Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=13605
Страница 1 из 2

Автор:  GGV [ Вс авг 30 2015 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Июль 1991-го года.
У меня после 3-го курса Одесского политеха практика в Кременчуге на конвейере КрАЗа.
Поехал на выходные в Полтаву навестить одноклассника, который учился в ПВЗРККУ.
В парке увидели заинтересованных граждан и тов. В.Мазурчака - о нем я уже знал из журнала "Моделист-Конструктор".
С бородой и в кепке - это он.
Собственно, отснял несколько фото, попросил прокатиться.
Помню ну очень легкий разгон и очень плавный ход трайка, и что при моих 183 см. было тесновато между рулем/сиденьем/задними колесами.
Сорри за качество, снимал не на зеркалку, а на домофон 72-кадровый "Агат-18" (если кто помнит - отличная карманная камера размером с пачку сигарет), отсканировал со старых маленьких фотографий 9х12.

Добавлено через 6 минут 12 секунд:
Кстати, вопрос к мэтру: как у Вас крепились полуоси задних колес к задней трубе рамы?
Фиксирующими болтами сквозь отверстия в полуосях и в трубе?

Добавлено через 6 минут 54 секунды:
Замечу, что крепление педальной каретки посредством "треугольника Мазурчака" (с) выглядит вполне изящно и зрительно не утяжеляет передний привод.

Вложения:
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Вс авг 30 2015 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Забавно, история моя продолжается. Эту встречу я не помню. Если веломобиль на 24" колёсах, то я таких сделал 3 шт. Первый сыну Геннадию из Кременчуга, для перегонов Шяуляй- Вильнюс (215 км), второй (вырез под шею) продал в Крым за 350 руб (Феодосия), и третий с шарниром рулевой (типа Денеди сейчас) с углом шкворня в 15* от вертикали, что было грубой конструктивной ошибкой. Неудалось проверить его стабилизацию руления и на перегонах в Шяуляе я потерпел аварию. Результат:-одежда и тело в клочья. Так бывает только при завале в групповой гонке.
Задний мост:-ал. труба ф38 мм (внутри ф35 мм, от антены связистов), в неё с обеих концов запрессованы точённые ал. вставки в виде катушек с резьбой М10х1 и спроточкой ф12 мм. Длина может быть 40 мм.
Полуоси и втулки самодельные под пром. подшипники.

Автор:  GGV [ Вс авг 30 2015 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Мне кажется, колеса были 22" - от "Школьника".
Вырез в сиденье под шею тоже присутствовал, с отогнутыми упорами для плеч.
Фото шяуляйского "нестабильного" трайка не сохранилось?

Автор:  Shuriken [ Вс авг 30 2015 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Замечательные фото! То что надо для постройки реплики!

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Если веломобиль на 24" колёсах, то я таких сделал 3 шт.

Мне кажется, что на фото веломобиль на колёсах 533.

Автор:  Jozef [ Вс авг 30 2015 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Shuriken, мне тоже, это видно по ширине резины. В те времена 507 стояла на "Таирах" и была значительно шире, как и сам обод.

Автор:  Shuriken [ Вс авг 30 2015 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Да-да, а для 20" они больше, для 27 маленькие :)

Добавлено через 55 секунд:
Mazur4ak писал(а):
в неё с обеих концов запрессованы точённые ал. вставки в виде катушек с резьбой М10х1 и спроточкой ф12 мм. Длина может быть 40 мм.

Это какой Ф полуосей получился?

Автор:  GGV [ Вс авг 30 2015 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

т.е. полуоси жестко ввинчивались в "запрессованные точёные ал. вставки"?
Быстрая разборка/съём колес не предусматривалась?

Shuriken писал(а):
Это какой Ф полуосей получился?

на "Велотроне" концы осей имели резьбу М10х1.
Здесь, вероятно, такая же.

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 31 2015 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Про колёса:- на 6-м снимке колёса можно олределить по количеству спиц. Там, к стати, спаренные тормоза. Видно две дуги-оболочки, возврат к рулю, к тормозным ручкам. А может и один переделанный "Краб" на две ручки, взяты меньшие половинки.
Полуось ступенчатая:-та что ввинчивается- М10х1 длиной 10 мм, дальше ф12 до фланца пол ключ 17, а после фланца- ф12 и 10 мм.
Сохранились фрагменты чертежа, веломобиль порезан, в памяти очень ранимое состояние.

Добавлено через 9 минут 30 секунд:
Назовите себя, автора моруму. Или дооформите аватарку.

Добавлено через 11 минут 51 секунду:
Фото-не помню, поищу в архивах. Но, надежды мало. Он внешне похож, но руль нижний.

Добавлено через 13 минут 5 секунд:
Уточнение:- тормоз один из двух разнесённых половинок ХВЗ центрального тормоза гоночного велосипеда.

Автор:  Shuriken [ Пн авг 31 2015 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Mazur4ak писал(а):
веломобиль порезан, в памяти очень ранимое состояние.

Почему? :oops:

Автор:  GGV [ Пн авг 31 2015 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Mazur4ak писал(а):
Назовите себя, автора моруму. Или дооформите аватарку.

С Вами я общался только единожды, от силы минут 5, просто случайно оказался рядом с фотоаппаратом.
Собственных конструкций пока нет :oops: , но форум читаю с интересом.

К модераторам: проблема с настройками профиля, нет возможности поставить аватарку.

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 31 2015 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

На пост №. На малых скоростях ничто не настораживало, в том числе, и прохождение парада. Я уже тогда привык к рулению, как у велосипеда, в любом диапезоне скоростей. Но заезды на своих, или на моих веломобилях всегда были выиграшны, потому, что сделаны были по одной и той же схеме, на разных колёсах, в тч и гоночных.
После старта и разгона до мах ( как правило- 40 км/час), веломобиль стал неуправляемым (амплитудные колебания в стороны), что через несколько секунд он перевернулся на бок и пролетел через меня. Чувство страха, которое овладело мной тогда, смертельного страха, зафиксировалось в моей памяти. И хотя падений было много, они были мгновенными и не повине техники. А тут сам себе устроил актракцион.
С той поры к управляемости я отношусь очень ответственно.

Добавлено через 14 минут 54 секунды:
Уточнение:-...до мах, которого и небыло,...

Автор:  Shuriken [ Пн авг 31 2015 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Mazur4ak писал(а):
веломобиль стал неуправляемым (амплитудные колебания в стороны), что через несколько секунд он перевернулся на бок и пролетел через меня.

Резонанс, наверное?

Автор:  Shuriken [ Пн авг 31 2015 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Какое там!
Mazur4ak писал(а):
(амплитудные колебания в стороны),

Автор:  ura [ Пн авг 31 2015 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Ага! Значит я оказался прав 8 лет назад, когда, начав копировать Мазурчака, значительно удлинил свой трайк: у длиннобазой конструкции амплитудные колебания не столь ярко выражены (к тому же применил высокие рычаги с очень большим плечом - ими и слона можно сдвинуть). Правда, потом пришлось сильно помучиться с наклоном трайка в повороте: три раза его увеличивал! И теперь в статическом положении при максимальном угле поворота я просто выпадаю из сидения... Но всё же при максимальной скорости с горки некоторые признаки рыскания присутствуют и у меня. Тогда я дополнительно коленом прижимаю одну из рукояток. Но это скорее некая курсовая дрожь, а не опасное рыскание.

Автор:  Евгений [ Пн авг 31 2015 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Я на своем дельта-трайке стараюсь не разгоняться свыше 30 км/ч - колесо спереди гипнотизирует/притягивает внимание, можно крепко схлопотать на встречной рытвине. На переднем приводе нужно все неровности преодолевать, вкручивая педали, иначе ноги слетают с педалей и колесо направляется неровностями дороги. Но это на скорости свыше 25-30 км/ч.
Сегодня врезался в бетонную опору. Не заметил в сумерках. Скорость около 10-15 км/ч. Ощутимо. :shock:
Трайк без последствий.

Shuriken писал(а):
Резонанс, наверное?

Скорее, обод повело при вкручивании. Нагрузки там нешуточные. Сегодня правил очередную восьмерку - не рассчитал усилий, обод повело. Вилка при вкручивании виляет туда-сюда, обод на ямках иногда деформируется.
Еще в движении может ослабнуть затяжка подшипников вилки - и вилку начинает колбасить.

Автор:  Mazur4ak [ Вт сен 01 2015 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

А. Устинову:
1.Нет, не резонанс. Напомню, что схема веломобиля была, по так называемой, ломающейся раме. Сейчас схема наз. "Питон". Шарнир был под сиденьем под углом в 15* от вертикали назад, и там же руль в блоке с тормозами.С таким углом небыло весовой стабилизации. Я впихнул его в поезд необъезженным. От центра и до вокзала= 2 км и немного парада на фестивале.
При наступлении рыскания, я перестал крутить и сразу перевернулся.
Почему Силантьев молчит. С Ульяновским про угол говорили. Угол в 17*естьу них и на 20". А нужно 45*.

Ю. Ружинскому:
2.У Вас схема с задними управляемыми колёсами на тягах с винтами или с затянутыми рычагами. Это совсем другая схема.

Автор:  Shuriken [ Вт сен 01 2015 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

На картинке никакой не питон
Изображение

Автор:  GGV [ Вт сен 01 2015 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Shuriken писал(а):
На картинке никакой не питон

Mazur4ak писал(а):
... я таких сделал 3 шт. Первый сыну Геннадию из Кременчуга, для перегонов Шяуляй- Вильнюс (215 км), второй (вырез под шею) продал в Крым за 350 руб (Феодосия), и третий с шарниром рулевой (типа Денеди сейчас) с углом шкворня в 15* от вертикали...

на фото конструкция №2, а не №3/питон.

Автор:  Mazur4ak [ Вт сен 01 2015 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Возможно вот этот третий стал донором первого. хронология такова:- если это был 1986 год и я был без команды, то со мной был злополучный третий (питон).
1. Теперь-(питон) уже первый;
2. Перегоны сына-второй (донор питон).


А тот, что с неудачным вырезом под шею, был сделан значительно раньше и без подвеса. Продан в феодосию.
За ним приехали в Полтаву, глаза разбежались, и я таки уговорил, что на 24" катятся лучше, а вырез можно
закрыть.

Добавлено через 15 минут 27 секунд:
А. Устинову:- сделай "Велотрон" 1:1, станет твоим любимцем, ты его не порежешь, и будешь вторым "мазурчаком".
Мне бы очень этого хотелось. Колёса 20"+ хорошая резина+подвесной мост (как в этой теме).

Автор:  Shuriken [ Вт сен 01 2015 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото.

Mazur4ak писал(а):
сделай "Велотрон" 1:1,

Меня периодически посещают шальные мысли сделать исторический веломобиль-реплику для участия в Исторических велопробегах Андрея Мятиева, а то советских вело как грязи, дореволюционка слишком дорогая, а вот ретровеломобилей нет ни у кого!
Ульяновский техники набрал, но не выкатывает, сидит над ней аки Кощей:)
Ох, как я жалею, что "Золотую пролётку" прозевал, я денег Карцеву хороших заплатить за неё хотел, а теперь шо? ВВ распилил её и в подвал!
Владимир, у вас часом нет никаких оригинальных останков? Чтобы к ним всё остальное приделать как было?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/