Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=13605 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Mazur4ak [ Вс авг 30 2015 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Забавно, история моя продолжается. Эту встречу я не помню. Если веломобиль на 24" колёсах, то я таких сделал 3 шт. Первый сыну Геннадию из Кременчуга, для перегонов Шяуляй- Вильнюс (215 км), второй (вырез под шею) продал в Крым за 350 руб (Феодосия), и третий с шарниром рулевой (типа Денеди сейчас) с углом шкворня в 15* от вертикали, что было грубой конструктивной ошибкой. Неудалось проверить его стабилизацию руления и на перегонах в Шяуляе я потерпел аварию. Результат:-одежда и тело в клочья. Так бывает только при завале в групповой гонке. Задний мост:-ал. труба ф38 мм (внутри ф35 мм, от антены связистов), в неё с обеих концов запрессованы точённые ал. вставки в виде катушек с резьбой М10х1 и спроточкой ф12 мм. Длина может быть 40 мм. Полуоси и втулки самодельные под пром. подшипники. |
Автор: | GGV [ Вс авг 30 2015 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Мне кажется, колеса были 22" - от "Школьника". Вырез в сиденье под шею тоже присутствовал, с отогнутыми упорами для плеч. Фото шяуляйского "нестабильного" трайка не сохранилось? |
Автор: | Shuriken [ Вс авг 30 2015 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Замечательные фото! То что надо для постройки реплики! Добавлено через 1 минуту 15 секунд: Mazur4ak писал(а): Если веломобиль на 24" колёсах, то я таких сделал 3 шт. Мне кажется, что на фото веломобиль на колёсах 533. |
Автор: | Jozef [ Вс авг 30 2015 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Shuriken, мне тоже, это видно по ширине резины. В те времена 507 стояла на "Таирах" и была значительно шире, как и сам обод. |
Автор: | Shuriken [ Вс авг 30 2015 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Да-да, а для 20" они больше, для 27 маленькие Добавлено через 55 секунд: Mazur4ak писал(а): в неё с обеих концов запрессованы точённые ал. вставки в виде катушек с резьбой М10х1 и спроточкой ф12 мм. Длина может быть 40 мм. Это какой Ф полуосей получился? |
Автор: | GGV [ Вс авг 30 2015 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
т.е. полуоси жестко ввинчивались в "запрессованные точёные ал. вставки"? Быстрая разборка/съём колес не предусматривалась? Shuriken писал(а): Это какой Ф полуосей получился? на "Велотроне" концы осей имели резьбу М10х1. Здесь, вероятно, такая же. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн авг 31 2015 07:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Про колёса:- на 6-м снимке колёса можно олределить по количеству спиц. Там, к стати, спаренные тормоза. Видно две дуги-оболочки, возврат к рулю, к тормозным ручкам. А может и один переделанный "Краб" на две ручки, взяты меньшие половинки. Полуось ступенчатая:-та что ввинчивается- М10х1 длиной 10 мм, дальше ф12 до фланца пол ключ 17, а после фланца- ф12 и 10 мм. Сохранились фрагменты чертежа, веломобиль порезан, в памяти очень ранимое состояние. Добавлено через 9 минут 30 секунд: Назовите себя, автора моруму. Или дооформите аватарку. Добавлено через 11 минут 51 секунду: Фото-не помню, поищу в архивах. Но, надежды мало. Он внешне похож, но руль нижний. Добавлено через 13 минут 5 секунд: Уточнение:- тормоз один из двух разнесённых половинок ХВЗ центрального тормоза гоночного велосипеда. |
Автор: | Shuriken [ Пн авг 31 2015 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Mazur4ak писал(а): веломобиль порезан, в памяти очень ранимое состояние. Почему? |
Автор: | GGV [ Пн авг 31 2015 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Mazur4ak писал(а): Назовите себя, автора моруму. Или дооформите аватарку. С Вами я общался только единожды, от силы минут 5, просто случайно оказался рядом с фотоаппаратом. Собственных конструкций пока нет , но форум читаю с интересом. К модераторам: проблема с настройками профиля, нет возможности поставить аватарку. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн авг 31 2015 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
На пост №. На малых скоростях ничто не настораживало, в том числе, и прохождение парада. Я уже тогда привык к рулению, как у велосипеда, в любом диапезоне скоростей. Но заезды на своих, или на моих веломобилях всегда были выиграшны, потому, что сделаны были по одной и той же схеме, на разных колёсах, в тч и гоночных. После старта и разгона до мах ( как правило- 40 км/час), веломобиль стал неуправляемым (амплитудные колебания в стороны), что через несколько секунд он перевернулся на бок и пролетел через меня. Чувство страха, которое овладело мной тогда, смертельного страха, зафиксировалось в моей памяти. И хотя падений было много, они были мгновенными и не повине техники. А тут сам себе устроил актракцион. С той поры к управляемости я отношусь очень ответственно. Добавлено через 14 минут 54 секунды: Уточнение:-...до мах, которого и небыло,... |
Автор: | Shuriken [ Пн авг 31 2015 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Mazur4ak писал(а): веломобиль стал неуправляемым (амплитудные колебания в стороны), что через несколько секунд он перевернулся на бок и пролетел через меня. Резонанс, наверное? |
Автор: | Shuriken [ Пн авг 31 2015 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Какое там! Mazur4ak писал(а): (амплитудные колебания в стороны),
|
Автор: | ura [ Пн авг 31 2015 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Ага! Значит я оказался прав 8 лет назад, когда, начав копировать Мазурчака, значительно удлинил свой трайк: у длиннобазой конструкции амплитудные колебания не столь ярко выражены (к тому же применил высокие рычаги с очень большим плечом - ими и слона можно сдвинуть). Правда, потом пришлось сильно помучиться с наклоном трайка в повороте: три раза его увеличивал! И теперь в статическом положении при максимальном угле поворота я просто выпадаю из сидения... Но всё же при максимальной скорости с горки некоторые признаки рыскания присутствуют и у меня. Тогда я дополнительно коленом прижимаю одну из рукояток. Но это скорее некая курсовая дрожь, а не опасное рыскание. |
Автор: | Евгений [ Пн авг 31 2015 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Я на своем дельта-трайке стараюсь не разгоняться свыше 30 км/ч - колесо спереди гипнотизирует/притягивает внимание, можно крепко схлопотать на встречной рытвине. На переднем приводе нужно все неровности преодолевать, вкручивая педали, иначе ноги слетают с педалей и колесо направляется неровностями дороги. Но это на скорости свыше 25-30 км/ч. Сегодня врезался в бетонную опору. Не заметил в сумерках. Скорость около 10-15 км/ч. Ощутимо. Трайк без последствий. Shuriken писал(а): Резонанс, наверное? Скорее, обод повело при вкручивании. Нагрузки там нешуточные. Сегодня правил очередную восьмерку - не рассчитал усилий, обод повело. Вилка при вкручивании виляет туда-сюда, обод на ямках иногда деформируется. Еще в движении может ослабнуть затяжка подшипников вилки - и вилку начинает колбасить. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт сен 01 2015 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
А. Устинову: 1.Нет, не резонанс. Напомню, что схема веломобиля была, по так называемой, ломающейся раме. Сейчас схема наз. "Питон". Шарнир был под сиденьем под углом в 15* от вертикали назад, и там же руль в блоке с тормозами.С таким углом небыло весовой стабилизации. Я впихнул его в поезд необъезженным. От центра и до вокзала= 2 км и немного парада на фестивале. При наступлении рыскания, я перестал крутить и сразу перевернулся. Почему Силантьев молчит. С Ульяновским про угол говорили. Угол в 17*естьу них и на 20". А нужно 45*. Ю. Ружинскому: 2.У Вас схема с задними управляемыми колёсами на тягах с винтами или с затянутыми рычагами. Это совсем другая схема. |
Автор: | Shuriken [ Вт сен 01 2015 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
На картинке никакой не питон |
Автор: | GGV [ Вт сен 01 2015 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Shuriken писал(а): На картинке никакой не питон Mazur4ak писал(а): ... я таких сделал 3 шт. Первый сыну Геннадию из Кременчуга, для перегонов Шяуляй- Вильнюс (215 км), второй (вырез под шею) продал в Крым за 350 руб (Феодосия), и третий с шарниром рулевой (типа Денеди сейчас) с углом шкворня в 15* от вертикали... на фото конструкция №2, а не №3/питон. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт сен 01 2015 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Возможно вот этот третий стал донором первого. хронология такова:- если это был 1986 год и я был без команды, то со мной был злополучный третий (питон). 1. Теперь-(питон) уже первый; 2. Перегоны сына-второй (донор питон). А тот, что с неудачным вырезом под шею, был сделан значительно раньше и без подвеса. Продан в феодосию. За ним приехали в Полтаву, глаза разбежались, и я таки уговорил, что на 24" катятся лучше, а вырез можно закрыть. Добавлено через 15 минут 27 секунд: А. Устинову:- сделай "Велотрон" 1:1, станет твоим любимцем, ты его не порежешь, и будешь вторым "мазурчаком". Мне бы очень этого хотелось. Колёса 20"+ хорошая резина+подвесной мост (как в этой теме). |
Автор: | Shuriken [ Вт сен 01 2015 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полтава-1991. Трайк В.Мазурчака. 9 фото. |
Mazur4ak писал(а): сделай "Велотрон" 1:1, Меня периодически посещают шальные мысли сделать исторический веломобиль-реплику для участия в Исторических велопробегах Андрея Мятиева, а то советских вело как грязи, дореволюционка слишком дорогая, а вот ретровеломобилей нет ни у кого! Ульяновский техники набрал, но не выкатывает, сидит над ней аки Кощей:) Ох, как я жалею, что "Золотую пролётку" прозевал, я денег Карцеву хороших заплатить за неё хотел, а теперь шо? ВВ распилил её и в подвал! Владимир, у вас часом нет никаких оригинальных останков? Чтобы к ним всё остальное приделать как было? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |