Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

История велотехники - корпусных веломобилей
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=4185
Страница 1 из 8

Автор:  bandanschik [ Вс янв 10 2010 22:43 ]
Заголовок сообщения:  История велотехники - корпусных веломобилей

Я прочитал много материала про историю мускульных средств передвижения.
У меня создалось впечатление что в первой половине 20 века прогресс в разработке новых типов велотехники был куда более стремительным чем сейчас.
Мне бы хотелось написать про эпохальные модели которые оставили свой след в истории.

Автор:  hof [ Вс янв 10 2010 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

хорошо, я сделаю тебя автором на сайте

Автор:  bandanschik [ Вс янв 10 2010 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Видимо прогресс стимулировался высокой популярностью велоспорта и как следствие мощными финансовыми влияниями. Тут и дальше я буду выкладывать мой перевод с разных англоязычных источников:

"В 1920 г, Американская Национальная футбольная Лига состояла из 11 футбольных команд каждая из которых стоила в среднем 100 дол. Можно было купить всю высшую лигу за 1100 дол. Высококлассные спортсмены велосипедисты получали 700-1000 дол за неделю. Велоспорт как по участникам так и по зрителям опережал все остальные виды спорта в США включая бейсбол и американский футбол"

Автор:  hof [ Вс янв 10 2010 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

я тебя сделал автором на сайте, начинай писать туда...

успехов в графоманстве! :P

Автор:  bandanschik [ Вс янв 10 2010 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Спасибо. Я пока буду писать сюда. Мне так удобней. ОК?

Автор:  bandanschik [ Вс янв 10 2010 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Стоить отметить значение организации под названием UCI (Union Cycliste Internationale). Она сыграет очень существенную и спорную роль в развитии велотехники.

Междунаро́дный сою́з велосипеди́стов (UCI) является велосипедной ассоциацией, которая наблюдает за событиями по велоспорту на международном уровне. Это руководящий орган велосипедного спорта всего мира. UCI основан в Aigle, Швейцария. Организация основана в далеком 1900 г.

Сайт организации: http://www.uci.ch/Templates/UCI/UCI5/layout.asp?MenuID=MTYxNw&LangId=1

Автор:  bandanschik [ Вс янв 10 2010 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Это не перевод. Я решил писать своими словами. Посмотрим что из этого получится :dance:

Одним из основных рекордов в рамках ЮСИ был и является часовой рекорд. За право быть первым в табелях о рангах идет яростная спортивная борьба.

Лучшими велогонщиками в начале 20 века были француз Marcel Berthet и швейцарец Oscar Egg. Между ними разгорелось нешуточное спортивное состязание кто кого.

Marcel Berthet (1887-1953)


Oscar Egg (1890-1961)



Таблица официальных рекордов ЮСИ:
* 20 Jun 1907, Marcel Berthet, Paris, 41.520km
* 22 Aug 1912, Oscar Egg, Paris, 42.122km
* 7 Aug 1913, Marcel Berthet, Paris, 42.741km
* 21 Aug 1913, Oscar Egg, Paris, 43.525km
* 20 Sep 1913, Marcel Berthet, Paris, 43.775km
* 18 Aug 1914, Oscar Egg, Paris, 44.247km

Автор:  bandanschik [ Вс янв 10 2010 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Как известно с истории техники, даже в авиации в те далекие времена (начало 20 века) мало что знали про аэродинамику и способы ее оптимизации для достижения большей скорости.

Марсель построил несколько разных велосипедов с обтекателем:




В 1913 Marcel Berthet установил новый мировой рекорд (с огромным отрывом от предыдущего) проехав на своем велосипеде с обтекателем "Velo Torpille" 10 км со средней скоросью 52.3 км/ч (!!!). Марсель также установил мировые рекорды 1км и 5км с ходу на этом аппарате.

Velo Torpille - прадедушка современных стримлайнеров




Какова же была реакция ЮСИ? Вы наверное предположите что это их должно было б порадовать. Оказалось не все так просто. Вместо почестей Марсель получил отказ ЮСИ признавать рекорд. Чтобы подобной ереси не повторялось ЮСИ решило запретить участвовать в гонках велосипедам в полном обтекателе. Представляете что чувствовал в том момент Марсель? Что он думал про этих офисных козлов из ЮСИ? При этом в том момент Марсель был обладателем действующего мирового рекорда: 43.775 км/ч. Поставив обтекатель на свой гоночный велосипед он смог увеличить скорость с 43 до 52 км/ч, то есть минимум на 20%!

Автор:  bandanschik [ Вс янв 10 2010 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Почему же ЮСИ запретило стримлайнеры?
Следует отметить что ЮСИ спонсировалась (и спонсируется) производителями велосипедов, которые не хотели усложнять производство, ставить на конвеер что то абсолютно новое и как следствие поднимать цену.

Производителей устраивало состояние вещей и этот чудаковатый и очень быстрый велосипед был признан угрозой которую нужно зарубить на корню. В коммерциализацию идеи велосипеда с обтекателем никто из велопроизводителей не поверил.

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Что же в это время делал Оскар Егг? Правильно, он изобретал свою версию велосипеда которая б дала преимущество в аэродинамике, и соответственно в скорости по сравнению с обычным велосипедом.

В 1914 он установил новый официальный мировой рекорд ЮСИ: 44,247 км/ч.
Рекорд засчитали, но впредь ставить подобные обтекатели запретили...
Оскар поставил на велосипед то что мы сейчас называем задний обтекатель (tailbox).

Автор:  hof [ Пн янв 11 2010 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

bandanschik писал(а):
Спасибо. Я пока буду писать сюда. Мне так удобней. ОК?


Оформи, когда закончишь, в статью, ОК?

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Ок :dance:

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Чем же ему ответил Марсель?
Следует отметить что показанная им в 1913 г скорость 52.3 км/ч была максимальная, а не часовым рекордов.
Марсель хотел во что то бы то не стало стать первым гонщиком в мире кто побьет отметку 50 км в часовом рекорде.

В ноябре 1933 он построил и испытал новый стримлайнер Vélodyne. И он побил часовой рекорд швейцарца!
Ирония судьбы состояла в том что он смог проехать 49.99 км :D Наверное возраст дал о себе знать.

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

А что ЮСИ? ЮСИ рекорд Марселя не признало, распсиховалось и показало истинное лицо капитализма (то есть жопу) запретив на уровне регламента использовать в конструкции велосипеда полный или частичный обтекатели.

Автор:  Shuriken [ Пн янв 11 2010 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Факты все не новые, есть в книге Альфреда Шмица, но ещё раз их собрать воедино, пересказать, плюс фото (а у Шмица есть не всё, что тут уже выложено!) - так что очень здорово, что это материал пишется!

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Книги Альфреда Шмица у меня нет! Я просил чтоб кто то мне ее отсканировал, но никто не захотел :evil:

Автор:  Shuriken [ Пн янв 11 2010 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

140 страниц отсканировать? Ты издеваешься? Реально проще купить.

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Проехали.

Мне кажется на этом сайте неоправданно мало внимания посвятили выдающейся личности Жоржа Моше и его конструкциям.
Постараюсь восполнить этот пробел и написать про его весомый вклад в развитие велотехники.

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Фотография Шарля Моше


Кто же такой Шарль Моше?

Шарль Моше был преуспевающим бизнесменом. Он владел несколькими заводами. Его семейным бизнесом было производство 2-х местных микроавтомобилей с мотоциклетным двигателем объемом 350 и 500 куб.см. Его компания была восьмым по размеру производителем автомобилей во Франции. Компания производила вышеуказанные микроавтомобили с 1920 по 1960 г, когда во Франции ввели ограничение скорости 40 км/ч для транспортных средств которым не нужны права. Микрокар с мотоциклетным двигателем попал в просак: с одной стороны он развивал гораздо больше 40 км/ч, с другой стороны был менее комфортный и вместительный чем знаменитый Форд-Т.

Введение прав на микрокары означало что на микрокар надо было теперь платить ежегодный налог как на большие автомобили. Бизнес закрылся. Но это было потом. А в начале 20 века бизнес процветал и расширялся.

В начале 20-х годов маленький Жорж Моше, сын Шарля Моше, попросил родителей купить ему велосипед.
Мать мальчика категорически сказала нет велосипедам, потому что опасно.
Шарль решил сделать подарок 4-х колесный аппарат который он позже назовет "Велокар".
Вскоре мальчик заметил что его тяжелый Велокар быстрее велосипедов соседних мальчишек.
Он сказал про это своему отцу. Почувствовав что Велокар будет иметь спрос, Моше начинает его серийное производство в 1925г.

Шарль Моше и супруга на первом серийном Велокаре


Семья Моше на Велокарах (1925 г)

Автор:  bandanschik [ Пн янв 11 2010 01:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

Всего с 1925 по 1944 г было выпущено около 6000 4-х колесных педальных Велокаров разных версий. В основном это были 2-х местные версии, но одноместный веломобиль был то же достаточно популярным.

При чем багажник между задними колесами был достаточно удобным и его часто использовали как сиденье для маленьких детей.



Велокар был и является самым популярным 4-х колесным веломобилем в мире, это своего рода Форд-Т в мире веломобилей.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/