Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

История велотехники - корпусных веломобилей
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=4185
Страница 6 из 8

Автор:  bandanschik [ Вс янв 17 2010 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Педикар в движении


Салон веломобиля. В нижней части салона расположена алюминиевая рама к которой крепиться кузов и сиденье. Видно педали линейного привода, руль и рычаг переключения передач

Автор:  bandanschik [ Вс янв 17 2010 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Схема конструкции Педикара.
Хорошо видно раму веломобиля. Для того чтобы снизить вес в раме сделаны отверстия.
Доступ к багажнику осуществлялся как с салона, так и снаружи через открывающиеся стекло.
Тормоза у веломобиля были дисковые с приводом от ножного тормоза (размещен справа от педалей линейного привода). Интересно, что дисковые тормоза были установлены не в колесах, а интегрированы в трансмиссию.

Автор:  Shuriken [ Вс янв 17 2010 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники

bandanschik писал(а):
Обратите внимание на привод! Обе пары педалей вращают одну ось, которая в свою очередь передает усилие через цепной привод на заднее левое колесо. Правда хорошо придумано? :)
Шурикен, ты думал что у Велокара Моше тоже такой привод?

Нет, про привот велокара Моше я был в курсе. Тут интересно сделано, я думал в своё время о таком варианте, но это ведёт к удлинению привода и опять промвал и три цепи.

bandanschik писал(а):
Необычный американский педальный веломобильчик для детей.
Посмотрите внимательно на привод! Как вам такой вариант безкареточного привода?

Ну вообще-то это типичный педальный автомобиль 20-х годов, и привод - классический для всех детский педальных автомобилей, применяется и по сей день.

bandanschik писал(а):
Оказывается для детского американского веломобиля такой привод (безкареточный) не редкость, а стандарт!

Ну да, кто-то открыл Америку. В детстве не катался что ль? :)

bandanschik писал(а):
Детские веломобили очень популярны в США и имеют свою долгую и уникальную историю.
Оказывается для детского американского веломобиля такой привод (безкареточный) не редкость, а стандарт!

Не только в США, но и во всё остальном мире тоже. Набери в поисковие Austin J40 и ты узнаешь много интересного:)
В СССР эта история была до развала страны. Потом всё оккупировал китайский говнопластик.

Автор:  bandanschik [ Вс янв 17 2010 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Детского веломобиля у меня не было и никогда на нем не катался :? .

Я если честно сам удивлен сколько мне удалось найти информации по интересующей теме.
Но найти и перевести это еще полдела.
Нужно придумать как это все дело преобразить в статью. Нужно написать план, вступление, выводы и список использованных источников.

Статью думаю назвать так: "Рождение и эволюция веломобиля (1925-1973). Часть 1"
Содержание:

Вступление

I. Рождение европейской конструкторской школы веломобилестроения
1) Первый серийный веломобиль: история Велокара Шарля Моше
2) Скандинавские веломобили: причины появления и этапы развития
3) Прочие европейские веломобили

II. Американский подход к разработке веломобиля
1) Американская культура детских педальных машинок
2) Энергетический кризис 1973 г: изобретение веломобилей PPV и Pedicar

Выводы

Список использованных источников


Что вы думаете про этот план? :wink:
Просьба перечитать мои посты на наличие ляпов.
Я например обнаружил что Велокар (в частности самый массовый Type H весил не 50кг а 80кг!).

Автор:  serbey [ Вс янв 17 2010 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

насчет американского стандарта на детский педальный автомобиль.--- наша советская промышленность переняла этот стандарт без видимых изменений.

Автор:  bandanschik [ Вт янв 19 2010 04:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Нашел еще фото 4-х колесного немецкого веломобиля с полностью закрытым кузовом "Landskiff" (1926 г) про который я уже упоминал на второй странице этой темы

Автор:  Shuriken [ Вт янв 19 2010 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Надо чтобы всё было одним отформатированным файлом, чтоби читать едино - тогда будет удобнее сдать правку. Мне видится вордовский документ с картинками, мересылаемый по мылу. Кстати, статью про педикар из журнала перевёл?
Далее. Я не думаю, что сейчас надо как-тро структурировать материал. Достаточно просто пока расположить описания конструкций в хронологическом прядке. Далее будет суперздорово наложить исторический, политический контекст. Как можно больше материалов по реальной эксплутации веломобилей реальными людьми. Дело в том, что эта сторона жизни европейцев не проглядывает НИГДЕ - ни в хронике, ни в кино, ни в другой литературе - ПОЧЕМУ? Если ВМ плодили десятками тысяч?

Автор:  bandanschik [ Вт янв 19 2010 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Какую статью про Педикар? Та что в "Popular Science"? Там почти ничего нет интересного кроме картинок.
Все что там было по существу я перевел и выложил.
В книгах Довиденаса и Пополова и то больше написано!

Автор:  Алексей [ Вт янв 19 2010 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

bandanschik, коллективной работы не будет, я уже много раз на это надеялся но...Так что будет лучше если ты сам напишешь статью от своего имени. Во-первых у тебя хорошо получается, а во-вторых когда один автор то оно как-то более собрано выходит, чем когда каждый по кусочку.

Автор:  bandanschik [ Ср янв 20 2010 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Понятно, что я сам напишу статью. Я просто спрашивал увидел ли кто то ляпы в моих постах.
Я потратил кучу времени и сил. Нужно собраться с силами и оформить как положено все что я накопал :dance:

Автор:  Shuriken [ Чт янв 21 2010 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Местами есть ляпы (немного), но тут править как - прямо по твоим сообщениям? А ты увидишь правку?
Нужен единый текст.

Автор:  bandanschik [ Чт янв 21 2010 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Я начал вчера писать статью в Ворде. Написал уже про Велокар. Когда закончу дам знать :)

Автор:  bandanschik [ Сб янв 23 2010 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Во! Нашел фотку отреставрированного финского веломобиля :) . Журнал за 2008 г

Автор:  bandanschik [ Чт янв 28 2010 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Нашел еще пару фоток велокаров Моше :dance: .

Шарль Моше с женой на первом серийном велокаре (нашел фотку лучшего качества). 1925 г
mochet1925.jpg

Велокар-люкс "Type F". Немецкий веломузей.
c05090001b.jpg

Современная реплика велокара. Франция
voiture_01.jpg

Автор:  kab [ Чт янв 28 2010 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

французские Велокары начинали изготавливать с корпусом из аллюминия, но корпус гремел как барабан и тогда перешли на фанеру, а если делать реплику велокара, то что мешает сделать раздельный привод на колёса? и не заморачиваться единой ведущей осью, хотя у единой ведущей оси есть огромное достоинство - на раз обеспечивается соосность ведущих колёс, а это очень много значит в реальной каждодневной эксплуатации.

Автор:  Shuriken [ Чт янв 28 2010 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Реплика на то и реплика, что должна быть копией. Иначе просто похожий кузов натягиваем на современное гоночное шасси:)

Автор:  bandanschik [ Чт янв 28 2010 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

kab писал(а):
французские Велокары начинали изготавливать с корпусом из аллюминия, но корпус гремел как барабан и тогда перешли на фанеру, а если делать реплику велокара, то что мешает сделать раздельный привод на колёса? и не заморачиваться единой ведущей осью, хотя у единой ведущей оси есть огромное достоинство - на раз обеспечивается соосность ведущих колёс, а это очень много значит в реальной каждодневной эксплуатации.


Если в Велокаре есть жесткая связь задних колес (в чем я не уверен), то Моше наверное так сделал из соображений проходимости. При раздельном приводе водитель (без пассажира) смог бы крутить только одно заднее колесо, что не есть хорошо на проселке (На Велокарах кстати ездили и зимой. Соответствующие фотки тому подтверждение).

Потом в Велокаре как правило ездили супружеские пары. В частности ветераны Первой Мировой войны у которых не было руки, ослепшие. Жены крутили руль (не сильно напрягаясь на педалировании), а мужики крутили педали по полной.

Мужчины как правило сильнее женщин, чтоб было если б каждый крутил со своей силой на раздельном приводе?

Автор:  bandanschik [ Чт янв 28 2010 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

Вот еще фоточка времен войны: бравые немецкие зольды на Велокаре "Стандарт"

Автор:  Shuriken [ Чт янв 28 2010 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

bandanschik писал(а):
Мужчины как правило сильнее женщин, чтоб было если б каждый крутил со своей силой на раздельном приводе?

Ничего бы не было, всё бы отлично ехало.
У меня другой вопрос. А почему в невелосипедной культуре никгде об этих ВМ не упоминатеся - те же послевоенные фильмы, например?

Автор:  serbey [ Чт янв 28 2010 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: История велотехники - корпусных веломобилей

У меня другой вопрос. А почему в невелосипедной культуре никгде об этих ВМ не упоминатеся - те же послевоенные фильмы, например?[/quote]
да наверно потому что нехотели. где у нас вспоминаеться трехколесные мотоколяски? если бы моргунов не ездил на мотоколяске откуда о ней узнала бы молодеж?

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/