Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс дек 19 2010 16:25.
Причина: оффтопик
 Заголовок сообщения: Re: Сверхкомпактный складной веломобиль К. Бернадского (СССР
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 24 2010 11:45 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 16 2010 02:59
Сообщения: 26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
В этой теме ответ об этой конструкции
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=843


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверхкомпактный складной веломобиль К. Бернадского (СССР)
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 03 2013 07:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
описание к авторскому свидетельству Бернадского и иллюстрации оттуда же
Автор изобретения К. Г. Бернадский
ВЕЛОМОБИЛЬ
Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой [1].
Недостатком известного веломобиля является неудобство его хранения и транспортировки ввиду необходимости гаража, или места для стоянки.
Цель изобретения - обеспечение компактности при хранении и транспортировке веломобиля путем его складывания.

Для достижения указанной цели рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперецине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части - шарнирам и для крепления пола и задней стенки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.

На фиг. 1 изображен веломобиль, вид сбоку без боковой стенки и дверки;
на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1;
на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе;
на фиг. 5-сечение В-В на фиг. 4;
на фиг. 6 - то же, в открытом положении;
на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1;
на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7 в увеличенном масштабе;
на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 7 в увеличенном масштабе;
на фиг. 10 - сечение Ж-Ж ка фиг. 7 в увеличенном масштабе;
на фиг. 11 - вело мобиль с поднятыми боковыми шторками, вид сбоку;
на фиг. 12 - сечение 3-3 на фиг. 11 в увеличенном масштабе;
на фиг. 13 - веломобиль с опущенной крышей, снятыми колесами и поднятым полом, вид сбоку;
на фиг. 14 - сечение И-И на фиг. 13;
на фиг. 15 - веломобиль с уложенной спинкой и убранными боковыми створками;
на фиг. 16 - сечение К-К на фиг. 15;
на фиг. 17 - полностью сложенный веломобиль, вид сбоку.

Складной веломобиль содержит трубчатую П-образную плоскую раму 1 с закрепленный на гiем сиденьем 2, кабину с полом 3, задней стенкой 4, крышей 5 и ветровым стеклом 6, переднее колесо 7, рычаги 8 педалей и задние колеса 9 (см. фиг. 1).

Пол 3 по периметру соединен мягкой обшивкой 10 с рамой 1 и может поворачиваться на осях 11 шарниров (см. фиг. 2) вверх и крепиться петлей 12 к крючку 13 на раме (см. фиг. 14).

Стенка 4 выполнена из вертикальных трубок 14, поворотных На ОСЯХ 15 (см. фиг. 2), и имеет с трех сторон обшивку 16 (см. фиг. 11), не позволяющую спинке откидываться назад.

В верхней части стенки 4 на осях 17 закреплена крыша 5 из трубок с тентом 18 (ст,фиг. 3). К продольным трубкам 19 крыш и прикреплены боковые дверки 20 с небьющимся стеклом 21, петлями 22 и крюч ками 23 (см. фиг. 7).

Стекло 6 может поворачиваться на шарнире 24 передней панели 25, связанной с рамой.

Боковые створки 26 с помощью шарниров 27 и 28 прикреплены к стеклу 6 (см. фиг. 7) . Створки 26 имеют отверстие 29 для сопряжения с шипом 30 на раме 1 и. фиксации соединения эксцентриком 31 с руч-кой 32 (см. фиг. 4, 5 и 6) . Шип устанавливается также в отверстие 33 боковой дверки - 20.

Колесо 7 через вилку 34 и стойку 35 связано с рулевой колонкой 36 и крепится замком 37 руля 38 (см. фиг. 8 ). Замок 37 имеет рукоятку 39 и пружину 40.

Колеса 9 надеваются на оси 41; фиксируются стопорами 42 и приводятся во вращение звездочками 43 с храповыми механизмами (на чертеже не показаны в разрезе).

Звездочки 43 охватываются цепями 44, связанными с рычагами 8 педалей и возвратными пружинами 45.

Для складывания боковых дверок 20 имеются крючки 46 и петли 47.

Тормозная система, габаритные огни и фары, сигнал и электропитание - обычного велосипедного типа (на чертежах не показаны).

Перед посадкой в веломобиль следует открыть ручкой 32 эксцентрик 31, повернуть створку 26 и снять с шипа 30 отверстие 33 дверки 20 (см. фиг. 6). Затем снять петлю 22 дверки 20 с крючка 23 (см. фиг. 7).

Поднять дверку 20 и сесть в веломобиль. После этого надеть петлю 22 на крючок 23, а отверстие 33 боковой дверки 20 - на шип 30, закрыть створку 26 и опустить эксцентрик 31.

Для сообщения движения веломобилю водитель нажимает на педали и связанными с ними цепями 44 вращает звездочки 43 и колеса 9. Пружина 45 возвращает педаль в исходное положение с помощью цепи 44.

Выход из веломобиля производится в порядке, обратном посадке.

Для складывания веломобиля следует поочередно открыть створки 26 и сместить с шипа 30 отверстия 33 боковых дверок 20, затем закрыть створки 26 и опустить эксцентрики 31.

Дверки 20 складываются и крепятся под тентом 18 крючками 46 и петлями 47 (см. фиг: 12) . Пол 3 поднимается на осях 11 и крепится петлями 12 к крючкам 13 на раме 1 (см. фиг. 14), оттягиваются стопоры 42 колес 9, и они снимаются с осей 41 (см. фиг. 11 и 13) .

Рукояткой 39 выводится замок 37 из зацепления со стойкой 35 переднего колеса, руль 38 снимается, и переднее колесо ремонтируется из колонки 36 (см. фиг. 8 и 13).

Крыша 5 приподнимается, спинка 4 слегка отжимается назад и крыша опускается на спинку 4 (см. фиг. 13. После этого поднимаются эксцентрики 31, створки 26 открываются и позволяют повернуть стекло 6 вперед на шарнире 24. Затем створки 26 прижимаются к стеклу 6 (см. фиг. 16). Последнее укладывается на спинку 4 (см. фиг. 17).

Сложенный таким образом веломобиль может быть уложен в чехол с размерами 0,12 х 0,65 х 1,3 м с объемом 0,1 м3. Колеса укладываются отдельно в чехол с размерами 0,14 х 0,5 х 1 м и объемом 0,07 м3.

Поставленные к стене два чехла с веломобилем займут площадь 0.15 м2, или в шесть раз меньше, чем веломобиль в рабочем состоянии, имеющий размеры 0,65 х х 1,4 х 1,8 и объем 1,65 м3

Для сравнения обычный велосипед занимает объем 0.72 м3 с размерами 0,4 х 1,8 х 1 м, а складной велосипед в сложенном виде - объем 0,2 м3 с размерами 0,35 х 0,8 х 0,7 м и площадью пола 0,28 м 2

При использовании алюминиевых труб и нейлоновых тканей складной веломобиль будет весить около 25 кг. Скорость веломобиля 15-20 км/ч.

Формула изобретения
Веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его компактности при хранении и транспортировке путем складывания, рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперецине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части - шарнирами для крепления пола. и задней стенки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Моделист-конструктор, 1976, № 7, с. 24 (прототип).


Вложения:
no749727.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверхкомпактный складной веломобиль К. Бернадского (СССР)
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 03 2013 23:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
2 года назад я звонил по этим телефонам Мне тетя сказала что живого веломобиля нет , чертежей нет и вообще это старая информация

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверхкомпактный складной веломобиль К. Бернадского (СССР)
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 04 2013 05:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Ильяка писал(а):
2 года назад я звонил по этим телефонам Мне тетя сказала что живого веломобиля нет , чертежей нет и вообще это старая информация


КЭБ Форум / Складной веломобиль Бернадского

Мало ли что тётя могла сказать... Она вообще кто-кому?
А в/м тем временем догнивает где нибудь в "ракушке".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.169s | 24 Queries | GZIP : On ]