Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Самые первые лигерады
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=4874
Страница 1 из 1

Автор:  bandanschik [ Чт сен 09 2010 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Самые первые лигерады

Я потратил целый год чтоб добраться до истоков веломобилей. На этом мое исследование завершается.

Выводы следующие:
1) Велосипеды с лежачей посадкой появились лишь немногим позже "безопасного" велосипеда фирмы Ровер, дизайн которого стал каноническим.
2) Война сорвала почти все попытки коммерцианализировать лежачие велосипеды
3) леажачие велосипеды не стали на конвейер после Первой мировой войны из-за тяжелой экономической ситуации. Лигерады были более металлоемкие и трудоемкие в производстве чем обычные велосипеды. В те тяжелые годы это стало решающим фактором.
4) Потом про лигерады просто забыли.

Вот, наверное, первый лигерад про который сохранилась информация.

"The Horizontal Bicyclette normale" - M. Challand, изображение из газете "La Nature". Октябрь 1896.
Лигерад был показан на политехнической выствке в Женеве (Швейцария) в 1896 г. В англоязычных источниках известен, как
"Challand recumbent"
challand_1896.jpg


Добавлено через 8 минут 16 секунд:


Следующий лигерад появился в США

J. Jarvis, 1902
6a00d83451c56869e200e54f6566d98833-640wi.jpg



Англия. 1905 г
1905_lg.jpg


Вот посмотрите что 100 спустя сделали в Японии: лигерад S-17. Сравните с английским аппаратом 1905 г и скажите копия ли это или случайное совпадение?
http://www.17bicycle.com/s17.html
ssideview.jpg


Добавлено через 8 минут 25 секунд:
За пару месяцев до начала Первой мировой войны во Франции появились несколько прототипов лежачих велосипедов, которым предрекали массовое производство. Помешала вскоре разразившиеся Первая мировая война во время которой, возможно, и погибли создатели этих велосипедов.

Длиннобазник из Парижа. 1914 г
http://books.google.com/books?id=StMDAAAAMBAJ&pg=PA128&dq=armchair+bicycle&hl=ru&ei=Dz6DTLqqGoa0lQeqHQ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3&ved=0CDUQ6AEwAjgK#v=onepage&q&f=false
FrenchRec1914.jpg



Лежачий велосипед "Пежо". Был в продаже в течении пару месяцев до начала войны. 1914 г
PeugeotBent1914.jpg

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:
Велосипед для поездок вдоль пляжа. США (штат Флорида). 1915 г
http://books.google.com/books?id=tt8DAAAAMBAJ&pg=RA1-PA14&dq=armchair+bicycle&hl=ru&ei=yD2DTLPCLcHflgel-pjmDg&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CDEQ6AEwAA#v=onepage&q=armchair%20bicycle&f=false
Armchair2.jpg


Добавлено через 1 минуту 9 секунд:
Еще один велосипед-кресло. Франция. 1919 г
easy_chair_lg.jpg

Автор:  ALL [ Сб окт 23 2010 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

лигерад Леонардо

Автор:  bandanschik [ Чт янв 13 2011 07:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

Лежачий велосипед. Франция. 1914 г
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b6929031r
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b69290325

1914.jpg

1914-2.jpg

Автор:  Sofabike [ Чт янв 13 2011 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

bandanschik писал(а):
Я потратил целый год чтоб добраться до истоков веломобилей....


А что помешало в США наладить выпуск лежачих велосипедов начале 1900 годов ?

Автор:  bandanschik [ Сб фев 05 2011 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

Нашел офигенную подборку старинных лигерадов: http://forum.tontonvelo.com/viewtopic.php?f=8&t=2612#35053

Рикамбент М. Челлэнда. Швейцария. 1896 г. Газета "La Nature". На рисунке и фотографии изображен первый в мире лежачий велосипед. За рулем сидит девочка.
1896.gif

1896 photo.jpg



Лежачий велосипед от фирмы "Спортплекс". Франция. 30-е гг
vers 1935.jpg

a 8.JPG



"Велоризонталь" - лицензионная копия "Вело-Велокара" Шарля Моше. 30-гг. От прототипа отличется отсутсвием промежуточного вала.
IMG_0006 [1600x1200].jpg

a 7.JPG



Неизвестный лежачий велосипед с рулем автомобильного типа.
a 5.JPG


Добавлено через 12 минут 12 секунд:
Sofabike писал(а):
bandanschik писал(а):
Я потратил целый год чтоб добраться до истоков веломобилей....


А что помешало в США наладить выпуск лежачих велосипедов начале 1900 годов ?


Лежачие велосипеды более металло- и трудоемкие в производстве. Их производство будет стоить дороже чем классических. Наверное, велопроизводители посчитала что основная часть покупателей не будет готова выложить больше денюжек за велосипед, пускай и более удобный и совершенный.

Добавлено через 16 минут 28 секунд:
Вот еще одна классная ссылка про историю альтернативной велотехники: http://wstiffel.homepage.t-online.de/HPV-GESCHICH.htm

Британские лигерады 30-х гг

http://www.gettyimages.ca/detail/JG5044-001/Hulton-Archive
http://www.gettyimages.ca/detail/HE6885-001/Hulton-Archive

image067.jpg

JG5044-001.jpg

image066.jpg

image065.jpg

HE6885-001.jpg


Добавлено через 1 минуту 17 секунд:
image069.jpg


Добавлено через 55 секунд:
image004.jpg



Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
Спортивный лигерад немецкого инженера Ринковского. Лейпциг. Восточная Германия. 1961 г
image070.jpg


Добавлено через 8 минут 9 секунд:
Лигерад Ринковского сейчас находится в немецком музее. Обратите внимание на следующие особенности конструкции:

-дисковые колеса
-обтекатели для ног ("велоласты Ринковского". Гы гы)
-самодельные, радиальные покрышки размером 500х47 мм собственной, запатентованной конструкции, которые, по измерениям автора, имели сопротивление качению в 2 раза ниже чем у стандартных, диагональных велопокрышек размером 700С.
-подвеска переднего и заднего колес

http://www.velomobilforum.de/forum/showthread.php?8056-Aerodynamikvergleich-meines-Barons-mit-meinem-Focus-Sport-von-Challenge
http://www.velomobilforum.de/forum/showthread.php?7963-Historische-Lieger%E4der-in-Dresden-kleiner-R%FCckblick-mit-Bildern

DSC02237.JPG

DSC02336.JPG


Добавлено через 46 минут 46 секунд:
Ссылки на английском, немецком про Пауля Ринковского:
http://www.liegerad-leipzig.de/2002/KatB.html
http://www.worldlingo.com/ma/dewiki/en/Paul_Rinkowski
http://de.wikipedia.org/wiki/Paul_Rinkowski
http://www.velomobilforum.de/forum/archive/index.php/t-12875.html
http://fahrradzukunft.de/0/gute-reifen/
http://fahrradzukunft.de/0/gute-reifen/#rinkowski-1975
http://www.liegerad-leipzig.de/historisch/index.html

Добавлено через 9 минут 46 секунд:
Лигерады построенные Ринковским в 1948-1962 гг
Tiefsitz48.jpg

RinkKurbelrad.jpg

RinkBahn.jpg

2Rad.jpg


Радиальные велопокрышки конструкции Ринковского с уменьшенным сопротивлением качению
Holzlaufrad.jpg


Добавлено через 4 минуты 26 секунд:
Могила Ринковского
IM000581.jpg

Автор:  Yakov [ Сб фев 05 2011 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

эти диски на колёсах напоминают мне крышки от аллюминевых советских больших кастрюль...

Автор:  Sofabike [ Вс фев 06 2011 04:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

пора фильм делать
Для народа.
Говорил с людьми в америке про рекордную скорость 130км/час
Ответ тотже как в россии "Так это за лидером"

Живу в южном курортном городе.
Снега льда на дорогах небывает.
На велосипедах как на игрушках катаются только по паркам.

В нашем городе каждый год в Ноябре проводится марафон IronMan
(3 км плавание 160 км велосипед и 42 км бег )
Говорил со спортсменами тоже,
про лига-рады знают но ***это для пожилих людей*** по их словам

Автор:  _claw [ Пн фев 07 2011 02:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

вопрос
Sofabike писал(а):
А что помешало в США наладить выпуск лежачих велосипедов начале 1900 годов ?


ответ :)
Sofabike писал(а):
Живу в южном курортном городе.
Снега льда на дорогах небывает.
На велосипедах как на игрушках катаются только по паркам.

Автор:  bandanschik [ Вт фев 15 2011 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

http://blog.modernmechanix.com/2011/02/10/novel-ideas-from-overseas/?Qwd=./ScienceAndMechanics/2-1936/overseas_ideas&Qif=overseas_ideas_1.jpg&Qiv=thumbs&Qis=XL#qdig

http://blog.modernmechanix.com/2009/01/20/low-bike-gives-added-power/

Автор:  Stoyan [ Пн ноя 24 2014 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

Касательно вот этого неизвестного длинобазника из города Парижа 1914 года, фотографии которого приводил выше bandanschik.
Изображение
bandanschik писал(а):
Длиннобазник из Парижа. 1914 г
Вложение FrenchRec1914.jpg больше недоступно

bandanschik писал(а):
Лежачий велосипед. Франция. 1914 г
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b6929031r
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b69290325

Вложение FrenchRec1914.jpg больше недоступно
Вложение FrenchRec1914.jpg больше недоступно


На странице ANCIENS VELOS LYONNAIS дана некоторая информация о создателях.

выпуск SOCIETE DU CYCLE CONFORTAS
Патент оформлен на: L. Benaben и Giuseppe Guglielmone из которых второй инженер и вероятно является конструктором.

Изображение Изображение

Цитата:
Scientific American - Volume 121 - Page 391
1919
The easy-chair bicycle is obviously built for comfort and not for speed
THE EASY CHAIR BICYCLE

It has remained for a French mechanic to design a bicycle which is really comfortable. indeed, while the conventional bicycle has been made in much the same manner for many years. motorcycle manufacturers did not take long to provide their cars with special hacks for the seats, so as to reduce fatigue and increase comfort. Now there comes this bicycle which reminds one of an easy chair. The easy-chair bicycle is provided with a steering wheel and horn. following French automobile practice. Judging from the reclining posture of the rider, this bicycle is designed for solid comfort rather than speed.


Вложения:
Комментарий к файлу: Кресло-велосипед, очевидно, создан для комфорта, а не для скорости
Мягкое кресло ВЕЛОСИПЕД
Он остался для французского механика, чтобы разработать велосипед, который является действительно удобно. В самом деле, в то время как обычный велосипед был достигнут во многом таким же образом в течение многих лет. производители мотоциклов не займет много времени, чтобы обеспечить свои автомобили со специальными хаки для мест, чтобы уменьшить усталость и повысить комфорт. Теперь наступает этот велосипед, который напоминает один из кресле.Кресло велосипед снабжен рулем и рогом. после французской автомобильной практики.
Судя по полулежа всадника, этот велосипед предназначен для сплошной комфорт, а не скорость.

Scientific_American-121-459 copy.jpg

Автор:  Stoyan [ Пн фев 02 2015 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

Photo - Velorizontal bicycle & model, France, 1945

Photo - Woman riding Sironval Sportplex bicycle, France, 1930's
[url=Page 400. 1939 Sironval Sportplex 4-Wheel Bicycle]Page 400. 1939 Sironval Sportplex 4-Wheel Bicycle[/url]

Вложения:
Photo - Velorizontal bicycle & model, France, 1945.JPG
Photo - Woman riding Sironval Sportplex bicycle, France, 1930's.JPG

Автор:  Испытуемый [ Сб ноя 21 2020 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самые первые лигерады

Ого так эта схема систорией!А мы досихпор спорим о конструкциях!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/