Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Советские веломобили 80-х гг https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=55&t=5027 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | bandanschik [ Пт ноя 05 2010 02:17 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Советские веломобили 80-х гг | |||||
Советские веломобили 80-х гг http://visualrian.ru/images?text=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C§ion=photo 01.03.1987 Центральная выставка-ярмарка научно-технического творчества "Молодежь на службе мира и прогресса". Велоавтомобиль "Черепашонок" разработан молодыми конструкторами Минского автомобильного завода В. Жучковым, Л. Левицким и Э. Герловским. Велоавтомобиль "Черепашонок" - четырехместный, с подвеской всех колес! http://visualrian.ru/images/item/512214 Добавлено через 5 минут 24 секунды: Гонки на веломобилях (ЦПКиО им. Горького. Гонки на веломобилях. 1987 г) Добавлено через 1 минуту 10 секунд: Веломобиль, созданный в Центре научно-технического творчества молодежи в городе Зеленограде. 1988 г Добавлено через 4 минуты 30 секунд: Шауляй, Литва. День велосипедиста (разные годы) http://visualrian.ru/images?text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4§ion=photo Добавлено через 7 минут 51 секунду: Шауляй. Праздник велосипедистов. [url]http://visualrian.ru/images?page=2&is_published_ru=1&city_id=208§ion=photo&query_id=&city_ids[]=208&types[]=Photo[/url]
|
Автор: | Stoyan [ Чт окт 03 2013 05:51 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Советские веломобили 80-х гг | ||
http://www.orel-story.ru/ Поговорим об Орле / Дворец пионеров им. Ю.А. Гагарина. «Кулибин из соседнего подъезда». С. АНДРЕЕВ. «Компас», 1983г.
|
Автор: | Stoyan [ Вс ноя 03 2013 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Советские веломобили 80-х гг |
Глава из книги "Сила, ловкость и мастерство..." Терминология неустоявшаяся и и эти карты без мотора скорее к веломобилям надо отнести. Собезьяничали у нас в начале 60-х американскую новинку - карт и картинг, а могли бы веломобили развивать. Картинки-таблицы из главы увы, недоступны. Сила, ловкость и мастерство: самоделки для спорта : книга для учащихся старших классов Николай Васильевич Шершаков Просвещение, 1993 - Всего страниц: 95 стр.84—87 Цитата: Карт без мотора
Покататься на карте мечтают многие из вас. Но замечали ли вы, как эти машины дымят и шумят? Сегодня, когда человечество все шире включается в борьбу за чистоту окружающей среды, стоит подумать о бесшумном, экологически чистом карте, например о карте с мускульным приводом. И напрасно вы думаете, что такая машина много потеряет в скорости. Ведь это только со стороны кажется, что скорость у карта очень большая, в среднем же она составляет около 50 км/ч, а на поворотах и того меньше — 30 км/ч. Уже построены веломобили, развивающие скорость до 100 км/ч, так что можно ожидать, что и велокарт в скорости не уступит моторному. Зато какое широкое поле открывается для творчества! Международная ассоциация по развитию средств передвижения, использующих мускульную силу человека, не налагает никаких ограничений на их конструкцию. Правда, если говорить о спортивной машине, то ряд условий должен быть обязательно выполнен, чтобы соревнующиеся были более-менее в одинаковых условиях. Велокарт может иметь 3 колеса: два спереди и одно сзади или наоборот. А может иметь и все четыре. Варианты таких машин показаны на рисунке 101. Не допускается лишь использование «велосипедной» схемы: когда переднее и заднее колеса находятся в одной плоскости. Для безопасности просвет между креслом гонщика и поверхностью дороги должен быть не менее 100 мм. Поскольку мощность, развиваемая человеком, ограничивается прежде всего количеством кислорода, переносимого потоком крови к мускулатуре, нет смысла накладывать ограничения на тип привода. Это могут быть обычные педали и цепи велосипедного типа или система шатунов. Нет полной ясности в том, какие группы мышц выгоднее привлекать к работе, и здесь простор для творчества: работать могут руки, ноги, брюшной пресс ... Какую же мощность следует ожидать от водителя велокарта? Ответ на этот вопрос может дать график (рис. 102). Карт для обычной езды непригоден, поэтому сразу же отбросим движение в туристском режиме. Из графика видно, что в гонках продолжительностью до 1 ч средняя мощность у спортсмена 300...400 Вт, а у нормально развитого взрослого человека близка к 200 Вт. Конечно, у вас эта цифра будет меньше , поэтому может показаться, что вы будете проигрывать взрослому в скорости. Однако это не так, если исходить из законов биомеханики. Ведь для достижения максимальной скорости важно иметь максимальную мощность на единицу массы экипажа и на единицу площади его поперечного сечения. Поэтому все дело в том, чтобы правильно выбрать конструкцию велокарта, то есть постараться уменьшить площадь поперечного сечения и по возможности сделать его более обтекаемым. Чем же определяется максимальная скорость велокарта и какой его схеме следует отдать предпочтение? Любой экипаж достигает максимальной скорости тогда, когда мощность двигателя становится равна мощности, затрачиваемой на преодоление сил сопротивления. Сопротивление движения экипажа складывается из трех факторов. Первый — это потери на трение в передачах. С ними мы умеем достаточно хорошо бороться: КПД передачи велосипеда достигает 97%. Второй фактор — трение качения колес. Оно уменьшается с ростом их диаметра и увеличения давления воздуха, закачанного в камеры. Мощность, затраченная на преодоление сил трения качения, пропорциональна скорости и массе экипажа. Третий фактор — аэродинамическое сопротивление. Мощность, затрачиваемая на его преодоление, пропорциональна кубу скорости. Поэтому особенно мешает это сопротивление на больших скоростях. Для борьбы с ним обычно уменьшают поперечное (миделевое) сечение экипажа и придают ему обтекаемую форму. По графику теоретически возможных скоростей (рис. 103) можно оценить максимально достижимую скорость для различных типов карта в зависимости от его поперечного сечения и мощности, развиваемой водителем. Из этого же графика видно, что применение обтекателей по схеме 1 и 2 становится выгодным лишь при мощности водителя, превышающей 220 Вт. При малых мощностях идет борьба между уменьшением сопротивления за счет улучшения аэродинамики и ростом сопротивления трения, связанного с силой тяжести самого обтекателя, особенно такого, как в схеме 1. Важно найти оптимальное соотношение между ними. На протяжении всей истории велосипедного спорта предпринимаюсь попытки уменьшить аэродинамическое сопротивление колес. Последнее достижение — дисковые колеса, на которых в январе 1984 г. был установлен мировой рекорд скорости. А теперь несколько советов по постройке велокарта. Если вы для своей машины возьмете колеса со спицами, то лучше разместить их в обтекателе или включить в общий обтекатель велокарта. Открытый каркас велокарта изготавливают из труб. Трубы из сплавов на алюминиевой основе выполняют круглого или каплевидного сечения. Последние имеют меньшее аэродинамическое сопротивление, поэтому предпочтительнее. Управление велокарта может осуществляться по автомобильной (рулевая колонка и руль, управляемый руками) или самолетной (управление педалями ног) схемам. Следует, однако, иметь в виду, что все преимущества велокарта могут быть сведены на нет, если его трансмиссия будет без изменения перенесена с велосипеда для взрослых. Слов нет, КПД ее очень высок, но таким он является лишь при передаче высоких мощностей. Для юных водителей нужны передачи с более узкими цепями, мелкозубыми звездочками и иными передаточными числами. В заключение отметим, что велокарт — дело очень интересное, сулящее не только решение экологических проблем в картинговом спорте, но и очень серьезные спортивные достижения. Предлагаем вам самостоятельно разработать конструкцию велокарта. Рис. 101. Варианты компоновки велокартов: а — одно колесо спереди, два сзади; б — два колеса спереди, одно сзади; колесные велокарты. Рис. 102 Рис. 103. График теоретически возможных скоростей различных конструкций велокартов. |
Автор: | Stoyan [ Сб апр 11 2015 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Советские веломобили 80-х гг |
Рэтро... Евстигнеев похоже на такой же отрывается. Интересно есть ли подобный экземпляр у Ульяновского Цитата: Андрей Мезин, Москва, вело-коляска Это вело-коляска, которую наша Родина от любви к своим защитникам выпустила для инвалидов. Насколько я знаю, она выпускалась на Минском заводе, но может он выпускал их и не один. Купил коляску лет 6 назад, ее привезли из Нижнего Новгорода. На коляске нет никаких маркировочных табличек, никаких номеров, поэтому не могу сказать, когда именно выпущен данный экземпляр. Искал информацию, фотографии в интернете. Нашел только 2 фотографии, где инвалид сидит на такой коляске и информацию, что коляски выпускали в Минске до 80-х годов, но видимо очень небольшими партиями, потому что большинство инвалидов предпочитало автомобили или такие же коляски, но уже с мотоциклетным мотором. Они гораздо чаще встречаются на выставках. То, что именно вело-коляски такие редкие — для меня самого было открытием. И вот теперь посещаем разные выставки с другой техникой по очереди. У меня порядка 10-ти редких автомобилей и это болезнь, мучаюсь, сил нет, а вылечить не могу никак. Покупка вело-коляски было очередным приступом, когда ее увидел — понял, что без нее не могу. Зато хранить ее легко: под потолком вбита пара крючков, где она и висит. Много места не занимает, только головой удариться можно, но лишний раз там стараюсь не ходить. Цитата из скандальной публикации ходившей в СССР в самиздате... Валерий Фефёлов «В СССР инвалидов нет!..» Цитата: Поэтому, естественное право каждого, кто по независящим от него обстоятельствам — будь это врожденное уродство или тяжелая травма — стал инвалидом, есть право на свой личный транспорт как на средство своего передвижения (креслоколяску, малогабаритный автомобиль и т. п.). Попробуем детально рассмотреть, как решили этот вопрос советские власти: Креслоколяска — советские инвалиды имеют право на ее получение бесплатно на 5 лет. В некоторых областях страны она выдается на 7 лет. Что представляет собой эта коляска — достойно отдельного описания. Прежде всего, советские коляски тяжелы (вес их достигает 37 кг), громоздки и неудобны в пользовании. Они не складываются, поэтому их нельзя взять с собой в дорогу. Они не пролезают в лифт, дверные проемы для них узки, а обязательные несколько ступенек, а то и лестница, в подъезде каждого дома для них — непреодолимая преграда. Однажды я разговорился с мастером Днепропетровского завода по изготовлению колясок: «Мне было стыдно за продукцию, которую мы гнали, — сказал он, — мы выпускали по 700 колясок в месяц, качество их было такое, что они ломались уже при транспортировке. Но что мы могли сделать? Наши рационализаторские предложения в конструкцию колясок не принимались, т. к. это потребовало бы менять поточную линию всего конвейера…» В стране сейчас нет ни одной организации, которая отвечала бы за технический уровень выпускаемых колясок. Нет и конструкторских бюро. Вот, например, какое отношение к производству колясок имеет Главное Управление протезной промышленности при Министерстве Социального Обеспечения РСФСР: «Главное Управление протезной промышленности не занимается производством инвалидных колясок…» («Комсомольская правда», 23.03.1976). Годами позже в статье «Забытая коляска», эта же газета от 1 ноября 1984 г. пишет: «Коляски остались вне технического прогресса. На них не существует общесоюзных стандартов и технических условий. Нет „головы“, которая бы следила за их техническим уровнем, вела бы конструкторские работы по их совершенствованию». Примерно то же самое писали и продолжают писать другие советские газеты. А вот что пишут сами инвалиды: «Пользоваться выпускаемой ныне коляской практически невозможно. Она громоздка и неуклюжа, не проходит ни в одну дверь. Чтобы сесть или слезать с нее, необходим помощник, который бы держал коляску сзади, иначе она отъезжает и инвалид оказывается на полу». Колясками какого качества вынуждены пользоваться инвалиды, показывается и на примере инвалида войны Клавдии Агафоновой в очерке, опубликованном в газете «Известия» от 6 июля 1983 г.: «Видел я этот чудо-аппарат, — пишет корреспондент газеты, — вместе с племянником Клавдии и его женой пробовали в новой коляске несколько раз повернуть рычаг поворота — и пришли к выводу, что это под силу лишь чемпиону-тяжеловесу…» Что может чувствовать человек, оказавшийся в подобной ситуации? Известны случаи, когда инвалиды отказываются от советских колясок и передвигаются на самодельных колясках, переделанных из стула. Обсуждение по теме на velo.borda.ru Трёхколёсная рычажная велоколяска для инвалидов |
Автор: | grey_kardinal [ Сб апр 11 2015 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Советские веломобили 80-х гг |
Да, у меня в районе, в начале 80х, один инва на такой рассекал. |
Автор: | Stoyan [ Сб апр 11 2015 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Советские веломобили 80-х гг |
grey_kardinal писал(а): Да, у меня в районе, в начале 80х, один инва на такой рассекал. на ней в конце фильма "Всё будет хорошо" 1995 Михаил Ульянов катает. Примерно на 1:56 И что-то в кино больше её не помню. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=g1Hiwzqgxvk[/youtube] |
Автор: | grey_kardinal [ Сб апр 11 2015 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Советские веломобили 80-х гг |
Заметьте, уже тогда инва-колесники ездили с флажками. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |