Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 4200 км пробег велоамфибий 1937 года, СССР
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 13 2013 10:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
из которых 700 км по воде, описан в науке и жизни за 1971 год. Статья ниже.

Наука и жизнь. - 1971-11 - Страницы 152-156
ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЯМИ

ЕЩЕ О ВЕЛОСИПЕДАХ
Дополнения к материалам предыдущих номеров


В майском номере нашего журнала за текущий год был опубликован материал о велосипедах. Поток писем-откликов подтвердил важность вопросов, затронутых журналом, показал, что потребность в новых, самых разных по назначению велосипедах давно назрела, и пора уже решать « велопроблемы». Некоторые читатели не ограничились письмами, а даже приезжали в редакцию из других городов, чтобы поделиться своими мыслями, предложениями и изобретениями. Ниже редакция публикует обзор писем читателей.

Лейтмотив всех писем-откликов один: нужны, очень нужны велосипеды грузовые, трехколесные с коляской , портативные, складные, амфибии, лечебные.

М. Василенко из села Садовое, Амурской области, пишет, что в сельской местности и таких небольших городах, как Благовещенск, Белогорск, встречается много самодельных велотележек на колесах и велосипедов, оснащенных самодельными приспособлениями для перевозки грузов.
Часто на дорогах можно наблюдать, как трех-четы- рехлетний ребенок сидит на багажнике велосипеда за спиной велосипедиста: его везут в детский сад, который в сельской местности может быть далеко от дома.

Советовать, чтобы взрослые не перевозили своих детей на заднем багажнике, не решение проблемы. Необходимо выпускать удобное детское сиденье, которое бы крепилось на раме.

Жители деревни Горячкино, Тульской области, Ф.Сергеечев и П.Бычков, сетуя на неповоротливость велопромышленмости, прислали описание своей конструкции велоприцепа, на котором удобно и безопасно в сельских условиях перевозить одного-двух малышей. А можно везти и килограммов пятьдесят груза. Произведенные ими подсчеты затрат на создание велоприцепа кустарным способом показывают, что стоить он может около 20 рублей.

Многие читатели задают естественный вопрос: почему у нас не выпускаются грузовые велосипеды!

А. Артеменко, В. Кудинов из Свердловска, А. Гусев из Салехарда и другие запрашивают у редакции адрес ленинградца А. Ушакова, который сделал себе малогабаритный велосипед, удобный для хранения в современных квартирах: все хотят получить у него чертежи и практические советы. Художник-график К.3акомолдин из Москвы пишет: «В начале этого года я «изобрел» складной велосипед, и нет мне покоя: и взрослые и дети меня засыпают вопросами: где купил, как купил, сколько стоит.
У моего велосипеда рама от « Ласточки», а колеса от прицепной «велотачки». Четыре «барашка» крепят весь велосипед. Стоит их открутить — и велосипед разобран на четыре части.
Мне, чтобы сделать этот велосипед, надо было искать трубки, железки, бродить по свалкам, раздобывать «барашки», винты. Я и сейчас продолжаю свои походы за «деталями»: нашей семье нужно три таких велосипеда.
Конечно, если бы складной велосипед делали на заводе, он был бы красивее, легче, удобнее (кустарщина есть кустарщина). Почему бы промышленности не заняться этим?»
Велосипед К. Закомолдина свободно умещается в «авоське», с которой можно сесть в троллейбус или автобус. На сборку требуются считанные минуты. Когда же в магазине можно будет купить современный складной велосипед?
Идея-то его для наших конструкторов не нова.

■ К.Закомолдин специально задержался в дверях троллейбуса, чтобы фотоаппарат зафиксировал габариты сумки с велосипедом.
■ А вот так велосипед К. Закомолдина выглядит в собранном виде.

Инженер-конструктор, автор ряда изобретений, мастер спорта СССР К. Гладкий специально приехал из Харькова, чтобы поделиться своими мыслями.

Он рассказал о последнем «веловзрыве» в нашей стране, когда четверть века назад на смену технически отсталым, громоздким дорожным велосипедам «В-14» пришли дорожные «Прогресс», «Чайка», четырехскоростной «Турист», появились десятискоростные спортивно-шоссейные машины «Чемпион», спортивно-трековые «Рекорд», а для детей и подростков стали продаваться «Орленок», «Ласточка» и комбинированный «Д-2». В те годы наши спортсмены получили трековые велосипеды для гонок за лидером, тандемы. Примерно тогда же родился мотовелосипед с двигателем «Д-4» и был изготовлен и испытан складной велосипед на 20-дюймовых колесах. В отличие от других складных велосипедов этот в сложенном виде не становится «толще», так как складывается в одной плоскости.
Сейчас, когда стремительно возрастает число автомобилистов, потребность в складных велосипедах будет возрастать из расчета примерно три велосипеда на одну машину. (Сложенные велосипеды занимают в багажнике автомобиля сравнительно немного места, а семья получает возможность пользоваться за городом и двухколесными экипажами.)
В журнале «Наука и жизнь» (No 8, 1967 г.) рассказывалось о велосипеде Г. Косицкого, а в материале «Быстрые ноги» говорилось и о велосипеде Л. Дутова. Эти машины отличаются от привычных тем, что у них есть «ручной привод».
В газете «Известия» сообщалось, что велосипед Л. Дутова будет экспонироваться на ВДНХ и, возможно, на Харьковском велозаводе сделают опытную партию.
Любопытно заметить, что подобные велосипеды уже испытывались незадолго до Великой Отечественной войны и вскоре после ее окончания. Испытывались два типа машин: с качающимся рулем и вращающимся.
Нужно ли было сейчас «изобретать» то, что уже изобретено?

■ Внешний вид складного велосипеда конструкции К. Гладкого.
■ Велосипед К. Гладкого сложенном виде.

Конструктору К. Гладкому принадлежит другое, не менее интересное изобретение: он создал « шагающий велосипед» и в 1960 году получил на него авторское свидетельство. Что же это такое « шагающий» и в чем его смысл?
Как известно, велосипед за свою 170-летнюю историю постоянно совершенствовался, но принципиальная схема его сохранялась.
Велосипед «оделся» в пневматические шины, получил подшипники качения, облегченные трубчатые рамы, тормозные втулки свободного хода, различные переключатели передач, а шатунно-педальный привод сохранил первоначальную схему.
Многим велосипедистам знакома боль в мышцах после первой в сезоне поездки на велосипеде — от нее не застрахован и тренированный спортсмен: она появляется, видимо, потому, что при «педалировании» работают мышцы, которые при ходьбе или беге не получают достаточной нагрузки. Конструкторы смонтировали примитивное устройство, напоминающее закрепленный на месте велосипед, педали которого могли двигаться по сложной траектории. Эксперимент, результаты которого фиксировали приборы, показал, что движения ног, приближающиеся к шагу или бегу, для велосипедиста удобнее и скорость езды на велосипеде с новым видом привода выше (см. стр. 151).
«Шагающий велосипед», созданный в КБ, прошел с хорошими показателями стендовые и натурные испытания.

К сожалению, дальше испытаний работа над многими моделями, в том числе складными, «ручными», «шагающими», не пошла.
А если судить по « велоассортименту» магазинов, то вообще дело дальше утверждения новых образцов цвета рамы не двигалось.


■ «Шагающий велосипед» прошел с хорошими показателями стендовые и натурные испытания.
Вот его схема: на раме 1 установлена ведущая звездочка 2 с шатунами 3 и 4 , и которым шарнирно крепятся коромысла 5 и 6. На одних концах коромысел устанавливаются педали 7 и 8, а другие их концы шарнирно крепятся к горизонтально расположенным рычагам 9 и 10, которые, в свою очередь, шарнирно прикреплены к раме возле седла велосипеда. Ведущая звездочка цепью 11 соединяется с малой звездочкой 12 заднего колеса велосипеда. Ноги велосипедиста, вращающие педали велосипеда, описывают траекторию «А» несимметричной овальной формы (наклоненную вперед по ходу велосипеда примерно на 30 градусов к горизонту и удлиненную относительно окружности движения педали обычного велосипеда примерно в полтора раза). Ведущая звездочка с помощью цепи сообщает крутящий момент заднему колесу велосипеда. Эта система максимально приближает движения ног велосипедиста к естественным движениям человека при ходьбе и беге. Такая передача с успехом может применяться даже на гоночных машинах.

■ 1937 год. Участники пробега велоамфибий на отдыхе перед Ульяновском.
Слева направо: В. Гриневецкий, К. Илюхов, В. Кабацков, В. Перфильев, С. Рычагов.
■ «Соревнование» с пароходом.
■ Амфибии идут по шоссе.

В майском номере журнала инженер М. Кляшторный упомянул портативный велосипед-амфибию. Конечно, такой велосипед имеет право на существование и должен выпускаться. Кстати, аналог его существовал в нашей стране и был испытан еще в 1937 году в пробеге по маршруту Москва — Горький — Сталинград — Ростов-на-Дону — Киев — Москва.
Вот что рассказывает об этом пробеге его командор — В. Гриневецкий (он же передал в редакцию редкие снимки из своего архива).
— Путь в 4 200 километров прошли за 42 дня. Семьсот километров шли по воде, преодолев залив Азовского моря от Ростова до Таганрога. Ходовые качества велоамфибии — хорошие, остойчивость — превосходная, маневренность — высокая. Один день шли даже под парусами, соревнуясь с байдаркой-одиночкой. Соревнование выиграли.
Конструктивно амфибия была решена довольно удачно: быстро монтировалась, и детали компактно укладывались на дорожном велосипеде.
К недостаткам той амфибии надо отнести излишне громоздкий и прочный кронштейн крепления поплавков: при конструировании возникли опасения поломки при лобовом ударе. Такой удар, причем весьма сильный, имел место в пробеге. В результате кронштейн остался без повреждений, а передняя вилка и колесо погнулись.
Для тех велосипедистов, которые заинтересуются конструкцией и любят мастерить, В. Гриневецкий кратко описал устройство амфибии.
Создавалась она на базе дорожного велосипеда тех лет. Ось шатунов заменили новой — длиннее на 8 миллиметров для насадки большой шестерни угловой передачи с отношением 4 :1. Малую коническую шестерню смонтировали на регулировочном узле, который устанавливался под вилкой переднего колеса. Шестерня эта закреплялась на коротком наклонном трубчатом валу, а вал опирался на два сферических шарикоподшипника. Регулировочный узел служил для включения зацепления шестерен.
В короткую часть трубчатой оси вставлялась длинная с гребным винтом и фиксировалась барашковым винтом.
Гребной винт — 400 миллиметров в диаметре, трехлепестковый.
Водный руль состоит из трубчатой вилки и пластины. Крепится он на оси переднего колеса под гайки. При езде на суше поднимается вверх, а при «езде» по воде опускается.
Поплавки диаметром 400 миллиметров и длиной 2 метра склеены из двухслойного прорезиненного перкаля с защитным покрытием. Язычковый обратный клапан установлен спереди вверху. Кронштейны крепления поплавков установлены на раме велосипеда, сделаны они из тонкостенных стальных труб. Задний кронштейн почти параллелен верхней вилке колеса, он крепится болтом, который посажен на подседельную трубку рамы. Нижние подкосы крепятся болтами к пластинам, соединяющим обе вилки колеса. Передний кронштейн крепится двумя хомутами к колонке рулевого управления, а его подкосы привариваются к хомуту, посаженному на переднюю наклонную трубу рамы.
Расстояние между осями поплавков должно быть около метра. Устанавливаются поплавки так, чтобы колеса велосипеда оказывались чуть выше зеркала воды.
Краткое описание конструкции — путь для творчества.
Сейчас, вспоминая о походе, В. Гриневецкий говорит:
— Идти по воде с высокой посадкой, как у вело-амфибии, удобно и приятно, можно менять позу...
А позднее, после похода, у меня сложилась мысль, что можно сделать «вело-швербот». Я готов и сегодня взяться за это дело: в дополнение к переднему рулю-шверту можно сделать такой же задний, а затем приспособить складную мачту с парусом. И получится совсем универсальный велосипед...

Заключая обзор писем читателей, можно сказать, что спрос на самые различные велосипеды есть. И большой спрос. А предложение недостаточное.
Поднимая вопрос о велосипедах и связанных с ними проблемах, редакция полагает, что на это выступление откликнутся и скажут свое слово все заинтересованные стороны.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 21 Queries | GZIP : On ]