Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аэровелосипед для езды зимой
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 12 2011 19:59 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Источник: журнал "Юный техник"
pic1e.jpg

Велосипед — летний транспорт. Но почему бы не прокатиться на нем в погожий зимний день по льду? Как подобное желание согласовать с реальностью, вы видите на рисунке, на котором изображен ледовый велосипед. В его конструкции цепь вращает не колесо, а воздушный винт, установленный позади седла. Вот почему машина и названа аэровелосиледом. Конечно, тяги винта, вращаемого ногами, недостаточно для передвижения машины на колесах. Но когда велосипед поставлен на коньки — трение стальных полозьев о лед настолько мало, что воздушный винт позволит разогнаться до значительной скорости.

Итак, вам предстоит разобрать свой велосипед, снять с него колеса, крылья, цепь, заднюю и передние оси... Все это, кроме цепи, вам зимой не понадобится. Но прежде чем приняться за эту операцию, изготовьте необходимые дополнительные узлы и детали: коньки, передний 1 и два задних 2, хомут 3, воздушный винт 4, опорный кронштейн, поддерживающии винт, ступицу, заднюю ось и, наконец, защитный кожух.

На рисунке приведены только два размера: высота переднего конька и ширина базы. Все остальные легко выбрать самому, учитывая габариты велосипеда и свой рост.

Коньки лучше всего выпилить из стального листа толщиной 4 мм. Поясним, как это сделать. Из картона вырежьте шаблоны переднего и задних коньков. Учтите, длина их должна быть не менее 300, а ширина — 30 мм. Расположите шаблоны на стальном листе так, чтобы провести раскрой с минимальными отходами. А теперь на сверлильном станке или дрелью просверлите с внешней стороны цепочку отверстий диаметром 3 мм. Зубилом прорубите перемычки между ними. Полученные заготовки обработайте напильником. Под болты Мб просверлите отверстия диаметром 6,2 мм. Коньки готовы.
Опорный кронштейн можно сделать из стальных труб диаметром 18—20 мм. Нижние передние стойки кронштейна придет-. <л в двух местах изогнуть под небольшим углом. Эту операцию следует провести на трубогибочном стенке, предварительно заполнив трубу песком. Концы труб ц местах крепления к задней оси и к конькам необходимо расплющить, что позволит крепить кронштейн к велосипедной раме на болтах. В местах, указанных на р'исунке, детали рамы и муфты воздушного винта необходимо сварить. Это, пожалуй, самая трудная задача.

Заднюю ось надо взять от колеса детского велосипеда. Желательно, чтобы она была в сборе со втулкой, но без спиц.
Наша механическая передача — повышающая. Передаточное число от ведущей к ведомой звездочке возрастает пропорционально числу зубьев. У «Школьника» это отношение равно 44:19. А для эффективной работы воздушного винта необходимо увеличить передаточное отношение как минимум до 10. Только тогда он будет вращаться с необходимой частотой — 1200 мин—1. Вот почему заднюю ось надо еще дополнить шкивом. Такой же шкив, только меньшего диаметра, установлен на ступице воздушного винта. Простой пересчет подскажет, что соотношение их диаметров должно быть немного больше четырех.

Наиболее ответственная деталь — воздушный винт. Его размеры и основные сечения приведены не рисунке. Лучше всего его изготовить из выдержанного березового или букового бруска сечением 85X35 и длиной 700 мм. Основной инструмент — остро Заточенный нож, широкая стамеска и рашпиль.

Так как винт вращается с высокой частотой, для безопасности необходимо изготовить защитный кожух. Развертка стального листа или жести толщиной 0,5—0,7 мм имеет длину 2280, а ширину 70 мм.

И последний совет — по технике безопасности. Руль при падениях на лед может нанести травму. Чтобы избежать этого, лучше снять резиновые ручки, а вместо них надеть подходящей длины толстый резиновый шланг.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэровелосипед для езды зимой
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 13 2011 11:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Что аеровелосипед быстро поедет на идеально ровном расчищенном льду это
вполне возможно. А если это будет щербатый ледово-снежный микс? На коньках по
такому неспешно, но ездят, а на ЭТОМ :?: ?

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэровелосипед для езды зимой
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 13 2011 14:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Интересно, автор изобретения пробовал это сделать? Почему-то он утверждает, что на колесах такое не поедет, а на коньках - поедет.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэровелосипед для езды зимой
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 13 2011 15:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Warlus писал(а):
Интересно, автор изобретения пробовал это сделать? Почему-то он утверждает, что на колесах такое не поедет, а на коньках - поедет.



Я обращаюсь ко ВСЕМ кто имеет передний привод FWD.

Снимите заднее колесо / колеса поставьте коньки и сделайте видео
Это ГОРАЗДО проще чем делать пропелер
.
:o :o :o

Пока лед не растаял

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэровелосипед для езды зимой
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 13 2011 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я думаю что такая конструкция может катиться с горки и при попутном ветре\перехдящим в ураган\. винт по расчётам создаёт тягу 4 кг на 1лс. теперь переведём в ватты.....хорошо если получиться 1кг с учётом потерь.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 21 Queries | GZIP : On ]