Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Tadpole trike "Triton"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=10282
Страница 4 из 5

Автор:  _Zmur_ [ Ср сен 18 2013 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

По мне так вообще, просто надувная лодка и складной трайк с задачей справятся гораздо лучше.

Автор:  Stoyan [ Ср сен 18 2013 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Сколот, Voolodja, это в вашем варианте будет отличная конструкция или может в моем.
А топикстартер вдохновляется "Hepav 1.1" и хочет иметь её улучшенное подобие.

SvetozaR писал(а):
Увидев несколько лет назад Hepav 1.1 идея сделать подобное для себя но получше прочно засела в голову. Старт проекта дан.

Поэтому предлагайте в рамках его схемы, автор другого просто не услышит.
Процитирую Данте Джакозу, автоконструктора: в рамках любой схемы/компоновки можно сделать удачный автомобиль - задача конструктора в том и состоит чтобы вытащить все достоинства схемы и средуцировать недостатки.

Ему бы удачно решить комбинацию сухопутного и водного приводов, в рамках выбранной им схемы естессно.

вот интересное обсуждение:
Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок - Guns.ru Talks
Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок

Автор:  Voolodja [ Ср сен 18 2013 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Stoyan писал(а):
Сколот, Voolodja, это в вашем варианте будет отличная конструкция или может в моем.
А топикстартер вдохновляется "Hepav 1.1" и хочет иметь её улучшенное подобие.


Чтобы улучшить Hepav надо на нем прокатиться ну или живьем видеть в самом крайнем случае, судить по фото это обсуждение фото а не конструкции.
Я не возьмусь улучшить Hepav без тест драйва.

Автор:  Stoyan [ Ср сен 18 2013 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Voolodja писал(а):
Чтобы улучшить Hepav надо на нем прокатиться ну или живьем видеть в самом крайнем случае, судить по фото это обсуждение фото а не конструкции.
Я не возьмусь улучшить Hepav без тест драйва.

а вот НАТОвские специалисты по фотографиям советских самолетов рассчитывали ТТХ и редко ошибались. :)

На сайте КАДовский чертеж HEPAV выложен но моими программами не открывается.
22 мега - http://www.esoteric-david.eu/prilohy/cockpit.stp

в HEPAV рулевая колонка интересно сделана - закреплена на откидной раме фонаря.
И что интересно, в полу люк - видно как он входит в капсулу - но для входа в воду его нужно закрывать и герметизировать.

Автор:  Сколот [ Чт сен 19 2013 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Stoyan писал(а):
Сколот, Voolodja, это в вашем варианте будет отличная конструкция или может в моем.
А топикстартер вдохновляется "Hepav 1.1" и хочет иметь её улучшенное подобие.

Да, загорелся идеей, и даже, не обдумав как следует возможность использования такой схемы для двухместного аппарата, начал собирать комплектующие, о чём и известил в первом сообщении.
Цитата:
Увидев несколько лет назад Hepav 1.1 идея сделать подобное для себя но получше прочно засела в голову.
Старт проекта дан. Колеса собраны, обода MTX33 24", спицы DT Champion 2.0, втулки Cycledesidn под 20 мм ось под 2 тормозных диска. Заднее колесо 26" обод так же MTX33, втулка Q-lai под 12 мм ось. Задний маятник из рамы GT Ruckus DJ.

Но посмотрите, что он хочет за аппарат.
Цитата:
(1)Планирую 2-х местную компоновку,

Цитата:
(2)В конструкции Hepav 1.1 очень смущает ... слишком длинный нос и опасное расположение винта, которого при первом же съезде с бордюра просто не будет

Цитата:
(3)По предварительным примеркам размер трайка получается таким: ширина колеи передних колес 1.4 м, расстояние от оси передних колес до оси заднего 2м.

Так вот меня смущает в этом проекте предполагаемая в третьей цитате колея в 1,4 метра при расположении седоков один за другим. Ведь это колея автомобиля. А учитывая длину: один человек+второй человек+ заднее колесо= почти длине автомобиля, как он будет чувствовать себя в качестве транспортного средства на дороге? И какой вес получится при почти автомобильных габаритах, да ещё при наличии ёмкостей для передвижения по воде?
Да при такой колее двух задних колёс (не поворотных), в схеме А-трайка, между ними легко можно разместить задницы двух человек, сидящих плечом к плечу.
А расположенное впереди управляющее колесо сразу снимет вопрос длинного носа, упомянутого во второй цитате.
И тогда не база трайка будет 2 метра, а вся длина около 2 метров.
Вот почти идеальный прототип велоамфибии.
Изображение
Достаточно увеличить и отодвинуть задние колёса, приопустить и продлить назад днище и сделать борт на одном уровне. Сделать переднее колесо дисковым, чтобы выполняло роль руля на воде и сделать съёмные лопасти на задние колёса.

Автор:  Black_bird [ Чт сен 19 2013 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

ИМХО это наиболее оптимальный по компоновке аппарат.

Но диски ставить прийдется ставить на все оси. Вода очень не любит металл.

Доделки - минимальны. Сделать съемные круговые лопасти на задние колеса ( как и говорилось выше) - и вперед, за орденами.

Но при отсутствии второго ездока обязательно нужно делать стыковочную муфту, чтобы зацепить вторую полуось. (или ставить электротягу на вал). Ну а проблемы плавучести решать с помощью обводов корпуса и наполнения их жидким пенопластом.

Ну и еще один глобальный вопрос - должна быть примерно равная масса двух седоков.

Автор:  SvetozaR [ Чт сен 19 2013 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Stoyan писал(а):
предлагайте в рамках его схемы, автор другого просто не услышит.

Истину глаголите, товарищ!

Ремонт в новом гараже идет полным ходом. Как только закончу - займусь проектом вплотную.
А пока вопрос про переднюю подвеску - есть ли у кого нибудь образцовые примеры на А-образных рычагах? Шаровые наконечники как я понял годятся только для рулевого управления, поворотный кулак на них лучше не крепить.

Автор:  Stoyan [ Чт сен 19 2013 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Сколот, есть 33 варианта компоновки амфибий и все они правильные.

Недостатки вашего предложения такие же как и Генеральной линии от HEPAV автора (кстати что-то его давно не видно... тярзают тяжкие сомнения?)
В кульминационный момент выхода из воды даже по бетонному пандусу, схема с задними ведущими колесами не имеет зацепления с грунтом и не может двигать аппарат вперед. Этого недостатка лишена амфибия с передними ведущими колесами и задними управляемыми либа полноприводной агрегат.
Далее при такой схеме вам надо вводить еще третье место по центру для случаев когда человек в амфибии один. Ну и продумывать приводы и управление.

Вот та деревянная велоамфибия вполне может быть основой проекта при условии конечно стеклопластика и прочего дизайна.

Вложения:
P621320217.jpg

Автор:  Voolodja [ Чт сен 19 2013 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

SvetozaR писал(а):
А пока вопрос про переднюю подвеску - есть ли у кого нибудь образцовые примеры на А-образных рычагах? Шаровые наконечники как я понял годятся только для рулевого управления, поворотный кулак на них лучше не крепить.


Да вроде крепят и не жалуются

Вложения:
DSCF1339.JPG

Автор:  SvetozaR [ Чт сен 19 2013 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Voolodja писал(а):
Да вроде крепят и не жалуются
Видел это фото, красиво.
kab писал(а):
У нас подобные открытые шарниры выхаживали 2-3000 км до появления недопустимых люфтов.

взято отсюда: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=78&t=3718&p=4697492&hilit=+%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85#p4697492

Автор:  Voolodja [ Чт сен 19 2013 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

SvetozaR писал(а):
Voolodja писал(а):
Да вроде крепят и не жалуются
Видел это фото, красиво.
kab писал(а):
У нас подобные открытые шарниры выхаживали 2-3000 км до появления недопустимых люфтов.

взято отсюда: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=78&t=3718&p=4697492&hilit=+%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85#p4697492


Спроси напрямую автора конструкции о надежности шарниров, еще их можно взять не под М8 а под М12 что повысит ресурс в двое.

Автор:  SvetozaR [ Чт сен 19 2013 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Voolodja писал(а):
Спроси напрямую автора конструкции о надежности шарниров, еще их можно взять не под М8 а под М12 что повысит ресурс в двое.

Извините за не скромный вопрос, а кто автор?

Автор:  Сколот [ Чт сен 19 2013 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Voolodja писал(а):
Да вроде крепят и не жалуются

Для амфибии открытые не пойдут. Нужны вроде таких
Изображение
хорошо набитые смазкой и с резиновыми пыльниками, сидящими на герметике.

Автор:  Voolodja [ Пт сен 20 2013 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

SvetozaR писал(а):
Voolodja писал(а):
Спроси напрямую автора конструкции о надежности шарниров, еще их можно взять не под М8 а под М12 что повысит ресурс в двое.

Извините за не скромный вопрос, а кто автор?


Ну вроде как в сообщении указано:
viewtopic.php?p=4697484#p4697484

Re:
Решил показать, как у меня сделаны поворотные кулаки:
Rod-end bearings (по-нашему подшипники скольжения или рулевые наконечники)
Сколот писал(а):
Voolodja писал(а):
Да вроде крепят и не жалуются


Для амфибии открытые не пойдут. Нужны вроде таких
хорошо набитые смазкой и с резиновыми пыльниками, сидящими на герметике.


При езде по дорогам в дождь и в грязь, они не ржавеют, даже без чистки, смазки и др. обслуживания.
А если очень захотеть то можно их купить в исполнении Stainless Steel и смело можно парковать амфибию в соленой морской воде рядом с лодками.

Автор:  SvetozaR [ Вт окт 22 2013 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Наконец-то закончился ремонт в новом гараже и почти закончился переезд. Осталось сварить верстак, остальное мелочи. Для зимнего хранения замутил подвес, чтобы вел прямо над машиной висел, места то мало :arrow:
Изображение

Автор:  Stoyan [ Сб дек 21 2013 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

какой то проект. Более ничего кроме описания и картинки
Amplio – Solar Amphibious Vehicle

Изображение

еще немного концептуальных картинок
Изображение

Изображение

Автор:  Алексей [ Сб дек 21 2013 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Похоже на рисунки Владимира Вазача

Автор:  Stoyan [ Сб дек 21 2013 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Алексей писал(а):
Похоже на рисунки Владимира Вазача


Не, не он. У Вазача сейчас главная идея обтекаемого беспедального вело-рейдера с мотором, чтобы расход литр на 100 км.

Автор:  SvetozaR [ Пн дек 23 2013 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Stoyan писал(а):
Спасибо за информацию.
О проекте: движения 0, на днях докупаю недостающее железо для нового компа, так как на моих дровах было бесполезно что-то проектировать. Решил делать передний привод, отсюда куча дополнительных вопросов по компонентам (дифференциал, привода и т.д.) Пока просто собираю мысли в кучу и добываю черновой материал, все, что может пригодиться (цепи и разборные кассеты 8 ск.)

Автор:  SvetozaR [ Пт янв 17 2014 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tadpole trike "Triton"

Всем привет! Новый комп собран, разбираюсь с SolidWorks. Как и советовал Евгений, сначала буду строить простой трайк из стали, для выявления всех недостатков, кроме массы :twisted: это и так понятно. Но тут возникает один важный вопрос - какой материал выбрать для передних рычагов: алюминий или титан? Нужно выиграть и в массе и в прочности, при этом нужен доступный материал, вот 6061 я добыть не могу вообще, например, а из титана хоть некоторые мастерские тут рамы варят. Буду признателен, если посоветуете что-то дельное. Стапель для сварки будет после полной проработки 3D модели всей рамы. Но вопрос по их изготовлению не хочу откладывать.
На улице холодно, но от этого все чаще вспоминаю наше путешествие на плоту, не помню, показывал видео или нет:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lQkerXdyweg[/youtube]

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/