Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11103 |
Страница 1 из 23 |
Автор: | GEK [ Пт дек 27 2013 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ |
Володя, у меня 2 вопроса: Какова необходимость крепления заднего колеса консольно? Ведь простое переднее колесо с жесткой передней вилкой может эффективно упростить конструкцию. Даже дисковый тормоз заднего колеса для указанных целей это усложнение и лишний вес, впрочем как и весь задний узел. Видимо я что-то упустил из виду или не понял... Из каких соображений, расчетов, либо аналогичных конструкций ты исходил при проектировании рулевого узла, прогнозируя устойчивость и управляемость? Собираюсь проектировать нечто подобное и мне очень интересно твое начинание... |
Автор: | Voolodja [ Пт дек 27 2013 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ |
GEK писал(а): Володя, у меня 2 вопроса: Какова необходимость крепления заднего колеса консольно? Ведь простое переднее колесо с жесткой передней вилкой может эффективно упростить конструкцию. Даже дисковый тормоз заднего колеса для указанных целей это усложнение и лишний вес, впрочем как и весь задний узел. Видимо я что-то упустил из виду или не понял... Из каких соображений, расчетов, либо аналогичных конструкций ты исходил при проектировании рулевого узла, прогнозируя устойчивость и управляемость? Собираюсь проектировать нечто подобное и мне очень интересно твое начинание... Консольное крепление по мне так смотрится красивее. Задние колеса должны легко пересталятся на 2 других задних моста (другой ширины). На счет упрощения .... где упростит - где усложнит. Мне проще 6 шестигранников выточить чем найти 6 (на 3 моста) одинаковых вилок на 24" колесо. Крепление для дискового тормоза - ничего сложного, просто пластинка метала с 2-мя дырками. Дискове тормоза на зад - далекая перспектива, но места возможного их крепления хочу стазу заложить в конструкцию. По рулевому узлу: был диапазон желаемого трейла, остальное диктует общая компановка. Как оно будет управлятся - жизнь покажет. |
Автор: | IVIichael [ Пт дек 27 2013 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ |
Заказчик я и все шишки валите на меня. По поводу консольных колес. Планируется 3 сменных задних моста. Мне захотелось поприкалываться с колеями разной ширины. Будут мосты с колеями 60, 45 и 25 см. Я посчитал, что с консольными колесами вся конструкция получается красивее. |
Автор: | grey_kardinal [ Пт дек 27 2013 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ |
Странная и непредсказуемая конструкция. Да еще это: Voolodja писал(а): Основное назначение: езда дорогам с плохим асфальтом Передняя подвеска: нет Задняя подвеска: нет В сочетании с лежачей посадкой, всю спину выбьешь. |
Автор: | O-Witte [ Пт дек 27 2013 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ |
Так это все-таки трайк, не лигерад? Володя, и как мне кажется, угол рулевой чересчур завален к горизонту - будет ли стабилизация под весом пилота? |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Пт дек 27 2013 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ |
Мне тоже показалось странным полное отсутствие подвески. |
Автор: | IVIichael [ Пт дек 27 2013 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ |
grey_kardinal писал(а): Странная и непредсказуемая конструкция. Идея этого трайка родилась у меня от наклоняемых трайков типа трайка "Смайлик". Я думал, а как хорошо там расположена рулевая под сиденьем и не мешается между ног и трайк имеет стандартный трейл! Но я понимаю, что управлять всем телом на наклоняемом трайке я не смогу. И мне захотелось попробовать сиденье жестко привязать к раме, а оставить наклоняемым только колесо. И я заказал Владимиру трайк с наклоняемым колесом. Таких, вроде бы, еще нет в мире. На нашем сайте точно. Добавлено через 7 минут 40 секунд: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. grey_kardinal писал(а): Странная и непредсказуемая конструкция. Да еще это: Voolodja писал(а): Основное назначение: езда дорогам с плохим асфальтом Передняя подвеска: нет Задняя подвеска: нет Да, на мой взгляд, Владимир не точно написал назначение трайка. Точнее было бы "для человека с ограниченными физическими возможностями". |
Автор: | O-Witte [ Пт дек 27 2013 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
Я смотрю, наших самых стойких катальцев потянуло на эксперименты? Миш, а прикидывал примерно радиус разворота такой конструкции? Управление - ногами или руками? Как мне кажется, ни тем ни тем, не будет особо удобно... А вообще - СМЕЛО!!! |
Автор: | IVIichael [ Пт дек 27 2013 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
О подвеске я решил, что она мне не нужна. Если будет жестко, то поставлю более толстую подстилку на сиденье. Мне кажется, что этого будет достаточно. Добавлено через 13 минут 10 секунд: Re: О-РИГА-МИ O-Witte писал(а): как мне кажется, угол рулевой чересчур завален к горизонту - будет ли стабилизация под весом пилота? Да, весовой стабилизации, как на питонах, не будет. Колесо будет самопроизвольно заваливаться набок. Как оно, к примеру, заваливается на моей "Осе-4" и на всех трайках типа "мазурчак". Да, думаю, что на "О-РИГА-МИ" этот эффект будет более выражен. Добавлено через 8 минут 16 секунд: O-Witte писал(а): Я смотрю, наших самых стойких катальцев потянуло на эксперименты? Миш, а прикидывал примерно радиус разворота такой конструкции? У нас тут все люди собрались творческие. Радиус разворота, думаю, будет метра 4. Надеюсь, что в дорожные перекрестки буду вписываться. Добавлено через 40 минут 31 секунду: O-Witte писал(а): Управление - ногами или руками? Как мне кажется, ни тем ни тем, не будет особо удобно... Мне удобнее поворачивать руками, а точнее, я почти не могу поворачивать ногами. На "Денди" у меня не получается поворачивать, потому что рука с коротким рычагом "руль - ось рулевой колонки" не может провернуть длинный рычаг "педали - ось рулевой колонки". На "О-РИГА-МИ" рычаг "педали - ось рулевой колонки" значительно короче, чем на "Денди" и я надеюсь, что смогу поворачивать руками. |
Автор: | O-Witte [ Пт дек 27 2013 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
IVIichael писал(а): и я надеюсь, что смогу поворачивать руками. Если я правильно понимаю, руль тебе придется не поворачивать, а наклонять из стороны в сторону - при таком угле рулевой... Будет новый вид руля - аватар-бублик... |
Автор: | IVIichael [ Пт дек 27 2013 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
O-Witte писал(а): IVIichael писал(а): и я надеюсь, что смогу поворачивать руками. Если я правильно понимаю, руль тебе придется не поворачивать, а наклонять из стороны в сторону - при таком угле рулевой... Будет новый вид руля - аватар-бублик... Да, ты правильно понимаешь. И ноги тоже будут наклоняться. Думаю, что здоровый человек с таким управлением справится без проблем. А справлюсь ли я - этого пока никто не знает. Добавлено через 6 минут 27 секунд: GEK писал(а): Из каких соображений, расчетов, либо аналогичных конструкций ты исходил при проектировании рулевого узла, прогнозируя устойчивость и управляемость? Я полагаюсь только на свою интуицию. А она, в отличие от точного расчета, может ошибаться. |
Автор: | O-Witte [ Пт дек 27 2013 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
Миш, прикинь такую ситуацию - проигрываем варианты, да? - у Питона есть весовая стабилизация, т.е. после поворота колесо само возвращается на курс. Здесь же, наклонить колесо может и не проблема, но как вернуть его назад? Ногами точно будет проблематично, только руками вытягивать руль... Получится? |
Автор: | Kostilo [ Пт дек 27 2013 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
Схема хороша с точки зрения минимизации "тараканьего бега". Но центр тяжести выше шарнира будет "складывать" конструкцию. Чтобы удержать равновесие, особенно при выходе из поворота, нужно будет приложить очень большое усилие. Этих недостатков нет у "смайлика" и других аналогичных, потому что весь вес на поворачивающемся узле и ниже оси поворота. Стабилизация прямого хода на любой скорости за счёт веса пилота, и руление должно быть оптимальным не руками и не ногами а перемещением вправо-влево центра тяжести - просто слегка наклоняясь в нужную сторону. И это при полном отсутствии синусоиды, потому что между опорой (жопой) и кареткой нет ни каких шарниров. http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=10200 http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=3415 |
Автор: | grey_kardinal [ Пт дек 27 2013 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
Вот как раз из-за рулевого управления, я и отговаривал Мишу от такой конструкции. Я считаю, что ему (и мне тоже) с таким не справится. Обьясню: 1) Миша управляет только одной рукой. Вторую, опять же как я, он подключяет только на препятствиях, вися на руле. С "аватаром" так не получится. 2) Проблему весовой стабилизации на своей Осе-5 я решаю за счет того, что держусь коленями за рулевую. Управляю почти всегда ногами. Руками только подруливаю на скорости или на препятствиях держусь,. чтобы не слететь. Тут этого не будет. |
Автор: | IVIichael [ Пт дек 27 2013 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
O-Witte писал(а): только руками вытягивать руль... Получится? Я думаю, что да. Лет 15 назад я занял 2-е место на областных соревнованиях в обществе инвалидов по армреслингу. Eсли смогу на этом трайке кататься, то точно займу первое. Только бы не улететь при этом с сиденья. Варианты, конечно, просчитываю, но всё просчитать невозможно. |
Автор: | Kostilo [ Пт дек 27 2013 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
grey_kardinal писал(а): 1) Миша управляет только одной рукой. Вторую, опять же как я, он подключяет только на препятствиях, вися на руле. С "аватаром" так не получится. Если я правильно посчитал свою модель(абсолютно аналогичную обсуждаемой) то во время поворота придётся ворочать весь свой вес |
Автор: | Shuriken [ Пт дек 27 2013 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
Весовой стабилизации нет при положительном трейле - т. е. на любом классическом мазурчаке. Тем не менее они как-то ездят. Дело в том, что трайк выпрямится вслед за ведущим передним колесом, оно будет как тягач, а сам трайк - как прицеп. Стоит упереться в педали - и всё распрямится. |
Автор: | Kostilo [ Пт дек 27 2013 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
IVIichael писал(а): Лет 15 назад я занял 2-е место на областных соревнованиях по армреслингу. Eсли смогу на этом трайке кататься, то точно займу первое. Только бы не улететь при этом с сиденья Похоже что конструкция полностью удовлетворит заказчика |
Автор: | IVIichael [ Пт дек 27 2013 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом. |
Kostilo писал(а): grey_kardinal писал(а): 1) Миша управляет только одной рукой. Вторую, опять же как я, он подключяет только на препятствиях, вися на руле. С "аватаром" так не получится. Если я правильно посчитал свою модель(абсолютно аналогичную обсуждаемой) то во время поворота придётся ворочать весь свой вес На "О-РИГА-МИ" придется ворочать только ноги. А на наклоняемых трайках типа "Смайлика", как раз, приходится ворочать весь свой вес. Добавлено через 7 минут 51 секунду: flur73 писал(а): Посмотрим что скажет исполнитель. Это в каком смысле? Исполнитель удовлетворяет все капризы заказчика, то бишь, меня. A иначе зачем мне нужен исполнитель? |
Страница 1 из 23 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |