Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад "Серебро"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11311
Страница 2 из 5

Автор:  hof [ Сб мар 29 2014 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Voolodja писал(а):
В SW замоделить и заказать детали на лазерной резки не рискнул?

Резать что? У нас алюминий не каждая контора режет, а уж трубы - и подавно. Дикари-c... :)

Voolodja писал(а):
После съема со стапеля перья не делают "бдзинь" и не становятся каждое в свою сторону?

Делают. Поэтому дропауты привариваться будут в последнюю очередь.

Voolodja писал(а):
6мм дпропу фаску не снимаешь чтобы легче приварить к тонкой трубе?

7 мм. :)
Фаска - не обязательна, достаточно нагреть более толстую деталь. :)

Автор:  Solo [ Сб мар 29 2014 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Когда увидел фотку рамы с задними перьями, то сразу подумал что конструкция похожа на саранчу :D
Перья как ноги саранчи :wink:

Автор:  dim [ Сб мар 29 2014 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

hof писал(а):
Flur, согните сначала трубу 70х1,5, а потом будете критиковать.
Ага, человек в ресторане говорит: "невкусный суп", а повар ему отвечает: "вот приготовишь сам что-нибудь, потом будешь критиковать". Странная логика.
Вообще, есть такая неполиткорректная поговорка : "дураку половину работы не показывают". В политкорректном варианте используется слово "клиент". Ну а уж если показали - придется нас терпеть :).

Я согласен с flur73, швы не украшают конструкцию. Если на финише их удастся как-то замаскировать, то и говорить не о чем. А если не удастся, то можно даже с плакатом ездить:"попробуйте сами согнуть", не поможет.
hof писал(а):
гнутые рамы человеку, всилу его природного происхождения и стремления к гармонии, кажутся красивее. Острые углы в рамах далеко не всегда к месту.
Человеки разные бывают, и понятия о гармонии у них разные. Для меня например, прямая рама без швов красивее кривой со швами. Но это дело вкуса.

hof писал(а):
На наших форумах лет 8, в соответствуюших темах, не могут согнуть трубу 50х1 мм, а вы говорите...
Опять двадцать пять. Он ведь не говорил, что это можно сделать легко и просто. Он просто сказал, что ему не нравится результат. И ссылки на сложности технологического процесса ничего не меняют. Процесс никто не критиковал.

hof писал(а):
Здесь вот, вообще, рама сварена из гнутых кусков глушителей, но что-то не слышу потоков негатива от Вас:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=108&t=9637
Там-то как раз швов на изгибах не видно. Да и поток негатива по-моему аж до личных оскорблений доходил. Но какое это имеет отношение к данной теме?

botas писал(а):
Когда погнешь Д16Т 70х1.5мм, тогда твоё мнение будет услышано :)
Так Д16Т вроде и сваривать нельзя?

Автор:  Solo [ Сб мар 29 2014 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

dim писал(а):
Я согласен с flur73, швы не украшают конструкцию. Если на финише их удастся как-то замаскировать, то и говорить не о чем. А если не удастся, то можно даже с плакатом ездить:"попробуйте сами согнуть", не поможет.

Главное что заказчика это устраивает :wink:

Автор:  botas [ Сб мар 29 2014 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

dim писал(а):
...Я согласен с flur73, швы не украшают конструкцию. Если на финише их удастся как-то замаскировать, то и говорить не о чем. А если не удастся, то можно даже с плакатом ездить:"попробуйте сами согнуть", не поможет.
...Опять двадцать пять. Он ведь не говорил, что это можно сделать легко и просто. Он просто сказал, что ему не нравится результат. И ссылки на сложности технологического процесса ничего не меняют. Процесс никто не критиковал. ...
Блин, все такие умные, а простую вещь понять не могут.
Швы не украшают - это очевидность, которую понимают все, и в первую очередь изготовитель и заказчик. Любые швы, в любом месте рамы!
Поэтому приходить и говорить, что это некрасиво - это значит говорить очевидность. Для чего ее говорить? Например, если хочется предложить другой доступный вариант.
Мы пытаемся объяснить, что его нет. Нет доступной возможности согнуть такую трубу! Еще раз надо повторить?
Но, почему-то этот аргумент кажется малозначительным и не воспринимается.

Почему рама такой формы? Потому, что это минимального размера рама, позволяющая разместить седока достаточно низко, чего не позволяет рама в виде прямой трубы.
Чем меньше рама, тем она жестче и легче.

П.С. Д16 сваривать можно, главное - знать как и знать что в итоге получится.

Автор:  Айрин [ Сб мар 29 2014 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

dim писал(а):
Ага, человек в ресторане говорит: "невкусный суп", а повар ему отвечает: "вот приготовишь сам что-нибудь, потом будешь критиковать". Странная логика.

Человек в ресторане ест черепаховый суп. А рядом с рестораном стоят два мезерабля и обсуждают, кивая друг-другу, что суп выглядит не как обычно и им это сильно не нравится. И вообще, есть гамбургеры.

Странная ситуация, вы не находите? :)

Автор:  dim [ Сб мар 29 2014 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

botas писал(а):
Швы не украшают - это очевидность, которую понимают все, и в первую очередь изготовитель и заказчик. Любые швы, в любом месте рамы!
Вот если бы это было написано в сообщении №12, то тут бы все и закончилось. Но когда вместо этого человеку отвечают, что согнуть невозможно и поэтому все очень даже красиво, он естественно начинает спорить.

botas писал(а):
Поэтому приходить и говорить, что это некрасиво - это значит говорить очевидность. Для чего ее говорить?
Когда кто-то выкладывает фотографии того, что он сделал, он не должен удивляться тому, что последуют отзывы. Я бы даже сказал, именно в расчете на отзывы и создаются такие темы.

botas писал(а):
Например, если хочется предложить другой доступный вариант.
Да, когда уже почти все сделано. И кстати, я примерно представляю реакцию на подобные предложения. Вот самая безобидная:

" flur73 писал(а):
Мне кажется нужно выходить на более профессиональный уровень ибо опыта уже воо!

Выходите, разрешаю. :) "

botas писал(а):
Мы пытаемся объяснить, что его нет. Нет доступной возможности согнуть такую трубу!
Отвечу вашими же словами:
"это очевидность, которую понимают все ... Для чего ее говорить? "

Со стороны это смотрится примерно так:

- Получилось некрасиво.
- А по другому не получается.
- Ну и что, что не получается, все равно не красиво.
- Ну и что, что некрасиво, все равно по-другому не получается.
И так без конца.
Лично я в это вмешался, когда "разговор глухих" пошел по второму кругу. Но как видим, не помогло.

Айрин писал(а):
Странная ситуация, вы не находите? :)
Да, если плевать на логику, можно и более странные ситуации придумать.
Я так понимаю, Алексей решил сюда вернуться?

Автор:  hof [ Сб мар 29 2014 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

А он-то здесь при чем?

Автор:  O-Witte [ Сб мар 29 2014 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

А это Дим Айрин и Карину перепутал... :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  dim [ Сб мар 29 2014 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Да, извиняюсь :oops: . Да и стиль рассуждений очень похож.

Автор:  hof [ Сб мар 29 2014 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Вообще, конечно, лигерад "Серебро" - это выше моих возможностей. Я очень высоко поднял планку. Сейчас варю и офигеваю - не все вещи продумал.

Автор:  Solo [ Сб мар 29 2014 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

hof писал(а):
Я очень высоко поднял планку. Сейчас варю и офигеваю - не все вещи продумал.

Так это лучший способ достичь высот еще выше :wink:

Автор:  Modulator [ Сб мар 29 2014 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Есть вопросы, итак:

имеются два способа изгиба толстых тонкостенных труб.
1). Способ надрезов и сварки.

2). С помощью трубогиба.

Волнует, собственно, прочность и устойчивость рамы к ударам на разбитых дорогах.

Первый случай: как никак, после сварки металл теряет свою прочность. А ведь это - алюминий,
- металл, который быстро накапливает усталость! :!: Лигерад, как видно, планируется бесподвесный
и как бы рама реально не развалилась по этим швам, при проезде выбоины :x ... У Нестюрина уже ведь было такое!

Второй случай: при гибке трубогибом, метал во внешнем радиусе трубы истончается, возникают напряжения...
Тоже ведь снижает начальную прочность трубы... :roll:

ТАК КАКОЕ ЖЕ ИЗ ДВУХ ЗОЛ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ? :?: :!:

Автор:  Solo [ Сб мар 29 2014 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Modulator писал(а):
ТАК КАКОЕ ЖЕ ИЗ ДВУХ ЗОЛ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Если у тебя мания увечия, то лучше сидеть дома и не на шаг за дверь.

Автор:  O-Witte [ Сб мар 29 2014 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

hof писал(а):
Здесь вот, вообще, рама сварена из гнутых кусков глушителей, но что-то не слышу потоков негатива от Вас:
viewtopic.php?f=108&t=9637

А кто-нибудь покажет мне, где это я писал про глушители??? Как-то я этот момент упустил???
На самом деле - труба Дн42, стенка 2 мм, первый раз гнул в Сантехвентиляции на трубогибе, второй раз уже дома, на своем гидравлическом.
Но вообще, да, это все-же сталь, не алюм, да и диаметр много меньше...

Автор:  hof [ Сб мар 29 2014 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Олег, пардон, с кем-то перепутал. :) Кто же тогда так сделал?..

IMG_20140329_163249.jpg
IMG_20140329_163616.jpg
IMG_20140329_174953.jpg


IMG_20140329_182702.jpg
IMG_20140329_183544.jpg
IMG_20140329_191653.jpg


IMG_20140329_193253.jpg
IMG_20140329_194713.jpg
IMG_20140329_202113.jpg
IMG_20140329_202125.jpg


Добавлено через 1 час 3 минуты 43 секунды:
IMG_20140329_214136.jpg
IMG_20140329_214156.jpg
IMG_20140329_233639.jpg

Автор:  -=LT=- [ Сб мар 29 2014 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

красиво! швы потом обработать и вааааашпе серебро!

Автор:  Евгений [ Вс мар 30 2014 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

hof писал(а):
не все вещи продумал.

Совершенство мимолетно, как полет бабочки перед дождем.
Стремление к совершенству - извечная мука человечества.

После лигерада "серебро", возможно, появятся трайк "золото" и квад "изумруд"?

Модулятору на заметку:
помимо сварки из сегментов и гибки дорном есть еще метод намотки из ленты с последующим спеканием. Можно применять, как метод местного усиления истонченных стенок. Особенно эффектно выглядит для лент из карбона.

Автор:  O-Witte [ Вс мар 30 2014 07:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

hof писал(а):
Кто же тогда так сделал?..

Олег, насколько я помню - это был лигерад с трубой над плечами, кажется желтенький - там создатель писал про глушители... Точнее пока не вспомню...

Автор:  romanc [ Пн мар 31 2014 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Д16 не термообработанный?
Когда гнул АМг5 52х2 для своего лигера (нахолодно, нагрев, потом и с песком), получилась гофра, перекрыл ее швеллерком из дюраля со сваркой побокам. Потом появился запасной вариант, если не получится, гнуть новый кусок при низкой температуре (нашел в литературе, что этот сплав становится не хрупким, как обычная сталь, а наоборот более пластичным при низких температурах, поэтому применяется на крайнем севере). На улице было около минус 20, в цеху -15...-10 и халявная углекислота в балонах, предполагал глушить одну сторону трубы, в другую напшикать углекислоту с балона, температура должна быть ниже минус 50-70градусов, учитывая высокую теплопроводность алюминия. До опытов не дошло, оставил с гофрой и плоским низом.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/