Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад "Серебро"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11311
Страница 3 из 5

Автор:  Shuriken [ Пн мар 31 2014 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Жёсткий, как табуретка! Дороги-то где для него в марафонских количествах?

Автор:  Евгений [ Пн мар 31 2014 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Действительно, у сплава АМг5 пластичность при -70ºС выше на 20% и при +300ºС выше в три раза.
А вот у Д16 пластичность отличается соответственно +10% и -40%. То есть термическая обработка повышает прочность и хрупкость.
То есть гнуть Д16 лучше при пониженной температуре.
Д16 поставляется закаленным и состаренным. Д16П - полунагартован, закален и состарен.
АМг5 обычно отожжен. Временная прочность у него на 20% ниже, чем у Д16; длительная прочность ниже в три раза.

Если б дуралюмины надежно сваривались, кто б их тогда клепал?

Автор:  hof [ Вт апр 01 2014 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Вот привязались... Был бы АМГ нужного диаметра и толщины стенки - взял бы его. Был бы 6061 - взял бы его. Из доступного - только Д16 и АД31.

АД31 - тот еще пластилин, мне не нравится. Да и по весу "дешевле" будет сделать из хромоля тогда. Титан нужного диаметра тоже не продается, даже в Китае...

Эксперимент это, отвяньте уже со сваркой.

Автор:  Евгений [ Вт апр 01 2014 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Тогда совсем другое дело. Эксперимент - дело святое. :violin:
Ждем результатов испытаний :pray:

Автор:  romanc [ Вт апр 01 2014 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

-=LT=- писал(а):
красиво! швы потом обработать и вааааашпе серебро!

На алюминии швы ОЧЕНЬ не желательно обрабатывать, в них большие напряжения. сварщик казал "не обрабатывать, а то лопнет". Я не знаю технологию обработки швов на канондейлах, визуально заглажены, но может шпатлевка.


hof писал(а):
Вот привязались... Был бы АМГ нужного диаметра и толщины стенки - взял бы его. Был бы 6061 - взял бы его. Из доступного - только Д16 и АД31.

АД31 - тот еще пластилин, мне не нравится. Да и по весу "дешевле" будет сделать из хромоля тогда. Титан нужного диаметра тоже не продается, даже в Китае...

Эксперимент это, отвяньте уже со сваркой.

http://cshelkino.flagma.ua/list-alyumin ... 58933.html я здесь брал одну трехметровую трубу АМг52х2 по 8долл/кг, кажется(больше-дешевле), теперь это Россия, можете попробовать. По Украине (в Донецкую обл.) мне пересылали трубу одним из перевозчиков (7долл). просто оплатил и получил у себя.

Автор:  hof [ Вт апр 01 2014 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

52х2 - мало.

Автор:  romanc [ Вт апр 01 2014 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

hof писал(а):
52х2 - мало.

игра есть небольшая в индикационном месте. на днях обнаружилась маленькая трещина, но не в этой трубе, а в выносе каретки, сбоку и противоположно нагрузке, рядом со сваркой стакана, материалы оба вело сплавы (части брендовых велов, труба 45, но тонковатая)
рама Азуб вроде 60х1,5 делает из 6061.

Автор:  hof [ Вт апр 01 2014 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

60х2

Добавлено через 1 минуту 8 секунд:
romanc писал(а):
а в выносе каретки, сбоку и противоположно нагрузке, рядом со сваркой стакана

Кареточные стаканы отрывает, обычно, слева-направо.
Справа - цепь держит, а слева не держит ничего.

Автор:  romanc [ Вт апр 01 2014 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

в том то и дело , что возле цепи трещина-возле рулевого стакана, но возможно это дефект сварки - рядом начало кольцевого шва и трещина ограничена с двух сторон швом.

Автор:  hof [ Ср апр 02 2014 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

IMG_20140402_181600.jpg
IMG_20140402_181555.jpg
IMG_20140402_180029.jpg

Предварительный результат.

Автор:  odin [ Ср апр 02 2014 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

КРАСАВЕЦ!!!
Минимум "железа", максимальная жёсткость, наклон сиденья, силовая линия цепи прямая, колеса 28". Всё для поддерживания хорошей скорости в длительном режиме.
Дай бог чтобы сварка вела себя адекватно и этот КРАСАВЕЦ прослужил не один десяток лет.

Автор:  Евгений [ Ср апр 02 2014 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Так, так, так. Мидрейсер для гонок. Каретка выше сиденья на 27 см. До руля руки достанут?

Изображение

Автор:  hof [ Ср апр 02 2014 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

На фото угол рулевой отличается от того, который был задуман. "Ушел". Буду думать, как исправить.
Планируемый перепад педали-сиденье - 24-26 см. Угол сидушки - около 18-20 градусов.

Автор:  Modulator [ Ср апр 02 2014 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Вспоминается фильм Девятая Рота, где чудаковатый художник по прозвищу Джаконда ответил
что ему нравится военная техника и считает её самой красивой. Когда спросили: "почему?!"
Он ответил: "Красота - это когда нет ничего лишнего."

В этом лигераде действительно нет ничего лишного:
- нет бессмысленных зазоров между сидением и рамой.
- приняты все меры к максимальному устранению ненагруженного метала (конические перья). :!:
Очевидно, что всё это считалось не один вечер в "Солиде" и надеюсь благодаря этому
лигерад, всё-же окажется прочным.

Так что, когда "ничего лишнего", это реально красиво, Джоконда был прав! :)



Правда я очень жалею, что этот красавец выполнен не из титана, при том, что автор умеет его варить. :roll:
Тут бы убили двух зайцев:
- пассивная амортизация на наших марафонских раздолбах.
- ненакопление усталости.

Целью олега была максимальная жёсткость. От того и Аллюминий.

Но на практике, если отбросить все самовнушения и посмотреть на велокомпьютер, по окончании марафона 200-300км:
неуже ли сверхжёсткий люминиевыхй лигерад сколь много проиграет более мягкому титановому в средней скорости?! :?: :!:

Автор:  Solo [ Ср апр 02 2014 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

hof писал(а):
Предварительный результат.

С моим колесом :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Неплохо оно смотрится :D

А вел вообще сказка :clap:

Автор:  alex [ Ср апр 02 2014 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

"Шикарный вид"! :clap: Прокатиться, все углы "вывести"... и использовать как матрицу для производства карбоновых рам! :dance:

Автор:  hof [ Ср апр 02 2014 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

flur73 писал(а):
.. и расстояние между колес больше стало.

Вот как раз база-то и выдержана. Резина просто мелкая, зрительно уменьшает колесо.

Автор:  botas [ Чт апр 03 2014 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Евгений писал(а):
Так, так, так. Мидрейсер для гонок. Каретка выше сиденья на 27 см. До руля руки достанут?
По мнению Оптимы это - хайрейсер, но спорить не буду :)
Руки до руля достанут легко! Во-первых, руль будет - хомяк, но не обычный, а H - образный. Во-вторых, на М5 я аналогичного хомяка укорачивал почти до предела, так что там запас по длине огромный.

Автор:  Voolodja [ Чт апр 03 2014 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

Гоночный - должен быть жеский, чтобы ни грама энергии не уходило мимо дороги.
Мягкому может и проиграет очень не много, но когда первое от второго места отделет 0.001 с, любые способы оптимизации необходимо использовать.
Долговечным ему тоже быть совсем не обязательно, лишь бы на гонку + запас хватило, потом можно осматреть и подварить если что.
Мне вон мотогонщики хвастались что сливали масло из каробки на гонку, да, коробка одноразовая, зато иначе не выиграть.

Колеса (покрышки, спиц, вес, подшипники) должны быть у такого аппарата ооочень хорошие, иначе ...

Автор:  romanc [ Чт апр 03 2014 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад "Серебро"

odin писал(а):
КРАСАВЕЦ!!!
Минимум "железа", максимальная жёсткость, наклон сиденья, силовая линия цепи прямая, колеса 28". Всё для поддерживания хорошей скорости в длительном режиме.
Дай бог чтобы сварка вела себя адекватно и этот КРАСАВЕЦ прослужил не один десяток лет.

Я не вижу, как проложить прямую линию силовой цепи.
С такой бешеной жесткостью лигер будет только для велотрека. или как будет решен вопрос амортизации почек?
У меня при разнице уровней жопа-каретка 120мм через 30км начинают неметь пальцы на ногах. езжу в контактах, опора на сиденье наружными костями таза. Здесь разница в уровнях поболее, возможно ноги будут выше сердца.
Как будут расходится вилка и цепь, на М5 были узкие втулка-вилка.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/