Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад высокий 28-26.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=11656
Страница 2 из 2

Автор:  Alinnik [ Ср июл 23 2014 07:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Дропауты с кассетой у меня решены как на верхней фотке. Там всё уже завязано так как мне нравится.
Я больше думаю о переносе оси качания маятника. Вторая перемычка на нём у меня есть. Вернее появилась недавно.
Мне больше интересно, как поведёт себя цепь при переключении на малую переднюю звезду. Да и овальные звёзды тоже очень хочется попробовать.
И тут есть две непонятности: Если цепь делать близко к оси качания - то при переходе на малую звезду цепь упадёт на маятник. Если на большую звезду перейти - цепь удалится от маятника и пойдёт раскачка. А на овальной звезде уже получаем колебания цепи вверх-вниз.
Я гляжу, передний привод со скручивающейся цепью вообще без ролика не заработает, но ведь ездят. А мой ролик особо цепи и не касается. Там фишка в том, что ты видел аппарат без меня и сэг назади отсутствует. Когда я сяду - ветка цепи распрямляется и ролика касается чисто номинально. Чтоб на ухабах не бренчала.
Если перенести ос качания чуть вниз - можно ролик и убрать, но что-то я пока очкую. Оставлю на потом.
Щас снег растает и поеду проверять одну гипотезу в гараж.

Автор:  -=LT=- [ Ср июл 23 2014 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Alinnik писал(а):
А на овальной звезде уже получаем колебания цепи вверх-вниз.

они очень незначительны. гораздо сильнее колебания при езде по неровной дороге.

Автор:  ascet [ Чт июл 24 2014 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Отдалится...приблизится. ....какая разница... если цепь в трубе....

Автор:  Alinnik [ Чт июл 24 2014 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Уболтал, короче.
Буду переделывать. Опущу ос качания маятника ниже, приделав пуп к раме.
На самом интересном месте закончился газ, блин. :doh: Колым доварил палками, а вот свой вел трансформатором не поваришь увы. :think:
Завтра тоже некогда. Заказ отдавать надо, а я со своим великом зашиваюсь. Непруха, короче.

Автор:  Shuriken [ Чт июл 24 2014 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

ascet писал(а):
Для того чтобы цепь не елозила по маятнику, просто перевари дропауты так чтобы сам маятник чуть приподнялся, вот и все !!
как здесь

А наличие подвески на обсуждаемом лигераде не смущает, советчик? Сожми подвеску и посмотри как пойдёт цепь для начала.

Автор:  Alinnik [ Пт июл 25 2014 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Вот и я размышляю, стоит-ли такой перегиб цепи телодвижений, или не стоит. С одной стороны потери на ролик. С другой потери на раскачку.
Тут у меня ещё ошибочка вышла в определении высоты передней вилки и высоты каретки, вот перегиб и увеличился. По замыслу там ролик нужен был только для малой звезды.

Автор:  Shuriken [ Сб июл 26 2014 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

При задней подвеске ролик обязателен.

Автор:  Alinnik [ Пн авг 11 2014 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Ну вот. Со стапеля, наконец сошёл Неро! :dance:
Запилив пару небольших, но нужных деталек,
Изображение
Изображение
я тронулся катаццо. Перебороздил окрестные дворы вдоль и поперёк. Всё вроде правильно и в тему. Раскачки нет. Насколько смог посудить - лигер удался. Поэтому дело дошло до окраски.
Изображение
Спустя пару дней случился торжественный выезд из гаража в сторону дома. 20 километров по городу где-то.
Изображение
Ехал, понятно, не в рубахе. Тронул бодро, набрал скорость...
Вот тут-то и лежала самая жЫрная свинья. Во дворе скорость можно только набрать, но поддерживать негде - тормозить пора.
На скоростной дороге выявились изъяны задней подвески. Я чётко помню, как вёл себя Страш до установки назад ферменного маятника. Здесь всплыло то-же самое. На высокой скорости Неро начинает вилять из стороны в сторону - перекладывается заднее колесо. Ну а вкупе с гиперчувствительным рулевым управлением получается просто аццкий коктейль. В общем руль нужно держать КРЕПКО.
Выходит две трубы, диаметром 40мм и стенкой 0.8 не справляются.
Одолеваемый мрачными мыслями тем не менее добрался до дома.
Отвлечение.
Всю дорогу наблюдал выпученные глаза. Народ выворачивает шеи! Водилы часто гудят и кажут большой палец! :D На ровном отрезке разосрал до 50, как подсказал мне водитель рядом идущего авто. Мы вместе стартовали со светофора. 8)
В общем несмотря на сырость конструкции - позитива я хватанул с лихвой. :dance:
Вот только ноги устают. На вертикале моим ограничителем была дыхалка. Здесь я даже не запыхался - лапы мои не брали столько кислорода. Невкачанные ещё. Ощущение, будто поднимаешься по бесконечной лестнице.

Последний день отпуска.
Завтра мне нужно будет добраться за город до работы на своём новом велике. Но велик не радует.
Решено! Хватаю авто, тестирую узел деления лигера на две части.
Изображение
Везу обратно в гараж на устранение глобального недостатка. Пан или пропал! Если к ночи не управлюсь - шанс вернуться в гараж представится дня через четыре в лучшем случае.
Покидал куски в гараж.
Изображение

Резать по живому (по краске) неприятно. Но это необходимость. Задний маятник - в топку. От него останутся только нижние перья с уже готовыми дропами. На металлобазе из нержи подбросили только какую-то сплющенную трубу, но как оказалось - она очень даже подходит для моей цели.
Варим задний маятник. :violin:
Изображение
Долго решал на тему подвески и вышло так, что при опускании точки вращения заднего маятника - разгибается цепь и можно обойтись без ролика на паре самых востребованных звёзд. Ну а самое сладкое - это возможность установить амортизатор в старую нишу в трубе рамы. То что надо! :dance:
Маятник был готов к полудню и я тронулся на поиски трубки на роль узла качания маятника.
Изображение
Трубка мне досталась увесистая, но зато жёсткая и внутрь с натягом встаёт всё тот-же 08 подшипник.
Жаль, сфоткать не успел. Прикрутил и начал примерять к раме.
Время торопило.
Пока установил лигер на стапель, пока приварил к раме пуп, да прицелился с местом для узла качания - было уже 7 часов вечера. Начались звонки семейные, мол надо развезти всех домой.
Второпях прихватил новый маятник к раме.
Изображение
Дальше пришлось прерваться на дела семейные.
Вернулся к работе только в 10 вечера.
Замутил уши к аммо, крепление его к раме и тут вылезла препротивнейшая вещь. :evil:
При заварке пупа - раму повело. Хоть я и старался варить симметрично, но труба изогнулась. :|
Пол-часа убил на злость и печаль. Затем, успокоившись, не мудрствуя, надрезал трубу рамы наполовину и заварил разрез. Как ни странно этого хватило, чтоб вернуть геометрию взад до точности в 0.5мм по шаблонным точкам.
Собрал лигер, переварил бонки для тросиков... И тут отключили свет.
Время - полночь. Ставлю кресло, пополамлю лигер. Авто несёт меня домой. Завтра на работу.

До работы добрался без эксцессов. Руль стал прозрачен. Неро больше не колбасит из стороны в сторону. Лишь небольшая реакция руля на силовое педалирование присутствует. Сказывается большой трейл.
По лесу прошёл на удивление мягко. Цепь прыгает по маятнику. Ролики-то приварить не успел - свет потушили. Не хватает подстилки на кресло и заднего подголовника. Заднего крыла тоже нету. Всё буду прикручивать уже потом.
Пока на Урале оттепель нужно кататься.

По приезду с работы Неро выглядел так:
Изображение
Смеркалось...
Очень удобно на спинку кресла вешать ранец. И вещи запасные в нём и еда на работу и аптечка. И снять по приезду легко.
В общем по сравнению с вертикальным велом это не езда. Это песня! :dance:
Как покрашу - полезу в раздел готовых конструкций.

Автор:  Solo [ Пн авг 11 2014 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Alinnik писал(а):
Вот только ноги устают. На вертикале моим ограничителем была дыхалка. Здесь я даже не запыхался - лапы мои не брали столько кислорода. Невкачанные ещё. Ощущение, будто поднимаешься по бесконечной лестнице.

Это нормально. Другие мышцы работают и еще не привыкли. У меня вообще в первый раз за 30 км обе ноги так свело что прохожие едва скорую не вызвали, так не отпускало.
Alinnik писал(а):
В общем по сравнению с вертикальным велом это не езда. Это песня!

Поздравляю с аппаратом. Хороших километров :wink:

Автор:  Sofabike [ Вт авг 12 2014 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Solo писал(а):
Alinnik писал(а):
Вот только ноги устают. На вертикале моим ограничителем была дыхалка. Здесь я даже не запыхался - лапы мои не брали столько кислорода. Невкачанные ещё. Ощущение, будто поднимаешься по бесконечной лестнице.

Это нормально. Другие мышцы работают и еще не привыкли. У меня вообще в первый раз за 30 км обе ноги так свело что прохожие едва скорую не вызвали, так не отпускало.
Alinnik писал(а):
В общем по сравнению с вертикальным велом это не езда. Это песня!

Поздравляю с аппаратом. Хороших километров :wink:


К углекислому газу тоже нужна привычка и конечно тренировка.
Со временем на задержку дыхания.
http://youtu.be/vKQvz7wAbO8
Пропустите вступление, смотрите нырялку...

Автор:  Alinnik [ Сб окт 11 2014 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад высокий 28-26.

Редакция 1.3. Окончательная.
Катал, катал и всё чаще слышал предложения дать прокатиться. Проблемы были в том, что ноги мои длинные, а уменьшить вынос каретки на Неро нельзя. Переднее колесо близко.
Плюс, хотелось проложить цепь прямолинейно. Плюс ещё несколько мелких косяков.
Долго чесал репу, как подружить такой угол рулевой с регулировкой и не задрать каретку в небеса.
Проблем добавляло то, что узел размыкания велика не спрячешь под сиденье. Не хватило-бы материала. Плюс много потребовалось-бы сварки. Почти все эти проблемы решала более вертикальная рулевая. В конце концов скрипя зубом я принял этот вариант.
Заказал токарю новый стакан. Уже чётко в размер. Приехал в гараж и распилил лигер.
Далее шла примерка и установка в стапель.
Изображение
Процесс переварки остался за кадром. Телефон сел.
Каретка осталась на прежнем уровне. Рулевой стакан подвинулся вперёд. Переднее колесо - назад. База сократилась на 80мм.
В этот раз раскосынивать особо не стал. Замкнул трубы между собой, да закрыл заплатками оставшиеся щели. Получилось вполне себе. Поперечных швов не делал. Только продольные.
Изображение
Таков вышел стакан. Снял уже дома по приезду.
Перед отъездом облил раму краской. Хоть издалека вид будет.

На следующий день приехал доделывать мелочь.
Подшаманил с рулём, установил цепь и возрадовался практически идеальной траектории. С третьего раза, наконец, попал. Поездка выявила уменьшившееся усилия в рулении, но сложнее стало стартовать. В гору до сих пор не навострился, хотя уже месяц катаю на переделанной версии.
Раз усилия руля уменьшились - воткнул обрезок Камовского руля. Удобный на мой взгляд штурвал. Грипсы пока тоже Савецкие привернул, от той-же камы. Вполне жизнеспособно.
Привернул фонари. Самопал. В магазинах ничего не понравилось, а ждать с инета - сезон кончится. Зато меня сзади ВИДНО. :shock:
ИзображениеЗаодно прикинул положение пассажирского места. Подварил гайку для установки динамки. Надо-ж тесты с ней провести.
Мелочи тоже всякой напридумывалось. Приварил под раму шайбы. Теперь за эти кольца можно подвязать груз. Приварил шайбы М6 для продевания в них тросиков. Бонки переделал. Были из листа, стали из винтов.
Изображение
Нашёл китайручки и из них сделал разъём на трос. Пенку налепил. В общем пофиксил множество досадной мелочи.
Вышел аппарат вот таким теперь.
Изображение
Трубочка на цепи коротковата. Надо до кассеты продлить.
Переделывать более не планирую. Каретка теперь регулируется в достаточных пределах. Ну а рулить пришлось учиться по новой.
Езда стала ещё комфортнее. Кресло чуть завертикалилось и опустилось, как и хотелось мне. Регулировки подвески доступны с кресла, правда на вилке преднатяг надо переделать на больший рычаг. Очень тяжко крутится. Задний аммо можно покрутить, свесив руку вниз.
На скорости руление без изысков. Кстати, педаляж всё также влияет на руль, разве что велик много меньше рыскает. Иногда, если ехать без рук, руль от возмущения на дороге начинает раскачиваться из стороны в сторону довольно шустро. Если его держать - резонанса не происходит.
Ближе к весне поправлю некоторые мелочи, вроде дешёвского переклюка назади, да и покрасить наверное надо покапитальнее. Отжимного ролика опять-же ещё нету. Такая это вредная штука, что её как ни пристраивай - всё одно не срастётся.
В общем пора вваливаться в "Готовые кострукции".
Переделкой доволен и изготовление, наконец завершено. :dance:

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/