Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=12159
Страница 1 из 15

Автор:  BorisDuncan [ Чт ноя 13 2014 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Всем привет! Решил опередить Олега и разместить данного зародыша.
Начата работа по новому проекту. Пока всё только в зародыше, но залог внесен, а значит всё серьезно.

Тип конструкции: лигерад-тандем (реплика Azub Twin).
Материал рамы: сталь
Колеса: 26Х26
Подвеска: двухподвес, пневматика
Передний руль: хомяк
Задний руль: аватар
Тип трансмиссии: 1:10 или 3:10, синхронная либо независимая (пока решается)
Железо: Sram/Shimano (трансмиссия) | Sun Ringle/NovaTec/DTSwiss (колеса) | Avid (тормоза) | FSA (кривошипные системы) | RockShox/SR Suntour (подвески)

Запланированное время изготовления и сборки: март 2015
Назначение: семейные загородные прогулки, марафоны, туризм

Изображение

Автор:  Indiсtа Саusа [ Чт ноя 13 2014 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan, сзади ведь не руль, а просто рукоятки?
Будет нескладным? Какая проектная длина, база?

Автор:  BorisDuncan [ Чт ноя 13 2014 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Indiсtа Саusа писал(а):
сзади ведь не руль, а просто рукоятки?

Да, я просто уточнял тип аватар, то есть снизу.
Indiсtа Саusа писал(а):
Будет нескладным?

Скорее всего нескладной, так как требуется максимальная жесткость, аппарат спортивного назначения и для туризма.
Indiсtа Саusа писал(а):
Какая проектная длина, база?

Олег ответит.

Автор:  Voolodja [ Чт ноя 13 2014 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Прложите цепи, пока не поздно :D

Автор:  -=LT=- [ Чт ноя 13 2014 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
Тип трансмиссии: 1:10 или 3:10, синхронная либо независимая

синхронная проще, независимая интереснее :)
Олег, Борис, изобретайте независимую! и скорее всего я в очередь на такой тандем))

Автор:  BorisDuncan [ Пт ноя 14 2014 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

-=LT=- писал(а):
независимая интереснее :)

Да, но возникает 1 минус. У меня уже есть 1 тандем, но классический, МТВ подвесной тандем. На нем стоит одна трансмиссия, при которой каденс заднего зависит полностью от переднего, то есть я впереди полностью управляю задним и всей ездой, переключением и торможением. И вот, когда мне нужно затормозить или снизить темп, то я останавливаю педали и оттормаживаюсь до необходимого. В случае с независимой трансмиссией это сделать будет сложнее, так как при торможении я переставая крутить педали, задний некоторый промежуток времени будет это продолжать делать. В итоге я получу более позднюю реакцию торможения.
Можно найти и недостаток в одной трансмиссии. Например, экономическая сторона. Но тут небольшой разбег. Если к примеру взять кривошипную систему из трёх элементов (левая задняя, правая задняя и левая передняя) FSA Gossamer, которая не самая дешевая и стоит сегодня 200 евро, то отличие между независимой трансмиссией, примерно того же уровня, будет не больше 20-40 евро.

Для прогулочных тандемов да, безусловно лучше использовать независимую, так как на прогулке обычно люди разного уровня, у каждого свой каденс.
Для спортивных выездов лучше синхронная трансмиссия, КПД будет выше. Но в данном случае оба человека должны быть примерно одной физической подготовки.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пт ноя 14 2014 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan, при независимой, у заднего есть возможность филонить, а при синхронной если сзади женщина, то как известно при равной мышечной массе мощность у них на 30% ниже, если я конечно ничего не путаю.

Автор:  -=LT=- [ Пт ноя 14 2014 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Борис, полностью согласен с тобой. на соревнованиях лучше синхро, но важна слаженость действий пилотов - как при пилении двуручной пилой :D

эх... а я мечтаю вместе с женой на одном веле... и чтобы не оглядываться на нее, а ехать куда хочется... кое-что писал в теме "возвращение Моби-Дика"

Автор:  BorisDuncan [ Пт ноя 14 2014 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Именно для катания с женой и планируется. Ну и конечно с друзьями, так как многие в Одессе захотят на нем посидеть и не только. Это в очерезной раз будет нечто единственное и неповторимое не только в Одессе, но и на Украине.

Автор:  Solo [ Пт ноя 14 2014 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
Это в очерезной раз будет нечто единственное и неповторимое не только в Одессе, но и на Украине.

:twisted:


:wink: :clap:

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пт ноя 14 2014 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan, а как будет регулироваться расстояние до каретки, сдвиганием заднего сидения?

Автор:  -=LT=- [ Пт ноя 14 2014 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
Именно для катания с женой и планируется.

о! тогда может быть независимый привод? :pray: :oops: :roll: :D
Indiсtа Саusа писал(а):
как будет регулироваться расстояние до каретки, сдвиганием заднего сидения?
вполне вариант! т.к. вел уникалный, то, думаю, он будет персональным - большого разброса не нужно

Автор:  BorisDuncan [ Пт ноя 14 2014 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

-=LT=- писал(а):
о! тогда может быть независимый привод?

Еще не решили. Но её нужно дрессировать, а то филонить будет.
Indiсtа Саusа писал(а):
BorisDuncan, а как будет регулироваться расстояние до каретки, сдвиганием заднего сидения?

Возможно. Этот вопрос мы с Олегом еще не обсуждали.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пт ноя 14 2014 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
Еще не решили. Но её нужно дрессировать, а то филонить будет.

Тогда только синхронный привод + контакты + армированный скотч. Изображение

Автор:  BorisDuncan [ Пт ноя 14 2014 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

flur73 писал(а):
Может быть задаться целью сделать переключатель на синхронный или не синхронный привод?

Еще заднюю передачу )). Только без лишних изобретений. Ценю простоту, минимализм в сочетании с практичностью. Я на своем тандеме с синхронной трансмиссией ездил и всё в поряде было. Но этот вопрос еще пока открыт.

Автор:  Stoyan [ Пт ноя 14 2014 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
Именно для катания с женой и планируется. Ну и конечно с друзьями, так как многие в Одессе захотят на нем посидеть и не только. Это в очерезной раз будет нечто единственное и неповторимое не только в Одессе, но и на Украине.


Изображение

Попробуйте скрестить тандем с гребным велом.
Для заднего пилота такой привод будет лучше всякого тренажера (мышцы рук ног спины и живота + позвоночник - для жён самое то) и неповторимым тандем станет не только на Украине но и во всем мире.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SIaQxdcGcEI[/youtube]

Ох ты ж блин. Уже придумали похожий аппарат. Аж в 1935 году
Цитата:
Popular Mechanics - Oct 1935 - Page 579
Exercise Bike Combines Motions of Rowing and Pedaling
Combining the motions of rowing and pedaling, an exercise machine resembling a bicycle has been invented. It is designed for four persons, two on the front seats pedaling and guiding and the two on the rear seats helping to propel by "rowing." The vehicle looks like two tandem bicycles with interlocking framework. Another exercise machine for two persons resembles the tandem bicycle, but has the rowing apparatus installed for the rider at the rear. Called the "Sportmobile," the machine is said to be capable of thirty miles per hour.
Machine Designed for Whole Family's Exercise Is Propelled by Four Persons, Two Pedaling and Two "Rowing"

Велотренажер объединяет движения гребли на байдарках и кручение педалей
Сочетанием движений гребли и педалирования, был изобретен тренажер, напоминающий велосипед. Он предназначен для четырех человек, два на передних сиденьях педалируют и управляют и два на задних сиденьях, помогая движению "греблей". Автомобиль выглядит как два тандемных велосипедах с блокировкой рамки. Другой тренажер для двух человек напоминает тандем велосипед, но имеет гребной аппарат установленный для наездника сзади. Названный "Sportmobile," машина, как говорят, способен развить тридцать миль в час (48 км/ч).
Машина Предназначен для упражнения всей семьи развивается благодаря четырех человек, два педалирования и два "Гребля"

Ну чо решение правильное - жён надо в форме держать :)

Вложения:
Popular Mechanics Oct 1935-sportmobile.JPG

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пт ноя 14 2014 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Stoyan = флудер. Изображение Stoyan не читатель, Stoyan писатель. Изображение

Автор:  COKER [ Пт ноя 14 2014 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Добавлено через 2 минуты 10 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=_V1wxMUyoBI#t=194

Автор:  O-Witte [ Пт ноя 14 2014 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Раз уж все равно рассекретили... :oops: :oops:

Voolodja писал(а):
Прложите цепи, пока не поздно

Проект пока еще даже не обрел законченную концепцию - даже в виде рисунка...
По поводу цепей - как-то вроде так:

Изображение
С синхронной и независимой схемой.

Автор:  Stoyan [ Пт ноя 14 2014 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

COKER писал(а):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_V1wxMUyoBI[/youtube]

Конкретно эта схема тандем-роубайка мне знакома. Речь именно о компоновке гибрида - тандема лигерада с роубайком.
Кстати у того автора "спортмобиля" помимо предложенных вариантов тандема и спаренного тандема был еще и вариант велосипеда с коляской где пассажир так же мог включится в процесс движения "гребным способом" :)

Вложения:
1936-sportmobile.jpg

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/