Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=12159
Страница 2 из 15

Автор:  O-Witte [ Пт ноя 14 2014 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Народ, предлагаю флудить все же в другом месте - и убрать за собой наделанное

Автор:  Stoyan [ Пт ноя 14 2014 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
Народ, предлагаю флудить все же в другом месте - и убрать за собой наделанное


Вы как топикстартер можете удалять любые сообщения в теме.

Автор:  O-Witte [ Пт ноя 14 2014 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Я не торикстартер - тема Борисом создана. И советов по типу тандема он не просил...

Автор:  Stoyan [ Пт ноя 14 2014 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
Я не торикстартер - тема Борисом создана. И советов по типу тандема он не просил...


ну вот он придет и потрёт все что сочтет ненужным. Нужно только немного потерпеть

Автор:  BorisDuncan [ Сб ноя 15 2014 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Stoyan писал(а):
Попробуйте скрестить тандем с гребным велом.

Я планирую только крутить педали. Он должен будет легко ремонтируемым в походных условиях. Не будет усложнять задачу Олегу.
flur73 писал(а):
Stoyan а что, эротично ))

Разве что ради эротики можно заморочиться. Особенно летом в Одессе посадить двух девушек в бикини и пусть тренируют по набережной ))

Олег, всё, что я писал тебе в ТЗ остается в силе, тут поступал вопрос, будет ли он складным. Что ты думаешь и жесткости рамы на бездорожье. У Иосифа Зокра складная, но у него было проблема, он ломал этот узел на ямах, потом усиливал. Стоит делать складным? Оригинальный Azub Twin тоже складной, но мне это что-то не очень нравится.

Вот эту систему я себе на днях присмотрел (вариант для синхронной трансмиссии).
Изображение

Пока окончательно как будет выглядеть независимая трансмиссия я не представил себе и и какие именно детали нужны.

Вариант синхрона как для спортивности мне больше нравится.

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 15 2014 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
Пока окончательно как будет выглядеть независимая трансмиссия я не представил себе и и какие именно детали нужны.

Передняя левая система, задняя правая, два фривила, и одинарная звезда уже к кассете. Ну и натяжитель для передней цепи - но он во всех конфигурациях...
BorisDuncan писал(а):
Стоит делать складным?


Можно сделать - шарнир на двух трубах будет более прочным, только переднюю цепь придется все равно скидывать... Просто может получится, что потребуется еще и с креслами что-то делать, если они в сложенном состоянии встречаться будут... Можно подумать не над складным, а над разъемным вариантом - но еще есть помимо цепи тросики, которые тоже как-то разъединять нужно...

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 15 2014 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

flur73 писал(а):
педали могут открутиться,

Флюр, даже если не рассматривать химические и механические фиксаторы резьб,, чтобы избежать откручивания, есть еще варианты - один из них Борис уже озвучил и даже фотку выложил - подними глаза повыше и увидишь комплект для тандема - там в том числе и левая система... Задняя - с 3 звездами справа и одной слева, а передняя - с одной левой звездой. Уж наверняка, резьба под педали там правильно нарезана...

Автор:  Voolodja [ Сб ноя 15 2014 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Осторожно с местом для ступней.
Аммортизатору тоже места нет.
Незабудь учесть ход вилки и заднего маятника.

Вложения:
vz7OKoPnQMg.jpg

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 15 2014 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Володь, если при педалировании ноги ставить как положено - широкой частью ступни на педаль - вроде должно получится... а по поводу амортов - их планируется два, по обе стороны заднего маятника - чтобы база была покороче. В любом случае, рисунок пока предварительный, не окончательный. Меня пока сильно смущает хвост для багажника - как-то видится недостаток жесткости...

Автор:  Voolodja [ Сб ноя 15 2014 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Да, самое нагруженое место будет это.
А лучшее усиление - треугольник.

Вложения:
vz7OKoPnQMg.jpg

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 15 2014 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Не-аа, некрасиво... Нужно что-то более элегантное... На оригинале держится - но там заднее колесо 24, и хвост вроде короче...
2014-09-30 19-14-00 AZUB BIKE - recumbents, trikes, vélo couché, liegerad, liegedreirad - AZUB TWIN - recumbent tandem - Op.png

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 15 2014 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
Вот эту систему я себе на днях присмотрел (вариант для синхронной трансмиссии).

Картинку продублировать? Или так понятно, где есть СИНХРОННАЯ трансмиссия?

Автор:  Voolodja [ Сб ноя 15 2014 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
Не-аа, некрасиво... Нужно что-то более элегантное... На оригинале держится - но там заднее колесо 24, и хвост вроде короче...
Вложение 2014-09-30 19-14-00 AZUB BIKE - recumbents, trikes, vélo couché, liegerad, liegedreirad - AZUB TWIN - recumbent tandem - Op.png больше недоступно

у него нижняя труба сплошняком идет до заду, причем ее перед и зад вполне могут быть симетричные.
если у них держит, то и у тебя должно держать.
как простой вариант навирит псевдо батинг на задний кусок.

у него задняя каретка намного дальше от переднего сидения

Добавлено через 13 минут 58 секунд:
мне кажется зря ты орентируешься на Азуб, у него из-за диаметра колес другая геометрия чем нужна была бы для 2х26" колес.
я думаю надо больше смотреть на Quetzal tandem.
в интернете много фото

Вложения:
nazcaquetzal2.jpg

Автор:  O-Witte [ Сб ноя 15 2014 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Здорово! Борис, правда, переднюю вилку хочет амортизационную...

Добавлено через 7 минут 5 секунд:
Володя, вот за такую подсказку огромное душевное спасибо! Супер аппаратик! Интересно, у некоторых моделей задние тормоза стоят как дисковые, так и ободная гидравлика... причем одновременно...
2014-11-15 20-33-57 Nazca Ligfietsen - Opera.png

Одних дисковых не хватает?

Автор:  BorisDuncan [ Сб ноя 15 2014 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
Борис, правда, переднюю вилку хочет амортизационную...

У меня есть жесткие требования и пожелания. Как раз амо вилка - жесткое требование. Аппарат для путешествий подразумевает катание не по велодорожкам.

Я думаю, что мне одних дисковых тормозов на роторах 203 мм спереди и сзади хватит вполне.

Автор:  alex [ Сб ноя 15 2014 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Неплохо, что на фазе проектирования засветились. Я бы хотел рассказать про обслуживание наших 20-ти тандемов. Нет ни одного! с дисковыми тормозами. И дело не из-за проката,а потому, что даже спицы приходится подтягивать-большие нагрузки! Уж не говорю про заблокированную втулку ("на юз") на кочке-ямке. А роллерные тормоза на нексусвтулках у нас отключены! Стоят только ВиБрейки.
И теперь постоянно думаю- почему передняя цепь на тандемах "тянется". Правда у нас (кроме детского) все "синхрон". Надо мужа на задок сажать...

Автор:  BorisDuncan [ Вс ноя 16 2014 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

alex к этому тандему я немало внимания придал на прочность колес и качества торможения. Ведь нагрузка на те же 2 колеса в 2 раза больше и сама рама не из легких будет, сталь ведь. Поэтому обода будут со сварным, а не клепаным стыком, баттированные спицы. А вот втулки сначала думал ставить Новатек, а потом один механик с Одессы отговаривает и говорит, что если тормоза будут с большими роторами как я планирую по 203 мм, то при торможении они буду выгибаться и периодически искривляться. У Новатека крепления только под 6 болтов (по крайней мере те, что сейчас продаются). А чтобы избежать такого искривоения роторов, лучше использовать крепления под "центр-лок" - более равномерное зажатие по всей поверхности. Большинство центр-локовских втулок - это Шимано, чтобы я не очень хотел. Сами тормоза будут однозначно Авид, но пока не определился, механика или гидравлика. Главная загвоздка в гидравлике - длина гидролинии для заднего торможения. Качество торможения в гидравлике я уже испытал на своем тандеме, когда на полном ходу вдвоем плавным нажатие одним пальцем на ручку весь длинномер моментально тормозит.

Автор:  -=LT=- [ Вс ноя 16 2014 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
это Шимано, чтобы я не очень хотел
катаю на дешевых шиманах с центрлоком (перед HB-RM66, зад не помню уже) уже 5 -й год от 6,5 тысяч км/год. (до меня они ходили 3 года по 2-3 тыс км/год) - полет нормальный
BorisDuncan писал(а):
Главная загвоздка в гидравлике - длина гидролинии для заднего торможения.
возможно, поможет это или это или, особенно, ЭТО (метражом) - хоть весь тандем опутать можно)))

Автор:  BorisDuncan [ Вс ноя 16 2014 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

-=LT=- у меня неприятные воспоминания от конусов и их настроек. А по поводу гидролиний, то знаю что всё можно купить, только нужно выложить денег )

Автор:  BorisDuncan [ Вс ноя 16 2014 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

flur73 то, что я скорее всего буду брать гидролинию длинную - скорее всего. И уже начал вкладывать в него средства, можно сказать на половине пути уже. Хотя самое дорогое еще впереди.

Страница 2 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/