Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=12159
Страница 12 из 15

Автор:  Shuriken [ Сб апр 04 2015 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

BorisDuncan писал(а):
И вот, когда мне нужно затормозить или снизить темп, то я останавливаю педали и оттормаживаюсь до необходимого. В случае с независимой трансмиссией это сделать будет сложнее, так как при торможении я переставая крутить педали, задний некоторый промежуток времени будет это продолжать делать. В итоге я получу более позднюю реакцию торможения.

Мсье великий теоретег? У меня триплет, там ДВОЕ педалят, так вот, для обычного вибрейка все их потуги просто пыль, тормозится моментально.
А то, что раздельный привод проще и в плане баланса, и в плане комфорта езды - это просто очевидно.
Не читал далее дискуссию, возможно, это уже разжевали.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду:
А ещё я удивлён, что в теме не изучен Тамбовский опыт и их полноприводный лигертандем с тросовой растяжкой.

Автор:  O-Witte [ Сб апр 04 2015 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Саша, вроде сегодня на сихроне не заметил проблем с переключением - зато большие проблемы с трансмиссией при несогласованности действий наездников. А тормозит - да, диск на юз сразу....

Добавлено через 7 минут 16 секунд:
Shuriken писал(а):
что в теме не изучен Тамбовский опыт и их полноприводный лигертандем с тросовой растяжкой.

Ну почему не изучен... Я просматривал эту публикацию - но там нет ничего применимого к данному проекту... И Моби-Дика я видел...

Автор:  Shuriken [ Сб апр 04 2015 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
вроде сегодня на сихроне не заметил проблем с переключением - зато большие проблемы с трансмиссией при несогласованности действий наездников.

Проблемы не с переключением, а со стартом. Второй пилот не рулит и не чувствует рулёжки, потому вносит рассинхрон.
А при переключении в твоём варианте приходится тратить силы ног на притормаживание привода.
А в нашем случае каждый включается в педалирование когда ему удобно (благодаря рассинхрону получается равноменое, что, как оказалось, сильно повышает проходимость), а переключение у нас происходит по команде. Я говорю ШИФТ!!! - это сигнал ослабить педалирование. И то это актуально лишь когда в гору валишь, а на плоскаче можно и без команды.

Автор:  O-Witte [ Сб апр 04 2015 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Саша, по быстрому не нашел твой триплет - ссылку дашь?

Автор:  -=LT=- [ Вс апр 05 2015 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Олег, у меня вопрос: чем вызвано такая конструкция натяжителя? зачем там второй ролик? может быть сделать подобный

предложу еще вариант :roll:
сместить верхний неподвижный ролик нижней цепи ближе к сиденью и чуть ниже - не маячит перед глазами и не мешается под ногами )))
стрелочка - вариант направления усилия натяжителя (блин, неправильный :oops: ), нужно просто горизонтально "вперед"

Atptg3VYYlA.jpg

Автор:  O-Witte [ Вс апр 05 2015 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

-=LT=- писал(а):
не маячит перед глазами и не мешается под ногами

Леш, он и сейчас не маячит и не мешает - и ко всему прочему, ветки цепей не соприкасаются. Если ты нарисуешь все более-менее в масштабе, то там сместить получится на более чем на 10 см, при этом цепь уже будет тереть корону вилки :mrgreen:
По поводу натяжителя - я не придумал простую конструкцию для такого варианта - и даже готовые из магазине не подходят... Поэтому - лапка от переключателя.

Автор:  -=LT=- [ Вс апр 05 2015 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
Если ты нарисуешь все более-менее в масштабе
да, хочется картинку этого узла "вид сверху" , а как на картинке ниже - зазор огромный...
O-Witte писал(а):
По поводу натяжителя
перенести натяжитель туда, где я нарисовал нижний (желтый) и сделать, подобный, как в ссылке http://sportresort.ru/images/product_im ... 6343_0.jpg
чтобы он отжимал цепь вперед (по стрелке)

DSCN5016.JPG

Автор:  -=LT=- [ Вс апр 05 2015 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

flur73, ага, чтоб щекотал :twisted: кстати, http://www.ljplus.ru/img4/b/u/burgasov/pasha.jpg :mrgreen:
а плюсы вижу такие:
убрать большие изгибы цепи (минус потери)
обойтись одним натяжным роликом вместо системы из двух (минус потери)
при этом разместить ролик-натяжитель выше нижней трубы рамы (защита при езде и транспортировке)

Автор:  -=LT=- [ Вс апр 05 2015 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

flur73 писал(а):
я не понял.

один отжимной на верху есть и в реале и в предложении.
в реале стоит внизу система натяжения из двух роликов (по сути - лапка переключателя), предлагаю поставить один.

flur73 писал(а):
зато цепи лишнего повода нету слететь с передних звёзд.
у тебя часто цепи слетают? а может быть путаешь со спадыванием при переключении на расколбасе или прыжках?
она и при таком охвате не слетит. тем более нет переключателя.

Автор:  O-Witte [ Вс апр 05 2015 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Комментарий к файлу: Так уже трет по вилке
DSCN5088[1].JPG

Комментарий к файлу: f так - близко от промежности.
DSCN5089[1].JPG

Ну и преимуществ я не вижу...если честно. изгибы на обратной ветке цепи совсем не важны, она не нагружена.

Автор:  O-Witte [ Вс апр 05 2015 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Леша, на натяжителе, что по твоей ссылке, цепь держаться на будет, будет слетать постоянно. Он предназначен для увеличения охвата передней звезды, тут такой вариант не проходит...

Автор:  -=LT=- [ Вс апр 05 2015 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte, а промежуточное значение? :D
или в районе передней большой дырки на усиливающем уголке... ну, чтобы не торчал над рамой.
ладно, ок. создателю виднее :)

а вот натяжитель лучше бы сместить чуть вверх, чтобы тоже не выдавался из силуэта рамы, имхо, тогда силуэт изгибов нижней трубы будут полностью плавным без торчащего натяжителя... имхо, ну красивше жеж! :roll:

Автор:  O-Witte [ Вс апр 05 2015 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Леш, а смысл - перед или до рулевого стакана? Что дают эти 7 см?
А по поводу натяжителя - поднять выше - может и красивше, вот только тогда нижняя ветка цепи вверх сильно задирается... уже не красивше...

Автор:  -=LT=- [ Вс апр 05 2015 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
Что дают эти 7 см?
"неторчание" ролика над рамой :D
O-Witte писал(а):
по поводу натяжителя - поднять выше
зато прячем натяжитель под силуэт рамы - меньше шансов зацепить... мало ли по каким буреломам Борис рванет на таком красавце!
Олег, я же говорил - тебе виднее)) а я не технарь, хоть и инженер))

Автор:  O-Witte [ Вс апр 05 2015 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

О, Леш, он просто будет торчать в другом месте, так как ось желательно вваривать по радиусу, не по хорде...

Ну... там еще и подножка вниз торчит, и часть цепи под рамой...

Автор:  BorisDuncan [ Вс апр 05 2015 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Shuriken писал(а):
Мсье великий теоретег? У меня триплет, там ДВОЕ педалят, так вот, для обычного вибрейка все их потуги просто пыль, тормозится моментально.
А то, что раздельный привод проще и в плане баланса, и в плане комфорта езды - это просто очевидно.
Не читал далее дискуссию, возможно, это уже разжевали.

С уверенностью готов заявить, что балансировка тандема будет лучше при синхроне при условии, что оба пилота будут скатанными. Это вопрос всего-лишь некоторого времени тренировок. Я на своем алюминиевом тндеме отъездил уже достаточно. При раскачке в горку, рама из-за длины достаточно сильно играла, особенно при раскачке вдвоем стоя, влева-вправо. А тут стальной аппарат, играть будет еще сильнее. И очень важно, чтобы оба вели себя синхронно одинаково.

Мой первый выезд на тандеме - марафон 400 в закарпатье. Мы, оба пилота, по 60 кг каждый, приблизительно одинаковая физ. данные, без скатки вообще отлично проехали на синхроне.
Оба пилота, имеющие одинаковую физ подготовку и совместную скатку намного лучше покажут свой результат на синхроне, чем каждый будет крутить свою шарманку.

Автор:  Jozef [ Вс апр 05 2015 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Мне кажется, что проблема в том, что если задний седок нажимает на педали сильнее переднего, то несиловая ветвь цепи между шатунами превращается в СИЛОВУЮ, зато и выламывает ролик. Можно бы реализовать натяжение цепи одним роликом вместо лапки переключателя, двигая его вверх-вниз и фиксируя гайкой в пазах, по принципу регулировки натяжения цепи дорожного велосипеда.

Автор:  O-Witte [ Вс апр 05 2015 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Иосиф все правильно сказал про несиловую ветку цепи.
Jozef писал(а):
Можно бы реализовать натяжение цепи одним роликом вместо лапки переключателя,

Только это нужен будет именно ролик, каким-то образом подпружиненный. Это уже довольно сложная конструкция, почему и была использована лапка переключателя.
По большому счету, там можно обойтись и без натяжителя - подобрав длину цепи и натянув ее выносом... Я сегодня переделал натяжитель, теперь попробуем покататься еще так...

Автор:  O-Witte [ Вс апр 12 2015 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

Сегодня еще покатались - уже намного лучше.
Трек:
Изображение
Статистика:
Изображение
Видео:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ypatxTA5S4k[/youtube]

Автор:  BorisDuncan [ Пн апр 13 2015 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем от O-Witte

O-Witte писал(а):
Сегодня еще покатались - уже намного лучше.

Видео просмотреть не могу.
Опиши в тексте, пожалуйста, какие ты видишь недостатки и преимущества. Спасибо.

Страница 12 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/