Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=12159
Страница 15 из 15

Автор:  O-Witte [ Ср ноя 15 2017 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Ну так! А не то поздно будет!!! :mrgreen:

Автор:  -=LT=- [ Чт ноя 16 2017 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Jozef, напомни, пожалуйста, сколько вешает вся передняя "вилка" второго андрюши?

Автор:  Jozef [ Чт ноя 16 2017 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

-=LT=-специально не взвешивал, но навскидку 6-7 кг.

Автор:  O-Witte [ Сб янв 13 2018 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Наконец-то настроил трансмиссию, с независимыми системами.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ix0hjSeLmgg[/youtube]
Вроде все работает, теперь нужны ходовые испытания. Осталось немного недоделок устранить - и на колеса ставить...

Автор:  Voolodja [ Сб янв 13 2018 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

я бы задний промежуточный ролик ставил бы ваше , а передний ниже.
в целом - поздравляю, супер!

Автор:  -=LT=- [ Вс янв 14 2018 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

O-Witte музыку сам подбирал? какие интересные у тебя музыкальные пристрастия)))

Автор:  O-Witte [ Вс янв 14 2018 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Voolodja, задний надо бы или чуть большего диаметра, или еще ниже - боюсь, на 9-ти скоростной кассете цепь перо тереть будет. А передний ниже нельзя - тогда цепь на корону вилки ложится.... Ты же знаешь, как все завязано.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды:
-=LT=-, да что Ютуб предложил, то и поставил... Посмотрел, чтобы по времени хватило...

Автор:  O-Witte [ Пт янв 19 2018 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Штрихи:
Y81OyI2kUsw[1].jpg

ZWs8Nr9VvuM[1].jpg

Автор:  O-Witte [ Сб сен 22 2018 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Сегодня прошел первый Калачевский велопарад. Ну и прошло первое появление на публике тандема.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_m0ARu2RBXI[/youtube]

Автор:  -=LT=- [ Сб сен 22 2018 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

для такого мощного дяденьки вилку нужно делать из какого-нить RS Boxxer или Мурзика 888.

Автор:  O-Witte [ Сб сен 22 2018 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

А я легкий. Толстый, но легкий... Как дирижабль...

Автор:  -=LT=- [ Сб сен 22 2018 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

я про вот это:

2.png


смысл тогда ставить аммовилку, если она не работает...

Автор:  O-Witte [ Сб сен 22 2018 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

flur73 писал(а):
Поставил видимо какая была,

Флюр, в точку... Этот проект в основном финансировался только из моего кармана и по остаточному принципу - оттого и комплектуха - какая была - ту и поставил... Вообще теперь большая проблема, куда его девать... на зимовку опять куда-то пристраивать...

Автор:  Smart_Bezlim [ Сб сен 22 2018 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Ну наконец то, что-то новое на форуме по теме!!!
А то уж скатились до чего: одни электрички обсуждаются. :| :roll:
Отчётов по строительству или эксплуатации лежачей техники - почти нет. :? :|

Лишь Балор в далёком будущем пытается что-то построить...

Добавлено через 3 минуты 2 секунды:
O-Witte писал(а):
Вообще теперь большая проблема, куда его девать... на зимовку опять куда-то пристраивать...

Передавать заказчику, нет?

Добавлено через 3 минуты 16 секунд:
Вообще, смотрится и едет класс! Это не непонятный моби-дик, с болтающейся кареткой. Ну и не тамбовское чудо, с нулевой жёсткостью на кручение.

Автор:  O-Witte [ Вс сен 23 2018 07:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Smart_Bezlim писал(а):
Передавать заказчику, нет?

Увы. У заказчика теперь другие проблемы и задачи. Борис отписаться, что тандем ему не нужен. Теперь ищется новый владелец, но так как вещь очень специфичная...

Автор:  Smart_Bezlim [ Вс сен 23 2018 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

alex писал(а):
Может не поздно распилить его и звезду вставить?


O-Witte писал(а):
На всех роликах оставляю посередине реборду и все... Км через 300 цепь сама набивает небольшие углубления... Зачем нужны зубы?

Металлическая звезда лучше ролика из энергетических соображений. Поскольку, в случае её применения, нет гистерезиса в полимерном материале, при силовой езде с большим моментом, к примеру при движении в гору.



Евгений писал(а):
Стальная звездочка служит дольше, шум меньше, передаваемое усилие больше.
Вопрос долговечности - если вы будете отсылать новый отжимной ролик хозяину через каждые 1000 км пробега велосипеда - вопросов нет.


Бесспорно.

O-Witte писал(а):
Ну и все не могу понять - если есть звезда, зачем бортики у ролика? Если цепь соскочит со звезды, бортики ее точно не удержат.


Если расстояние до стенки бортика ролика меньше, чем 3/4 от ширины цепи, то на ранней стадии соскока будет происходить быстрый возврат.

odin писал(а):
у меня на трайке стоял отжимной ролик без зубцов. через некоторое время, при силовом педалировании, начало явственно чувствоваться повышенное сопротивление в трансмиссии. и только при силовом педалировании. проблема оказалась в ролике. наверное он изначально был не очень центрован, а, со временем, он вообще стал овальным и под нагрузкой его просто клинило. без нагрузки крутится свободно, а под нагрузкой - клинит. поставил ролик с зубцами - проблем нет.
я за ролик с зубцами.


Ну, тут явно проблема в том, что описАл Dim:
ролик просто оквадратился... :arrow:

dim писал(а):
Опять же, если длина окружности реборды не кратна размеру звена, то углубления будут "набиваться" каждый раз в новом месте.




------------------------------------------------------------

O-Witte писал(а):
Соприкосновение ролика с поверхностью впадины между зубами и соприкосновение ролика цепи с ребордой

dim писал(а):
Ну да, поверхность соприкосновения со звездочкой больше, поэтому давление и износ меньше. А сопротивление движению цепи тут ни при чем, потому что скольжения по этим поверхностям нет. Но вообще, это по-моему такие мелочи, что их влияние на общие потери вряд ли удастся заметить. То есть замена беззубого ролика на зубастый не даст ощутимого прироста скорости.


Есть практический опыт езды на голландском лигераде с металлическим силовым роликом без зубов, по 10+ % подъёмам Воробьевых гор.
Скольжение есть! И перескакивание звеньев цепи по ролику, с жутким скрежетом. А эти вертикальные скачки нагруженной цепи - дают потери мощности.
В общем, в силовой отводке цепи, лучшее решение - это звёздочка.

Добавлено через 1 час 11 минут 18 секунд:
Re: Лигерад-тандем от O-Witte
-=LT=- писал(а):
zeaf_M8 писал(а):
Я просто думал/думаю, что люди подбираются по физухе
ну вот, кабы знать... а то я жену подобрал не по физухе :( у нас разница в росте 30 см и каденс разный и предпочтения в нагрузках...
не ограничивайтесь спортивным применением велосипеда, еще есть туризм и просто прогулки...
zeaf_M8 писал(а):
не понимаю как это технически реализовано....не представляю.
примерно так
Изображение


Понимаю, что это эскиз, но уже есть опасения, что даже в случае применения заводской, "топовой" трансмиссии для тандемов, второму пилоту придётся нелегко: педалировать придётся в раскоряку, как на фэтбайке?
Каков Q-factor шатунов на Балхаше и на серийных системах?

Автор:  O-Witte [ Вс сен 23 2018 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад-тандем Балхаш от O-Witte

Smart_Bezlim писал(а):
Металлическая звезда лучше ролика из энергетических соображений. Поскольку, в случае её применения, нет гистерезиса в полимерном материале, при силовой езде с большим моментом, к примеру при движении в гору.

Ну, написал умность - теперь обоснуй - укажи,.. как это... гистерезис для стали или алюма и стеклотекстолита при данных нагрузках...

Страница 15 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/