Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Переднеприводный .
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=13843
Страница 1 из 4

Автор:  Light [ Чт сен 17 2015 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Переднеприводный .

Автор: Light
Название: КЦ (рабочее)
Год создания: 2015
Тип транспортного средства: переднеприводной лигерад
Основное назначение: бытовые поездки/туризм
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: есть
Переднее колесо: 26
Заднее колесо: 26
Рама: хребтовая
Материал рамы: рамы с ашанподвесов, труба 40х1.2
Масса: ?
Тип трансмиссии и наличие передач: 3х9
Размеры: ?
Особенности, отличительные черты транспортного средства: ?



Откатав на "Элизе" более 4к задумался о постройке переднеприводного аппарата. К сожалению это долгострой , т к то времени ,то финансов не хватает. Но по мере продвижения буду выкладывать.

От нового аппарата хотелось бы получить:

* компактный размер
* высоту сиденья не выше 50 см
* использование баллон покрышек
* комфорт
* открывашку для бутылок в раме :shhh:
* избавиться от трубок и отжимных роликов

Ну и еще есть мысли о потерях мощности в трансмиссии из за длины цепи в заднеприводных, (цепь все же тянется, а при такой длине тянется ощутимо, и сьедает усилие).

Быть может у кого из бывалых переднеприводников есть замечания/ИМХО/подсказки по архитектуре переднего привода? Милости просим! :)

Переднюю раму думаю уместно будет сделать максимально жесткой, как никак - силовая часть. Я долго рассматривал фото аппаратов с передней рамой состоящей из двух вилок, и подумал что при интенсивном педалировании такая конструкция все же будет вихлять и гасить усилие пилота. Посему решено было использовать сегмент заднего маятника, хотя может это и излишне - кто что думает? :think:

Вложения:
Комментарий к файлу: рама донор
DSC01762.JPG
Комментарий к файлу: общая задумка
DSC01766ваа.JPG
Комментарий к файлу: то что получается
IMG_0222.jpg
IMG_0221.jpg
Комментарий к файлу: коромысло под аммортизатор
IMG_0220.jpg
Комментарий к файлу: примерная компоновка
вариант хомяк.JPG

Автор:  Shuriken [ Чт сен 17 2015 02:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный КЦ.

Трейл, кажется, уплывает в заоблачные дали...

Автор:  Jozef [ Чт сен 17 2015 07:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный КЦ.

Третья вилка спереди явно лишняя, только утяжелит и без того нелегкий передок.

Автор:  agronom [ Чт сен 17 2015 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный КЦ.

При просмотре 4-го фото напрашивается интересное решение: поставить нерезанный задний треугольник вместе с кареткой и подседельной трубой, вместо подседела воткнуть трубу, которая по прямой выйдет к верхнему подшипнику рулевой (в этом месте придётся использовать разборное крепление). Тяжеловато будет, видимо, зато прочно и технически красиво. Похожие решения уже встречались где-то, есть смысл покопаться в архивах конференции.

Автор:  Balor [ Чт сен 17 2015 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный КЦ.

Кстати, в ПДФке про переднеприводники я видел интересное предложение - компенсация веса переда "центро-возвратной" пружиной. Там даже рассчитывается жёсткость...
Правда, там для большого угла рулевой, с которым весьма некислый флоп - "самозавал колеса".
Но из-за тяжёлого треугольника это для всех переднеприводников актуально.

Автор:  Light [ Чт сен 17 2015 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный КЦ.

Balor писал(а):
в ПДФке про переднеприводники

а ссылочку на пдфку можно?

Автор:  Balor [ Чт сен 17 2015 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

http://www.hupi.org/HPeJ/index.htm

http://www.hupi.org/HPeJ/0017/GarnetDir ... mbents.pdf

Автор:  AleksejR [ Чт сен 17 2015 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

вот такой стабилизатор попался
Изображение
продают здесьhttp://store.velo-orange.com/index.php/accessories/racks-decaleurs/vo-wheel-stabilizer-xl.html
думаю, что копировать просто

Автор:  Light [ Чт сен 17 2015 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Со стабилизатором -это вариант, но думаю он мало поможет при раскачке от педалирования.
Все же здесь больше играет техника педалирования, и при использовании контактов есть возможность приспособиться. По видимому это покажет только проба.

Смотрел французские переднеприводники с углом рулевой в 55* град. Насколько я понял такой угол несколько препятствует раскачке от педалирования. На моем аппарате угол рулевой вместе с сегом 68* град, не знаю что из этого получится.


Радует то что кареточный узел умещается на уровне нижней точки сиденья, это вроде тоже немаловажно.

Вообще лиг с подвижной кареткой для меня - темный лес. Не до конца понял на что конкретно влияет угол рулевой ?

Автор:  Евгений [ Чт сен 17 2015 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Изображение
Средняя вилка лишняя. Правая вилка работает на изгиб - от нее зависит стойкость к нагрузке. Левая вилка работает на растяжение-сжатие, нагрузки там в разы меньше. Верхняя труба как раз убирает виляние. Хотя на Пегасе Шамана, как и у меня на дельта-трайке верхняя широкая труба заменена двумя тонкими раскосами от середины вилки к каретке. И жесткости хватает. Но у нас угол между левой и правой вилками больше. Что положительно сказывается на устойчивости силовой системы.

Изображение
Косынку под сиденьем желательно увеличить. Либо даже проложить кусок трубы вместо косынки и на эту трубу опирать низ сиденья. Наклон трубы 15 градусов от горизонтали. Ибо при педалировании возможен прогиб сиденья и сползание тела вниз, что не очень приятно.

Автор:  Light [ Чт сен 17 2015 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Евгений спасибо, прояснили. Сегодня тоже думал о подседельной косынке, согласен, быть трубе. А вы шток вилки что в рулевой ничем не укрепляли изнутри? Несмотря на самую верхнюю перемычку (которая ведет к верхней чашке подшипника) - вилка работает на излом.

Автор:  Jozef [ Чт сен 17 2015 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.

Автор:  Light [ Чт сен 17 2015 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Jozef писал(а):
Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.


По идее да, получается распределение нагрузки как у двухкоронной вилки. Думал забить внутрь штока в нижней части кусок алю-трубы, или это излишняя предосторожность? Передок таки винтажный - весь драбадан ловить будет.

Автор:  Евгений [ Чт сен 17 2015 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Присмотритесь - в месте наибольшего напряжения (зона нижнего подшипника) вилка усилена.
Изображение

В моем случае нагрузка на верхние перья даже выше, чем у вас на верхнюю трубу. И тем не менее перья из трубы 16х1 прекрасно держат нагрузку. Правда, я ошибся с прокладкой верхних трубок - и цепь задевает за трубку на малых передачах.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пегас

Автор:  Servis64 [ Чт сен 17 2015 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный КЦ.

agronom писал(а):
При просмотре 4-го фото напрашивается интересное решение: поставить нерезанный задний треугольник вместе с кареткой и подседельной трубой, вместо подседела воткнуть трубу, которая по прямой выйдет к верхнему подшипнику рулевой (в этом месте придётся использовать разборное крепление). Тяжеловато будет, видимо, зато прочно и технически красиво. Похожие решения уже встречались где-то, есть смысл покопаться в архивах конференции.


Вот проба с использованием целого треугольника со всеми переклюками и тросами. Сделано без сварки просто испытать. http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4782193#p4782193

Автор:  Евгений [ Чт сен 17 2015 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

И тем не менее на переднем приводе приятней ездить, нежели на заднем. Хотя передний привод для хороших дорог.

Автор:  agronom [ Пт сен 18 2015 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Servis64 писал(а):
Вот проба с использованием целого треугольника со всеми переклюками и тросами. Сделано без сварки просто испытать. viewtopic.php?p=4782193#p4782193
Для попробовать просто отличное решение! И удобную геометрию подобрать можно ничего не переваривая. А на постоянку верхнее крепление надо делать более жёстким, чтобы уменьшить нагрузку на основную вилку.
Jozef писал(а):
Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.
К сожалению, всё равно будет, хоть и с уменьшенной нагрузкой. Чтобы полностью снять изламывающие нагрузки надо еще пару перемычек пустить от каретки к нижней части рулевой. Т.е. все четыре точки (ось колеса, каретка, верх и низ рулевой) должны быть соединены между собой прямыми (или кривыми, но очень прочными и, соответственно, тяжёлыми) трубками.

Автор:  Mazur4ak [ Пт сен 18 2015 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Light писал(а):
Комментарий к файлу: рама донор

Была красивая нормальная рама, садись и едь. Но руки чешуться испортить. А нам теперь тратить на зтот металлом своё творческое время. Нужно было контуры рамы выложить на картон и свой контур туда всунуть.
Когда- нибудь зто кончится?

Автор:  agronom [ Пт сен 18 2015 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

agronom писал(а):
Jozef писал(а):
Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.
К сожалению, всё равно будет, хоть и с уменьшенной нагрузкой. Чтобы полностью снять изламывающие нагрузки надо еще пару перемычек пустить от каретки к нижней части рулевой. Т.е. все четыре точки (ось колеса, каретка, верх и низ рулевой) должны быть соединены между собой прямыми (или кривыми, но очень прочными и, соответственно, тяжёлыми) трубками.
Извиняюсь, ступил. Все остальные трубки, кроме верхней перемычки, на фото уже есть. Jozef, ты прав, конечно.

Автор:  Balor [ Сб сен 19 2015 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переднеприводный .

Чем уменьшать отдачу на руль (САМЫЙ смак в переднеприводнике с подвижной кареткой), лучше качай руки и организовывай эргономичный кокпит :).

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/