Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Выбор трубы
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=14937
Страница 6 из 10

Автор:  Mazur4ak [ Чт июн 08 2017 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Я твоё уже не помню, ведь оно пополняется. На форуме не только мне интересен твой прогресс.
А как рулят хомяком, надо знать: если отклоняется влево, то рулить надо вправо...Переучиваться, или как?

Автор:  flur73 [ Чт июн 08 2017 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы


Автор:  O-Witte [ Чт июн 08 2017 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

flur73, забери у младшенького ножовку, пока велосипеды не попилил... :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  flur73 [ Чт июн 08 2017 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

O-Witte :D

Автор:  angelkrug [ Чт июн 08 2017 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

O-Witte писал(а):
flur73, забери у младшенького ножовку, пока велосипеды не попилил... :mrgreen: :mrgreen:

А может он под себя переделать замыслил 8)

Автор:  O-Witte [ Чт июн 08 2017 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug, об этом я не подумал...

Автор:  angelkrug [ Вт май 01 2018 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Долго я молчал, но работа по немногу двигалась. Но двигалась работа зимой и проводить пробные заезды не было возможности ( ещё и проболел часть марта и почти весь апрель). Сегодня совершил обкатку и остался крайне недоволен результатами. "Едет-то оно едет" но тяжеловато, но это пока не главное (может я ещё в форму не вошёл?). Напрягло управление, по прямой удовлетворительно (терпимо), а вот на поворотах чувствую себя крайне неуверенно, управление дёрганное, какое-то. Может я просто к хомяку не привык, а может в геометрии ошибка. Фотографию с линиями сделал перед тем как зайти домой, покрутил немного в "офис вижио" угол наклона рулевой колонки получился 68*, хотя зимой мерил большим угломером (не очень точна хрень) было ~72*, если только мне память не изменяет. Завтра в мастерской пере меряю.

Вложения:
SDC13884_.JPG
провокатор.jpg

Автор:  virage [ Вт май 01 2018 03:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug, как-то не заметил истории постройки вашего лигерада, поздравляю с завершением!
По поводу угла рулевой:
При 67градусах на Ангаре испытывал "нервное" управление:
viewtopic.php?p=4823615#p4823615

При стандартных углах, близких к 70-72 - все ок:
viewtopic.php?p=4827278#p4827278

Забегая вперед, скажу, что с мягкой вилкой тот же эффект при заваленной сильно рулевой, разве что еще и усугублялось из-за веса и "инертности" амовилки, езда вообще по синусоиде шла. Благо регулировка хода вилки 80-100-120 и быстрая смена положения заднего аморта позволяют за пол минуты изменить характер и управляемость лигерада до неузнаваемости от "полного недержания прямой", до "прет как по рельсам"

Автор:  angelkrug [ Вт май 01 2018 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

virage писал(а):
При 67градусах на Ангаре испытывал "нервное" управление:
viewtopic.php?p=4823615#p4823615

При стандартных углах, близких к 70-72 - все ок:
viewtopic.php?p=4827278#p4827278


Если так, то это меня радует и обнадёживает. Увеличить угол рулевой я могу, без резки и сварки.

Автор:  angelkrug [ Ср май 02 2018 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Вчера провёл "регулировку" ("хвост" задрал до неприличного). Под нагрузкой угол рулевой составил ~72*. Управление стало значительно лучше, "провокатор" уже не "нервничает"... И возник вопрос: Как на управляемость повлияет уменьшение трейла; просто есть вилка с большим офсетом...

Автор:  Balor [ Ср май 02 2018 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Вчера провёл "регулировку" ("хвост" задрал до неприличного). Под нагрузкой угол рулевой составил ~72*. Управление стало значительно лучше, "провокатор" уже не "нервничает"... И возник вопрос: Как на управляемость повлияет уменьшение трейла; просто есть вилка с большим офсетом...


Увеличение угла и есть, ультимативно, уменьшение трейла - при одинаковом оффсете. Управление улучшится на малых и средних скоростях, но ухудшится на больших (станет слишком "нервным").
Ты, главное, в минуса не уйди. Есл это не питон, это Ж. с большой буквы Ж.

Автор:  angelkrug [ Пт май 04 2018 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Доброго времени ... Вот третий день катаю на "Провокаторе", поездки короткие, на работу и домой, ну может круг , другой по дворам .., километров пять семь в день. И ловлю себя на мысли, что едет плохо, такое-же ощущал и от первой версии П.в.02.02. Легкости хода нет, максимальная скорость которой удалось достичь, правда на коротком спуске 29,х км/ч., на прямом участке 23... потолок. С работы домой в гору, устаю чертовски,.. на "ашанбайке" системы стелс/фокус так не уставал. Куда смотреть, где "копать", что ... :(
Колёса на "Провокаторе" 24", резина "ёжик" (ну в целом "ашанбайк"), педальная втулка на промах.

Автор:  virage [ Пт май 04 2018 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Я бы шел следующим путем:
1. Регулировкой и смазкой конусов добиться идеального вращения колес (переднее как маятник туда-сюда раз 5 хотябы, заднее тоже чтоб пыталось назад дернуться)
2. Давление в покрышках процентов 75-80 от максимального (если вес кг 75-80), если вес больше, можно увеличить, но близко к максимуму делать, если уж асфальт идеален.
3. Никаких прикусываний тормозов быть не должно.
4. Прятяжка спиц до норм состояния, выравнивание ободов, чтоб не было биений. Соответственно, покрышки ровно должны сидеть.

Если накат не улучшился, то:
5. Смена покрышек (на 24" не подскажу) на более накатистые, ширину правильно под обод подобрать иначе слишком пухлая будет некисло подламываться и сжирать накат
6. Поставить камеры поприличнее (самые дешевые бутиловые при низком давлении хз жрут ли накат, но не добавляют точно)

После приведение колес в хорошее состочние и добившись максимально возможного наката, стоит обратить внимание на цепь:

7. Минимизировать трение цепи между ведущей и ведомой звездой (подбор смазки, оптимизации линии цепи, найти где цепь жрет усилия: места перегибов и отжимных роликов - доработать их)
8. Проверить не прикусывает ли каретка
9. Проверить легкость хода и при необходимости смазать ролики в переключателе.

После ревизии колес и цепи прирост в скорости ... хз, 5-15%, больше от втулок и особенно покрышек будет зависеть.
Далее переход к технике езды:

10. Добиться нормального стабильного каденса на прямой, хотя бы 75-80об/мин, желательно 90. Если не получается, смотреть, что мешает (руль, посадка и т.д). Если все нормально, то тренироваться.
11. Тяжелый лигерад "пикирует" хорошо, но на подъем все сливает быстро. Только с высоким, я бы сказал повышенным, чем обычно, каденсом можно сохранить инерцию и быстро взять подъем.
12. Попробовать штурмовать подьемы по методу Балора с подтягиванием за руль, а не упором в спинку (метод в основном для fwd mbb, но мне оч понравился и для rwd)
13. На подъеме педаль располагать не как по классике, а по середине стопы, исключая тем самым бестолковую работу икроножной мышцы. За подсказку тоже спасибо Олегу Балору.
14. Попробовать контактные педали (у лигерада оч узкий рабочий ход педали, контакты его расширяют)

В случае, если разовые эфекты увеличения скорости достигнуты, остается тренироваться. У меня км 300-500 с каждым новым сезоном уходит на прикатку к лигераду и мышцы только начинают работать.

Начиная катать на лигераде, не поспевал на шоссе за хиловатыми мтбшниками. Учтя все вышеописанное, стал ехать наравне, при этом могу легко вырваться от среднеподготовленного мтбшника вперед не только на спуске и прямой, но и на подъеме

Автор:  Евгений [ Вс май 06 2018 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Большой угол между спинкой сиденья и кареткой.
У вас угол ближе к 145 градусам - так ехать удобно, но тяжело крутить.
Силовая посадка имеет угол 118-123 градуса.

Добавлено через 16 минут 7 секунд:
Руль сильно завален назад. Руки должны быть только слегка согнуты (на величину подруливания).
Получается такая поза: спина расслаблена, руки в локтях напряжены, поясничный упор не работает (большой наклон).
Каретка задрана вперед (нога распрямляется полностью, коленный хрящ прослабляется, теряется сила в ногах).
Нога в конечной точке должна быть слегка согнута.
Универсальный рецепт: садитесь на пол плотно к стене. Замеряете расстояние от стены до ступни. Вычитаете длину шатуна и 10 см на сгиб коленного сустава.
Например: замер дает 112 см, шатуны длиной 17 см. Итого=112-17-10=85 см - расстояние каретка-сиденье.

Автор:  angelkrug [ Вс май 06 2018 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Евгений писал(а):
угол между спинкой сиденья и кареткой.


Не совсем понял как отсчитывать... В общем поставить лежак более вертикально?

Вложения:
провокатор угол.jpg

Автор:  Евгений [ Вс май 06 2018 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Да.
Рулевую штангу тоже сделать более вертикальней. У вас мало места между рулем и сиденьем.
Классическая ошибка начинающих. Всем хочется универсальный лигерад. И чтобы обязательно был скоростной и клево смотрелся.

Автор:  -=LT=- [ Пн май 07 2018 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Евгений писал(а):
Руки должны быть только слегка согнуты (на величину подруливания)
с хомяком это не всегда возможно - конфликт с коленями. а задирать руль выше тоже мало хорошего.

angelkrug, у меня угол сиденья примерно 48-50 градусов -и лежать хорошо и с силой давить на педали можно - никуда не смещаюсь.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Чт май 31 2018 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

-=LT=- писал(а):
у меня угол сиденья примерно 48-50 градусов
Да это почти как на табурете сидеть. :) Я держу в районе 37° или меньше.

Автор:  Mazur4ak [ Пт июн 01 2018 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
И ловлю себя на мысли, что едет плохо, такое-же ощущал и от первой версии..
angelkrug писал(а):
Колёса на "Провокаторе" 24", резина "ёжик"

Легкости хода нет

Моё чутьё:
-неверная посадка, нет упора в спинку, задрана каретка;
- опустить сидушку (там просвет), подрезать бум и опробовать при этих роликах;
- про угол руления на 24" клёсах уже писалось, не помню, где, но он должен быть от 60*;
-поставить жёсткий руль, резину - желательно слики;

Автор:  -=LT=- [ Пт июн 01 2018 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Indiсtа Саusа писал(а):
как на табурете сидеть
на двухколесном по грунтовкам и грейдерам самое то, если меньше, то, имхо, слишком лежа - не комфортно приглядывать за дорогой и в горки заезжать - ноздрями в небо))))

Страница 6 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/