Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Выбор трубы
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14937
Страница 6 из 9

Автор:  Евгений [ Вс май 06 2018 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Да.
Рулевую штангу тоже сделать более вертикальней. У вас мало места между рулем и сиденьем.
Классическая ошибка начинающих. Всем хочется универсальный лигерад. И чтобы обязательно был скоростной и клево смотрелся.

Автор:  -=LT=- [ Пн май 07 2018 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Евгений писал(а):
Руки должны быть только слегка согнуты (на величину подруливания)
с хомяком это не всегда возможно - конфликт с коленями. а задирать руль выше тоже мало хорошего.

angelkrug, у меня угол сиденья примерно 48-50 градусов -и лежать хорошо и с силой давить на педали можно - никуда не смещаюсь.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Чт май 31 2018 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

-=LT=- писал(а):
у меня угол сиденья примерно 48-50 градусов
Да это почти как на табурете сидеть. :) Я держу в районе 37° или меньше.

Автор:  Mazur4ak [ Пт июн 01 2018 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
И ловлю себя на мысли, что едет плохо, такое-же ощущал и от первой версии..
angelkrug писал(а):
Колёса на "Провокаторе" 24", резина "ёжик"

Легкости хода нет

Моё чутьё:
-неверная посадка, нет упора в спинку, задрана каретка;
- опустить сидушку (там просвет), подрезать бум и опробовать при этих роликах;
- про угол руления на 24" клёсах уже писалось, не помню, где, но он должен быть от 60*;
-поставить жёсткий руль, резину - желательно слики;

Автор:  -=LT=- [ Пт июн 01 2018 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Indiсtа Саusа писал(а):
как на табурете сидеть
на двухколесном по грунтовкам и грейдерам самое то, если меньше, то, имхо, слишком лежа - не комфортно приглядывать за дорогой и в горки заезжать - ноздрями в небо))))

Автор:  Mazur4ak [ Пт июн 01 2018 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Евгений писал(а):
Нога в конечной точке должна быть слегка согнута.
Универсальный рецепт: садитесь на пол плотно к стене. Замеряете расстояние от стены до ступни.

-до пятки+(5...10 см) для педаляжа;
-от низа сиденья (ягодиц) до каретки МИНУС (шатун и пол педали), по горизонту.

Добавлено через 45 минут 40 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Я делаю упор ягодицами, т.е., нижней частью спины и ногой (чуть согнутой), достаю педали вытянутой подошвой ноги (с обовью).

Автор:  Mazur4ak [ Сб июн 02 2018 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Как на управляемость повлияет уменьшение трейла; просто есть вилка с большим офсетом...

В гоночных велах (да и не только) всегда есть длинный вынос руля, и новичок, от непривычки, по первах сильно вилял, потом привыкал, а тренер пояснял, как в группе ехать чётко, без виляний.
Мой теперешний опыт на своём лигераде- уменьшение трейла до "0", может улучшит руление.

Автор:  Alinnik [ Пн июн 04 2018 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

О! По геометрии почти как мой.
На такой конфигурации увеличенный трейл даёт увеличение усилия на руле при наклоне - лигер стремится сам довернуть внутрь поворота. Поворот выходит дёрганый, по синусоиде.
Я из-за этого переваривал свой лигерад. Увеличивал угол рулевой колонки. Трейл уменьшился, усилия на руле тоже - это дало возможность сделать маленький руль, ибо за него стало возможно легко рулить. Трейл составил что-то около 4-5см. Сейчас из-за лёгкости руля на небольших скоростях есть болтанка руля, ибо у меня амовилка и она уже люфтит.
Тяжко ехать? Я вижу по моим меркам очень задранный кареточный узел. Это вторая причина второй переварки моей рамы. Я просто сдох по дороге домой в первый выезд, хотя на обычном веле - туда до гаража шёл весьма ходко и не особо устал. Ноги прямо чувствовалось, как немеют, стоит только поднапрячься. Плюс дорогу видно плоховато было.
А где на кресле поясничный подпор? А где подъягодичный? Эти мелочи запросто могут исключить усталость в ногах, спине, да и вообще ощущение усталости сильно отодвинуть. Первые 10 километров мне казалось, что всё ОК, но дальше было всё хуже и на спусках я снимал ноги с педалей и ехал как на стуле, свесив ноги, ибо их сводило. Потом я напихал в нужные места под пенкой - пеноплекса, подпилив оный для удобной геометрии и офигел от прихода, когда можешь вкручивать свои 27 на плоскаче без устали всю дорогу, а с небольшой горочки и 40 не грех сделать.
Про шины всё верно говорят. Они реально много жрут. Я вплотную за автобусом не могу поехать по плоскачу больше 60 км/ч - сил не хватает крутить (передача-то предусмотрена). И это на сликах "Мишлен Сити", куда можно вдуть 8 очков. Поэтому я и строил свой лигер на больших колёсах - они ощутимо легче катятся и на них проще найти покатучую покрышку. Для начала ищи ту, куда можно вдуть побольше, потом уже можно поискать супер-мега-фирму, если эта перестанет устраивать.
Вот мой аппарат.http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=108&t=12233Найдите десять отличий.

Автор:  Mazur4ak [ Пн июн 04 2018 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Alinnik писал(а):
О! По геометрии почти как мой.

Это Вы о чём?

Добавлено через 12 минут 22 секунды:
Alinnik писал(а):
Я из-за этого переваривал свой лигерад. Увеличивал угол рулевой колонки.

Alinnik писал(а):
Я вижу по моим меркам очень задранный кареточный узел. Это вторая причина второй переварки моей рамы.

Alinnik писал(а):
Я вплотную за автобусом не могу поехать по плоскачу больше 60 км/ч - сил не хватает крутить (передача-то предусмотрена). И это на сликах

Покажите фотки переварок.
60 км/ч- это здорово, но и очень опасно на не объезженом коньке. Сколько времени (секунд) длилась гонка (до потемнения в глазах)?

Добавлено через 9 минут 20 секунд:
Какая то запутанная тема- "Выбор трубы", а фактически, проекты двух лигерадов разных авторов.

Автор:  Balor [ Вт июн 05 2018 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Alinnik писал(а):
Для начала ищи ту, куда можно вдуть побольше, потом уже можно поискать супер-мега-фирму, если эта перестанет устраивать.


*facepalm*
Нет, надо найти ту, которая по тестам лучше всех катит, а максимальное давление для человека весом меньше 150 кг - ЗЛО. Всю душу вытрясет только.

Я вот качаю 4 атмосферы в 40мм покрыхи при общем весе как раз в 140 и могу выдавать по плоскачу 50 кмч без всяких автобусов (за автобусами не пробовал - у меня из-за переварки треугольника максимальное передаточное число - 52 на 13 с 26" покрыхами).

Впрочем, найти совсем некатящую покрыху 700с - это надо умудриться, разница между между "топом" и "аусайдерами" обычно в районе пары-тройки ватт (если не брать "тренировочные" варианты а-ля Durano/Lugano или Gatorskin)
Вот МТБшные дешманские ноунеймн покрыхи (особенно - 24" с "детских" велосипедов) - это мега-ахтунг.
Я уже говорил, что на Ринзлере получил стабильную разницу в 6! кмч средней заменой покрых со "стока" (кстати, полуслики) на Speed King - а это все-таки МТБшная покрыха, с сопротивлением качения как у "хреновых" шоссейных резин.

Добавлено через 8 минут 6 секунд:
angelkrug писал(а):
Евгений писал(а):
угол между спинкой сиденья и кареткой.


Не совсем понял как отсчитывать... В общем поставить лежак более вертикально?



Стоп стоп стоп... А у тебя что, задние перья ТОЛЬКО из "передней вилки" без всяких триангуляций?!

Добавлено через 6 минут 31 секунду:
Вообще, такие покрыхи вроде должны быть довольно неплохие:

https://www.bike-components.de/en/Schwa ... re-p61774/

Швальба, как правило, Г. не делает. Не совсем асфальтовые, но и не очень злые. Для плотных грунтов - вообще самое оно.

Автор:  -=LT=- [ Вт июн 05 2018 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Balor писал(а):
довольно неплохие:
но лучше это Черный Джек - даже мой вечный друг Флюр их заценил http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod48767
накатистые на асфальте из-за центральной дорожки, устойчивые в грязных поворотах (там где на асфальте песок) и достаточно цеплючие при езде на поперечных уклонах.

Автор:  Alinnik [ Вт июн 05 2018 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Цитата:
ет, надо найти ту, которая по тестам лучше всех катит,
Это уже далеко от "начала". Пусть человек садик пройдёт, потом уж армия.

Цитата:
Стоп стоп стоп... А у тебя что, задние перья ТОЛЬКО из "передней вилки" без всяких триангуляций?!
А вот это косячок-с. "Мягкий" зад превращает езду в муку. Там всё должно быть жОстко. Это причина переварки моего заднего маятника, кстати.

Цитата:
Покажите фотки переварок.
60 км/ч- это здорово, но и очень опасно на не объезженом коньке. Сколько времени (секунд) длилась гонка (до потемнения в глазах)?
Фотки, увы, канули. Жёсткий диск ссыпался. Всё, что осталось - в моей теме. Там была ссылка на процесс постройки, где ещё первая, корявая рама.
Гонка длилась где-то минуты 4. Затем начинался относительно прямой участок и автобус ускорялся до 80. И да, в глазах пару раз темнело.
Конёк к тому времени уже был очень даже объезжен, доварен и отлажен. Разок уже делал стоппи. Разок уже делал уши. Прямо оверштаг. Под конец оттормаживания додавил тормоз и зад поднялся. Я при этом выставил вперёд ноги и попрыгал дальше, вылетев из кресла. Руль прошёл между ног. Я даже не упал. Чудеса да и только!

Автор:  Balor [ Вт июн 05 2018 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

-=LT=- писал(а):
накатистые на асфальте из-за центральной дорожки


Учитывая что RaRa МЕДЛЕНЕЕ чем RoRo - совершенно не факт, "центральная дорожка" может быть одним из контру-интуитивных факторов, которые нифига не влияют на накат.
Плюс, у BJ довольно злые шипы (у Table Top они на вид меньше в два раза), а флекс шипов на асфальте - зло.

Именно Table Top рекомендуют как покрыха для 24" лигерадов на Bentrider при отсутствии Shredda - которые вообще идеальны по накату (полусликовый протектор, очень хороший компаунд), но больше не выпускаются :(.

Автор:  -=LT=- [ Вт июн 05 2018 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Balor
Цитата:
All depends on the conditions and your riding style. You can mix and match as you please, though generally you want the more aggressive tire on the front. They all work front and rear.
Check the Schwalbe web site for details on the different constructions and choose based on your needs for performance, durability and cost.

:wink:

Автор:  Mazur4ak [ Вт июн 05 2018 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Alinnik писал(а):
Всё, что осталось - в моей теме.

Вставьте Вашу, для просмотра в параллель.

Автор:  Alinnik [ Ср июн 06 2018 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=11656Создание...

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср июн 06 2018 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

-=LT=-, возможно, не спорю. Я просто о своих предпочтениях, жена выставляет максимум это что-то чуть менее 40°. За дорогой смотреть можно из любой позиции, угол посадки тут не помеха.

Автор:  angelkrug [ Вс июн 17 2018 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Продолжил,.. начал по новой. Прикупил 26-ые колёса, втулки "нонейм" на пром подшипниках (на фото стелсовские), покрышки кенда, полуслик. Жёсткая вилка попалась 1и1/8, резьбовая. Подкорректировал "чертёж", сварил раму. Сегодня планирую доварить рулевой стакан, там пока в "чёрную", и начать вырезать дропауты задней подвески; есть два куска листовой стали 4мм. и ~5,7мм., из какой сделать? Но больше интересует какое соотношение плеч рычага подвески выставить, чтоб и не слишком дубовое получилось и не слишком мягкое?

Вложения:
Lenovo_A1000_IMG_20180616_204447.jpg
Lenovo_A1000_IMG_20180616_210300.jpg
П 03.01.26.jpg

Автор:  -=LT=- [ Вс июн 17 2018 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

имхо, второй изгиб рамы (считать слева) лишний.
ничем не оправдан и как говорит Мазурчак - создает лишний воздух.

Автор:  Balor [ Вс июн 17 2018 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Обычно рычажность 1/3. Ходы и мягкось при этом будет зависить выбора амортизатора, пружины или давления, а так же пути оси подвески.

Страница 6 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/