Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Выбор трубы
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14937
Страница 7 из 9

Автор:  angelkrug [ Вс июн 17 2018 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Balor писал(а):
Обычно рычажность 1/3

Если правильно понимаю, то 3 - это длинна от оси колёса до оси крепления подвески, а 1 - это длинна от оси крепления подвески до оси крепления амортизатора на подвеске.

Автор:  Евгений [ Вс июн 17 2018 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Это отношение расстояния между осью качания задней вилки и осью упора аммортизатора к длине задней вилки.
Если будете ставить сзади дисковый тормоз - дропауты лучше потолще.
Силовая рама из трубы 40х40?

Добавлено через 4 минуты 16 секунд:
рычажность 1/3 означает, что при ходе аммортизатора 30 мм ход задней вилки составит 90 мм.

Автор:  angelkrug [ Вс июн 17 2018 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Евгений писал(а):
Силовая рама из трубы 40х40?

Да, 40х40х1,5. С рычажностью, значит, я правильно понял.
Евгений писал(а):
Если будете ставить сзади дисковый тормоз - дропауты лучше потолще.

Есть такая мысль, просто втулки на колёсах с посадочным под диск, а на первых порах вибрейки. К стати, переключатели скоростей, которые я купил, шимано/асеро моноблок, с тормозными ручками под вибрейк (на них даже написанно, вибрейк),согласуются-ли они потом с дисковыми тормозами?

Автор:  Евгений [ Вс июн 17 2018 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

При наличии прямых рук и механического привода согласуются моментально.

Добавлено через 2 минуты 53 секунды:
У меня та же система. Только система под вибрейки имеет несколько больший ход тросика. Поэтому усилие на диске будет меньше, чем на вибрейке, нужно сильней жать.

Автор:  Balor [ Вс июн 17 2018 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Евгений писал(а):
У меня та же система. Только система под вибрейки имеет несколько больший ход тросика. Поэтому усилие на диске будет меньше, чем на вибрейке, нужно сильней жать.


Нет, там одно и то же. Вот тормоза шоссейные крабы имеют значительно более высокую рычажность (меньше ход троса где-то 12мм против 20мм). Подружить шоссейные пистолеты с дисковыми тормозами очень сложно, но сейчас есть (и довольно много) дисковых машинок по пистолетный (шоссейный) ход.

Автор:  angelkrug [ Вт июл 31 2018 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Медленно, но продолжаю строительство "Провокатора". Наконец-то, со второй попытки, сделал задний "подвес". Частично разварил, частично прихватил шарнир подвеса (электроды закончились). Теперь дело за установкой амортизатора. Вот тут возник вопрос: а на сколько просядет амортизатор под весом пилота? Владельцы лигерадов "Ангара", "Белый лебедь" и других подобных аппаратов отзовитесь, на сколько проминается амортизатор?

Вложения:
Lenovo_A1000_IMG_20180730_202233.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Вот тут возник вопрос: а на сколько просядет амортизатор под весом пилота? Владельцы лигерадов "Ангара", "Белый лебедь"

Это не вопрос. Поставьте аморт и нагрузите зад собой. У Вас завышена рама над задним колесом почти в 2 раза.
Бум задран и не померной длины.
Вы хоть отслеживаете на форуме, что мы пишем. Сколько можно повторять одно и тоже каждому в отдельности.

Автор:  angelkrug [ Вт июл 31 2018 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak писал(а):
Это не вопрос. Поставьте аморт и нагрузите зад собой. У Вас завышена рама над задним колесом почти в 2 раза.
Бум задран и не померной длины.

По порядку:
1) Очень не хочется несколько раз приваривать (прихватывать) и отламывать крепление под амортизатортизатор, в слепой попытке угадать просадку, а вместе с ней уход наклона передней вилки. Имея данные, которые я прошу, можно попробовать попасть с первого раза.
2) Рама не завышена, как раз в расчётном положении. Не забывайте, на фото голые обода без резины, плюс будут крылья и там остаётся не такой уж большой "просвет" для работы подвески.
3) Длинна бума с запасом. Бум будет не регулируемый, но обрезание и приварка каретки после установи лежака.

Автор:  -=LT=- [ Вт июл 31 2018 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

пантера. рама опускается на сантиметра два-три. аморт не знаю на сколько - голову под кресло не получается завернуть.

Автор:  Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak писал(а):
Бум задран и не померной длины.

Наклоните бум и сразу отрежьте. 100мм на ЗУМ хватит. Перёд колеса по центру каретки.

Автор:  virage [ Вт июл 31 2018 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Вот тут возник вопрос: а на сколько просядет амортизатор под весом пилота? Владельцы лигерадов "Ангара", "Белый лебедь" и других подобных аппаратов отзовитесь, на сколько проминается амортизатор?

Начну чуть из далека:
1. Какой длины амортизатор планируется?
У меня на Белом Лебеде и на Ангаре амортизатор длиной 165мм по осям. Меньшую длину не рекомендую рассматривать, т.к. выбор резко сократиться до китайских муляжей и раритетных Fox на 150мм (рассматриваю то, что у нас в продаже встречается). Причем на 165мм есть как дешевые китайские пружинки (Кинг шокс, KS 260, вроде так назывался, пишу по памяти), так и неплохие и средненькие маслянно-воздушные.

2. У меня простой масл-возд аморт Suntour Raidon с регулировкой отскока:
модель 2018 г. на оф. сайте
мой аморт 2015/2016 г.
Полагаю, принципиально они не отличаются.
Ход штока на 165мм аморте 38мм, сег я настраиваю на 20-30% от хода, т.е на глаз где-то 8-10мм. Настраивается очень просто - давлением воздуха (для этого требуется ручной вилочный насос высокого давления, обычным для колес очень тяжело накачать и практически невозможно больше 6 атмосфер)

С пружинным китайским амортом тяжелее добиться точности, т.к. его ход не понятен, регулировок толком нет. Но можно попробовать преднатягом пружины добиться сэга ~8-10мм, или заменить пружину на более мягкую/жесткую.

3. Рекомендую делать ушки крепления аморта к раме с 2-3 позициями, это позволит сохранить угол рулевой при разных вилках (жесткой короткой/мягкой на 80мм/мягкой на 100мм). Причем стоит обратить внимание на сами эти ушки:
На Белом Лебеде
IMG_1872.JPG

Преимущества:
- просты в изготовлении
Недостатки:
- современный стандартный масляно-воздушный амортизатор встает не во все положения (упирается корпусом или штоком в сами ушки), например в верхнее положение аморт закрепить уже не получалось. Исключение только для китайского пружинного, он во все положения вставал.

На Ангаре:
20180731_140259.jpg

Вот тут видно, что масляно-воздушный аморт может встать в любое крепление и как угодно, хоть вертикально, хоть перевернуто. Это очень удобно особенно для меня, т.к. вилка у меня с регулировкой хода 80-100-120мм + экспериментировал с жесткими вилками разной длины, а для приведения рулевого угла к нормальному часто достаточно просто переставить аморт выше/ниже (он у меня в итоге на эксцентриковом зажиме стал сидеть). Из недостатков вижу только более сложное изготовление.

4. Ну и рекомендую амортизатор с регулировкой отскока, чтобы можно было выкрутить на медленный. База и длина маятника у Провокатора очень похожи как у Лебедя. Была одна неприятная тенденция у него: на скорости за 40 (не говоря уже о за 50 и 60+) км/ч в пологом повороте на волнах заднее колесо начинало пытаться "переставиться", т.е. аморт-пружинка сжимался на волне и резко разжимался, делая этакий пинок в спину, а в повороте, соответственно, в момент разжатия колесо как бы стремилось уйти на больший радиус дуги. Как раз аморт с регулировкой отскока на медленный нивелировал этот эффект, и вплоть до 70-75км/ч на спусках с волнами/трещинами и проч. поведение задней части было стабильным безопасным. Ну а на скоростях до 30 км/ч и в прогулочном режиме одиночные удары и аморт-пружинка отработает удовлетворительно, только грубее, читай с меньшим комфортом.

Автор:  Balor [ Вт июл 31 2018 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

virage писал(а):
длину не рекомендую рассматривать, т.к. выбор резко сократиться до китайских муляжей и раритетных Fox на 150мм (рассматриваю то, что у нас в продаже встречается).


Некоторое время на али продавались весьма приличные 150мм X-fusion. Я урвал пару штук, но потом они закочились :(

Автор:  -=LT=- [ Вт июл 31 2018 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

покупал для Пантеры 2 аморта: пружиный КаиндШок 291(по словам Олега, родной для Пантерыаморт) и воздушный DNM 165мм с блокировкой, регулировкой отскока и двумя камерами.
начинал на пружинке, поставил воздушок, лигерад стал плюшевый до безобразия - очень понравилось, но решил поберечь его в морозную погоду и вернул пружинку, так до сих пор и стоит пружинка. а воздушок ждет своего часа.
правда, однажды, прокосячил и почему-то забыл поджать пружину гайкой и в итоге на первом же бордюре с масляного демпфера потекло масло, но... пофиг. работает.

Автор:  Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Александр, не знаю Ваших статков, но на первых порах берите пружинный на 150 мм, а его гайкой накручиваете жёткость пружины. Потом пружину можно заменить эластомером с внутренней пружиной и может вполне конкурировать с воздушкой.
См. меня на эту тему.

Автор:  -=LT=- [ Вт июл 31 2018 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak писал(а):
Потом пружину можно заменить эластомером с внутренней пружиной и может вполне конкурировать с воздушкой.
не порите чушь! НИКОГДА кусок чего-то не сможет того, что сможет воздушный!
на 150 мм выбор только китайских какашек из подвала с непонятными пружинами.
нормальный ходовой размер - 165 мм.

Автор:  Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

-=LT=- писал(а):
не порите чушь!

Не Вам писано. Вы, полагаю, в достатке, раз картошку Вам привозят прямо до дверей. Только рублями делаете своё счастье.

Автор:  -=LT=- [ Вт июл 31 2018 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak вы вообще о чем? сколько воздушных амортов прошли через ваши руки? ну, хотя бы один то пробовали?
но зато утверждаете, что кусок эластомера будет конкурировать с ним.
какой ход у эластомера? хоть 3 сантиметра будет?

Автор:  Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

-=LT=- писал(а):
какой ход у эластомера?

Для асфальта как раз. Воздушки для крутых велов. А мороки сколько.
Я выкинул пружину (граммов с 500), и результатом доволен несколько лет, не нарадуюсь. Не цепляйтесь.

Автор:  virage [ Ср авг 01 2018 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak писал(а):
...на первых порах берите пружинный на 150 мм, а его гайкой накручиваете жёткость пружины. Потом пружину можно заменить эластомером с внутренней пружиной...

Иногда я не понимаю цели ваших советов...
Да, я их читаю, оцениваю, в т.ч. "примеряю" на себя, представляя, как бы я мог это использовать. Быть может ваша мотивация исходит с позиции минимальных затрат при постройке? Что вроде как дальше и подразумевается в словах:
Mazur4ak писал(а):
Вы, полагаю, в достатке, раз картошку Вам привозят прямо до дверей. Только рублями делаете своё счастье.

Тогда порыв в помощи благороден, если бы не одно большое НО:
1. Китайские амортизаторы пружинки продаются у нас по цене от 300 руб за штуку и до 800 руб.(цена захудалого магазина в райцентре, даже не в столице)
2. Попробовал я поискать резиновый вакуумный шланг, что вы используете в качестве эластомера...чаще всего мне попадались предложения украинский магазинов. В российских тоже встречается, но редко, при этом минимально можно купить 1п.м. по цене ~400руб +/- за шланг ф22мм с Dвн 6мм.
3. Вопрос с пружинкой остается открытым..., главное, чтобы была в магазинах пусть даже за копейки.

Итого что мы имеем:
- Амортизатор китайский (да хреновенький, но уже готовый): от 300 руб
- Резиновый вакуумный шланг ф22: 400 руб за 1 п.м. + пружинка

Допускаю, что у кого-то найдется такая завалявшаяся пружинка, быть может как и кусочек такого шланга, тогда это условно бесплатно. Но цена вопроса самого дешевого амортизатора равна цене 2-х дешевых камер или одной хорошей. Стоит ли морочиться из-за этого?

Хорошо, идем дальше и вместо шланга используем автомобильные втулки (например, амортизатора ВАЗ), цена от 40~50руб за резиновые и от 150-200руб за силиконовые. Экономия есть 2~6 кратная при наличии в гараже/карманах крепежа и прямых рук. Но какой ход подвески они обеспечат с рычажностью 1:3? Где-то 30-40мм. И смысл самоустранился...Ну разве что на шоссейный лигерад для демпфирования трещин и стыков асфальта, но тогда особо и не стоит городить задний маятник на шарнире, а просто его сделать гибким.

По поводу рекомендованной длины я отписался выше, LT подтвердил тоже самое. Даже при скромном бюджете (времена такие, у многих трудности с финансами) можно на первое время поставить китайский аморт за 300 руб, но ходового размера, чтобы потом можно было легко поставить настоящий, хорошо работающий амортизатор и не переваривать раму!
По поводу сравнения работы самодельного пружинно-эластомерного и воздушно-маслянного амортизатора...не, оставлю без комментариев, просто посмотрите на п. 4 моего поста #146.

Автор:  Mazur4ak [ Ср авг 01 2018 07:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

virage писал(а):
По поводу сравнения работы самодельного пружинно-эластомерного и воздушно-маслянного амортизатора...не, оставлю без комментариев, просто посмотрите на п. 4 моего поста #146.

Посмотрел, чем длиннее аморт, тем труднее его разместить. Проблема поставить, всегда с ухищтрениями.
А сколько раз писали про укороченные шатуны. Я был против. Но когда стал вопрос о конфликте шатунов с колесом, то я (а у меня аморт вилка) обнаружил в своих запасниках систему на 155 мм. Поставил, ужесточил ход аморта, и не заметил абсолютно никаких не удобств на "СИЛВЕР СТАР". СРАЗУ оговорка, что подходы к постройке своего лигерада самые прогрессивные и для меня за честь иметь самый современный аппарат.

У автора темы есть выбор, он ориентируется на асфальт. Давайте поможем и с амортами. Чем печалиться, просто повторить меня. Это так просто иметь свое, сделанное своими руками.

Страница 7 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/