Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Выбор трубы https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14937 |
Страница 7 из 9 |
Автор: | angelkrug [ Вс июн 17 2018 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Balor писал(а): Обычно рычажность 1/3 Если правильно понимаю, то 3 - это длинна от оси колёса до оси крепления подвески, а 1 - это длинна от оси крепления подвески до оси крепления амортизатора на подвеске. |
Автор: | Евгений [ Вс июн 17 2018 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Это отношение расстояния между осью качания задней вилки и осью упора аммортизатора к длине задней вилки. Если будете ставить сзади дисковый тормоз - дропауты лучше потолще. Силовая рама из трубы 40х40? Добавлено через 4 минуты 16 секунд: рычажность 1/3 означает, что при ходе аммортизатора 30 мм ход задней вилки составит 90 мм. |
Автор: | angelkrug [ Вс июн 17 2018 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Евгений писал(а): Силовая рама из трубы 40х40? Да, 40х40х1,5. С рычажностью, значит, я правильно понял. Евгений писал(а): Если будете ставить сзади дисковый тормоз - дропауты лучше потолще. Есть такая мысль, просто втулки на колёсах с посадочным под диск, а на первых порах вибрейки. К стати, переключатели скоростей, которые я купил, шимано/асеро моноблок, с тормозными ручками под вибрейк (на них даже написанно, вибрейк),согласуются-ли они потом с дисковыми тормозами? |
Автор: | Евгений [ Вс июн 17 2018 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
При наличии прямых рук и механического привода согласуются моментально. Добавлено через 2 минуты 53 секунды: У меня та же система. Только система под вибрейки имеет несколько больший ход тросика. Поэтому усилие на диске будет меньше, чем на вибрейке, нужно сильней жать. |
Автор: | Balor [ Вс июн 17 2018 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Евгений писал(а): У меня та же система. Только система под вибрейки имеет несколько больший ход тросика. Поэтому усилие на диске будет меньше, чем на вибрейке, нужно сильней жать. Нет, там одно и то же. Вот тормоза шоссейные крабы имеют значительно более высокую рычажность (меньше ход троса где-то 12мм против 20мм). Подружить шоссейные пистолеты с дисковыми тормозами очень сложно, но сейчас есть (и довольно много) дисковых машинок по пистолетный (шоссейный) ход. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 02:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
angelkrug писал(а): Вот тут возник вопрос: а на сколько просядет амортизатор под весом пилота? Владельцы лигерадов "Ангара", "Белый лебедь" Это не вопрос. Поставьте аморт и нагрузите зад собой. У Вас завышена рама над задним колесом почти в 2 раза. Бум задран и не померной длины. Вы хоть отслеживаете на форуме, что мы пишем. Сколько можно повторять одно и тоже каждому в отдельности. |
Автор: | angelkrug [ Вт июл 31 2018 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Mazur4ak писал(а): Это не вопрос. Поставьте аморт и нагрузите зад собой. У Вас завышена рама над задним колесом почти в 2 раза. Бум задран и не померной длины. По порядку: 1) Очень не хочется несколько раз приваривать (прихватывать) и отламывать крепление под амортизатортизатор, в слепой попытке угадать просадку, а вместе с ней уход наклона передней вилки. Имея данные, которые я прошу, можно попробовать попасть с первого раза. 2) Рама не завышена, как раз в расчётном положении. Не забывайте, на фото голые обода без резины, плюс будут крылья и там остаётся не такой уж большой "просвет" для работы подвески. 3) Длинна бума с запасом. Бум будет не регулируемый, но обрезание и приварка каретки после установи лежака. |
Автор: | -=LT=- [ Вт июл 31 2018 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
пантера. рама опускается на сантиметра два-три. аморт не знаю на сколько - голову под кресло не получается завернуть. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Mazur4ak писал(а): Бум задран и не померной длины. Наклоните бум и сразу отрежьте. 100мм на ЗУМ хватит. Перёд колеса по центру каретки. |
Автор: | virage [ Вт июл 31 2018 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
angelkrug писал(а): Вот тут возник вопрос: а на сколько просядет амортизатор под весом пилота? Владельцы лигерадов "Ангара", "Белый лебедь" и других подобных аппаратов отзовитесь, на сколько проминается амортизатор? Начну чуть из далека: 1. Какой длины амортизатор планируется? У меня на Белом Лебеде и на Ангаре амортизатор длиной 165мм по осям. Меньшую длину не рекомендую рассматривать, т.к. выбор резко сократиться до китайских муляжей и раритетных Fox на 150мм (рассматриваю то, что у нас в продаже встречается). Причем на 165мм есть как дешевые китайские пружинки (Кинг шокс, KS 260, вроде так назывался, пишу по памяти), так и неплохие и средненькие маслянно-воздушные. 2. У меня простой масл-возд аморт Suntour Raidon с регулировкой отскока: модель 2018 г. на оф. сайте мой аморт 2015/2016 г. Полагаю, принципиально они не отличаются. Ход штока на 165мм аморте 38мм, сег я настраиваю на 20-30% от хода, т.е на глаз где-то 8-10мм. Настраивается очень просто - давлением воздуха (для этого требуется ручной вилочный насос высокого давления, обычным для колес очень тяжело накачать и практически невозможно больше 6 атмосфер) С пружинным китайским амортом тяжелее добиться точности, т.к. его ход не понятен, регулировок толком нет. Но можно попробовать преднатягом пружины добиться сэга ~8-10мм, или заменить пружину на более мягкую/жесткую. 3. Рекомендую делать ушки крепления аморта к раме с 2-3 позициями, это позволит сохранить угол рулевой при разных вилках (жесткой короткой/мягкой на 80мм/мягкой на 100мм). Причем стоит обратить внимание на сами эти ушки: На Белом Лебеде Преимущества: - просты в изготовлении Недостатки: - современный стандартный масляно-воздушный амортизатор встает не во все положения (упирается корпусом или штоком в сами ушки), например в верхнее положение аморт закрепить уже не получалось. Исключение только для китайского пружинного, он во все положения вставал. На Ангаре: Вот тут видно, что масляно-воздушный аморт может встать в любое крепление и как угодно, хоть вертикально, хоть перевернуто. Это очень удобно особенно для меня, т.к. вилка у меня с регулировкой хода 80-100-120мм + экспериментировал с жесткими вилками разной длины, а для приведения рулевого угла к нормальному часто достаточно просто переставить аморт выше/ниже (он у меня в итоге на эксцентриковом зажиме стал сидеть). Из недостатков вижу только более сложное изготовление. 4. Ну и рекомендую амортизатор с регулировкой отскока, чтобы можно было выкрутить на медленный. База и длина маятника у Провокатора очень похожи как у Лебедя. Была одна неприятная тенденция у него: на скорости за 40 (не говоря уже о за 50 и 60+) км/ч в пологом повороте на волнах заднее колесо начинало пытаться "переставиться", т.е. аморт-пружинка сжимался на волне и резко разжимался, делая этакий пинок в спину, а в повороте, соответственно, в момент разжатия колесо как бы стремилось уйти на больший радиус дуги. Как раз аморт с регулировкой отскока на медленный нивелировал этот эффект, и вплоть до 70-75км/ч на спусках с волнами/трещинами и проч. поведение задней части было стабильным безопасным. Ну а на скоростях до 30 км/ч и в прогулочном режиме одиночные удары и аморт-пружинка отработает удовлетворительно, только грубее, читай с меньшим комфортом. |
Автор: | Balor [ Вт июл 31 2018 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
virage писал(а): длину не рекомендую рассматривать, т.к. выбор резко сократиться до китайских муляжей и раритетных Fox на 150мм (рассматриваю то, что у нас в продаже встречается). Некоторое время на али продавались весьма приличные 150мм X-fusion. Я урвал пару штук, но потом они закочились |
Автор: | -=LT=- [ Вт июл 31 2018 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
покупал для Пантеры 2 аморта: пружиный КаиндШок 291(по словам Олега, родной для Пантерыаморт) и воздушный DNM 165мм с блокировкой, регулировкой отскока и двумя камерами. начинал на пружинке, поставил воздушок, лигерад стал плюшевый до безобразия - очень понравилось, но решил поберечь его в морозную погоду и вернул пружинку, так до сих пор и стоит пружинка. а воздушок ждет своего часа. правда, однажды, прокосячил и почему-то забыл поджать пружину гайкой и в итоге на первом же бордюре с масляного демпфера потекло масло, но... пофиг. работает. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Александр, не знаю Ваших статков, но на первых порах берите пружинный на 150 мм, а его гайкой накручиваете жёткость пружины. Потом пружину можно заменить эластомером с внутренней пружиной и может вполне конкурировать с воздушкой. См. меня на эту тему. |
Автор: | -=LT=- [ Вт июл 31 2018 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Mazur4ak писал(а): Потом пружину можно заменить эластомером с внутренней пружиной и может вполне конкурировать с воздушкой. не порите чушь! НИКОГДА кусок чего-то не сможет того, что сможет воздушный!на 150 мм выбор только китайских какашек из подвала с непонятными пружинами. нормальный ходовой размер - 165 мм. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
-=LT=- писал(а): не порите чушь! Не Вам писано. Вы, полагаю, в достатке, раз картошку Вам привозят прямо до дверей. Только рублями делаете своё счастье. |
Автор: | -=LT=- [ Вт июл 31 2018 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Mazur4ak вы вообще о чем? сколько воздушных амортов прошли через ваши руки? ну, хотя бы один то пробовали? но зато утверждаете, что кусок эластомера будет конкурировать с ним. какой ход у эластомера? хоть 3 сантиметра будет? |
Автор: | Mazur4ak [ Вт июл 31 2018 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
-=LT=- писал(а): какой ход у эластомера? Для асфальта как раз. Воздушки для крутых велов. А мороки сколько. Я выкинул пружину (граммов с 500), и результатом доволен несколько лет, не нарадуюсь. Не цепляйтесь. |
Автор: | virage [ Ср авг 01 2018 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
Mazur4ak писал(а): ...на первых порах берите пружинный на 150 мм, а его гайкой накручиваете жёткость пружины. Потом пружину можно заменить эластомером с внутренней пружиной... Иногда я не понимаю цели ваших советов... По поводу рекомендованной длины я отписался выше, LT подтвердил тоже самое. Даже при скромном бюджете (времена такие, у многих трудности с финансами) можно на первое время поставить китайский аморт за 300 руб, но ходового размера, чтобы потом можно было легко поставить настоящий, хорошо работающий амортизатор и не переваривать раму! По поводу сравнения работы самодельного пружинно-эластомерного и воздушно-маслянного амортизатора...не, оставлю без комментариев, просто посмотрите на п. 4 моего поста #146. |
Автор: | Mazur4ak [ Ср авг 01 2018 07:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор трубы |
virage писал(а): По поводу сравнения работы самодельного пружинно-эластомерного и воздушно-маслянного амортизатора...не, оставлю без комментариев, просто посмотрите на п. 4 моего поста #146. Посмотрел, чем длиннее аморт, тем труднее его разместить. Проблема поставить, всегда с ухищтрениями. А сколько раз писали про укороченные шатуны. Я был против. Но когда стал вопрос о конфликте шатунов с колесом, то я (а у меня аморт вилка) обнаружил в своих запасниках систему на 155 мм. Поставил, ужесточил ход аморта, и не заметил абсолютно никаких не удобств на "СИЛВЕР СТАР". СРАЗУ оговорка, что подходы к постройке своего лигерада самые прогрессивные и для меня за честь иметь самый современный аппарат. У автора темы есть выбор, он ориентируется на асфальт. Давайте поможем и с амортами. Чем печалиться, просто повторить меня. Это так просто иметь свое, сделанное своими руками. |
Страница 7 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |