Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Выбор трубы
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14937
Страница 8 из 9

Автор:  Jozef [ Ср авг 01 2018 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Для меня не было никаких проблем поставить длинные амортизаторы, потому что я сперва закупаю все детали, колеса, сиденье, а уж потом, учитывая их размеры и свои антропометрические, проектирую под все это дело раму...

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 02 2018 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Это понятно. Тем более, есть опыт. И ноу прОблем. Но тут не так. Автор темы просит помочь разобраться. На любой комплектации лигерад поедет. Но какие там возможности бюджета?

Автор:  virage [ Чт авг 02 2018 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

В любом случае, чтобы построенный лигерад имел право на активную жизнь и все не ограничилось только постановкой на ход, я бы рекомендовал придерживаться популярных стандартов для возможности в дальнейшем модернизировать:
- задний амортизатор min 165мм (выше написал почему)
- рулевая 1 и 1/8" (в идеале, конечно, под конус или хотя бы с интегрированными чашками рулевой)
- на маятнике крепление под дисковый тормоз (это даже проще сделать, чем под v-брейк)
- диаметр руля близкий к стандартным ф22,2 для крепления мтбшных манеток (большой выбор, цены ниже, чем у шоссейных), также и хорошие грипсы с лок она`ами можно поставить
- крепление руль/вынос желательно хотя бы под стандарт 25.4мм - появится возможность попробовать и подобрать стандартные вело рули за небольшую цену
- соответсьвенно сам вынос под шток вилки 1 и 1/8"

Автор:  O-Witte [ Чт авг 02 2018 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Стаканы под конус или интегрированную рулевую будут скорее всего диаметром или больше, или равны диаметру трубы рамы. Стаканы под полуинтегрированные рулевые можно срезать в рамы, остальные - только вваривать, разрезая раму. Ну и стакан под конусную рулевую будет или точеный из болванки, или сварной - что не просто в обоих случаях

Автор:  angelkrug [ Чт авг 02 2018 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Бюджет, мягко говоря, в минусе... По этому сейчас буду ставить "дишманский" аморт пружину на 150, просто она есть, в планах "человеческий" амортизатор на 165. Вчера " крутит-вертел, эскиз в "офис-вижио", ориентируясь на длинны амортизаторов, отметил расположение "точек" крепления амортизаторов, конечно трудно угадывать по фотографиям размеры, но вроде "конфликта" между корпусом амортизатора и ушками крепления (на раме) возникнуть не должно. К стати на подвеске решил сделать несколько точек крепления, благодаря наклонному расположению задней подвески получаю возможность корректировать просадку, хотя при этом меняется рычажность (тут чуть-чуть, там чуть-чуть...).
И ещё: какое расстояние между крепёжными пластинами сделать? На одном аморте (что у меня в наличии) ширина под крепёж 24мм., а на другом 35мм. А какая ширина под крепёж у "нормальных" амортизаторов?

Автор:  O-Witte [ Чт авг 02 2018 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

24 mm

Автор:  angelkrug [ Чт авг 02 2018 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Спасибо.

Автор:  Mazur4ak [ Сб авг 04 2018 06:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Не забывайте, на фото голые обода без резины, плюс будут крылья и там остаётся не такой уж большой "просвет" для работы подвески.

Я обманулся, разглядывая последний файл, где рама изображена подпёртой.
КОНЕЧНО, каретку можно вварить в раму, но бум наклонить, как продолжение линии задней части рамы.

Добавлено через 10 минут 45 секунд:
Добавлю, что такое решение можно рекомендовать всем начинающим, если сиденье
регулировать в низу по линейке отверстий, а вверху-по подпоркам на вмонтированный готовый багажник от любого мопеда.

Автор:  angelkrug [ Ср авг 15 2018 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Установил лежак и перешёл к разметке положения втулки педальной каретки, напомню (если не говорил об этом раньше, то значит говорю сейчас), что "бум" будет не регулируемый. И выявил, что будет "конфликт" шатун+педаль и колеса.
Начал думать как это "лечить":
1) Передвинуть лежак вперёд. Крепление позволяет, но сзади лежака образуется пустота (приличный прогал).
2) Переварить раму. В нижней горизонтальной балке есть что отрезать, база уменьшится с 1145мм. до 1070мм.

Вложения:
Lenovo_A1000_IMG_20180808_201232.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Ср авг 15 2018 05:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Переварить раму. В нижней горизонтальной балке есть что отрезать, база уменьшится с 1145мм. до 1070мм.


Хорошее решение с перемещение лежака.

Переварить раму:
- резко опустить заднюю часть, отрезав лишнее. Писал раньше.
- нагнуть "гусак", подрезав его у рулевого шарнира.
- переместить лежак максимально, а бум подрезать где-то по середине и наклонить.

Автор:  angelkrug [ Ср авг 15 2018 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak писал(а):
опустить заднюю часть, отрезав лишнее. Писал раньше.

Наверное по фото плохо заметно, но заднюю часть я уже перевалил, опустил на 60мм., ниже некуда. Между низом трубы и по крышкой сейчас 110мм.(было 170).
Наклонить бум вниз? Итак уже конфликт колёса и педалей, а после этого он усугубится.

Автор:  Mazur4ak [ Ср авг 15 2018 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
низом трубы и по крышкой сейчас 110мм.(было 170).

angelkrug писал(а):
Итак уже конфликт колёса и педалей, а после этого он усугубится.

Перемещайте лежак дальше вперёд, я же написал.
Перережьте раму в 4-х местах, я же писал.
Подвесьте кареточный привод, для наглядности.

Радиус колеса 325 мм, по картинке- 22 мм. Расстояние от колеса до рамы 7 мм.
Считаем 325:22х7=103.41, приемлемо.

Дайте снимок на нейтральном фоне, интересно проверить другие масштабы.

Автор:  veloceraptor [ Ср авг 15 2018 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Да простят меня азубовцы, но вот как пример

Вложения:
max-side[2].jpg
TRrsvBPUCc4[1].jpg
eLV4Dnzo6ZA[1].jpg

Автор:  Mazur4ak [ Ср авг 15 2018 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Понятно. Я думаю, что у Вас проблемы с фото. Прицепите как-нибудь шатун к буму, и дайте фото. Я отключаюсь.

Добавлено через 51 минуту 7 секунд:
Balor писал(а):
azur4ak писал(а):
А рост?
1,76. Колёса планирую 26" заднее, 24" переднее.



Добавлено через 14 минут 5 секунд:
Это методика расчёта.

У Вас длина ноги (сидя) = 117 см, до каретки =117-17 (шатун) =100 см.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
* первый пример не по теме,

Автор:  veloceraptor [ Ср авг 15 2018 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak каретки ведь нет ещё

Автор:  angelkrug [ Ср авг 15 2018 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Хотел написать чуть раньше, но с мамой ... приключилась, пол дня в скорой и приёмном отделении провёл...
Так вот
veloceraptor писал(а):
Да простят меня азубовцы, но вот как пример
то-ли масштаб не соответствует, то-ли ещё, что, непонятно. С товарищем по работе провили прикладку и фиксацию шатуна.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд:
Видимо не судьба мне сегодня поработать... "Призрак прошлого" осчастливил меня своим появлением,.. лежит вон в соседней каптёрке, "организм" женского пола, с названием неплохого фильма :"Бес чувств" и шо с им делать...

Добавлено через 9 минут 37 секунд:
В качестве "посмотреть, а , что это такое", купил складные педали. Не, ну в рамках " Хрущёбы", в которой я живу, это актуально! Но вот на долго-ли их хватит, этого изделия из пластика и люминя, вот это вопрос.

Вложения:
Комментарий к файлу: Нога выпрямлена полность, как я понимаю, так быть не должно. Нога должна быть немного согнута, при прохождении дальней точки.
IMG_20180815_124731.jpg
Комментарий к файлу: Положении педали в дальней, горизонтальной точке.
IMG_20180815_125003.jpg
Комментарий к файлу: Повернув шатун к колесу (сохраняя расположение осевой...) видим конфликт педали и колёса.
IMG_20180815_125050.jpg
IMG_20180815_125320.jpg
IMG_20180815_125246.jpg

Автор:  Alinnik [ Ср авг 15 2018 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Помню, помню эту задачку.
Я устранил конфликт, подвинув переднее колесо назад, перенеся весь рулевой стакан, чтоб угол не поменялся. Помню, было много болгарки, сварки и матов. Но помогло! Не задирать-же каретку в небеса.
Вообще, на этом этапе я понял, что надо весь лигерад вокруг переднего колеса строить, как самого сложного в компоновке. Заднюю подвеску вообще по остаточному принципу потом доваривал к переду и таким образом уплотнил свой лигер до предела.
Вообще в Азубе как мне кажется не парятся по поводу высоты кресла. А вот вам заморочиться вполне возможно. Там запросто можно за рулевым стаканом трубу рамы опускать вниз под более крутым углом. Можно почти 10 см высоты выиграть. Фактически, в конце мешать вам должна будет только корона вилки.

Попиарю немного свой аппарат:
Изображение

з.ы. Вот сейчас сравнил свою фотку на лигере и вашу. У меня рулевой стакан между бёдер, а ваш ч0тко между коленей. В общем колесо взад двигать вполне можно.

Автор:  veloceraptor [ Ср авг 15 2018 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
то-ли масштаб не соответствует
заднее колесо на фото меньше переднего просто + на азубе вилка с амортизатором - стакан выше. Да и масштаб да, малость не подходящий.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд:
Складные педали я выкинул, отбирают мощи.
(а не вру, на детский вел поставил :) )

Добавлено через 9 минут 28 секунд:
angelkrug писал(а):
Нога выпрямлена полность, как я понимаю, так быть не должно. Нога должна быть немного согнута, при прохождении дальней точки.
чуть согнута, но в тоже время можно выпрямить.
Покрайней мере у меня так на стреле.

Не знаю, с бумом у меня проблем не было, все срослось сразу.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср авг 15 2018 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug, а опыт веломобилестроения вам не интересен?

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Автор:  veloceraptor [ Ср авг 15 2018 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Indiсtа Саusа вообще да, тема, тем более трубы уже квадратные.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд:
Вилку поставить с амортизатором, тогда может подойдет.

Страница 8 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/