Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Выбор трубы
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14937
Страница 3 из 9

Автор:  Shuriken [ Пн май 29 2017 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

O-Witte писал(а):
Компас это уже чертежная прога, не рисовательная, и как следствие - целая куча ограничений.

Компас - это электронный кульман. Именно то, что и надо для черчения.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд:
brumin писал(а):
Нужно запомнить буквально 10 "кнопок" на моих глазах деды конструкторы через 2-3 дня ковыряний бодро чертили.


Тут фишка в том, что деды умеют чертить. Если ты в принципе чертить не умеешь - программа тебе не поможет.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды:
O-Witte писал(а):
Я в Кореле даже эскизы ванных делаю


Одно дело нарисовать рисунок, другое - сделать ЧЕРТЁЖ с размерами и углами.

Автор:  Brumin [ Пн май 29 2017 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
, он-же должен быть регулируемым

Если вы делаете для себя, можно сразу учесть длину ноги в проекте и не делать регулировку. Меньше масса и трудоемкость. Больше жесткость.

Автор:  Mazur4ak [ Пн май 29 2017 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

brumin писал(а):
Если вы делаете для себя, можно сразу учесть длину ноги в проекте и не делать регулировку. Меньше масса и трудоемкость. Больше жесткость.

Не угадаешь. Я делаю упор ягодицами, т.е., нижней частью спины и ногой (чуть согнутой), достаю педали вытянутой подошвой ноги (с обовью).
Можно телескоп не делать, а каретку крепить на клемму, а клемму на бум.
См. "Визит".

Добавлено через 2 минуты 53 секунды:
Как скачать уроки, пост №23, в компютер?

Автор:  angelkrug [ Пн май 29 2017 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

brumin писал(а):
angelkrug писал(а):
, он-же должен быть регулируемым

Если вы делаете для себя, можно сразу учесть длину ноги в проекте и не делать регулировку. Меньше масса и трудоемкость. Больше жесткость.

Всецело согласен, можно, как вариант, сделать регулировку передвиганием кресла; оно и так будет в небольшой степени регулируемым, можно просто увеличить глубину регулировки.
Mazur4ak писал(а):
Можно телескоп не делать, а каретку крепить на клемму, а клемму на бум.
См. "Визит".

Визит не нашёл, но как понимаю, предлагается как на flevoracer
Но профиль для выноса уже готов, так и буду делать.

Автор:  Brumin [ Пн май 29 2017 20:52 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Brumin | Пн май 29 2017 21:03.

Автор:  angelkrug [ Пн май 29 2017 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

brumin писал(а):
У вас же есть лигерад... +/- 50мм что гораздо проще.

:dance: А вдруг я "заболел" лигерадо строительством :whistle: и после будет сделан другой В.М., а этот будет выставлен на продажу... :liar:
Ой, а зачем Вы удалили своё сообщение?!

Добавлено через 3 минуты 54 секунды:
Mazur4ak писал(а):
Как скачать уроки, пост №23, в компютер?

Попробовал скачать эти уроки, что-то скачивается, но не открывается... Проще наверное сохранять страницу и смотреть уроки через браузер.

Автор:  Brumin [ Пн май 29 2017 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
А вдруг я "заболел" лигерадо строительством

конкурс организуете среди покупателей, и выберите самого достойного и подходящего владельца для вашего изделия!
как говориться: не лигерад красит человека, а человек лигерад, ибо сам он покраситься не может.

Автор:  Mazur4ak [ Вт май 30 2017 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Визит не нашёл,

См. тему: "Шасси стримлайнеров, что это".

Добавлено через 2 минуты 41 секунду:
angelkrug писал(а):
Проще наверное сохранять страницу и смотреть уроки через браузер.

Для меня пока тёмный лес.

Автор:  Jozef [ Вт май 30 2017 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

brumin писал(а):
angelkrug писал(а):
, он-же должен быть регулируемым

Если вы делаете для себя, можно сразу учесть длину ноги в проекте и не делать регулировку. Меньше масса и трудоемкость. Больше жесткость.

Я так и делал. У меня на двух лигерадах регулировки бума нету.
ИзображениеИзображение

Автор:  Mazur4ak [ Вт май 30 2017 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Jozef писал(а):
У меня на двух лигерадах регулировки бума нету

Это понятно. А часто так хочется чуть-чуть удлинить-укоротить.

Универсальный способ- телескоп в раме (у меня в "Визите"), что даёт и возможность разделить лигерад на две части для удобной транспортировки

Автор:  angelkrug [ Чт июн 01 2017 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Mazur4ak писал(а):
А часто так хочется чуть-чуть удлинить-укоротить.

Вот вот, а платить за это придётся весом, вес подготовленного профиля ~ 350...390 гр. Конечно излишек будет обрезан, но наверное ~ 200гр. будет плюс.
Mazur4ak писал(а):
Универсальный способ- телескоп в раме.., что даёт и возможность разделить лигерад на две части...

Не ну это мне не надо, а вот складываемость мне интересна, а зацепило меня это видео..:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=N64Ea9ryvWc[/youtube]

Вот сейчас размышляю на предмет реализации этого в заднеприводном лигераде. Но вроде-бы пока всё просто, добавить под цепью ( в месте преломления ) "ловушки" для цепи.
Проект вырисовывается вот таким
Изображение
База получается меньше метра, что-то меня это смущает.
И ещё вопрос какой угол рулевой поставить : колёса 24", база около метра, высота сиденья ~ 600 мм.

Автор:  -=LT=- [ Чт июн 01 2017 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

больше база - больше комфорта на грунтах, но радиус поворота больше.
я пока не научился на Пантере разворачиваться на двухполоске.

Автор:  angelkrug [ Сб июн 03 2017 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Тем временем сделал кресло, по методике O-Witte
Вот только с обшивкой пока небольшой "затык", фото того, что получилось у частной швеи выкладывать не буду, не на что смотреть. Кажется придётся самому осваивать швейную машинку...
А дерево вот (1,5...1,6 кг.)
ИзображениеИзображение
И всё таки, помогите с определением угла рулевой!!!

Автор:  Brumin [ Сб июн 03 2017 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Красивое кресло)
Зачем вам наша помощь с этим углом? Задайтесь трейлом, а угол как получиться. Не так давно, в один момент проехал на шести лигерадах разной компоновки, разного привода, разной конструкции руля, разный угол рулевой и треил разный. а особой разницы и нет))) все что понял - чем горизонтальнее лежишь тем сложнее тронуться и двигаться на малой скорости и в повороте.

Автор:  O-Witte [ Сб июн 03 2017 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
Вот только с обшивкой пока небольшой "затык

А зачем там швея? Наклеивается пенка, один-два слоя, далее - ткань AiRMesh натягиваем и крепим просто степлером по краям. Скобки потом тесемкой закрыть...

Автор:  angelkrug [ Вс июн 04 2017 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

O-Witte писал(а):
и крепим просто степлером по краям.

Да, что-то не хочется не съёмную обшивку, хотя это и проще, а может даже и лучше (надёжней). Но пока оставлю тот чехол, что мне "состряпали", а там видно будет...

Автор:  Mazur4ak [ Пн июн 05 2017 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

angelkrug писал(а):
И всё таки, помогите с определением угла рулевой!!!

Никто не поможет. Я уже 5 лет этим занимаюсь. Обходят молчанием. Почему? Если колесо на 26", то берут стандарт. А как руление на лигераде, нужна какая-то теория. Фраза "оно поехало", стала стандартом.
Если угол рулевой 62...60*, то для колеса 24" проверить руление на разных (жёстких) вилках. Это просто. И Вам хвала будет за такой эксперимент.

Автор:  Balor [ Пн июн 05 2017 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Угол чем ближе к 90% - и чтоб при этом был положительным трейл и адекватная эргономика в плане "доставания до руля" - тем лучше.

Добавлено через 9 минут 26 секунд:
К слову, небольшой отрицательный угол ещё лучше, но нужна либо удолёнка, либо очень прямосидячий дизайн.

Автор:  Brumin [ Пн июн 05 2017 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

Balor писал(а):
Угол чем ближе к 90%

а в чем смысл приближения к 90 градусам?

Автор:  Mazur4ak [ Пн июн 05 2017 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор трубы

brumin писал(а):
а в чем смысл приближения к 90 градусам?


Такие углы по наитию-у чайников. Ещё почти вертикалят у стримлайнеров из-за прокладки вертикальной цепи. См. "Тетиву". А факт-бесовское руление и аварии.

Добавлено через 24 минуты:
[quote="brumin"] Задайтесь трейлом, а угол как получиться. Не так давно, в один момент проехал на шести лигерадах разной компоновки, разного привода, разной конструкции руля, разный угол рулевой и треил разный. а особой разницы и нeт].
Нет, при проектировании проще задать угол и смещение осей вилки, а трейл как получится.
Разница есть всегда. Руление какое- хорошее или никакое? Вот вопрос, а у Вас нет ответа.
Из моей практики. 2014 год, гостим у Ганшина, катаемся перекрёстно на всех лигерадах. С моим ростом 165 см я смог проехаться на лигераде из Винницы конструкции Ганшина, колесо 20" угол 64*, смещение вилки 40 мм. На остальных меня поддерживали (штуки 3), очень трудные руления лично для меня. А я привык к комфортному рулению и к правдивым цифрам.

Страница 3 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/