Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

UniVel. Реализация проекта.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14966
Страница 3 из 5

Автор:  Mazur4ak [ Ср июл 12 2017 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

flur73 писал(а):
барабанных, на задних ступицах.

Нарисуй схему.

Добавлено через 55 минут 30 секунд:
tttw писал(а):
Усилие для барабанных тормозов требуется большее, чем для вибрейков, но ход у них меньший, поэтому буду искать баланс между силой торможения и требуемым усилием на ручке, всё в процессе эксплуатации.

Главные тормоза-передние, на Ви-брейках, с упрощённым приводом, без трубочек (расходный материал).
Тратить время на балансиры можно потом. Я не сторонник их вообще. Барабанные тормоза (в велах)-как правило-колодочные, всегда не эффективные.

Моё кредо:-передние тормоза- водителю, задние-пассажиру (можно сдублировать с ножным тормозом-он же и стояночный). Я здесь повторяюсь, чтобы мои мысли стали Вашими, и дали реальную помощь на первом этапе реализации проекта. Догматиков я уже читал.

Автор:  Mazur4ak [ Ср июл 12 2017 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

flur73 писал(а):
Комментарий к файлу: похожее, но это скорее не барабанный, а другой тип, в переводе - ленточный тормоз

Ленточному тормозу доверяю.

Добавлено через 6 минут 45 секунд:
Но конструкция архаична, а по дизайну очень уступает колодочному.

Колодочные тормоза нужно строить по типу тормозов, что в планетарных втулках. Легко сказать, а как это сделать? Может это только идея, пахнущая новизной.

Добавлено через 1 час 14 минут 24 секунды:
К посту №44. "Балансир тормозов для трайка", страница 13, здесь.

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Уже стр. 14.

Автор:  tttw [ Пт июл 14 2017 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Фото прогресса:
IMG_0067.jpg
IMG_0065.jpg


IMG_0068.jpg
IMG_0066.jpg

Торможение: ви-брейки на два передних колеса, стояночный тормоз из спиц стопорящих ручки.

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 17 2017 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

tttw писал(а):
ви-брейки на два передних колеса,

Покажите отдельно каждый тормоз.

Автор:  tttw [ Пн июл 17 2017 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Тормоза отдельно (фото на телефоне повернуть не могу):

Вложения:
Комментарий к файлу: Правый
IMG_0080.JPG
Комментарий к файлу: Левый
IMG_0081.JPG
Комментарий к файлу: Правый
IMG_0082.JPG
Комментарий к файлу: Левый
IMG_0083.JPG

Автор:  Jozef [ Пн июл 17 2017 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

О, проект движется семимильными шагами! Браво!

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 17 2017 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

tttw писал(а):
Тормоза отдельно (фото на телефоне повернуть не могу):

Очень непонятно. Нужно фото спереди там и там. Т.к. оболочки резко идут ввех, Ваш конструктив.

Автор:  tttw [ Вт июл 18 2017 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Mazur4ak. Особенностей, блоков и коломысел пока нет.
Левая тормозная ручка действует на правое переднее колесо, правая тормозит левое. Зажимаю обе ручки и происходит торможение передних колес. Я на видео всё подробно показывал, можно смотреть.

Автор:  Mazur4ak [ Вт июл 18 2017 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

tttw писал(а):
Левая тормозная ручка действует на правое переднее колесо, правая тормозит левое. Зажимаю обе ручки и происходит торможение передних колес. Я на видео всё подробно показывал, можно смотреть.

Я так и подумал. И ви-брейки с трубочкам?

Добавлено через 3 минуты 5 секунд:
Видео не нашёл.

Автор:  tttw [ Вт июл 18 2017 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Mazur4ak.Да, с трубочками, если я Вас правильно понял.
Смотрите первый комментарий этой темы, пункт 2, "жмете" на надпись "видео", после этого начнется воспроизведение видео, конечно, если позволят настройки и возможности Вашего компьютера.

Автор:  Mazur4ak [ Ср июл 19 2017 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Я изучил Вашу посадку. Моё пожелание:- руль опустить на уровне локтей и изогнуть стойку вперёд (на чуть вытянутые руки). Иначе они будут затекать. Проверьте это, сидя за рулём 15...20 мин.

Добавлено через 3 часа 19 минут 15 секунд:
Про изогнутые трубочки ви-брейков:-в них через ал. проставку входит оболочка, завальцованная ал. колпачком. Колпачок со временем протыкается стальной частью оболочки и наступает отказ тормоза. Этот дефект наблюдается везде, где упор имеет отв., соизмеримое со стальной частью оболочки.
Вариант:-я вкидаю маленькую гайку М 2.5 ( можно шайбу) в упорную часть.

Автор:  alex [ Ср июл 19 2017 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

(опять опаздываю новенькое видео посмотреть. редко просматриваю форум с первой страницы)
Если я правильно понял, звднее левое колесо с планетаркой!? Тогда надо выкрутить цепочку (скорость третья стоит-повышающая), подобрать спицу с такой резьбой, загнуть. Или остаток цепочки заклинить, вытянув на первую скорость.
Чтобы не было лишнего повышения-понижения-повышения оборотов. Береги КПД.
А так уже здорово получается. :clap: (признаюсь честно-не думал, что возьмешься за реализацию :oops: )
Mazur4ak писал(а):
Колпачок со временем протыкается стальной частью оболочки и наступает отказ тормоза. Этот дефект наблюдается везде...

Что то не наблюдал.
А вот торци рубашек надо обязательно на наждаке подтачивать. Неровные края могут трос "тереть" и драгоценные усилия на рычагах тормозов теряются.

Автор:  Mazur4ak [ Чт июл 20 2017 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

alex писал(а):
Что то не наблюдал.

Нужно разобрать соединение, или снять с тормозной ручки. Я про протыкание алюм. колпачка.

Добавлено через 6 минут 46 секунд:
alex писал(а):
А вот торцы рубашек надо обязательно на наждаке подтачивать.

Необязательно, достаточно откусить бокорезами и выровнять загиб, как писал Модулятор. Не у каждого есть наждак, "это не отвёртка".

Добавлено через 3 минуты 14 секунд:
alex писал(а):
вытянув на первую скорость.

Вытянув на вторую (прямую) передачу.

Добавлено через 7 минут 19 секунд:
alex писал(а):
подобрать спицу с такой резьбой,

От гоночного ХВЗ, её прогнать плашкой, вроде М2, на длину 5 мм. Уточню позже.

Добавлено через 44 минуты 8 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Я изучил Вашу посадку.

Посмотрел видео, а в нём Ваш задний ход.
Из-за высоты платформы, он не возможен. Да ещё и в проекте низ закапотирован. Места сидения нужно существенно понизить, даже с прогибом поперечней балки.

Рулевая колонка, что у Вас, временная, я так понимаю.
Её надо строить по велосипедному, и под силовое педалирование. Эта тема дискутировалась на форуме неоднократно- силовой руль.

Автор:  Mazur4ak [ Пт июл 21 2017 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Mazur4ak писал(а):
Я изучил Вашу посадку. Моё пожелание:- руль опустить на уровне локтей и изогнуть стойку вперёд (на чуть вытянутые руки). Иначе они будут затекать. Проверьте это, сидя за рулём 15...20 мин.

Изучите мою посадку-кисти выше локтей, затекают.

Вложения:
Комментарий к файлу: Есть ошибка-кисти выше локтей.
2017-07-18 19.58.25.jpg

Автор:  tttw [ Вт окт 03 2017 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Прошу прощения за столь запоздалый ответ: путешествовали с Лейлой.
Mazur4ak писал(а):
Я изучил Вашу посадку. Моё пожелание:- руль опустить на уровне локтей и изогнуть стойку вперёд (на чуть вытянутые руки). Иначе они будут затекать. Проверьте это, сидя за рулём 15...20 мин.
Согласен, несколько лучше было бы сделать рулевую колонку вертикальной. Положение несколько улучшит спинка, которая позже займет более лежачее положение, вровень с правой. Опустить руль не могу: колени будут мешать. Изогнуть стойку тоже: будет описывать б0льшую окружность, а мне это не нужно.
alex писал(а):
Если я правильно понял, заднее левое колесо с планетаркой!? Тогда надо выкрутить цепочку (скорость третья стоит-повышающая), подобрать спицу с такой резьбой, загнуть. Или остаток цепочки заклинить, вытянув на первую скорость.
Чтобы не было лишнего повышения-понижения-повышения оборотов. Береги КПД.
Верно, там планетарка: передачи всего две: прямая (по умолчанию) и понижающая до 0,7(при натяжении цепочки). Так что в этом плане всё нормально. Благодарю за подсказку, не обращал внимания, что резьба одинакова со спицевой, такое может пригодиться!
alex писал(а):
А так уже здорово получается. (признаюсь честно-не думал, что возьмешься за реализацию)
Совершенству нет предела: была бы возможность, развил бы проект до полного подвеса с передним и задним зависимыми мостами на продольных рычагах, но, как написали единомышленники: строить веломобили - недешевое удовольствие.
alex писал(а):
А вот торцы рубашек надо обязательно на наждаке подтачивать. Неровные края могут трос "тереть" и драгоценные усилия на рычагах тормозов теряются.
Это обязательно, я их болгаркой укорачивал, а внутренние края стачивал миниатюрным круглым напильником, получалось хорошо.

Сегодня записал видео. Теперь аппарат готов для повседневного использования:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fZA8RQY2MEQ[/youtube]
Mazur4ak писал(а):
Посмотрел видео, а в нём Ваш задний ход.
Из-за высоты платформы, он не возможен. Да ещё и в проекте низ закапотирован. Места сидения нужно существенно понизить, даже с прогибом поперечной балки.
Для такого проекта необходим полноценный задний ход, на мой взгляд.
Mazur4ak писал(а):
Рулевая колонка, что у Вас, временная, я так понимаю.
Её надо строить по велосипедному, и под силовое педалирование. Эта тема дискутировалась на форуме неоднократно- силовой руль.
Руль постоянный, замена только при необходимости.

Автор:  dim [ Вт окт 03 2017 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Вес можно определить, если собрать по знакомым и соседям "весы напольные для взвешивания людей" в количестве 4 шт. И поставить под каждое колесо.

Автор:  alex [ Вт окт 03 2017 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Можно проще. Подкладывать под три колеса деревяшки высотой с напольные весы. Взвесить все колеса по очереди, сложить, будет вес вашего мобиля.

Автор:  tttw [ Вт окт 03 2017 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Спасибо! Как только найдутся напольные весы, сразу поделюсь результатом. Самому очень хочется полюбопытствовать.

Автор:  Shuriken [ Вт окт 03 2017 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

tttw писал(а):
Сегодня записал видео.


На1:14 видно, что звёздочка на промвале изношена чуть более чем полностью. Смысл было её ставить, подгонять, приваривать, если ей давно пора в помойку?

Добавлено через 3 минуты 23 секунды:
На 5:34 видны какие-то допотопные манетки, об которые к тому же цепляешься коленями. Я понимаю, что это ходовой макет, который нет нужды обвешивать топовым железом, но ставить заведомо негодное-то зачем? И ведь поди за деньги куплено!

Добавлено через 3 минуты 1 секунду:
Mazur4ak писал(а):
Изучите мою посадку-кисти выше локтей, затекают.

Любой лигерад с рулём-хомяком будет иметь такое же расположение рук. Однако затекают не у всех :)

Автор:  O-Witte [ Вт окт 03 2017 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: UniVel. Реализация проекта.

Shuriken писал(а):
Я понимаю, что это ходовой макет,

Едва ли не в первом сообщении Фредди писал, что с веложелезом большие проблемы, все очень дорого и надо долго искать. Очевидно, потому и стоит то, что было. Вообще - честь и хвала, что даже из такого железа сделал движущуюся конструкцию.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/