Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14980 |
Страница 8 из 19 |
Автор: | Balor [ Пн авг 27 2018 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Вот я тоже думаю, просто нужна какая-то сумка чтоб подвесить под креслом. Или раскошеливаться на brainbox... |
Автор: | -=LT=- [ Пн авг 27 2018 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
я про бутылки говорил - их вниз под кресло по бокам, а гидратор сзади. в гидраче же шланг - прицепи к концу неодимовый магнитик и к краю кресла пластинку металлическую с кольцом, в которое продень шланг (это будет стопор стобы шланг не отходил далеко от пластины, в поездке через плечо достал шланг, попил. обратно кинул его - он по кольцу соскользнет и магнитом зафиксируется. дома буду, могу нарисовать эскиз. |
Автор: | Balor [ Вт авг 28 2018 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
К слову, угол рулевой совершено не обязательно делать отрицательным - эффект самовыравнивания, если не делать угол реально большим и отрицательный оффсет огромным - получается мизерным, а расстояния от плечей до оси вращения катастрофически растёт и делает байк плохо управляемым без удалённого управления - что совсем не практично на МББ, т.к. как минимум во время старта и езды в гору "отдача на руль" от педаляжа весьма сильна и без хитрых (и тяжёлых) решений всё будет гнуться и управляться из рук вон плохо. Привыкнуть можно, но нафиг? Прямой, или даже небольшой "положительный" (т.е. что-то в районе 85-87) угол дадут нулевой или мизерный флоп и при этом - оптимальный "тиллер", если совсем спинку горизонтально не заваливать. Слишком много отрицательного оффсета плохо конфликтом ноги с задней части колеса (особенно с низкой кареткой), правда с маленькими колёсами это значительно менее актуально. Мы с Бруминым на эту тему уже думали, и это реально очень хороший вариант на самом деле. Главное подобрать хорошие покрыхи под 20" - грят, швальба будет выпускать G-One Speed 20" в 40мм ширине - если это так, то сочетание таких колёс и коротких шатунов с шоссейной трансмиссией позволит иметь и весьма высокую макс. скорость, хороший накат, вибропоглощение И комфорт с учётом подвески. Промежуточный вариант на 24" колёсах тоже неплох, но найти хорошие покрыхи и колёса в таком формате реально непросто, увы. Добавлено через 11 минут 1 секунду: Как пример: При угле в 72 град (Вендетта) с 45мм оффсетом и результирующм трейлом с 700с колёсами в районеу 63мм мы получаем 19мм флопа. При 85 град и -30мм оффсета - 60мм трейла и 5! мм флопа. В 4! раза меньше. С маленькими колёсами делать оффсет желательно больше, т.к. маленькие колёса дают меньший трейл (и флоп) на единицу наклона угла. Добавлено через 41 секунду: -=LT=- писал(а): я про бутылки говорил - их вниз под кресло по бокам, а гидратор сзади. в гидраче же шланг - прицепи к концу неодимовый магнитик и к краю кресла пластинку металлическую с кольцом, в которое продень шланг (это будет стопор стобы шланг не отходил далеко от пластины, в поездке через плечо достал шланг, попил. обратно кинул его - он по кольцу соскользнет и магнитом зафиксируется. дома буду, могу нарисовать эскиз. Пиши, интересно. Добавлено через 17 минут 14 секунд: tttw писал(а): Чертеж на фоне для сравнения. И да, у меня подвеска URT с кареткой на свингарме, поэтому натяжение цепи на подвеску не действуют. Т.к. это переднеприводник, то сочетание переноса веса и момент на пятне конктакта вызывают РАЗЖАТИЕ подвески, а момент на педали (если педаль во время "силовой фазы" находится выше оси вращения свингарма) - СЖИМАЕТ подвеску (я проверял), в результате эти силы друг-друга взаимокомпенсируют и подвеска НЕ качается по плоскачу вообще и совсем чуть-чуть разжатием - в горку. Если честно, этот момент я понял только "задним числом" и нам тупо повезло Если поставить ось вращения сильно выше относительно каретки - вел будет качаться разжатием. Если поставить ось вращения ниже каретки - будет качаться сжатием по плоскачу и не будет качаться в горку - момент на пятне контакта при одинаковом давлении на педаль меняется при переключении передач, и часть его (в зависимости от пути подвески) ведёт к разжатию подвески. Если путь подвески вертикальный на сэге (как у Иосифа) - никакого влияния эта сила не имеет и нужно будет противостоять только переносу веса. Увы, для этого надо иметь каретку на уровне оси колеса - слишком низко. |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Вт авг 28 2018 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Balor, у Вас между низом сиденья и и трубой рамы пустота. Туда не сложно пристроить сумочку на 2 х 2l гидратора. А крепления для бутылок под сиденье можно использовать стандартные от трайков. |
Автор: | Balor [ Вт авг 28 2018 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Indiсtа Саusа писал(а): Balor, у Вас между низом сиденья и и трубой рамы пустота. Туда не сложно пристроить сумочку на 2 х 2l гидратора. А крепления для бутылок под сиденье можно использовать стандартные от трайков. Собственно, да. Крепление бутылок, конечно, порядочно порушат аэродинамику, а вот гидратор реально туда влезет если "прооперировать" маленький рюкзачёк под гидратор: https://cruzbike.com/forum/threads/scar ... ost-148007 У меня как раз валяется один такой, надо сделать по аналогии. |
Автор: | tttw [ Вт авг 28 2018 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Balor Олег, спасибо за подсказки и важные пояснения механики! Слежу за прогрессом с самого начала, даже тему в оффлайн скачал. Хоть в конструкции сочетается множество компромисов, но лично мне она видится лучшей альтернативой МТБ с прицепом, на котором я сейчас и передвигаюсь. Пустой прицеп весит 14 кг и велосипед 15-20, а также постоянная борьба со встречным ветром делают ежедневные 30 км неприятным занятием. Терпимо ли ведёт себя лигерад при подъёме в гору на минимальной передаче со стандартным каденсом (плюс на багажнике 15-20 кг ананасов)? Добавлено через 3 минуты 43 секунды: Остановлюсь пока на угле рулевой в 90 градусов как у оригинала и текущем положении колеса. Трейл при этом выйдет около -75 мм. |
Автор: | veloceraptor [ Вт авг 28 2018 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
На велотехнике лучше отказаться от прицепов, это я себе уяснил. Тоже самое можно привезти и на багажнике... немного переоборудовав. |
Автор: | tttw [ Вт авг 28 2018 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Флюр, согласен, к этому и стремлюсь. Путешествие показало, что с прицепами тяжело,а ещё на "горбатом" очень спина и "глютеусы" устают. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZYrE4AHC3g8[/youtube] Именно подобный лигерад, теоретически, позволит загрузить заднее незадействованное колесо снаряжением и при это ездить с комфортом. |
Автор: | O-Witte [ Вт авг 28 2018 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
veloceraptor писал(а): Тоже самое можно привезти и на багажнике... Покажешь, как ты на багажнике цемент везешь? Немного, пару мешков? Или баллон углекислоты? Мне прям интересно... |
Автор: | veloceraptor [ Вт авг 28 2018 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
O-Witte Велосипед больше для удовольствия нежели мучений Ты возил нагруженный прицеп на двухколесной технике? |
Автор: | Balor [ Вт авг 28 2018 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Несколько важных нюансов: Если сильно укоротить свингарм (нижние перья) - цепь будет срывать (и повышенный износ-потери) на краях трансмисии, если не ставить планетарку или активно пользоваться тройником. Лучше не делать меньше 400мм. Чем короче база, тем сильнее раскачка от переноса веса, но чем ниже ЦТ - тем она меньше. Если опустить ЦТ на такой же процент, как укоротить базу - будет норм. У текущей модели развесовка где-то 70% спереди, 30 сзади. Перед, с учётом моего некислого веса, получается порядочно перегружен, имей это ввиду... впрочем, т.к. ты порядочно укоротил базу, я думаю в твоём случае это будет меньшей проблемой - главное чтоб голова не выходила за пределы задней оси. Ну и это может быть и плюсов для заезды в грунтовые горки, если ты весишь меньше 100 кг . Из-за большого отрицательного оффсета колесо может конфликтовать с ногой в повороте, но с маленьким колесом это должно быть незаметно (к вопросу о Minq) Такой "кокпит" как у меня хорошо работает только с короткими шатунами (иначе либо руки будут полусогнуты а-ля хомяк и увеличится тиллер, либо ноги будут бить о руль). С другой стороны, короткие шатуны и маленькие колёса - идеальное взаимодополняющие сочетание. Манетки хорошо подойдут МТБ-дуалы (но они есть только на 9 ск) или грипшифты... ну или шоссейная трансмиссия с крузбайк-кокпитом и шоссейным рулём. Тогда можно ставить и шатуны подлинее, но залазить в кокпит будет неудобно и сесть вертикально будет сложно, что довольно важно для эксплуатации по бездорожью. С заваленным креслом и низкой кареткой тебе ПРИДЁТСЯ тянуть за руль и педалить загребанием вместо упора в спину (или "выгибаться на мостик") - т.к. вектор давления на педаль почти параллелен креслу. Мне-то через слой подкожного жира полюбому так делать неэффективно и я несколко лет реально переучивался на совсем другой стиль педаляжа, но в твоём случае может быть неудобно. Мой дальнейший план - вместо потягушек за руль - упор в заплечники, это должно быть достаточно эффективно и руки не так устают (на 200-ке натёр хорошую такую мозоль на руке). Можешь поэкспериметировать с более "вертикальным" креслом для упора в него, или сразу дизайнить кресло с заплечниками. Чем короче бум (сиречь расстояние от оси вращения до каретки) - тем меньше энерция и завал передка в наклон (отчасти это полезно, но сейчас всё равно малясь перебор), но тем длиннее тиллер. Всё, что больше ~20 см - считается неоптимально, на Апофеозе пробовал давать поехать паре человек - поехать сразу никто не смог (там почти полметра), с ~30 см дредноута новичёк поехал достаточно быстро. Поэтому для МББ крайне важен баланс между флопом, тиллером и длиной бума. В случае с подвеской и ограничением на длину свингарма - тут еще трейл зависит, и слишком высоко узел вращения поднимать нельзя, брейкдайв и раскачка разжатием. Добавлено через 8 минут 3 секунды: tttw писал(а): Терпимо ли ведёт себя лигерад при подъёме в гору на минимальной передаче со стандартным каденсом (плюс на багажнике 15-20 кг ананасов)? На багажнике много барахла не возил, он для этого не предназначен. Под креслом, на первых фото, виден багажник под "штаны". Пока я его снял за ненадобностью, но если что - на нём можно увезти, наверно, хоть полцентнера. |
Автор: | tttw [ Вт авг 28 2018 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Balor писал(а): Из-за большого отрицательного оффсета колесо может конфликтовать с ногой в повороте, но с маленьким колесом это должно быть незаметно (к вопросу о Minq) Именно поэтому опускать ниже раму с сиденьем мне нежелательно. Balor писал(а): С заваленным креслом и низкой кареткой тебе ПРИДЁТСЯ тянуть за руль и педалить загребанием вместо упора в спину (или "выгибаться на мостик") - т.к. вектор давления на педаль почти параллелен креслу. С креслом можно поэкспериментировать, подняв спинку до 45 градусов. |
Автор: | O-Witte [ Вт авг 28 2018 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
veloceraptor писал(а): Ты возил нагруженный прицеп на двухколесной технике? Да, он на два года старше трайка. |
Автор: | Balor [ Вт авг 28 2018 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Balor писал(а): Терпимо ли ведёт себя лигерад при подъёме в гору на минимальной передаче со стандартным каденсом За счёт нулевого флопа и ЦТ близкого к оси вращения он прекрасно управляется на низких скоростях, а если сесть повертикальнее - нисколько не сложнее сидячего. Но имей ввиду, сочетание низкой каретки и кресла повертикальнее порядочно попортит тебе аэродинамику, будет что-то наподобие LWB типа Tour Easy (правда, в полтора раза более компактном форм-факторе). Кресло тоже лучше будет делать не стеклопластик, а из сетки (тоже а-ля LWB). https://sites.google.com/site/recycledr ... nstruction https://sites.google.com/site/recycledr ... t-covering Круче чем вентизит получится, имхо, но для упора в районе костей таза лучше сделать перемычку а-ля та, что сделал на Ринзлере Модулятор - иначе сетка будет воровать мощность а-ля мои жЫры. |
Автор: | -=LT=- [ Вт авг 28 2018 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Balor писал(а): Пиши, интересно. как-то так:кольцо можно сделать таким, чтобы загубник не проваливался - дополнительная страховка, правда, устанавливать гидратор тогда сложнее, значит надо сделать его разьемным. либо кольцо металлическое и магнит притягивается к нему, а пластина пластиковая (ну, типа крепеж к креслу). либо кольцо - выгнутая тооолстая проволока. медяшка, например - не магнитная, чтобы магнит всегда прицеплялся к пластине. п.с. бутылки в флягодержателях под сиденьем ну почти никак не увеличат сопротивление воздуха, разве что сравнимо с трехнедельной небритостью ))) п.п.с. картинку поверни против часовой стрелки на нужный угол)) *********************************************************************************************** tttw писал(а): Путешествие показало, что с прицепами тяжело это ЛЮТЫЙ АДЪ! ЗВЕЗДЕЦ!!! корзинки... я рыдаю.... зачем вам в прицепах 2 колеса??? почитайте http://angara.net/text/12/0114/ и еще почитайте про путешествие Маркуса Пеера п.с. Олег, извини за офтоп. Добавлено через 11 минут 4 секунды: Balor, я так планировал на Пантере сделать, но стыдно сказать сколько на ней катаюсь ((( пока руки не доходят. тем более, у нас скоро пополнение... боюсь, велосипедыдля меня еще на пару лет отодвигаются... |
Автор: | veloceraptor [ Вт авг 28 2018 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
O-Witte писал(а): Да, он на два года старше трайка. на трайке ведь удобнее согласись.Я ездил с прицепом на 70 км что ли.. https://pp.userapi.com/c636524/v6365245 ... 6GSq5Y.jpg на равнине и спусках с ним зашибись, но на подъеме жопа, тащить вел и прицеп это гемор. А в городе бордюры особо не поездишь. |
Автор: | tttw [ Вт авг 28 2018 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Balor писал(а): Но имей ввиду, сочетание низкой каретки и кресла повертикальнее порядочно попортит тебе аэродинамику, будет что-то наподобие LWB типа Tour Easy (правда, в полтора раза более компактном форм-факторе). Мне главное свои 20-25 км/ч поддерживать, большего и не требуется.Balor писал(а): Кресло тоже лучше будет делать не стеклопластик, а из сетки (тоже а-ля LWB). Здорово, я даже 3D-модель рисовал однажды. Очень доступный вариант.Олег, спасибо за подробную информацию и советы! Люди всё чаще предпочитают не делиться опытом и я их прекрасно понимаю, но это не про Вас. -=LT=- писал(а): это ЛЮТЫЙ АДЪ! ЗВЕЗДЕЦ!!! Для повседневного быта вариант практичен: трава, зерно, дрова, овощи и фрукты... Теперь без прицепа никогда не выезжаю. Но это обсуждение не подходит для данной темы или форума.
корзинки... я рыдаю.... зачем вам в прицепах 2 колеса??? |
Автор: | Balor [ Вт авг 28 2018 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
Тут с галёрки подсказывают (Модулятор ) что парусность при завертикаленной спинке хорошо компенсируется тейлбоксом, который можно сделать и грузовым. Он, в принципе, прав - по такому принципу работают аппараты Зимина например: viewtopic.php?f=16&t=1841 Ну и работа нараспор в спинку (при ЖЁСТКОМ) упоре тазом вполне может быть не менее эффективна чем на сидячем, просто одно дело модулятор со своей костлявой задницей (и заделанная алюминиевой пластиной кресло), и другое дело я С другой стороны, пускай он проедет на своём Ринзлере 200ку со средней 30 кмч по движению (даже по самому что ни на есть плоскачу), тогда я поверю в абсолютную эффективность его такого педаляжа и аэродинамику CLWB, эхехехе. |
Автор: | -=LT=- [ Вт авг 28 2018 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди. |
veloceraptor писал(а): А в городе бордюры особо не поездишь. а автодороги? Добавлено через 4 минуты 51 секунду: tttw писал(а): Для повседневного быта вариант практичен вот и отгадка - вы смешали повседневный быт и туризм.
|
Страница 8 из 19 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |