Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14980
Страница 11 из 19

Автор:  Smart_Bezlim [ Ср сен 12 2018 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
но именно совсем "расслабиться" не получится я полагаю... ну и некоторое время тренировки понадобится полюбому. Рекомендую заранее купить эспандер )
Впрочем, я я даже с учётом своих потягушек в последний раз проехал 240, 8.30 чистого времени времени педаляжа и руки не то, чтоб устали, а мозоли натёр


Болтун, - он и есть болтун. :| :?

Ну и да: при постоянной езде, очевидно руки неизбежно потеряют способность к точным работам :roll: ...

Автор:  Jozef [ Ср сен 12 2018 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Дима, не говори ерунды, руки немножко напрягаются только на старте, а дальше как на обычном велике, руль только поддерживается. Позавчера вообще в крутой подъем без рук заехал, так что какой нахрен "болтун"!

Автор:  Balor [ Чт сен 13 2018 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Для заметки - перемерял параметры, трейл оказался в районе 65мм на самом деле.
Вообще проект де-факто готов, надо бы завести отдельную тему в разделе "лигерады"

Автор:  Mazur4ak [ Чт сен 13 2018 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Вообще проект де-факто готов

ПОКАЖИТЕ.

Автор:  Mazur4ak [ Вс сен 16 2018 06:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

tttw писал(а):
Также тиллер можно пропустить под рамой, будет очень удобно и управление прямое, однако большие углы придется "доруливать" одной рукой, так как вторая половина руля будет уходить под раму.

Такое управление на трайке "Мини версия". Недостаток здесь, руль должен быть V-образным, и коротким. Длина рук не позволяет.

Добавлено через 9 минут 2 секунды:
тт
Balor писал(а):

ОЧЕНЬ простая технология изготовления бокса. Я в захвате от изложенного.

Автор:  Balor [ Чт окт 04 2018 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

В связи с приходом осени снова купил подписку Zwift и сел на тренажёр. Еще поставил датчик каденса и был слека в аху... недоумении:

Мой комфортный каденс на улице - ровно 100 +- 2. (Ничего удивительного, шатуны 140мм)

На станке - чуть меньше 90! Вот какого фига мне легче быстрее крутить на аппарате с подвижной кареткой когда она именно *подвижная*? Всё остальное-то одинаковое...

Автор:  Smart_Bezlim [ Чт окт 04 2018 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
В связи с приходом весны

Осени?

Balor писал(а):
Вот какого фига мне легче быстрее крутить на аппарате с подвижной кареткой когда она именно *подвижная*?


А может тебе она, подвижная, и не нужна? :)
И вполне достаточно будет вывешиваться на руле RWD рикамбента, как это делает(л?) Станислав Botas...

Автор:  Balor [ Чт окт 04 2018 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Да, исправил.
И с длинной цепью я уже натрахался, спасибо. И еще раз - мне крутить *легче* на *подвижной*. Когда вел на тренажёре - явно как-то оно все некомфортнее...

Автор:  Smart_Bezlim [ Чт окт 04 2018 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Могу ещё предположить*, что на MBB не так агрессивно влияет на работу ног Q-faktor. По мере распрямления ноги, каретка стремится под неё подстроиться, и суставы становятся в плоскости...

*теоретические рассуждения с дивана.

Автор:  Shuriken [ Вс окт 07 2018 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Еще ты изменил тип подвески с URT на обычную однорычажку. С таким расположением шарника скорее всего будет норм -

Нет. Судя по всему шарнир тут нарисован в произвольном месте, и будет дикое сжатие при педалировании. И абсолютно не раскрыта тема клевка при торможении, а он будет, если не проводить специальных мероприятий против этого.

Автор:  tttw [ Вс окт 07 2018 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Shuriken'y. Геометрия срисована с Флевобайка.
Так выглядит старт с подобным расположением каретки (смотреть с 3м11с):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=84GN-42StJc[/youtube]
Никто не знает как лигерад поведет себя с амортизатором вместо резинки, может будет продавливать.

Автор:  Mazur4ak [ Пн окт 08 2018 03:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

tttw писал(а):
Геометрия срисована с Флевобайка.

Выложите эти параметры на графику (?) после 3-х минут просмотра.
Давно желаю использовать.

Автор:  Balor [ Пн окт 08 2018 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
Еще ты изменил тип подвески с URT на обычную однорычажку. С таким расположением шарника скорее всего будет норм -

Нет. Судя по всему шарнир тут нарисован в произвольном месте, и будет дикое сжатие при педалировании. И абсолютно не раскрыта тема клевка при торможении, а он будет, если не проводить специальных мероприятий против этого.


Клевок при торможении ерунда, проблема разве что для сидячего из-за высокого ЦТ.
Подвеска на переднем приводе качается РАЗжатием, поэтому добавлять сжатие от цепи (или шатуна как у меня) - наоборот, необходимо чтоб не качалось.
Нам с бруминым повезло и такое расположение каретки и шарнира позволило иметь почти нулевую раскачку. Что будет если изменить схему - я хз, может качаться как сжатием, так и разжатием.

Автор:  tttw [ Пн окт 08 2018 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Mazur4ak. Есть только это (другого нет):
FlevoBike01.gif
FlevoBike02.gif
FlevoBike03.gif
FlevoBike04.gif
FlevoBike05.gif
FlevoBike06.gif
FlevoBike07.gif
FlevoBike08.gif
FlevoBike09.gif
FlevoBike10.gif
FlevoBike11.gif
FlevoBike12.gif


Добавлено через 2 минуты 52 секунды:
Balor писал(а):
Клевок при торможении ерунда, проблема разве что для сидячего из-за высокого ЦТ.
Тоже беспокоит этот момент. Особенно торможение с высоким и смещенным вперед центром тяжести, не будет ли кувыркаться. Прогонял в Algodoo: в большинстве ситуаций не переворачивается (только экстренное торможение). С грузом на багажнике такой проблемы нет.

Автор:  Shuriken [ Вс окт 14 2018 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

tttw писал(а):
Геометрия срисована с Флевобайка.

Срисована - да. Скопирована - нет. Шарнир подвески в оригинале и срисовке в разных местах.

Автор:  Mazur4ak [ Вс окт 14 2018 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Shuriken писал(а):
Шарнир подвески в оригинале и срисовке в разных местах.

Покажи наложением с видео и графикой. Там главное, угол руления (45*)? и офсет.

Автор:  Shuriken [ Вс окт 14 2018 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Shuriken писал(а):
Шарнир подвески в оригинале и срисовке в разных местах.

Кстати, на чертежах шарнир там же где и в срисовке, а на живом образце на видео нет (расположен более правильно)

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
Balor писал(а):
Подвеска на переднем приводе качается РАЗжатием,

У тебя вообще URT, это совсем другое. Интересно как у Жозефа его мегачетырёхрычажка качается.

Автор:  Balor [ Пн окт 15 2018 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Shuriken писал(а):
У тебя вообще URT, это совсем другое. Интересно как у Жозефа его мегачетырёхрычажка качается.


Незаметно. И РАЗжатием от переноса веса подвеска ВСЕГДА будет качаться спереди, обычные вилки ТОЖЕ качаются разжатием.
Настроив малясь сжатия от цепи подвеску можно вообще вывести в ноль во всех условиях, но только на планетарке или, как у последнего аппарата Бёрда - с промвалом и левым приводом от него.

Автор:  virage [ Пн окт 15 2018 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Неделю назад навестил Олега и познакомился с Днедноутом.

И так, краткие впечатления о конструкции и пробной поездке на FWD MBB и Дредноуте в частности.

Визуальный осмотр.
Внешне Дредноут очень оригинален, оборудован навеской не той, что на развес продается по кг, а любимой даже многими гонцами, что создает впечатление качественного продукта. Олег за ночь успел пересобрать лигерад с новым кокпитом, чтобы у меня была возможность опробовать Дредноут. Вообще лигерад создает впечатление уникального, специализированного аппарата, чем он и является по сути. А когда конструкция "заточена" под конкретные задачи и успешно с ними справляется - она красива даже в статике!

Хребтовая рама в целом знакома многим велоконструкторам. На Дредноуте она аккуратно сделана, хорошо покрашена, а плавные изгибы и малозаметные сварные швы визуально делают раму цельной. Кстати, при просмотре фото были некие сомнения по надежности рулевого стакана, но вблизи все выглядит очень мощно! Заводские треугольники передней и задней подвески очень даже органично вписались и не вызывают скепсиса по поводу своего происхождения.

Вся фишка Дредноута начинается после рулевой колонки! Монументальная, крепкая конструкция! Долго не мог уловить, с чем же она у меня ассоциируется, ближайшее, что можно выразить словами - таран, ледокол, колун :) А вообще, Дредноут - очень даже подходящее имя этому лигераду. Ему будто бы вовсе не страшны многодневные походы и шторма на отечественных дорогах, на Тверских в частности)

Удобство расположения на лигераде.
И так, пора пробовать его в действии!
Посадка особых затруднений не вызвала, разве что я привык к откидывающемуся выносу, а тут он жестко закреплен. При росте 180 с небольшим высота лигерада вполне комфортная, причем даже в джинсах можно на него забраться. Спинка кресла была сильно наклонена, что для первого старта создает сложности, но я не стал ее "вертикалить". Кокпит оказался очень удобен! Достаточно просторен, при этом все на своих местах и под естесственное положение рук.
На старт!
20181007_140758.jpg


В движении.
Правая педаль на 12ч, руки напряжены для компенсации увода руля от усилия ног, Олег придерживает меня за кресло... Попытка №1... Не удалось тронуться! Попытка №2... Снова неудача! 3-я... Сгоряча мелькнула мысль о полном фиаско и моей неспособности передвигаться на FWD MBB... Стоп-стоп! Это ж не уницикл, от меня не требуются акробатические навыки! Я собрался, проанализировал, что у меня не получается...Все понял! Я просто много читал о том, что требуется ощутимая компенсация руками, и, разумеется, я в итоге переборщил - тянул правой рукой так, что толкая правую же педаль, заворачивал колесо ... вправо! И наоборот :)
20181007_140825.jpg
20181007_140829.jpg


Попросил Олега найти мне площадку попросторнее и дать возможность стартануть самостоятельно. Откинулся на спинку, хотя Олег рекомендовал стартовать сидя. Обе руки слегка напряг, просто чтобы держать руль ровно. И я поехал! Причем дальше я удивился еще больше - после трогания с места становиться все очень легко, при небольшом усилии ног достаточно лишь кистями рук чуть-чуть компенсировать руль для прямолинейного движения! Кстати, стартовать на низших передачах было еще легче.
20181007_140848.jpg
20181007_140851.jpg


Итого прошло по ощущениям около 10 минут. Я уже мог стартовать, пусть и каждый второй мой старт был неудачным, но это дело выработки рефлексов и привычки координировать руки-ноги, а то я постоянно думал над движениями своих конечностей:). Уже мог плавно разворачиваться, останавливаться, и трогаться, оттолкнувшись ногами. Попробовал даже увеличить каденс - без проблем! Причем с привычным каденсом ~70-90 и легком давлении на педали, руки могут даже отдыхать - достаточно усилия пальцев для удержания лигерада на прямой!
20181007_140933.jpg

20181007_140815.jpg


Особенности лигерада Дредноут и управления.

Надеюсь, скоро мне удастся попробовать FWD MBB с довольно острым углом рулевой, тогда-то я и смогу сравнить ощущения с Дредноутом. Но для себя я отметил, что прямой угол имеет полное право на существование, полагаю, именно такой угол позволил мне так быстро самостоятельно поехать на переднеприводнике.

- Есть еще одна особенность, нехарактерная для обычного двухколесника: при повороте руля рама стремится наклониться наружу поворота - я так в самом начале чуть не уронил Дредноут :oops: Поэтому при повороте не требуется сильно наклоняться внутрь.

- Очень длинный вынос делает повороты специфичными, но это хорошо знакомо должно быть тем, кто ездит с рулем-хомяком. Тут у меня совсем не возникло проблем.

- Очень низкая относительно сиденья каретка вкупе с горизонтальным креслом. Это непривычно для меня, поэтому хотелось поднять спинку и тем самым уменьшить угол между педалями и спинкой, хотя какого-то дискомфорта не отметил. А чтобы заметить какие-то плюсы/минусы нужно хотя бы час покататься.

- Лигерад очень стабильно держит прямую, причем даже на маленькой скорости и достаточно высоком каденсе! Я помню свои первые попытки и обучение ездить на SWD RWD, мне тогда не хватало и 2-х метровой дорожки, а тут полуметрового коридора было достаточно. На видео может и не заметно, но я чуть-чуть подруливал руками, просто я был без контактов и не мог крутить "вкруговую", также корявенько координировал руки-ноги. Контакты позволят больше контролировать лигерад.

- На Дредноуте Олег установил 140мм шатуны. Вообще - понравилось! По-началу показалось, что я на высоких передачах стартую и еду, но нет, это была 2-я или 3-я всего лишь. Да, усилия требуются бОльшие, но и высокий каденс выдавать легче. Стоит попробовать.

Заключение.
Уникальный Дредноут мне однозначно понравился. Причем он не кажется неким экспериментом, а вполне "боевой" аппарат для бреветов, туризма (для этого предусмотрено крепление груза). Обладает широкими возможностями по настройке и адаптации его еще больше под асфальт, или под грунты, или универсальный вариант для неидеальных асфальтовых дорог. Единственное, что не успел проверить на себе - работу подвески. Вспомнил об этом лишь после отъезда домой. Да и вообще для более детального мнения хорошо бы денек поездить на нем, ведь я не знаю поведения лигерада на привычных мне скоростях 60-70км/ч и крейсерских 25-35, как он идет в гору, как маневрирует на скорости... При всем при этом у конструкции есть еще огромный потенциал для совершенствования!

P.S. муви :)
[youtube]https://youtu.be/jfwdqrvh5uQ[/youtube]

Добавлено через 51 минуту 53 секунды:
еще короткое видео:
[youtube]https://youtu.be/XLPVhoRarxk[/youtube]

что-то не получается вставить корректно

Вложения:
20181007_140851.jpg

Автор:  Balor [ Пн окт 15 2018 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Да, чтоб потестить подвеску по полной надо было проехать всего метров 50 - там у нас дорога, на которой и джип может колёса оставить :)

Добавлено через 11 минут 47 секунд:
virage писал(а):
- Есть еще одна особенность, нехарактерная для обычного двухколесника: при повороте руля рама стремится наклониться наружу поворота - я так в самом начале чуть не уронил Дредноут


Это проблема возникла из-за моих перестановок аморта с Зокры и колеса на 27.5 сзади. Попробую снова купить на 150, заодно должна улучшится аэродинамика, а запаса по "обзорности" еще дофига и больше из-за низкой каретки.

Если сделать цельный бум, а-ля крузбайк, и малясь занизить рулевой стакан - можно кресло почти загоризонталить с сохранением обзора.

Страница 11 из 19 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/