Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=14980
Страница 1 из 11

Автор:  Balor [ Вт июл 18 2017 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Изображение

Изображение

Плюсы - в качестве переднего треугольника берётся треугольник от ашана, элементы подвески - оттуда же.
Рама варится из труб. Задняя подвеска - передняя вилка, крепление её - интегрированный багажник.

Без сэга трейл нулевой, с сэгом - небольшой положительный. С учётом отрицательного флопа, много трейла скорее всего не нужно, а чем больше негативного оффсета - тем больше конфликт с ногами в поворотах.

Предназначение - бреветы по плохим дорогам, покатушки на природу (грунтовки).
Управление - две тяги поверх рамы, достаточно массивные. Они же отчасти являются структурным элементом рамы :).

Минусы - еле-еле влезаю даже с относительно короткими (165мм) шатунами.
Возможен вариант сделать сперва под 24" колёса, туда еще должны влезть 26Е колёса с относительно тонкими покрыхами (как у меня на Зокре).
Еще возможен вариант скомпоновать аморт ВНУТРИ рулевой трубы, если сделать кастомный шток диамером 50мм и кастомную рулевую - Брумин сказал, что это возможно. Правда, тут придётся продумывать решение по стяжке рулевой.

Создание будет поручено Брумину, он сейчас в отпуске, пока то да сё - скорее всего в этом сезоне уже не покатаюсь... но будет неплохо, если я ошибусь :)

Автор:  Brumin [ Ср июл 19 2017 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Олег, да я в отъезде но я жив) а почему нельзя отказаться от качающейся вилки? аморт расположить унутри рулевой и аней обеспечить телескопическую подвеску с ходом в 50мм? без изменения положения переднего колеса)

Автор:  Balor [ Ср июл 19 2017 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Ну, ты живой, и никто не запрещает тебе участвовать в дискуссии :). Просто хотел вынести на всеобщее обозрение, может кто подскажет чего интересно.

В плане телескопическую подвеску? Как Sivio?
К слову, версия Silvio с подвеской из продажи пропала, поищи Cruzibke Silvio 2.0 по картинкам.

Карбоновая рессора (можно стальную, просто тяжелее :)) и модифицированная телескопическая вилка?
Но тогда и геометрию придётся делать как у них, а мне этого категорически не хочется.

Или ты имеешь ввиду подвесить ВЕСЬ треугольник на амовилке?

Такая подвеска не поможет против ударов по ногам при расколбасе и будет включать вес ног в неподрессоренный вес - не стоит даже пробовать такое.
Плюс, опять, угол рулевой придётся делать обычным, либо городить доп. линки для активации аморта.

Сделать подвеску не URT, а с другим расположением линков?

Во первых, ножно будет, что логично, делать больше линков, что значительно тяжелее/дороже и сложнее технически (типа андроида-2, да).
Во вторых, необходимо будет рассчитывать анти (а точнее, ПРО) скват от педалировать, иначе подвеска во время педалирования будет сильно качаться от комбинированных сил цепи и синусоиды разгон-торможения.

Linkage у меня есть пиратский, но старый и там, разумеется, нет ничего для рассчёта рычажных вилок - только задней подвески, что совсем не то.

Я только за альтернативные предложения - просто пока это мне кажется наиболее оптимальным путём решения проблемы подвески на FWD-MBB, хотя минусы тут есть - просаживание подвески при торможении, например, ну и достаточно громоздкая конструкция - если использовать стандартные треугльники от ашанов под 26е колёса.

Автор:  Jozef [ Ср июл 19 2017 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Мне кажется, что эта подвеска будет иметь те же болезни, что и аналогичная на ашане, т.е. при усиленом педаляже в горку будет сжиматься, на колдобинах педали будут дергаться, а если оставить стандартный ашаношарнир, то со временем вообще гулять начнет в стороны.

Автор:  Balor [ Чт июл 20 2017 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Jozef писал(а):
Мне кажется, что эта подвеска будет иметь те же болезни, что и аналогичная на ашане, т.е. при усиленом педаляже в горку будет сжиматься, на колдобинах педали будут дергаться, а если оставить стандартный ашаношарнир, то со временем вообще гулять начнет в стороны.



Бонус URT подвески - т.к. каретка на свингарме, то можно забыть про такие вещи как "угол цепи" и прочие весьма небанальные для просчёта и оптимизации вещи.

Немного из инета:

Но нельзя ли полностью исключить влияние привода на работу подвески?
Интересное решение - так называемые подвески семейства URT- United Rear Triangle (объединенный задний треугольник) Идея проста - каретка "переезжает" на задний треугольник и вместе с ним двигается относительно "остальной" рамы. Наиболее характерный пример применения такой схемы — велосипеды Trek Y.
Существовали также и модификации URT с вынесенной точкой вращения - Klein Mantra и Schwinn. При такой схеме действительно удалось избавиться от многих недостатков "обычных" однорычажных схем, но появились другие, главный из которых - это радикальное изменение работы подвески при езде стоя на педалях и сидя в седле. Проще говоря, когда ведосипедист стоит, подвеска перестает работать. Особенно это заметно у схем с вынесенной точкой вращения. Парадокс - чтобы съехать с бордюра, нужно СЕСТЬ НА СЕДЛО! И еще один недостаток, заметный тем сильнее, чем дальше от каретки точка вращения, - это изменение расстояния от седла до педалей при работе подвески, что при езде сидя создает определенный дискомфорт, особенно для людей, привыкших тщательно подгонять посадку.
В настоящее время подобные подвески практически вышли из употребления, кроме одного варианта, поголовно применяемого на low-end двухподвесах, - это URT с максимально сближенными осями шарнира и каретки
Эта схема более-менее сохраняет стабильность подвески при педалировании (что позволяет использовать простые и дешевые амортизаторы без сильного ухудшения работы подвески), и в то же время из-за близости расположения двух осей вышеописанные недостатки не проявляются столь явно. Но на более-менее качественных велосипедах URT подвески уже не применяются.


Главных минус конструкции - подвеска сильно "деградирует" когда стоишь на педалях - на лигерадах минусом являться не может за неименеем возможности на эти педали встать :)

а. Не сжиматься, а разжиматься, перенос веса назад идёт. Плюс, миллипиздрический, но рычаг на разжимание подвески при "силовом" педалировании есть, что складывается. Последнее я уже решил, можно перенести ось вращения вперед и чуть-чуть вниз от каретки:

Изображение

Тогда качаться вообще не должно.

б. На чертеже видно, что при максимальном ходе подвески (арка такого же градуса, как при активации аморта на макс. значение) каретка уйдёт вверх только на 6мм. Т.е. максимальное срабатывание подвески с сэга до упора - где-то 4мм. По моему, фигня. Плюс, "ударами по ногам" от удлиннения цепи страдают однорычажки НЕ URT, а оно на URT невозможно физически.

в. Это верно. Учитывая, что уши придётся переварить, за передел оси вращения с обычной "скольжения" на подшипники под 20мм ось я бы, наверно, доплатил - но сперва надо сделать прототип.

Автор:  Brumin [ Чт июл 20 2017 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Олег, если уши шарнира подвески преваривать, поворачивая их куда то, то проще действительно перейти на заводские подшипники трения. это и надежнее и долговечнее, зазор- минимальный.

Автор:  Balor [ Пн фев 12 2018 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Итак, окончательный вариант на данный момент:

Изображение

Хребет готов:

Изображение

Автор:  Modulator [ Пн фев 12 2018 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Где, как и чем гнули? :shock:

Автор:  Balor [ Пн фев 12 2018 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Modulator писал(а):
Где, как и чем гнули? :shock:


Как я понял, трубогибочный станок где-то на заводе. В Самаре.
Работу над рамой ведёт Брумин.

Автор:  Mazur4ak [ Пн фев 12 2018 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Итак, окончательный вариант на данный момент:

Это только проект (+)хребет, ещё моно делать правки,например, эскиз от руки, но копировался частично с рабочего стола ноутбука. Так что масштаб есть.

Добавлено через 5 минут 16 секунд:
Коррекция лигерада Валора:

Добавлено через 1 минуту 52 секунды:
Как удалять ошибочный файл при просмотре?

Добавлено через 5 минут 37 секунд: это
На фото эскиз не в масштабе.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
Ориентироваться по размеру 1120.

Добавлено через 2 секунды:
Ориентироваться по размеру 1120.

Вложения:
2018-02-12 15.27.57.jpg

Автор:  Balor [ Пн фев 12 2018 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Хмм. Да, обзор так точно должен улучшится.
Переднюю часть по любому надо малясь редактировать, т.к. аморт в том положении, как он сейчас на чертеже, работать действительно не будет.
Но будет ли это достаточно прочно? Надо показать Брумину.

Автор:  Mazur4ak [ Пн фев 12 2018 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Переднюю часть по любому надо малясь редактировать, т.к. аморт в том положении, как он сейчас на чертеже, работать действительно не будет.

Нарисуй прямо по этому зскизу, буду рад. Угол лежания та больше. Про передний аморт, не знаю.

Добавлено через 6 минут 31 секунду:
Balor писал(а):
Но будет ли это достаточно прочно?

Там такой себе набор в виде буквы Б (наклонённой). Повтори это в масшабе и в клеточку, и я подключусь.

Автор:  dim [ Пн фев 12 2018 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Mazur4ak писал(а):
Как удалять ошибочный файл при просмотре?
Когда вы вставляете в сообщение файл, внизу появляется окно управления этим файлом и в нём есть кнопка Удалить.
1.jpg

Автор:  -=LT=- [ Пн фев 12 2018 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Balor писал(а):
Итак, окончательный вариант на данный момент:

как интересно! жду воплощения в металле!
Олег, вот еще варианы подвески, помнишь viewtopic.php?p=4810682#p4810682

Автор:  Brumin [ Пн фев 12 2018 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

мне не очень нравиться передняя поворотная часть в нашем проекте но признаться не знаю как сделать лучше. то что нарисовал Владимир Аксинтьевич оно конечно в разы красивее, так как там все детали гнутые, но есть два момента в маштабе с учетом реальных размеров колес, аморта, и пилота так не получится и второй момент: как у меня нарисованно жесткость конструкции больше чем на эскизе В. А.
там бы это все согнуть в изящьный радиус толстой трубой, но тогда аморм некуда девать. если делать трубчатую дырку под расположение аморта как на Азубе Индекс (кажется так) тогда снизится жесткость.

Автор:  -=LT=- [ Пн фев 12 2018 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Виктор, я выше ссылку на подобную тему дал, посмотри пожалуйста.

Автор:  Brumin [ Пн фев 12 2018 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Алексей, идея хороша, спасибо. пока не сообразил как это сделать в металле. нет ли более подробного чертежа?

Автор:  -=LT=- [ Пн фев 12 2018 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Brumin к сожалению, с чертилками не задружилось у меня, да и с рисовалками... кхм :mrgreen:

попробую так:

сиреневый - бум
синий - маятник
красный - аморт
синий с оранжевым - каретка
синий с желтым - ось вращения маятника

screen[1].png
screen[1].png


навеяно НЕ многорычажными подвесками с маятником типа такого
http://velosipedinfo.ru/wp-content/uploads/2013/09/odnori4ashnaya-podveska.gif
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0-nukeproof-pulse-comp-2017/rp-prod146012

Автор:  Mazur4ak [ Вт фев 13 2018 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

Brumin писал(а):
Это все согнуть в изящьный радиус толстой трубой, но тогда аморм некуда девать. если делать трубчатую дырку под расположение аморта как на Азубе Индекс (кажется так) тогда снизится жесткость.



Дайте увеличенный передок на масштабную сетку, и я проработаю более подробно в чертеже.
Хребет то сделан. Взять достаточно технологичной отрезок труб и согнуть все дедали подряд.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд:
dim писал(а):
Внизу появляется окно управления этим файлом и в нём есть кнопка Удалить.

При просмотре этой кнопки нет, или я её не нашёл.

Автор:  Balor [ Пн мар 12 2018 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвесный FWD MBB с подвеской типа URT спереди.

После общения с Джоффом Бёрдом (тот самый, который уже делал полноподвесный переднеприводник) - понял, что в данном виде подвеска действительно будет сильно качаться:
Траектория колеса "назад и вверх", хотя и хороша для обработки высоких препятствий на скорости, имеет два недостатка:
1. Сильно просаживается при торможении. (В при принципе, я этим готов смириться)
2. РАЗЖИМАЕТСЯ при ускорении (по этому же принципу), что складывается с переносом веса назад и будет приводить к раскачке "разжатием" подвески при каждом обороте педалей, и даже всякие "Пропедали" на аморте не помогут, Т.к. они заточены на совсем другой тип раскачки.

В принципе, если перекачать амортизатор так, что он под весом вообще просаживаться не будет, то и раскачки не будет - но такая подвеска будет настолько жёсткой, что смысла городить огород нет, по моему.
Вообще, если сделать НЕ урт подвеску и правильно рассчитать угол цепи для компенсации раскачки, должно быть норм. Но это, я думаю, как-нибудь потом :(.

На данный момент, лучшая подвеска для переднеприводника таки у Иосифа - путь оси у него начинается вертикально (т.е. при торможении не просаживается, от педаляжа не активируется) но при глубоком срабатывании уходит назад - что хорошо для обработки больших препятствий, что я и наблюдал.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/