Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Бурлак 24 (БигДенди 24)
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=15138
Страница 1 из 3

Автор:  Denis Silantiev [ Вт мар 06 2018 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Бурлак 24 (БигДенди 24)

Начат новый проект - "Бурлак 24" (Б24). Это Бурлак на колесах 24", как видно из названия. Это компромиссный вариант для людей, которые недоросли (в буквальном смысле) до использования 26" колес, но 20" - уже мало. Прежде всего, этот веломобиль я строю для себя, с ним планирую пойти в следующее вело-водное путешествие, кроме того, есть заказчик на такой велик. Если велик получится удачным, то планируется построить еще пару машин для демо-целей. Предполагается, что вариант с 24" колесами получится самым универсальным, подходящим большинству пользователей.

Первая задача, которую нужно было решить - каретку поставить так близко к колесу насколько это возможно. Нужно это для того, чтобы эксплуатировать веломобиль мог человек ростом от 170 см. Поскольку рама строится из профильных труб 40х20, просто укоротив раму этого не добиться - покрышка не влезет. Поэтому было принято решение трубы рамы в ареале обитания покрышки сделать более узкими. Этого удалось добиться с помощью гидравлического пресса и простых оправок.
IMG_20180304_125355.jpg
IMG_20180304_125350.jpg

Трубы "похудели" в этом месте до 12 мм, что достаточно для покрышки 2.1" с грязевым зазором порядка 5 мм.

Следующая проблема, которая не давала покоя - при прокатке трубы внутренняя ее стенка приобретает складки (кто-то, я помню, замечал подобный дефект на Ринцлере - детали его рамы изготовлены по той же технологии, да и вообще, если посмотреть вокруг, можно заметить подобный косяк в некоторых вещах). Причина появления складок, я думаю, ясна: при гибке внешний слой растягивается, внутренний - сжимается, но поскольку стенка плоская, она довольно легко теряет устойчивость. Проблема ярче выражается на более крутых углах гиба и на более тонкостенных трубах. Изучив опыт других людей, я решил прокатать трубу с одновременным вминанием этой стенки, для чего на трубогиб был изготовлен ролик соответствующей формы. Результат получился довольно приличным и складок нет:
IMG_20180304_125609.jpg

Еще одним решением данной проблемы может быть протяжка дорна через трубу уже после гибки, но для этого нужно делать оправку, которая будет удерживать трубу по всей поверхности внутренней стенки и боковых, по крайней мере. Для серийного производства, когда размер и форма заготовок уже устаканилась, это вполне приемлемый вариант.

Еще один момент, который нужно было решить - цепь в комбинации передач "высшая" спереди - "высшая" сзади спотыкалась о раму, поскольку дропаут крепился под рамой. На короткой раме (с 20" колесом) эта проблема практически не появлялась, однако на длинной раме она проявлялась во всей красе. На Бурлаке 26 эта проблема была решена выпиливанием верха правого пера рамы
IMG_20170814_191358.jpg

В данном проекте это решается по-другому: дропы врезаны в раму, таким образом, ось колеса лежит в плоскости нижней поверхности труб рамы, что позволило поднять колесо на 20 мм. Вкупе с более короткой рамой проблема устраняется.
IMG_20180304_125338.jpg
IMG_20180304_125333.jpg


Передний переключатель из-за близости каретки встает впритык, к тому же подходит только переклюк с верхним хомутом, поскольку у такого переключателя механизм расположен сбоку, а не сзади как у большинства переключателей с нижним хомутом.
IMG_20180306_152138.jpg

Автор:  Ильяка [ Ср мар 07 2018 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Планетарка может помочь вам ?

Автор:  Mazur4ak [ Ср мар 07 2018 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Denis Silantiev писал(а):
В данном проекте это решается по-другому: дропы врезаны в раму, таким образом, ось колеса лежит в плоскости нижней поверхности труб рамы, что позволило поднять колесо на 20 мм. Вкупе с более короткой рамой проблема устраняется.

Перегните место приварки дропов, подняв каретку вверх на 15*, или сколько надо.
Покажите последний файл во всей красе (со щитком). Поставьте размер от щитка до каретки.
За гибку в зоне каретки 5 балов.

Автор:  -=LT=- [ Ср мар 07 2018 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Denis Silantiev писал(а):
Передний переключатель из-за близости каретки встает впритык
а почему было не отодвинуть его на пару см?

Автор:  Denis Silantiev [ Ср мар 07 2018 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

-=LT=- писал(а):
а почему было не отодвинуть его на пару см?

Отодвинуть переключатель млжно только изменив угол установки пинуса, что делать нельзя - переключатели проектируются под определенные углы подседельной трубы, ну а отодвигать каретку по указанному мной ТЗ.

Автор:  Balor [ Ср мар 07 2018 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Denis Silantiev писал(а):
Отодвинуть переключатель млжно только изменив угол установки пинуса, что делать нельзя - переключатели проектируются под определенные углы подседельной трубы, ну а отодвигать каретку по указанному мной ТЗ.


При небольшом изменении угла ничего страшного не произойдёт.
Кстати, можно поставить переклюк на проставку (т.к. вы в любом случает делате "тонкий пинус"), которая изменит угол установки переклюка на правильный (но, опять, при небольшой разнице в угле).

Автор:  Denis Silantiev [ Ср мар 07 2018 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Ильяка писал(а):
Планетарка может помочь вам ?

Планетарка на тот же диапазон передач, что и недорогая МТБ-трансмиссия (порядка 500 %) - это дорого.

Добавлено через 23 минуты 31 секунду:
Balor писал(а):
При небольшом изменении угла ничего страшного не произойдёт.
Кстати, можно поставить переклюк на проставку (т.к. вы в любом случает делате "тонкий пинус"), которая изменит угол установки переклюка на правильный (но, опять, при небольшой разнице в угле).

Конечно же можно, все зависит в данном случае от количества зубов на малой ведущей и малой ведомой звездах и положении замыкателя рамки. В данном случае - это звезды 28 и 11, и сейчас все впритык. Можно немного доработать рамку, если очень припрет, но это пока не требуется.
IMG_20180307_123252.jpg
IMG_20180307_123241.jpg
IMG_20180307_123302.jpg

Но за идею спасибо!

Автор:  Mazur4ak [ Чт мар 08 2018 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Denis Silantiev писал(а):
Предполагается, что вариант с 24" колесами получится самым универсальным, подходящим большинству пользователей.

Пока я нахожу, что колёса будут нести нагрузку, как колёса на 20". Я бы, на данном этапе, рекомендовал бы обода от вела "Таир"Ф=520 мм, шины 24х2.00. Отполированные, смотрятся фирмово (+логотип налепить свой).

Автор:  Mazur4ak [ Чт мар 08 2018 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Denis Silantiev писал(а):
На основании чего рекомендуете: по прочностным характенистикам или внешнему виду?

Я их применяю задними на своих всяких велах, они очень прочные и все на 36 спиц.
К стати, и спасло мою жизнь на чоппере, приняв наезд на себя сзади, а я улетел на капот.

Автор:  Mazur4ak [ Пт мар 09 2018 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Denis Silantiev писал(а):
Первая задача, которую нужно было решить - каретку поставить так близко к колесу насколько это возможно. Нужно это для того, чтобы эксплуатировать веломобиль мог человек ростом от 170 см.

Повторяюсь: перегнуть раму в зоне дропов, поднять сидушку до 400 мм и в дизайне выигрыш, и диапазон по росту расширяется вниз.
Выложите проект передка, или весь проект.

Автор:  Denis Silantiev [ Вс мар 11 2018 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Mazur4ak писал(а):
Выложите проект передка, или весь проект.

Эскиз передка.

Вложения:
Передний блок 7-1 24.PDF [37.04 КБ]
Скачиваний: 598

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 12 2018 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24

Denis Silantiev писал(а):
Mazur4ak писал(а):
Выложите проект передка, или весь проект.

Denis Silantiev писал(а):
Эскиз передка.

Эскиза передка не достаточно, но хочу заметить, что если каретку делать без резьбовую самому и до конца, то её можно удлинить, вместо 68 мм сделать 78 мм. Я такую каретку использую везде.

Угол, применяемый в шарнире (75*), не достаточный для путевой стабилизации, но может он иной в сборочном чертеже.

Автор:  Denis Silantiev [ Вт мар 13 2018 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24 (БигДенди 24)

Велик уже на ходу:
IMG_20180313_161623_1.jpg
IMG_20180313_161634.jpg
IMG_20180313_161643.jpg

И почти чистый вид сбоку для замеров углов, если кому нужно
IMG_20180312_145322_1.jpg

Веломобиль на этот раз получил складной руль, который благодаря особенностям конструкции имеет регулировки как по наклону рукоятей так и "по дальности", что должно положительно сказаться на возможностях настройки машины под пользователя.
IMG_20180313_162207_1.jpg
IMG_20180313_162203_1.jpg

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-KVxXxkxbJY[/youtube]
Конструкция этого девайса достаточно простая, но в ней многовато деталей, в частности, бобышек клеммовых зажимов, надеюсь упростить это дело в следующей версии.

Добавлено через 14 минут 43 секунды:
Mazur4ak писал(а):
Эскиза передка не достаточно, но хочу заметить, что если каретку делать без резьбовую самому и до конца, то её можно удлинить, вместо 68 мм сделать 78 мм. Я такую каретку использую везде.

А зачем её удлинять-то? Вообще, мы тоже начинали с самодельных кареток на промподшипниках, но гораздо гораздее использовать покупные картриджные под "квадрат", тем более, что они тоже на "промах", стоят приемлемых денег, бывают с разной длиной оси (от 113 до 127.5 мм), а у клиента не возникнет проблем с заменой этого узла, в случае необходимости. К тому же, при желании, клиент может заменить каретку на другую "более продвинутого стандарта".

Mazur4ak писал(а):
Угол, применяемый в шарнире (75*), не достаточный для путевой стабилизации, но может он иной в сборочном чертеже.

Угол рулевой в этом проекте - 50-55 градусов (в зависимости от положения подвески), то есть сильно отличается от того что было во всех наших предыдущих "питонах" (70-72 градуса). В "питонах", хочу заметить, не работает понятие "путевая стабилизация", прошу изучить материалы на сайте http://python-lowracer.de/geometry.html

Автор:  O-Witte [ Вт мар 13 2018 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24 (БигДенди 24)

А!!! Теперь я понял, почему у тебя передняя часть рамы заканчивалась с обеих сторон горизонтальными втулками! Вообще регулировки руля - круто!
Денис, а на задних колесах тормоза не предусматриваются?

Автор:  dim [ Вт мар 13 2018 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24 (БигДенди 24)

Denis Silantiev писал(а):
в ней многовато деталей, в частности, бобышек клеммовых зажимов,
Если бы трубка на конце половинки руля была не Т-образной, а Г-образной, то вместо двух зажимов можно было бы поставить один.
А если вместо трубки приварить шар, то можно убрать ещё пару зажимов.

Автор:  Denis Silantiev [ Вт мар 13 2018 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24 (БигДенди 24)

dim писал(а):
Денис, а на задних колесах тормоза не предусматриваются

Предусматриваются, задняя часть - на фото - временная, от моего синего Бурлака.
dim писал(а):
Если бы трубка на конце половинки руля была не Т-образной, а Г-образной, то вместо двух зажимов можно было бы поставить один.

Такой вариант тоже рассматривается.
dim писал(а):
А если вместо трубки приварить шар, то можно убрать ещё пару зажимов.

У шарового шарнира слишком много степеней свободы, а у руля есть один нюанс: нужно чтобы обе стороны были в рабочем положении выставлены одинаково. В варианте с регулировками наклона и вылета как сейчас - одна из регулировок делается совместно (по наклону), а вторая - независимо (по вылету), но можно организовать упоры-фиксаторы, таким образом, чтобы при раскладывании руля, половинки раскладывались бы до упора, то есть однажды отрегулировав положение по вылету, можно не думать о том, до какого уровня раскладывать руль. Шар хорош в качестве шарнира, но хорошо его зафиксировать - та еще задача, я не нашел примеров удачных решений зажимов такого шарнира, применимых именно под нагрузкой. Ну и сложность точного изготовления шаровой пары тоже не последнюю роль играет.

Автор:  dim [ Вт мар 13 2018 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24 (БигДенди 24)

Denis Silantiev писал(а):
у руля есть один нюанс: нужно чтобы обе стороны были в рабочем положении выставлены одинаково.
Не факт, ведь правая и левая руки у человека отличаются. По-моему тут важнее, чтобы человеку казалось, что выставлено одинаково. А этому нетрудно научиться после нескольких попыток. Сначала эксцентрик затягиваем не до упора, садимся и выставляем ручки как захочется, потом затягиваем до конца. Удобно, что можно менять положение рук в поездке, чтобы не уставали.

Denis Silantiev писал(а):
Ну и сложность точного изготовления шаровой пары тоже не последнюю роль играет.
А зачем тут точность? Любой шар фиксируется, если зажать его между двумя кольцами, главное чтобы диаметр колец был меньше диаметра шара. И более того, кривой шар труднее провернуть. :)

Denis Silantiev писал(а):
я не нашел примеров удачных решений зажимов такого шарнира, применимых именно под нагрузкой.
Я использовал треугольную шайбу с тремя отверстиями по углам, два отверстия крепятся обычными болтами, а в третье ставится болт с эксцентриком. Тут - главное подобрать подходящий диаметр шара, маленький больших нагрузок не удержит, а большой - неудобный.

Автор:  Mazur4ak [ Ср мар 14 2018 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24 (БигДенди 24)

O-Witte писал(а):
А зачем её удлинять-то?...использовать покупные картриджные под "квадрат", тем более, что они тоже на "промах",... бывают с разной длиной оси (от 113 до 127.5 мм).
-чтобы без проблем получался "грязевый" зазор и место для сварочного шва.
-если каретка самодельная и резьбовая, то её можно тоже удлинять, переместив подшипники.

Добавлено через 5 минут 21 секунду:
Denis Silantiev писал(а):
В "питонах", хочу заметить, не работает понятие "путевая стабилизация", прошу изучить материалы на сайте http://python-lowracer.de/geometry.html

-изучить не получилось, зато...
-в среднем фото показан перегиб передка.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:
Mazur4ak писал(а):
А зачем её удлинять-то?...

Уточнение, реплика Силантьева.

Добавлено через 11 минут 55 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
Задняя часть - на фото - временная, от моего синего Бурлака.

Сложная. Проще-большая рамка и две продольные перемычки, на которые опираются подкосы (без клеммных узлов), или на "клеммных хомутах".

Добавлено через 3 минуты 29 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
Веломобиль на этот раз получил складной руль,

Это новизна сайта. Приветствую.

Добавлено через 7 минут 29 секунд:
Задний мост должен быть перекидным, если груз компактный, или езда за грузом. Этим разгружается переднее колесо, улучшается накат.

Колёса "Таир"?

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
Mazur4ak писал(а):
-чтобы без проблем получался "грязевый" зазор и место для сварочного шва.
-если каретка самодельная и резьбовая, то её можно тоже удлинять, переместив подшипники.

Это уточнение.

Добавлено через 8 минут 21 секунду:
Denis Silantiev писал(а):
И почти чистый вид сбоку для замеров углов, если кому нужно

Нужно всем, и автору тоже, а то потом и не вспомнишь. Ну и размерчиков пару- три не помешало бы.

Добавлено через 4 часа 14 минут 30 секунд:
O-Witte писал(а):
А!!! Теперь я понял, почему у тебя передняя часть рамы заканчивалась с обеих сторон горизонтальными втулками!

Как на самом деле устроен узел крепления половинок руля?

Добавлено через 2 часа 54 минуты 55 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
Новый проект - "Бурлак 24" (Б24).

Проект изменился в наименовании, но более удачным и рекламным может быть название "Кучмовоз"(+) фирма: -перевозка сена, или продуктов, товара на рынке, и конечно же-холодильников.

Автор:  Mazur4ak [ Чт мар 15 2018 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бурлак 24 (БигДенди 24)

flur73 писал(а):
Да уж,

... кроме этой темы, жуткий застой.

Автор:  Denis Silantiev [ Чт мар 15 2018 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Крепление заднего моста

Лишние, по моему мнению, посты удаляются в этой теме без предупреждений.

Решил заморочиться креплением заднего моста к раме минимально возможными (по весу и количеству деталей) средствами. Получился такой вот клеммовый зажим, состоящий из двух совершенно одинаковых половинок, который при помощи только двух болтов соединяет две перекрещивающиеся трубы.
Сначала был вот такой прототип на скорую руку:
IMG_20180314_123652_1.jpg
IMG_20180314_123713.jpg

Но мне показался он хлипковатым и сделал другой вариант:
IMG_20180314_132738.jpg
IMG_20180314_133415.jpg
IMG_20180314_135029.jpg
IMG_20180314_135010.jpg

Однако, такой зажим, в отличие от прототипа, получился не сбалансированным, то есть пытается при затяжке развернуть трубы вдоль друг друга, но поскольку мост будет крепиться к раме-платформе за две продольные трубы, то это не является проблемой.
Это промежуточное решение, возможно, появятся другие идеи.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/