Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=15145
Страница 1 из 13

Автор:  Denis Silantiev [ Вс мар 25 2018 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

На много лет данный проект был заморожен, однако в этом сезоне он будет реализован. По сравнению с первым вариантом у нового Пифагора более жесткий и более короткий маятник подвески (рычажность 1:3), близкий к 70 градусам угол рулевой, рулевая колонка 1 1/8" полуинтегрированная, другой руль (он просто складной и с хорошей жесткостью, а не с регулировками "на ходу" по вылету и наклону), другая форма сиденья (но с похожим каркасом). Пока рассчитываю на жесткую вилку, поскольку корона стандартной амо-вилки не проходит между шатунами (можно пофиксить это 100 мм кареткой или найти систему с максимально возможным Q-фактором).
IMG_20180320_161010.jpg
IMG_20180319_152342.jpg
IMG_20180318_162258.jpg


Езда
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=El-61-6jYbA[/youtube]

Складной руль и сиденье:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mu79lik55vY[/youtube]

Автор:  Modulator [ Пн мар 26 2018 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Ну вот! А то Олег в теме про Ринцлер уж совсем голову повесил :roll: ...

hof писал(а):
Пинда нам, ребята. Пришло ... и всех победило. 15 лет просвещения народа пошли по ... не той колее. Подготовили хорошую почву для вот таких, молодых, нестандартных и маркетингово-агрессивных.


Вот, Денису есть что противопоставить, - и отбиться за весь форум! :mrgreen:

Добавлено через 3 минуты 33 секунды:
Ну и следом за Пифагором может родиться на свет "Евклид" от Олега Hof! :techie-idea:
Как говорилось в рекламе МТС: "Ты поэт, перед белым листом бумаги"... Твори. :)

Автор:  Modulator [ Пн мар 26 2018 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Спинку надо пошире и повыше, чтобы почти повторяла мидель тела. Для установки сзади эффективного обтекателя.
Но при этом позаботиться о вентиляции спины.

И естественно, закрыв глаза на вес, сделать её усиленной и жёсткой по всем осям, для надёжного консольного крепления каркаса обтекателя.

Ну и дизайн создать такой, чтобы было меньше криволинейностей сзади спинки. Точнее, чтобы вообще их там не было! Дабы можно было без проблем герметично закрыть фронтальную часть тейлбокса одним большим листом пластика. Вот такое было бы идеальное сидение.

Добавлено через 9 минут 48 секунд:
P.S.: а вдруг, если всё будет нормально, новый Пифагор станет моим проектом к следующему сезону! :o И 27.04.2019 торжественно состоится релиз НГ66... :violin:

В общем, посмотрим, что это будет за лигерадик. Очень болею за проект. :handgestures-fingerscrossed:
Новый перспективный лигерад, от самого харизматичного участника форума! :handgestures-thumbup: 8)

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 26 2018 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
На много лет данный проект был заморожен, однако в этом сезоне он будет реализован.

Достаточно Ризнера 2018. Лишние заморочки. Разве что продать и закрыть.
Однако: фиксация руля (+), но высокий (-). Каретку вварить спереди и в низу рулевой. Сократится база. Разработать свою узкую амовилку.

Добавлено через 6 минут 57 секунд:
Уточнение:...Ринзлер... Или проще- "Р-2018".

Автор:  Denis Silantiev [ Пн мар 26 2018 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Modulator писал(а):
Спинку надо пошире и повыше, чтобы почти повторяла мидель тела. Для установки сзади эффективного обтекателя.
Но при этом позаботиться о вентиляции спины.


flur73 писал(а):
Спинку надо поминиатюрнее


Спинка будет такой, чтобы она при минимальных габаритах обеспечивала хорошую поддержку спины. По сравнению с таковой у первого Пифагора, новая более узкая.
Поскольку сиденье представляет собой сборную конструкцию (пластины композита или алюминия на алюминиевом трубчатом каркасе), то желающий (Диму сейчас имею ввиду) может вырезать себе пластины той формы, какая ему больше нравится, и привинтить к каркасу. Жесткость каркаса достаточна высокая, у спинки есть дополнительная опора на раму, то есть консольность минимальная. Вентилляцию спины планируется обеспечить китайским "вентиситом" (как раз в него сейчас кресло и одето на фото), в качестве основы и амортизирующего слоя - пенополиэтилен. Обычный ППУ использовать больше не хочу, так как намокает.

Руль-аватар планирую на этом велике тоже опробовать - пусть у потребителя будет выбор.

Mazur4ak писал(а):
Достаточно Ризнера 2018. Лишние заморочки. Разве что продать и закрыть.

Ну судьбу проекта будет решать потребитель. Главное, чтобы было из чего выбирать.

Mazur4ak писал(а):
Разработать свою узкую амовилку.

А вы не считаете, что поставить стандартную каретку от фэт-байка проще и дешевле, чем разработать с нуля достаточно сложный и ответственный узел? Ну я понимаю, если нет другого выхода, но здесь-то я на его наличие сразу указал.

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 26 2018 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
Что поставить стандартную каретку от фэт-байка проще и дешевле,
Её ещё надо где то вырезать.
Denis Silantiev писал(а):
Ну я понимаю, если нет другого выхода, но здесь-то я на его наличие сразу указал.

Размер 100 ни о чём не говорит, тем более, я указывал в предшествующей теме о расширенной самодельной каретке.
В разработке амовилки я бы участвовал, но Вы меня сторонитесь.Самому, уже не те силы.
Ну и подальше от застоя.

Автор:  Balor [ Пн мар 26 2018 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
А вы не считаете, что поставить стандартную каретку от фэт-байка проще и дешевле, чем разработать с нуля достаточно сложный и ответственный узел?

Ну, делал же рычажную амовилку Халиков? У них еще дофига других плюсов, помимо узкой короны... впрочем, для LWB передняя подвеска менее важна, чем для SWB, вот задняя - да.

Автор:  Creepy Crawler [ Пн мар 26 2018 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Mazur4ak писал(а):
Её ещё надо где то вырезать.

Труба + токарный станок?

Автор:  Balor [ Пн мар 26 2018 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Плюс фэтбайкерской каретки - широкий Q-factor - её же минус.
Без ОЧЕНЬ веской причины её ставить я бы не стал, мне лично езда на фэте в этом аспекте совершенно не понравилась.

Автор:  Denis Silantiev [ Пн мар 26 2018 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Mazur4ak писал(а):
Её ещё надо где то вырезать.
Размер 100 ни о чём не говорит, тем более, я указывал в предшествующей теме о расширенной самодельной каретке.

Каретка покупается:
Screenshot_2018-03-26-16-53-20-670_com.android.browser.png

Стакан под каретку делается на токарном станке из соответствующей трубы. Из велосипедной рамы кареточный стакан я вырезал лишь однажды для самого первого лигерада, в остальных случаях такие вещи всегда делались самостоятельно или заказывались на стороне.
Размер каретки не говорит ни о чем, однако длина оси говорит: 160 мм ось такой каретки длиннее самой длинной оси из встречающихся в продаже 68 мм кареток (127.5 мм) на 32.5 мм, чего по моим подсчетам достаточно для того,чтобы большинство систем прекрасно уживалось с амо-вилкой.
Mazur4ak писал(а):
В разработке амовилки я бы участвовал, но Вы меня сторонитесь.Самому, уже не те силы.
Ну и подальше от застоя.

Застой здесь ни при чем, просто "поставить колеса о такого-то велика" подходит для прототипа или единичного экземпляра, но не подходит для серийного продукта, коими мы и занимаемся чаще всего.

Автор:  Mazur4ak [ Пн мар 26 2018 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Creepy Crawler писал(а):
Труба + токарный станок?

Раз и готово, но токарный станок "не отвёртка, не у каждого есть".

Я давал технологию изготовления: труба из амовилки (+) промы из пром. каретки, и вал длиной 127 мм, промы завальцевать. Виртуальный зазор между шатунами до 150 мм.

Автор:  O-Witte [ Пн мар 26 2018 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Mazur4ak писал(а):
Я давал технологию изготовления

А я тогда же спрашивал " А когда придет время промы поменять, владельцу к вам ехать, каретку вырезать и новую приваривать"
Может стоит унифицировать узлы?

Автор:  Mazur4ak [ Вт мар 27 2018 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

O-Witte писал(а):
Может стоит унифицировать узлы?

Они унифицированы. Ну, что же, не понимание очевидное. Мне нечего больше сказать, тем более, Силантьеву. Тем более, переместить каретку.
Но, самодельщикам на периферии вариант ой как пригодится.

Добавлено через 1 час 27 минут 31 секунду:
Про унификацию:- изготовлять, как катридж, вставляя катридж в клеммовую каретку, как у Ганшина. Да и у меня такой вариант имеется. Найду, покажу.

Автор:  Denis Silantiev [ Вт мар 27 2018 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Mazur4ak писал(а):
Про унификацию:- изготовлять, как катридж, вставляя катридж в клеммовую каретку, как у Ганшина. Да и у меня такой вариант имеется. Найду, покажу.

Мы эти варианты уже проходили - они крайне неудобны. Так что, извините, но ваш вариант не подходит. Ганшин делал так, потому что токарные работы были ему недоступны, у нас с этим нет никаких проблем: можем на своем токарном станке сделать, а можем (и предпочитаем) отдать такой заказ на сторону. Стакан каретки - эта та деталь, которая нужна в любом проекте, поэтому обычно заказываем сразу по нескольку десятков штук. Можно еще у китайцев купить, кстати.

Еще раз: не вижу никакого смысла обсуждать здесь изготовление узлов, которые купить дешевле, чем сделать, при условии, что покупные обладают приемлемыми эксплуатационными качествами.

Автор:  O-Witte [ Вт мар 27 2018 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
Еще раз: не вижу никакого смысла обсуждать здесь изготовление узлов, которые купить дешевле, чем сделать, при условии, что покупные обладают приемлемыми эксплуатационными качествами.

:clap: :clap: :clap:

Автор:  Modulator [ Ср мар 28 2018 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Тут ещё другой момент: далеко не все велосипедисты готовы ездить на широкой фэтовской каретке, особенно если это серьёзная и дальняя езда и/или по сложному рельефу.
Я вот (и очень многие) предпочту(ут) некомфортную жёсткую вилку спереди фэтовской каретке.
Поэтому жизненно необходимая просьба сохранить стакан 68мм для стандартной велосипедной каретки!!!

И потом уже на него, через хитрый переходник (если получится) поставить фэтовскую, кому надо.
Если НЕ получится, то тогда выпускать два типа рам.

Автор:  ura [ Ср мар 28 2018 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Я вот сегодня тоже - облазил все рынки/магазины, убедился, что нужного изделия нет в продаже и ТОЛЬКО ПОТОМ пошёл точить детали на токарном станке. Мазурчак никогда не работал в серии, поэтому у него мышление единоличника (в смысле любитель изготовить оригинальный единичный экземпляр без оглядываясь на себестоимость). И ох уж эта командная категоричность!..

Неожиданно узрел реального конкурента Ринзлеру. Да, Пифагор не имеет столь замысловато-изящной рамы и руль смотрится немного по-колхозному. Но... Повеяло чем-то родным, советским, простым и надёжным! Вся конструкция - как на ладони, всё рассмотрел сразу (в отличие от Ринзлера, где профиль рамы я так до конца и не понял, или там щитки декоративные стоят?). Судя по роликам управляемость и лёгкость хода аналогичны. Показалось, что вёрткость у Пифагора даже выше (впрочем, ездил он по асфальту, а не скользкому полу выставочного центра). И обтекатель можно "присобачить" не к креслу, а к кобчику рамы (для Димы). В целом конструкция мне очень понравилась. Мечта заводского технолога!!! Вот прям вижу Пифагора в массовом прокате. У нас в Харькове в последние 5 лет ну прям бум велопроката, особенно в районе парка Горького , Лесопарка и Велодорожки. Все близлежащие магазинчики закрываются и дружно в ряд переходят на велопрокат. Дурдом прямо какой-то! Уже беляши и газировку купить трудно.

Кстати, хотелось бы реально сравнить Ринзлер и Пифагор (дистанционно). Было бы хорошо, если бы Дима и Денис, когда наступит весна, взвесили свои аппараты, потом взвесились на двух весах (развесовка в процентах), потом на асфальте - минимальный радиус поворота и минимальной длины восьмёрка. И что-то мне подсказывает, что Ринзлер - не обязательно "самый лучший на планете лигерад в плане управляемости". Ах, да! Самое главное!! ЦЕНА!!! Цену в студию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Автор:  Modulator [ Ср мар 28 2018 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Не стал оффтопить в теме про Ринцлер. Отвечу здесь.

Вообще, очень весткое преимущества Пифагора - возможность легко отрывать поддёргиванием за руль переднее колесо любому пользователю, вовсе не наделённому инопланетными навыками, вроде Всеволода.
Любой простой босяк, вроде меня, - справится. :)
Я ездил на старой версии Пифагора (AV57) - и спокойно заезжал на всё бордюры, дёргая за руль, в то время, как Ринцлер до сих пор заношу ручками.

С другой стороны, аватар Ринцлер более безопасен.
Но и тут можно интерпретировать по разному:
На Пифагоре кисти рук не в боковом габарите,
можно поставить обычное зеркало на руль (на Ринцлере только минизеркало на очки, и всё это до первого сильного дождя).
И вынесенный за каретку верхний руль на порядок более безопаснее, чем обычный хомяк на классическом SWB. Эвакуации сильно не мешает.

Но и очень весткий недостаток у старого Пифагора есть!
Нельзя, как на Ринцлере, разгружать позвоночный столб, перенося часть веса на руки.
С тем рулём, что у меня в 2011г. был (свободно регулируемый), спина и задница за 90км ЧУДОВИЩНО устали. :x В то время на Ринцлере после 226км на спину и задницу не жаловался вообще: только общее утомление от произведённой работы, и то сравнительно несильное.

Что ж: предстоит оценить новый жёсткий "патриотический" руль, который заявлен на новом Пифагоре. Может быть на него тоже можно частично опираться и разгружать спину.

Добавлено через 6 минут 8 секунд:
P.S.: оба лигерада, и Пифагор и его курганский собрат Ринцлер, - обязаны существовать!!!
Не исключать друг друга, а взаимно дополнять! :!:

Автор:  Mazur4ak [ Ср мар 28 2018 10:52 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Denis Silantiev | Вт дек 04 2018 22:01.

Автор:  ura [ Ср мар 28 2018 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Дима, среднестатистический пользователь Пифагора (да и Ринзлера) по 220 км за раз наматывать не будут, дай Бог 20-30 прогулочным темпом. И руль "под ж@пой" - очень специфическое удовольствие. Единственное, чего действительно не хватает Пифагору - агрессивного маркетинга.

Страница 1 из 13 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/