Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=15145
Страница 7 из 13

Автор:  Modulator [ Ср дек 19 2018 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Надо будет купить плоские электронные весы и тоскливыми зимними вечерами померить: под заднее колесо весы, под переднее книжку такой же толщины.
И, кстати! Подкладывая под переднее колесо разное количество книг - можно сымитировать различные уклоны дороги.

Автор:  -=LT=- [ Ср дек 19 2018 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

книжки чатать нужно, а не подкладывать... :(

Автор:  Denis Silantiev [ Ср дек 19 2018 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Modulator писал(а):
Подкладывая под переднее колесо разное количество книг - можно сымитировать различные уклоны дороги.

Интересная идея!

Автор:  Shuriken [ Чт дек 20 2018 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Modulator писал(а):
и тоскливыми зимними вечерами

У кого-то тоскливые, а кто-то гоняет!

Добавлено через 1 минуту 32 секунды:
Denis Silantiev писал(а):
Весит фэт-вариант 22 кг.

С такими весами вся фишка фэт-техники пропадает :(

Автор:  Denis Silantiev [ Чт дек 20 2018 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
С такими весами вся фишка фэт-техники пропадает

И какова же эта "вся фишка"?

Автор:  Balor [ Чт дек 20 2018 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
И какова же эта "вся фишка"?


Полагаю, меньшее удельное давление на грунт.
Впрочем, увеличение пятна в ~4 раза полюбому компенсирует увеличение веса на 10%.

Автор:  Denis Silantiev [ Чт дек 20 2018 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Мы говорим о массе пустого фэта, разве? Да и с какими моделями сравниваем? Для любого велика, бесспорно, хорош низкий вес, но только из-за того, что его в руках таскать приходится иногда, и лишний вес возить на себе тоже не слишком приятно, только не забываем, да, что лишний вес может быть и у ездока тоже.

Автор:  Modulator [ Чт дек 20 2018 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Мой опыт показал, что лигерады с перегруженным задним колесом сильно проигрывают на снегу обычному МТБ на широких шипованных шинах.
Колесо очень сильно проваливается, тратится много энергии на переминание им рыхлого вязкого снега.
Из-за чего бежать и катить лигерад намного легче, чем ехать на нём.
Спасёт ли фэт-покрышка с её площадью от плохой развесовки - вопрос открытый :think: ...

Автор:  Balor [ Чт дек 20 2018 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Ну, можно взять систему из колёс 5" сзади и 2" спереди, с учётом такой развесовки-то. Заодно меньше проблем с самоподруливанием будет, да и эстетика совсем мотоциклетная :).

Но соббсна таки лучше иметь более равномерное распределение давления на колёса, да. Вообще, я этом плане рулят трайки, а лучше - квады. Но это, как гриццо, совсем другие деньги.

Автор:  Denis Silantiev [ Вс май 05 2019 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Первый полноценный выезд фэт-версии, в основном по грунтам с рельефом и песками. Идет стабильно по любому покрытию, и, как я уже отмечал ранее, на околонулевых скоростях тоже очень хороший баланс (возможность отстраниться от спинки здесь решает).
IMG_20190504_114748.jpg
IMG_20190504_114906.jpg
IMG_20190504_114901.jpg
IMG_20190504_114737.jpg


Но форум же не для красивых картинок, а для полезной информации, не так ли? Поэтому детали:
Комментарий к файлу: Ограничители цепи (чтобы покрышка не терлась о трубки)
IMG_20190504_112330.jpg
Комментарий к файлу: Регулировка угла сидушки
IMG_20190504_112258.jpg
Комментарий к файлу: Передний багажник, установленный на раме (не на вилке). Будет переделываться, потому что хочется опустить ниже.
IMG_20190504_112311.jpg
Комментарий к файлу: Упор спинки с резьбовой регулировкой угла наклона и фиксатор положения сиденья на раме (на конце стойки багажника, которая входит внутрь рамы, находится гнездо с резьбой, в верхней стенке рамы продольное отверстие - слот)
IMG_20190504_112242.jpg

Комментарий к файлу: Узел складывания рулевой колонки с фиксатором в виде накидного хомута с эксцентриковым зажимом
IMG_20190504_112306.jpg

Обслуживание лигерада в полевых условиях (не каждый лигерад так можно поставить, кстати):
IMG_20190504_105627.jpg

Видео
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eCGCkbBGuKk[/youtube]

Автор:  -=LT=- [ Вс май 05 2019 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

прикольный таракан))
готовьте фотки для календаря))) я уже заведомо плюсую!

Автор:  Denis Silantiev [ Пт май 10 2019 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Видео
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eCGCkbBGuKk[/youtube]

Автор:  Denis Silantiev [ Пт май 10 2019 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

flur73 писал(а):
Ноги не мешают рулёжке?

Нет, совершенно не мешают, педали за колесо ни в каких положениях не цепляют. Колени с рулем тоже не пересекаются - он выше их их верхнего положения.

Автор:  Shuriken [ Пт май 10 2019 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
возможность отстраниться от спинки здесь решает

Ну да, сидячая околовертикальная посадка (т. е. то, от чего пытаются УЙТИ лигерадостроители) решает.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
фэт-версии

короче, моё мнение
https://youtu.be/V2hhqveEGDg?t=24

Добавлено через 4 минуты 35 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
Но форум же не для красивых картинок,

Ну и почему в таком случае ты не обболгарил заподлицо с прямоугольным пером дропаут, почему он у тебя торчит, как на ашане?

Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
Вентизит от чего брал такой по форме и из чего делал плоскость сиденья и спинки?

Автор:  O-Witte [ Пт май 10 2019 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
заподлицо с прямоугольным пером дропаут,

Кстати, как показало себя такое решение? Просто я дропаут ввариваю заподлицо с внутренней стенкой пера, а торец глушу просто пластиночкой 0.8 мм
DSCN5723.JPG

Получается, сварочный шов вдоль пера, а не на самом кончике.

Автор:  hof [ Пт май 10 2019 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

O-Witte писал(а):
Получается, сварочный шов вдоль пера, а не на самом кончике.

Я пробовал просчитывать оба варианта и оба вышли более чем прочными.

Автор:  Denis Silantiev [ Вс май 12 2019 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

O-Witte писал(а):
Кстати, как показало себя такое решение?

Отлично показало, оно очень технологичное: я получаю от изготовителя уже почти готовые дропы (там где лазерная резка, чаще всего есть и листогиб-пресс), в правом остается только нарезать резьбу под переклюк.

Shuriken писал(а):
Ну да, сидячая околовертикальная посадка (т. е. то, от чего пытаются УЙТИ лигерадостроители) решает.

Не все, посадка скопирована с моего первого лигерада - Крокодила,
Комментарий к файлу: Лигерад "Крокодил"
2013-06-17 20.43.08.jpg

который скопирован в свою очередь с RANS Stratus
Комментарий к файлу: Лигерад RANS Stratus
BABK0050-2T.jpg


Shuriken писал(а):
короче, моё мнение
https://youtu.be/V2hhqveEGDg?t=24

А моё: у модулятора "бараны упираются", а у тебя - "ноги не достают". Хотя, должен сказать тебе "спасибо", я обратил внимание на твое замечание про высоту посадки и сидушку опустил настолько, насколько это конструктивно возможно (порядка 18 мм получилось). В реальности посадка такова, что в обычной версии с 26" колесами, я со своим ростом в 172 см ставлю ногу на землю всей подошвой, не слезая с сиденья. На фэт-Пифагоре посадка, естественно, получилась выше, но все равно я легко достаю обеими ногами до земли и ощущений, что в какой-то сложной ситуации я не смогу остановиться без потери равновесия нет.
В общем, это вообще не является проблемой, в том же Азуб Макс все довольно плохо с этим аспектом для людей среднего роста, хотя, казалось бы, чего уж там не сделать посадку пониже.
Shuriken писал(а):
Ну и почему в таком случае ты не обболгарил заподлицо с прямоугольным пером дропаут, почему он у тебя торчит, как на ашане?

Болгаринга и других ручных операций в этом проекте не предполагается - надо сразу делать так, чтобы не приходилось зачищать (особенно сварные швы). На мой взгляд дроп в таком виде, действительно зрительно утяжеляет конец вилки, но над этим я еще поработаю.

Shuriken писал(а):
Вентизит от чего брал такой по форме и из чего делал плоскость сиденья и спинки?

Это "3D mesh fabric", покупается на Али в виде чехла на мотосиденье: https://ru.aliexpress.com/item/sun-block-Cool-Motorcycle-sunscreen-seat-cover-Prevent-bask-in-seat-scooter-sun-pad-waterproof-Heat/32814044531.html?spm=a2g0o.cart.99999999.259.6d433c00tAniTy
Одного такого чехла размера XXXL хватает на пошив чехлов на сидушку и спинку (окантовочная резинка и липучки все идут в дело). Толщина материала порядка 10 мм.

Амортизационный слой сиденья - изолон с клеевой основой 8 мм https://kazan.megastroy.com/products/30512
на спинке - 1 слой, на сидушке - 2. Удобство этого материала просто колоссальное: клеевая основа приклеивает ее к пластине просто намертво, при этом можно любое количество слоев склеивать друг с другом. Вырезается по контуру в перспективе лазером (такая услуга есть). В прошлом году использовал для этой цели туристическую пенку, которую приклеивал обычным клеем. Пенка показала плохую износостойкость, поскольку там поры крупнее и повреждаются от локального нажима быстрее (материал в обоих случаях одинаковый по сути - вспененный полиэтилен с закрытыми порами - "пенолон", "изолон", "пенополиэтилен"). Изолон пока проходит испытания на Пифагоре, обширного опыта его использования не имею (раньше использовал ППУ).

Сами пластины сиденья - из 3 мм АМГ 2М, но толщину пластин планирую уменьшить и использовать другой алюминиевый сплав.
Комментарий к файлу: Сиденье Пифагора
IMG_20190306_161522.jpg

Каркас сиденья выполнен из круглой алюминиевой трубы 22х1.5 мм (в прошлом году каркас был из 20х1.5), шарниры соединения спинки и сидушки фрезерованные из Д16, в трубах каркаса зафиксированы вальцовкой.
Комментарий к файлу: Каркас сиденья Пифагора
IMG_20190430_152524.jpg


На этих фото видны черные шайбы, напечатанные из PETG (сейчас стоят те, что я заказывал в Москве, но у Флюра качество однозначно выше, посмотрим надолго ли хватит этих московских):
IMG_20190405_083214.jpg
IMG_20190401_165651.jpg

Их роль - выбрать все люфты в соединениях каркаса сиденья с поперечинами, на которых оно стоит на раме, снять нагрузку с отверстий в трубах каркаса (чтобы эти отверстия не разбивались со временем) и усилить прослабленные отверстиями места в каркасе.
Сиденье получилось очень жесткое и легкое (вес сообщу позже), гораздо более жесткое, чем в прошлом году, при этом полностью отсутствуют люфты в соединениях.

Автор:  Shuriken [ Пн май 13 2019 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
ставлю ногу на землю всей подошвой, не слезая

Не аргумент. Я представляю себе диаметр фэт-колеса, а у тебя сиденья нед ним ещё на высоту хода подвески и толщину рамы возвышается. Давай высоту в см. Хотя должен признать что в кои-то веки аппарат закомпонован плотно, без "воздуха". Я не про тебя лично, а вообще про появляющиеся на форме конструкции.
Тем не менее, даже если ты назовёшь это модуляторством - высоко. Потребуется много времени на перенос ноги с земли на педаль, в сложных условиях старта (снег, лёд, подъём) это может быть критично, так жен как и при "спасении", когда надо быстренько оттолкнуться ногой на скользком.
В песке, где и обычный велосипед проедет, где сцепления выше крыши это неактуально, конечно.
Как решить эту проблему - я пока не знаю. Отказываться от подвески, растягивать раму, опускать посадку и каретку прежде всего.
Руль плохой. Руки не должны быть горизонтальны - иначе зимой в рукава будет задувать ветер.
Сиденьем впечатлён, прогресс налицо. Не сравнить с вычурным, но бесполезным ринцлеровским. Хотел бы купить для копирования конструктива, это лучше чем тырить по фото :)
PS 22 кг - это безумие а 21 веке. Либо цеплять батарейки и не париться.

Автор:  Modulator [ Пн май 13 2019 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
в кои-то веки аппарат закомпонован плотно, без "воздуха".

Нелюбимый Шурикеном "воздух" из канонов эстетики
(кстати, а где об этом пишут?), на длиннобазниках нужен для улучшения развесовки (отнесение колеса назад), а также для улучшения эргономики педалирования (подъём кресла для более высокой посадки).
Чтобы потом не пришлось нарезать много пластин из коврика и подкладывать на сидение.

Автор:  -=LT=- [ Пн май 13 2019 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
иначе зимой в рукава будет задувать ветер.

глупость. надевай правильную одежду с укаами на резинке.
Изображение
(ты же сам ржал над прикидами модулятора)

Страница 7 из 13 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/