Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=15145
Страница 8 из 10

Автор:  Denis Silantiev [ Пт май 10 2019 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Видео

Автор:  flur73 [ Пт май 10 2019 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Ноги не мешают рулёжке?

Автор:  Denis Silantiev [ Пт май 10 2019 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

flur73 писал(а):
Ноги не мешают рулёжке?

Нет, совершенно не мешают, педали за колесо ни в каких положениях не цепляют. Колени с рулем тоже не пересекаются - он выше их их верхнего положения.

Автор:  Shuriken [ Пт май 10 2019 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
возможность отстраниться от спинки здесь решает

Ну да, сидячая околовертикальная посадка (т. е. то, от чего пытаются УЙТИ лигерадостроители) решает.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
фэт-версии

короче, моё мнение
https://youtu.be/V2hhqveEGDg?t=24

Добавлено через 4 минуты 35 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
Но форум же не для красивых картинок,

Ну и почему в таком случае ты не обболгарил заподлицо с прямоугольным пером дропаут, почему он у тебя торчит, как на ашане?

Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
Вентизит от чего брал такой по форме и из чего делал плоскость сиденья и спинки?

Автор:  flur73 [ Пт май 10 2019 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Ты имеешь ввиду сварку на торце трубы с соединением дропа который больше чем труба, вполне нормально смотрится, мне нравится.

Но вот цвет выбран не удачно.. кажется что рама не покрашена.

Автор:  O-Witte [ Пт май 10 2019 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
заподлицо с прямоугольным пером дропаут,

Кстати, как показало себя такое решение? Просто я дропаут ввариваю заподлицо с внутренней стенкой пера, а торец глушу просто пластиночкой 0.8 мм
DSCN5723.JPG

Получается, сварочный шов вдоль пера, а не на самом кончике.

Автор:  hof [ Пт май 10 2019 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

O-Witte писал(а):
Получается, сварочный шов вдоль пера, а не на самом кончике.

Я пробовал просчитывать оба варианта и оба вышли более чем прочными.

Автор:  Denis Silantiev [ Вс май 12 2019 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

O-Witte писал(а):
Кстати, как показало себя такое решение?

Отлично показало, оно очень технологичное: я получаю от изготовителя уже почти готовые дропы (там где лазерная резка, чаще всего есть и листогиб-пресс), в правом остается только нарезать резьбу под переклюк.

Shuriken писал(а):
Ну да, сидячая околовертикальная посадка (т. е. то, от чего пытаются УЙТИ лигерадостроители) решает.

Не все, посадка скопирована с моего первого лигерада - Крокодила,
Комментарий к файлу: Лигерад "Крокодил"
2013-06-17 20.43.08.jpg

который скопирован в свою очередь с RANS Stratus
Комментарий к файлу: Лигерад RANS Stratus
BABK0050-2T.jpg


Shuriken писал(а):
короче, моё мнение
https://youtu.be/V2hhqveEGDg?t=24

А моё: у модулятора "бараны упираются", а у тебя - "ноги не достают". Хотя, должен сказать тебе "спасибо", я обратил внимание на твое замечание про высоту посадки и сидушку опустил настолько, насколько это конструктивно возможно (порядка 18 мм получилось). В реальности посадка такова, что в обычной версии с 26" колесами, я со своим ростом в 172 см ставлю ногу на землю всей подошвой, не слезая с сиденья. На фэт-Пифагоре посадка, естественно, получилась выше, но все равно я легко достаю обеими ногами до земли и ощущений, что в какой-то сложной ситуации я не смогу остановиться без потери равновесия нет.
В общем, это вообще не является проблемой, в том же Азуб Макс все довольно плохо с этим аспектом для людей среднего роста, хотя, казалось бы, чего уж там не сделать посадку пониже.
Shuriken писал(а):
Ну и почему в таком случае ты не обболгарил заподлицо с прямоугольным пером дропаут, почему он у тебя торчит, как на ашане?

Болгаринга и других ручных операций в этом проекте не предполагается - надо сразу делать так, чтобы не приходилось зачищать (особенно сварные швы). На мой взгляд дроп в таком виде, действительно зрительно утяжеляет конец вилки, но над этим я еще поработаю.

Shuriken писал(а):
Вентизит от чего брал такой по форме и из чего делал плоскость сиденья и спинки?

Это "3D mesh fabric", покупается на Али в виде чехла на мотосиденье: https://ru.aliexpress.com/item/sun-block-Cool-Motorcycle-sunscreen-seat-cover-Prevent-bask-in-seat-scooter-sun-pad-waterproof-Heat/32814044531.html?spm=a2g0o.cart.99999999.259.6d433c00tAniTy
Одного такого чехла размера XXXL хватает на пошив чехлов на сидушку и спинку (окантовочная резинка и липучки все идут в дело). Толщина материала порядка 10 мм.

Амортизационный слой сиденья - изолон с клеевой основой 8 мм https://kazan.megastroy.com/products/30512
на спинке - 1 слой, на сидушке - 2. Удобство этого материала просто колоссальное: клеевая основа приклеивает ее к пластине просто намертво, при этом можно любое количество слоев склеивать друг с другом. Вырезается по контуру в перспективе лазером (такая услуга есть). В прошлом году использовал для этой цели туристическую пенку, которую приклеивал обычным клеем. Пенка показала плохую износостойкость, поскольку там поры крупнее и повреждаются от локального нажима быстрее (материал в обоих случаях одинаковый по сути - вспененный полиэтилен с закрытыми порами - "пенолон", "изолон", "пенополиэтилен"). Изолон пока проходит испытания на Пифагоре, обширного опыта его использования не имею (раньше использовал ППУ).

Сами пластины сиденья - из 3 мм АМГ 2М, но толщину пластин планирую уменьшить и использовать другой алюминиевый сплав.
Комментарий к файлу: Сиденье Пифагора
IMG_20190306_161522.jpg

Каркас сиденья выполнен из круглой алюминиевой трубы 22х1.5 мм (в прошлом году каркас был из 20х1.5), шарниры соединения спинки и сидушки фрезерованные из Д16, в трубах каркаса зафиксированы вальцовкой.
Комментарий к файлу: Каркас сиденья Пифагора
IMG_20190430_152524.jpg


На этих фото видны черные шайбы, напечатанные из PETG (сейчас стоят те, что я заказывал в Москве, но у Флюра качество однозначно выше, посмотрим надолго ли хватит этих московских):
IMG_20190405_083214.jpg
IMG_20190401_165651.jpg

Их роль - выбрать все люфты в соединениях каркаса сиденья с поперечинами, на которых оно стоит на раме, снять нагрузку с отверстий в трубах каркаса (чтобы эти отверстия не разбивались со временем) и усилить прослабленные отверстиями места в каркасе.
Сиденье получилось очень жесткое и легкое (вес сообщу позже), гораздо более жесткое, чем в прошлом году, при этом полностью отсутствуют люфты в соединениях.

Автор:  Shuriken [ Пн май 13 2019 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
ставлю ногу на землю всей подошвой, не слезая

Не аргумент. Я представляю себе диаметр фэт-колеса, а у тебя сиденья нед ним ещё на высоту хода подвески и толщину рамы возвышается. Давай высоту в см. Хотя должен признать что в кои-то веки аппарат закомпонован плотно, без "воздуха". Я не про тебя лично, а вообще про появляющиеся на форме конструкции.
Тем не менее, даже если ты назовёшь это модуляторством - высоко. Потребуется много времени на перенос ноги с земли на педаль, в сложных условиях старта (снег, лёд, подъём) это может быть критично, так жен как и при "спасении", когда надо быстренько оттолкнуться ногой на скользком.
В песке, где и обычный велосипед проедет, где сцепления выше крыши это неактуально, конечно.
Как решить эту проблему - я пока не знаю. Отказываться от подвески, растягивать раму, опускать посадку и каретку прежде всего.
Руль плохой. Руки не должны быть горизонтальны - иначе зимой в рукава будет задувать ветер.
Сиденьем впечатлён, прогресс налицо. Не сравнить с вычурным, но бесполезным ринцлеровским. Хотел бы купить для копирования конструктива, это лучше чем тырить по фото :)
PS 22 кг - это безумие а 21 веке. Либо цеплять батарейки и не париться.

Автор:  Modulator [ Пн май 13 2019 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
в кои-то веки аппарат закомпонован плотно, без "воздуха".

Нелюбимый Шурикеном "воздух" из канонов эстетики
(кстати, а где об этом пишут?), на длиннобазниках нужен для улучшения развесовки (отнесение колеса назад), а также для улучшения эргономики педалирования (подъём кресла для более высокой посадки).
Чтобы потом не пришлось нарезать много пластин из коврика и подкладывать на сидение.

Автор:  -=LT=- [ Пн май 13 2019 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
иначе зимой в рукава будет задувать ветер.

глупость. надевай правильную одежду с укаами на резинке.
Изображение
(ты же сам ржал над прикидами модулятора)

Автор:  Denis Silantiev [ Вс май 19 2019 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Сменил конфигурацию на обычные 26" и снова почувствовал накат и легкость в ускорении. В общем, фэт-Пифагор хорош, но поскольку у меня повседневно 90% асфальта, для себя я выбираю "обезжиренный" вариант. Тем не менее, для местности, где песка или гравия много (по Карельским дорогам на пониженном давлении он хорошо бы поехал) жирный вполне катит.
Ну и теперь Пифагор полноподвесный - он обзавелся воздушной амовилкой (в предыдущих прототипах узкая каретка не совмещалась со стандартной амовилкой - Ринцлер здесь торжествует, поскольку у них узкая каретка уживается с передней подвеской).

Для сравнения фото прототипов:
2019 (слева) и 2018 (справа).
IMG_20190518_161534.jpg
IMG_20180518_181158_1.jpg

Автор:  Shuriken [ Пн май 20 2019 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

-=LT=- писал(а):
правильную одежду с укаами на резинке.

То есть это такая уникальная конструкция, для которой ещё и одежду покупать отдельно?
Нет уж, я лучше компоновку рациональнее сделаю.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
в предыдущих прототипах узкая каретка не совмещалась со

То есть под фэт ты расширил каретку? Давай цифры в студию!
Высота каретки, сиденья - для фэт-версии, а также какой куфактор получился. Каретка 100 или 120? Сколько задняя втулка, обода, резина?

Автор:  -=LT=- [ Пн май 20 2019 04:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
То есть это такая уникальная конструкция, для которой ещё и одежду покупать отдельно?
Нет уж, я лучше компоновку рациональнее сделаю.

т.е. ты как фраерок в пиджаке ездишь и тебе в рукава задувает... а не заразился ли ты часом от модулятора?

Автор:  Denis Silantiev [ Пн май 20 2019 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Shuriken писал(а):
То есть под фэт ты расширил каретку? Давай цифры в студию!
Высота каретки, сиденья - для фэт-версии, а также какой куфактор получился. Каретка 100 или 120? Сколько задняя втулка, обода, резина?

Я думал, что ты следишь за темой и видел как начинался именно фэт-прототип http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4837437#p4837437
Ну ладно, напомню:
каретка 100х160 сейчас (100х150 тоже хорошо встает с амовилкой и фэт-вилкой, а короче 150 уже не бывает). Длина вала 160 означает, что Q-фактор при использовании той же системы будет больше,чем с кареткой 68х127,5 на 32 мм или по 16 мм на сторону, с кареткой 100х150 - на 22 мм или 11 мм на сторону. Реальное значение Q-фактора сейчас (с системой-трешкой Shimano Altus M311) - 195 мм. Можно, конечно, попытаться найти каретку 68х129 и систему с максимально возможным Q-фактором, но это эти каретки такая редкость. Можно рулевую вынести еще дальше вперед, увеличив тиллер-эффект в управлении и удлинив рулевую стойку, что приведет к необходимости увеличения ее жесткости, или перейти на аватар, поднять каретку выше, изменив и посадку тоже, при этом нужно и заднее колесо отнести назад, видоизменив раму и маятник... Возможно, когда-нибудь, не сейчас. Сейчас удалось скомпоновать удачную, по моему мнению, машину со стандартными узлами и это главное.

Колеса использованы с фэт-байка Mongoose Argus Sport: втулка 190 с осью 9 мм, обода 100, резина 4".
Маятник можно изготовить и под втулку 170 тоже - технологически ничего не меняется.

Сидушка очень удачная получилась: задница не отсиживается на достаточно длительных перегонах, с бедрами не конфликтует и края ноги не режут.
Как минимально жизнеспособный продукт (MVP) Пифагор будет готов к серии после доработки некоторых деталей и решения некоторых технологических задачек.

Автор:  Shuriken [ Пн май 20 2019 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Denis Silantiev писал(а):
Кроме всего прочего в новом прототипе стоит каретка 100 мм

Учитывая километровую длину цепи, в отличие от обычного велосипеда, чего бы было не попробовать спереди оставить обычную каретку?

Автор:  -=LT=- [ Пн май 20 2019 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

Денис, а что за вмятина на пере?

Изображение

Автор:  Shuriken [ Пн май 20 2019 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

замял когда разгибал скорее всего

Автор:  Denis Silantiev [ Пн май 20 2019 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

-=LT=- писал(а):
Денис, а что за вмятина на пере?

Перо так согнуто прессом, на жесткость и прочность не влияет, вмятины контролируемой формы. В серии, не будет такого, естественно - либо гнуться с правильной оснасткой будут (с дорном) либо режем-варим как на прошлогоднем прототипе.

Автор:  Shuriken [ Пн май 20 2019 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пифагор 2 (Пифагор Кантри 2)

надрезать заварить заболгарить никто и не догадается.

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/