Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Стритлайнер "Аврора".
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=15227
Страница 1 из 4

Автор:  Balor [ Пт сен 14 2018 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Стритлайнер "Аврора".

*Стритлайнер - двухколёсный капотированный лигерад, предназначенный для повседневной, а не только гоночно-трековой эксплуатации.

В качестве примера - подобный "стритлайнер" одного из дизайнеров МББ лигерадов - Тома Трейлора, Critical Mass II:
Изображение

База - очень хорошо показавший себя с точки зрения эргономики (но не очень - аэродинамики из-за низкой каретки) - Дредноут (точнее, его следующая версия).

Streamliner prototype - Russian.jpg


Предварительные цель создания - легконагруженный "асфальтовый" туризм + супербреветы.
Планируется "ненапряжная" крейсерская в районе 40 кмч по плоскачу, защита от дождя, ветра и солнца, много места под багаж для дальняков.

Предварительные параметры:

    База: ~1200мм, общая длина в районе 2000мм
    Угол рулёжки - 90 град, ~60mm трейла
    "Тупой" нос с дыркой посередине для вентиляции и "сброса избыточного давления" (для холода её можно заткнуть). Есть интересная идея прокинуть шланг-воздуховод через весь лигерад и посмотреть как это отразиться на скорости.
    Колёса 27.5, покрыхи 40мм.
    Большое переднее (ведущее) колесо позволит поставить шоссейный тройник в районе 56/39/30 с кассетой 12-32 10 ск и короткими шатунами, что позволит держать комфортный каденс почти до 60 кмч, но залезать в почти любые горки.

Возможно, пара вентиляторов на батарейках для обдува во время жары

Крайней важный дизайнерской критерий: обязано влезать в грузовой лифт!
Параметры лифта - длина 2100мм, ширина - 1100мм, ширина двери - 900мм.

МББ в этом плане уникален, т.к. можно повернуть нос и таким образом упихать лигерад в лифт. Так же есть вариант сделать нос "быстросъёмным" (липучки, защёлки)

Я считаю, что у подобной компоновки (в отличии от классической в виде капотированного лоурейсера а-ля аппараты с Battle Mountain) есть преимущество не только в плане эргономики (низкая каретка), но и в плане противодействия боковому ветру:

Во первых, из-за высоты нет "эффекта экраноплана", поток воздуха с обтекателей не взаимодействует с поверхностью земли и не вызывает дополнительное трение и подъёмную силу. Да, часть колеса остаётся незакрытой, это можно компенсировать затягиванием спиц плёнкой для улучшения аэродинамики, но вообще влияние колёс на аэродинамику (если это не фэтбайк) невелико.

Во вторых, центр тяжести находится выше бокового центра давления - что крайне важно для компенсации бокового ветра наклоном в его сторону.

В третьих, груз можно разместиться под креслом, что значительно меньше влияет на управляемость чем в тейлбоксе.

Конструкция - монокок из алю (планируется на "мощностях" Брумина) + боковые панели из пенопласта с покрытием из поликарбамида или полиуретана + базальтопластик, передний обтекатель возможно подойдёт тот, что делает Ганьшин, если нет - буду делать сам. Зад, скорее всего, ткань покрытая тем же поликарбамидом на сваренной алюраме или вообще полипроплиеновых трубках (на неё не должно приходится ударов при падении).

Далеко не факт, что это проект на одну зиму, но чем чёрт не шутит :).

Сперва, правда, надо поэкспериментировать с дизайном кресла, есть интересные идеи в плане комбинации кресла из сетки на раме + заплечники для упора.

Буду признателен в помощи с составлением 3D модели по моим биометрическим показателями.

Автор:  Smart_Bezlim [ Пт сен 14 2018 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Вау!!! :o
Новый сверхскоростной лигерад, от самого компетентного по матчасти, - и самого "накатанного" участника форума в нашей современности! :!:

Да... Если шасси типа "болтун" - это единственно возможный вариант создать наиболее бескомпромиссный по совокупности характеристик бытовой лайнер, то почему бы нк переселить себя, и не попытаться их полюбить, прощая мозоли на руках до кости.? :?:

Естественно, первый вопрос: предположительно когда релиз?! :romance-ballandchain: :confusion-waiting:
Хочу скорей читать отчЁты и смотреть треки в Страве, с запредельными скоростями на впечатляющих расстояниях!!! :o

Ну и второе... Алюминий... Стрёмно. Усталость копит. Титановое шасси по финансам/возможностям - не потянешь? :?:

P.S.: было бы лучшим благим делом для планеты, если на сей раз ты не "сошьёшь" лигерад, как костюм, под себя, а... Сделаешь его регулируемым в диапазоне наиболее популярных ростов!!!!!!! :pray: :bow-yellow: :text-feedback:

Добавлено через 3 минуты 48 секунд:
Balor писал(а):
Далеко не факт, что это проект на одну зиму, но чем чёрт не шутит .

Сразу не заметил...
Ну ты это, УПРОСТИ что-нибудь.
К примеру - для начала стальное шасси. Оппкатеш, потом на люмиинь/титан/карбон перейдёшь...
Главное - чертежЫ, чтоб были...

Автор:  Balor [ Пт сен 14 2018 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Smart_Bezlim писал(а):
Естественно, первый вопрос: предположительно когда релиз?!


"Когда будет готово" (с)

Smart_Bezlim писал(а):
Сделаешь его регулируемым в диапазоне наиболее популярных ростов!!!!!!!


Больше можно, меньше - нини! (с)

Тогда нужно будет спереди запихивать маленькое колесо, а без промвала маленькое колео потребует кастомных гиганских звёзд под 80Т диаметром больше шатунов.

Хотя, если делать пространственную раму с интегрированным креслом, то можно порядочно сэкономить расстояния до промежности - но это очень серьёзно усложнит конструкцию я подозреваю.

Автор:  Shuriken [ Пт сен 14 2018 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor писал(а):
Тогда нужно будет спереди запихивать маленькое колесо, а без промвала маленькое колео потребует кастомных гиганских звёзд под 80Т диаметром больше шатунов.

Есть колёса 26", 24", а ещё изобрели кассеты на 10 зубов, но дорого ссука :)
На самом деле надо поиграться с боковой проекцией компоновки с ходом подвески.
Так да планы наполеоновские. Как тебе идея регулировки под рост путём раздвижной рамы где-нибудь над передним колесом?

Автор:  Balor [ Пт сен 14 2018 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Shuriken писал(а):
но дорого ссука


А еще даже 11Т звезда кажется как будто квадрат педалишь, ну нафиг. Потери порядочно больше.

Shuriken писал(а):
На самом деле надо поиграться с боковой проекцией компоновки с ходом подвески.


С 26" колесом и шатунами покороче (даже с моим ростом после адаптации вроде норм) не влезет человек только реально маленького роста, там см. 4 есть запас + см. 2-3 "врезки" кресла в трубу бума (если бёдра не сильно широченные как у меня).

На самом деле это не сильно вроде сложно - если работать по такой конструкции:

http://recumbents.com/wisil/wianecki/fr ... efault.htm

За заводе есть плоттеры, можно попробовать договориться с конструкторами и распечатать... если сделать модель, есс-но.

Дальше дело техники.

Единственно что меня смущает в технологии - "ласточкин хвост" в полосках корпуса. Без него "монолитной" конструкции не получить...

Добавлено через 8 минут 9 секунд:
Shuriken писал(а):
Как тебе идея регулировки под рост путём раздвижной рамы где-нибудь над передним колесом?

Да, это норм идея, правда желательно в комплекте с "лишними" дырками что можно было еще амортом играться.
Только для стримлайнера это не прокатит, корпус же. Конечно, можно оставить боковины открытыми, но профит будет только 3-4 кмч, а не 10-15, даже для комбинации переднего и заднего обтекателя, увы.

Кресло, правда, можно сделать не совсем интегрированным (и даже нужно - чтоб точно подгонять положение до педалей в случае, скажем, если похудеешь или потолстеешь в моём случае :)), но всё равно диапазон будет небольшим +- пара см я полагаю.

Добавлено через 14 минут 34 секунды:
https://slyway.wordpress.com/2016/10/04 ... parte-iii/

Хорошая статья теста разных конфигураций веломобиля WAW.


Скорее всего у меня будут похожие цифры, т.к. аппарат "дырявый", с открытым верхом и не очень длинным хвостом.

150 ватт - это как раз примерно моя "бреветная" мощность, т.е. 40 кмч средней по плоскачу - даже довольно консервативные прикидки.

Автор:  Shuriken [ Пт сен 14 2018 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor писал(а):
если работать по такой конструкции:

Чёт на тетиву самизнаетекого похоже...

Автор:  Balor [ Сб сен 15 2018 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
если работать по такой конструкции:

Чёт на тетиву самизнаетекого похоже...


Конвергентная эволюция, итить. :)
БМ-стримлайнеры, куда тебя кладут как в гроб и заколачивают заклеиваются изолентой меня не интересует от слова совсем, как бы не прельщала возможность ездить 100 кмч ~300 ваттах :)
Я про конструкцию вырезания "переборок" из пены с последующим обклеиванием оных полосками того же пеноппласта.
альтернативной тут является только вырезание водоабразивом формы как дела свой Swift Seat Costin, но это, как гриццо, совсем другие деньги я подозреваю.
Хотя хз, может за резку пенопласта они возьмут недорого...

Автор:  Smart_Bezlim [ Сб сен 15 2018 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor писал(а):
БМ-стримлайнеры, куда тебя кладут как в гроб и заколачивают заклеиваются изолентой меня не интересует от слова совсем, как бы не прельщала возможность ездить 100 кмч ~300 ваттах

:text-+1:
Да. Прошу, прошу уже В.В. сделать мне полнообтекаемый лигерад-стримлайнер, способный относительно безопасно ездить по дорогам, в т.ч. по Москве, а он всё на своей неваде зацЫклился. :roll: :(
Да за те деньги, что он туда прокатал, можно было бы не один обтекаемый лигерад для своей страны сделать. :handgestures-salute:
Вот, сейчас поеду на день города в Краснознаменск, со скоростью 30км/ч, а МОГ БЫ... :o

В общем, Олег: на тебя теперь надежда, что ты первым в стране создашь повседневный велосипед, на котором ноги не взбалтывают воздух, и он не будет упираться в стенку на отметке "3Х", как баран. :romance-ballandchain: :angry-banghead:

И, если так, - то фиг с ним, что у него каретка будет болтаться, ЗАТО, надеюсь, благодаря такой схеме у него будет изменяемая геометрия корпуса, и можно будет уверенно восстанавливать положение при порывах бокового ветра, поворачивая нос и перемещая ЦТ. ВоТ Бы это подтвердилось!!! :pray:

Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
Balor писал(а):
как бы не прельщала возможность ездить 100 кмч ~300 ваттах

300вт - это халява на высоте 1500м в Неваде, или же на велодроме, на уровне моря, на нормальной высоте, тоже так можно? :?:

Автор:  Balor [ Сб сен 15 2018 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

В Неваде еще уклон вниз полпроцента где-то.

Часовой реконд на стримлайнере на треке в Германии 92 кмч, цифру в 100 кмч я взял от балды если честно, сколько он там реально развил хз, вполне возможно и больше... но однозначно не сильно.

Ну и насчёт халявы - развить те же 400 ватт в гробу на большой высоте должно быть весьма непросто.

Автор:  lamplighter [ Сб сен 15 2018 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

https://www.redbull.com/int-en/human-po ... -interview

"On the record runs, I aimed to run up around 350 watts for the first four minutes and average around 600 watts for the last minute, but I maxed out at 500 watts. It was limited by the bike, so there's more to be gained by figuring out how to deliver the power I know I have. To get to 130kph you have to go pretty hard right from the beginning of the five mile run, so by the end you're pretty wiped".


Но вне высокогорья воздух плотнее, скорость намного меньше, и мировой рекорд для обычной местности в спринте на 200 м с ходу - 107,2 км/ч. Так что, вероятнее всего, сотню гонщик вытянул на пятистах-шестистах ваттах.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... aIga-LbHRM

https://uk.reuters.com/article/idUS240895257520130904

Автор:  Smart_Bezlim [ Сб сен 15 2018 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor писал(а):
В Неваде еще уклон вниз полпроцента где-то.

Ничего себе! :shock: Совсем халявщики. Для 140км/ч это ОФИГЕННО КРУТОЙ подъём, если ехать обратно!
Олег, я тебе, конечно доверяю, но хочется самому почитать/посмотреть первоисточник: профиль трассы на всём протяжении и другие параметры, если есть...

Автор:  lamplighter [ Сб сен 15 2018 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Похоже на то, что едут они только в одном направлении (конечно же, вниз), а обратно - ни фига. По крайней мере, так говорит весьма официальный сайт.

http://www.recumbents.com/wisil/whpsc20 ... c_site.htm

"170 foot drop in 5 miles = 0.6439% grade overall".

Если в самом деле так - тогда все это, конечно, не совсем честно. Еще менее честно то, что большинство попыток делают за ветром. Хорошо хоть есть пункт о предельной скорости ветра.
Но я могу и ошибиться. Надо проверить.

Автор:  Balor [ Сб сен 15 2018 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

lamplighter писал(а):
Если в самом деле так - тогда все это, конечно, не совсем честно.


До тех пор, пока этот пункт одинаков для ВСЕХ - все честно. Кроме того, вроде сам участок в 200м плоский, это разгонка к нему наклонная.
Если бы гонка была в гору - был бы (нехороший) стимул заниматься критическим для безопасности гонщиков облегчайзингом.... ну и цифры были бы не такие впечатляющие :)

Автор:  Mazur4ak [ Сб сен 15 2018 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor писал(а):
Предварительные цель создания - легконагруженный "асфальтовый" туризм + супербреветы.
Планируется "ненапряжная" крейсерская в районе 40 кмч по плоскачу, защита от дождя, ветра и солнца, много места под багаж для дальняков.

Открой сомкнуты, негой взоры,
На встречу северной Авроры,
Звездою севера явись.
или
АВРОРА СТРЕЛЬНУЛ (по грузински).

15 лет на сайте не было проблем,но:

-"Предварительная цель создания"...кем, кто автор проекта?
-в "Зокры", как оказалось, плохое руление,
-вот Вам новые параметры "золотого руления",
-лепим чужими руками "аброкодабру" на полном серьёзе,
-участники проекта помалкивают, работа оплачена.

От меня: *проекты не проходили обсуждения, автор не конструктор, а заказчик. Его проект Авроры уже известный, изменено только название.
Шасси Авроры, примитивное и не суразное, на устаревших компонентах, и никто об этом не заявит. Такая вот политика сайта.

Автор:  lamplighter [ Сб сен 15 2018 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor писал(а):
lamplighter писал(а):
Если в самом деле так - тогда все это, конечно, не совсем честно.


До тех пор, пока этот пункт одинаков для ВСЕХ - все честно. Кроме того, вроде сам участок в 200м плоский, это разгонка к нему наклонная.

Кажись, нет. Полностью горизонтальный участок - это самые последние метры. Там их ловят в конце заезда. А перед этим - один сплошной спуск.
http://recumbents.com/wisil/whpsc2018/whpsc_site.htm

Да и разгоняться до мерного участка под горку тоже проще: экономишь силы.

А честно/нечестно - это как посмотреть. Хвастаться скоростями Battle Mountain перед "консерваторами" - по-моему, не очень честно, если эти скорости достигнуты на спуске (пусть и малозаметном), за ветром (пусть и небольшим) и на серьезной высоте. А на уровне моря или чуть выше (повторюсь) мировой рекорд - всего 107,2 км/ч. И тоже, кстати, в одном направлении, а не средняя скорость двух заездов: туда и (минут, скажем, через десять) обратно.

Автор:  Balor [ Сб сен 15 2018 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Mazur4ak писал(а):
-"Предварительная цель создания"...кем, кто автор проекта?
-в "Зокры", как оказалось, плохое руление,
-вот Вам новые параметры "золотого руления",
-лепим чужими руками "аброкодабру" на полном серьёзе,
-участники проекта помалкивают, работа оплачена.



Чё? Вы о чём вообще-то?

Автор *проекта*, есстественно, я. Да, рулёжка Зокры мне не понравилась, поэтому я укопался в динамику двухколёсных аппаратов, сделал один прототип, на основании его - другой который реально хорошо "пошёл" - насколько хорошо, что кажется хорошей базой для стритлайнера. Целью ставить рекорды не имею, в первую очередь комфорт и безопастность.

Сам "произодственными мощностями" не владею, поэтому заказываю у других.

Mazur4ak писал(а):
От меня: *проекты не проходили обсуждения, автор не конструктор, а заказчик. Его проект Авроры уже известный, изменено только название.
Шасси Авроры, примитивное и не суразное, на устаревших компонентах, и никто об этом не заявит. Такая вот политика сайта.


А это, при всём уважении, бред какой-то. Что за известный проект? Каке устаревшие компоненты? Какая политика сайта?

Автор:  AleksejR [ Сб сен 15 2018 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor не обращай внимания на Mazur4ak , делай, что делаешь.

Автор:  Mazur4ak [ Вс сен 16 2018 05:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Balor писал(а):
Автор *проекта*, есстественно, я. Да, рулёжка Зокры мне не понравилась, поэтому я укопался в динамику двухколёсных аппаратов, сделал один прототип, на основании его - другой который реально хорошо "пошёл" - насколько хорошо, что кажется хорошей базой для стритлайнера. Целью ставить рекорды не имею, в первую очередь комфорт и безопастность.

Я ЗА. НО:
-"другой, который реально хорошо "пошёл...". Маятники в виде треугольников, взятые с вело 1:1, имеют большой вес, не совершенные шарниры и примитивный дизайн.
-передняя часть рамы не нуждается в таком "глубоком" подвесе и легко модернизируется, в том числе- и в рулевом шарнире.
-система не жёсткая из-за длинной базы. Не совершенная (примитивная) рама.
-рекордно высоко и полого уложено сиденье.
-колёса могут иметь меньший диаметр, а значить и более простую компоновку.
-и рулевое управление ещё под вопросом.

СОГЛАСЕН УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ, КАК КОНСУЛЬТАНТ.

Автор:  -=LT=- [ Вс сен 16 2018 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

Mazur4ak
- маятники - классика. сочетание прочности и жесткости. не забывайте вес Олега и назначение вела. дизайн - это сугубо ваше личное. а шарниры на подшипниках. что может быть современнее? на антигравитаторах?
- прочитайте внимательнее про развесовку этой конструкции.
- длинная база = плавность хода и устойчивость. а опять - же, дизайн - это ваше личное мнение и вы можете предложить другой. предлагайте, но не факт, что он понравится автору темы.
- сиденье - вы снова плохо помноте или совсем не читаете. не высоко - заметно и удобно, полого - скорость, скорость, скорость.
- колеса - как найдёте шоссейную покрышку на 24 или 20, тогда и говорите про размер.
- ну а с рулевым хозяину виднее, он поболе вашего накатал и нарулил.

п.с. мы тут все консультанты, так что не попрошайничайте.

Автор:  Mazur4ak [ Вс сен 16 2018 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стритлайнер "Аврора".

-=LT=- писал(а):
мы тут все консультанты, так что не попрошайничайте.

Я за участие графическое. Мне жаль, когда делаются проекты без оповещения, когда они уже, тем более, в металле.

Добавлено через 6 минут:
-=LT=- писал(а):
- ну а с рулевым хозяину виднее, он поболе вашего накатал и нарулил.

Про бреветы читал, фотки бы. А ещё лучше, подробности о "сотке", сколько ехал, сколько шёл, сколько нёс.

Добавлено через 4 минуты 16 секунд:
-=LT=- писал(а):
За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: O-Witte (Вс сен 16 2018 06:51)

Вот, выпросили ЛАЙК, политика сайта.

Добавлено через 9 минут 4 секунды:
Balor писал(а):
Большое переднее (ведущее) колесо позволит поставить шоссейный тройник в районе 56/39/30 с кассетой 12-32 10 ск и короткими шатунами, что позволит держать комфортный каденс почти до 60 кмч, но залезать в почти любые горки.

Какая длина маятника сейчас. Перекос цепи не безграничный.

Добавлено через 26 минут 39 секунд:
1536789136458.jpg
Вот аналог рулевого управления, но не руля:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/