Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

"Самурай"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=4617
Страница 1 из 11

Автор:  hof [ Вс май 02 2010 16:33 ]
Заголовок сообщения:  "Самурай"

слабое подобие отчета

Вложения:
m_PICT0444.jpg
m_PICT0448.jpg
m_PICT0449.jpg
m_PICT0455.jpg
m_PICT0456.jpg
m_PICT0457.jpg
m_PICT0458.jpg
m_PICT0459.jpg
m_PICT0460.jpg
m_PICT0461.jpg
m_PICT0462.jpg
m_PICT0464.jpg
m_PICT0468.jpg
m_PICT0468.jpg
m_PICT0476.jpg
m_PICT0478.jpg
m_PICT0483.jpg
m_PICT0486.jpg

Автор:  linil [ Вс май 02 2010 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

А Вы по лисапеду в год делаете? :D

Автор:  hof [ Вс май 02 2010 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

да

Автор:  linil [ Вс май 02 2010 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

Я тоже.

Автор:  hof [ Вс май 02 2010 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

в этом году нужно сделать 2 себе, одну в качестве эксперимента и еще пару на заказ...
посмотрим, насколько хватит времени...

Автор:  linil [ Вс май 02 2010 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

Круто. 8)

Автор:  Nikolas [ Пн май 03 2010 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

Трубу не просто гнули а подрезали и гнули? Это ваше ноухау?
Можно фото этой самой гнуто-резаной трубы? Очень интересно. А какова прочность такой рамы? А что за труба на раму и на маятник?

Автор:  hof [ Пн май 03 2010 07:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

красиво согнуть трубу 48х1 в условиях мастерской не удалось даже с песком - труба плющилась
пришлось пойти на изврат - подрезать трубу и варить

прочность переваренной может будет меньше целой трубы, поэтому в местах надрезов труба усилена вставками длиной 1,5-2 см из трубы 45х1,4 30ХГСА.


труба на раму - 48х1 30ХГСА, на задний маятник - 30х1 Ст20, подплющенная в вертикальном направлении до размера примерно 40х20 мм

рулевая - 1,5 дюйма

Автор:  Алексей [ Пн май 03 2010 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

Кстати, а из чего у тебя трубы? Мне тут говорили что модная "авиационная сталь" это то что у нас называют "ХРОМАНСИЛЬ", из которой и делали велоиспеды "Страт-Шоссе". Я выяснил, что эта сталь на 20% крпече стали 45, и рама из неё может быть на 20% легче (в теории) чем аналогичная по прочности рама из "обычной" стали. Всего 20%... Видимо сталь ещё не скоро себя изживёт раз рама рекордного "Аватара" сделана из стали...

Автор:  hof [ Пн май 03 2010 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

да, хромонсиль

Автор:  Guest [ Пн май 03 2010 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

Олега, можно фото передней вилки крупнее плиз)

Автор:  kab [ Пн май 03 2010 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

способ гибки тонкостенной трубы большого диаметра: в неё заливают свинец и гнут ещё горячей. потом свинец выплавляют, стараясь не перегреть трубу.

Автор:  hof [ Пн май 03 2010 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

Обалдеть - спасибо за совет!

Автор:  serbey [ Вт май 04 2010 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

свинец дело для здоровья не совсем полезное...да и в трубу 50мм много его нада....по советам из различных форумов свинец можно заменить канифолью или селитрой. \еще не пробовал\ сам интересуюсь гибкой труб --освоить удаеться пока только квадратные 15и 20мм .

Автор:  hof [ Вт май 04 2010 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

Второй день работы над лигерадом.

Есть вопрос знатокам: выдержит ли созданное крепление шарнира заднего маятника? Для боковый стенок толщина листа там - 2 мм 30ХГСА, для двух горизонтальных ребер жесткости - 1 мм толщины. и тоже 30ХГСА. Не хотелось бы ослаблять трубу вертикальными швами. Пойдет?

Был найден замечательный способ предохранить каретки от увода от сварки. До этого я варил три каретки, и всегда каретку немного вело от сварки. На этот раз я заранее вкрутил чашки от китайской каретки, смазанные литолом - литол не давал нагреться корпусу и даже в случае прожога должен был не дать привариться чашкам к каретке. Метод сработал замечательно и после сварки чашки выкрутились руками.

Вложения:
m_PICT0492.jpg
m_PICT0495.jpg
m_PICT0496.jpg
m_PICT0497.jpg
m_PICT0499.jpg
m_PICT0500.jpg
m_PICT0501.jpg
m_PICT0502.jpg
m_PICT0502.jpg
m_PICT0503.jpg
m_PICT0505.jpg
m_PICT0510.jpg
m_PICT0511.jpg
m_PICT0512.jpg
m_PICT0513.jpg
m_PICT0514.jpg
m_PICT0516.jpg
m_PICT0517.jpg
m_PICT0519.jpg

Автор:  linil [ Вт май 04 2010 06:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

serbey писал(а):
свинец дело для здоровья не совсем полезное...да и в трубу 50мм много его нада....по советам из различных форумов свинец можно заменить канифолью или селитрой. \еще не пробовал\ сам интересуюсь гибкой труб --освоить удаеться пока только квадратные 15и 20мм .


А ещё,говорят,внутри воду замораживают.
А на самом деле,просто нужен трубогиб с дорном.Дорн-это болванка,которая вставляется внутрь трубы при гибке и не дает образовываться складкам. :D


А не лишнего на раме швов?Можно было бы раза в два меньше.

Автор:  hof [ Вт май 04 2010 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

швы определены дизайном

про дорн я в курсе, но у меня нет возможности в рабочее время бегать по предприятиям

Автор:  hof [ Вт май 04 2010 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

vamba писал(а):
Олега, можно фото передней вилки крупнее плиз)


Передняя вилка:
m_MG_1968.jpg

m_MG_1969.jpg

m_MG_1967.jpg


m_MG_1973.jpg

m_MG_1972.jpg

m_MG_1971.jpg

m_MG_1970.jpg



"Ноги" вилки из овальной трубы 30x20х1,5мм. Шток - 1 !/8 дюйма от вилки - донора. Ноги приварены к трубе-проставке примерно 35 мм диаметром и высотой 40 мм.
"Оффсет", он же "плечо" вилки - 20 мм. Крепление для дисковых тормозов приварю под конец, после полной черновой сборки лигерада.

С этой вилки я начал сварку в этом году, так что швы, канеш, отвратные. Сборки "по шагам" нет, так как не было фотоаппарата. Следующие конструкции будут освещаться подробно.

Автор:  ascet [ Вт май 04 2010 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

hof писал(а):
Второй день работы над лигерадом.
.

Офигеть, второй день работы, а многое уже почти готово......
Я вот уже третью неделю маятник никак не закончу......
ОПЫТ однако,,,,,,ТОВАРИЩИ.....

HOF, БОГ ПОМОЩ, не иначе

Автор:  hof [ Вт май 04 2010 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: первый бент в этом году

:oops: не, ну переднюю вилку я раньше сделал, а задний маятник был подготовлен к сварке в день, получается, "ноль".

Работе предшествовало месячное обдумывание деталей, чтобы не оставалось непродуманных деталей и не терялось время. В моей работе болше всего времени уходит на тупление над очередной проблемой, как вставить круглое в квадратное и из чего сделать тот или иной узел. Когда все детали "готовы" в голове, то остается только их воплотить в металле, а это сравнительно недолго. Поэтому-то серия из 10 одинаковых велосипедов делается быстрее, чем 10 разных велосипедов.

Кстати, представленный вариант рамы - второй по счету. Первый вариант был рассчитан на жесткую переднюю вилку, и на придумывание технологии сгибания трубы и на три пробных варианта ушла неделя.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/