Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

"Самурай"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=4617
Страница 8 из 11

Автор:  alex [ Сб июл 30 2011 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):

Вообще, я прихожу к выводу, что делать раму нужно только тогда, когда у тебя на руках есть и сиденье, и вилка, и амортизаторы, иначе после установки компонентов приходится раму перекраивать, ибо выглядит все вместе уже не так, как задумывалось изначально.

-----------------------------
Вот она-ИСТИНА!
Парюсь над складным сиденьем....
Олег, а как ты подшипник-развертку закрепил на болте??? Прихватками? Для развертки втулок такое хочу.

Автор:  hof [ Сб июл 30 2011 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Да, прихватками.
DSCN6078.JPG

Автор:  alex [ Сб июл 30 2011 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Спасибо! Я вот думаю, что развертка должна быть на прочном болту, чтобы с другой стороны конус направлящий-центрирующий был. КаКчество повысится!

Автор:  hof [ Сб июл 30 2011 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

в качестве направляющей используется такой же подшипник на другом конце разворачиваемой втулки

Автор:  Warlus [ Сб июл 30 2011 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
Вообще, я прихожу к выводу, что делать раму нужно только тогда, когда у тебя на руках есть и сиденье, и вилка, и амортизаторы, иначе после установки компонентов приходится раму перекраивать, ибо выглядит все вместе уже не так, как задумывалось изначально.

Да, рама - это многофункциональный кронштейн, который по месту рисуется. Автосамодельщикам в их "спецлитературе" тоже рекомендуют сперва приобрести все компоненты.

Автор:  serbey [ Сб июл 30 2011 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

alex писал(а):
Спасибо! Я вот думаю, что развертка должна быть на прочном болту, чтобы с другой стороны конус направлящий-центрирующий был. КаКчество повысится!

на рынках иногда встречаються насадные развёртки. короткие такие --насаживаються на конусные держатели. я себе прикупил на 35 . 32 и 30 мм.

Автор:  hof [ Сб июл 30 2011 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

DSCN6019.jpg
DSCN6028.jpg
DSCN6084.jpg


Подвеска заработала.
DSCN6082.jpg
DSCN6085.jpg


Первые примерки сиденья.
DSCN6086.jpg

Автор:  hof [ Ср авг 31 2011 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Перед походом поставил на "Самурая" новое стеклопластиковое сиденье и багажник.
DSCN6225m.jpg
DSCN6226m.jpg
DSCN6227m.jpg

DSCN7622m.jpg
DSCN7624m.jpg
DSCN7625m.jpg
DSCN7626m.jpg
DSCN7631m.jpg


Уменьшил размер отжимного ролика, и приблизил таким образом цепь к оси маятника - раскачка при педалировании стала НАМНОГО меньше. Цепь на маленьком ролике шелестит сильнее, чем на ролике большего размера, но в данном случае я привязан к оси маятника, так что приходится выбирать меньшее зло.
DSCN6230_m.jpg


Сложная форма багажника объясняется тем, что на стеклопластиковое сиденье много груза не прицепить, а рамы в районе багажника уже нет (из-за сложной подвески), поэтому пришлось крепить багажник к сиденью в двух точках и третьей точкой было крепление на раме. В будущем сделаю более мощный багажник с креплением непосредственно на раму, но и данный багажник получился очень жестким на кручение и груженый лигерад отзывался на действия рулем без запаздываний и раскачки груза. Вес сиденья с креплениями и подголовником -1580 гр., вес багажника - 1500 гр.

Из-за формы сиденья пришлось сдвинуть каретку вперед еще на пару сантиметров. Угол наклона сиденья для похода - 30 градусов. Попробую отодвинуть назад. Окончательный вид лигерада, на котором я проехал поход по маршруту Рязань-Тамбов:
DSCN7631m.jpg

Автор:  botas [ Ср авг 31 2011 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Осталось покрасить и будет конфетка! :dance:
А сумки на багажник у тебя тоже Азубовские?

Автор:  hof [ Ср авг 31 2011 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Угу, как у тебя:
Изображение

Автор:  hof [ Вс сен 04 2011 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

В процессе подготовки к марафону решил разобраться, почему у меня не работает отбой на амортизаторе, а при закручивании отбоя на максимум - амортизатор начинает "тупить" со сжатием. На ходу работа амортизатора на плоскости вообще не ощущается - только на прыжках с бордюров.

Снял амортизатор и поразился тому, что один из подшипников подвески просто развалился! Развалился сепаратор. Не знаю, из чего китайцы делают сепаратор, но щечки подшипника китайцы точно делают из консервной жести - на обратной стороне даже видны зеленые иероглифы:
DSCN7635m.jpg
DSCN7638m.jpg
DSCN7639m.jpg
DSCN7640m.jpg


Вывод: подшипники в подвеску нужны помощнее, чем 17х6 мм, и покачественнее, либо их нужно ставить по два, чтобы увеличить несущую способность.

Потом я разобрал амортизатор. При раскручивании демпфера из-за давления внутри демпфер "взорвался" и залил маслом все вокруг, в руках остался только разделительный поршень между маслом и воздухом. Масла нет, накачать камеру IFP не смогу, так как нет нужного переходника. Мануала по сборке амортизатора Rock Shok Pearl в сети тоже просто нет... Решил поставить второй, такой же, амортизатор со своего полноподвесного байка, так он оказался длиннее и просто не поместился в отведенное пространство по длине!
DSCN7659m.jpg

После этого я уже просто махнул рукой на марафон и пошел спать. На марафон не пошел.

Автор:  serbey [ Вс сен 04 2011 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

17х6 --6 это диаметр оси?не мало ли? я встречал китайские сырые подшипники. у низ обойма при ударе молотком гнёться. а у нормальных -разлетаеться..

Автор:  hof [ Вс сен 04 2011 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

6 мм - это новый стандарт в полноподвесных МТБ. Раньше использовали оси на 8 мм, сейчас активно используют оси на 6 мм.

Автор:  botas [ Вс сен 04 2011 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
6 мм - это новый стандарт в полноподвесных МТБ. Раньше использовали оси на 8 мм, сейчас активно используют оси на 6 мм.

Ага, у меня тоже обе оси амортизатора - 6 мм.

А может вообще отказаться от подшипников в пользу капролоновых или аналогичных втулок?

Автор:  hof [ Вс сен 04 2011 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Обдумывал такой вариант, но застрял на фиксации осей в теле коромысла - придумать красивое решение мне не удалось.

Автор:  viktormtb [ Вс сен 04 2011 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Я чего то не понял, у тебя ведь развалился подшипник подвески а не крепление аморта? В амортах, как правило, стоят алюминиевые втулки скольжения. Пластмассу туда не ставят,, быстро разбивается...

Добавлено через 5 минут 26 секунд:
Посмотрел подшипники. Да, ты выбрал явно маленькие. В подвеску надо ставить подшипники 30 на 17, на крайняк 28 на 15 и российские или получше...

Добавлено через 3 минуты 3 секунды:
hof писал(а):
6 мм - это новый стандарт в полноподвесных МТБ. Раньше использовали оси на 8 мм, сейчас активно используют оси на 6 мм.

Это только в креплениях амортизаторов. В подвеске используются оси 15 -17мм и даже больше.

Автор:  hof [ Вс сен 04 2011 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

viktormtb писал(а):
В подвеске используются оси 15 -17мм и даже больше.

В креплении заднего маятника я использовал подшипники 30х10 и ось 10 мм. Считаю, что этого - более чем достаточно для лигерада.

Впрос стоит лишь в том, какие подшипники нужно взять для коромысла, которое соединяет амортизатор с промежуточным линком и задним маятником - размер подшипников, в принципе, особо не ограничен, но хотелось бы не слишком большие подшипники. Еще одно - в промежуточном линке большие подшипники в данной конструкции тоже не применимы, так как применение мощных подшипников приведет к увеличению габарита, изменит геометрию подвески и прочее... Как вариант, было бы неплохо поставить туда игольчатые подшипники, но тогда ось в дюралевом коромысле нужно будет как-то фиксировать, а я пока не придумал хороших решений этого.

Добавлено через 1 час 22 минуты 5 секунд:
viktormtb писал(а):
В амортах, как правило, стоят алюминиевые втулки скольжения. Пластмассу туда не ставят,, быстро разбивается...

Да, алюминиевые, но сейчас пошла тенденция ставить капролоновые втулки - народ пока не жаловался.

Автор:  viktormtb [ Вс сен 04 2011 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
viktormtb писал(а):
В подвеске используются оси 15 -17мм и даже больше.

В креплении заднего маятника я использовал подшипники 30х10 и ось 10 мм. Считаю, что этого - более чем достаточно для лигерада.

Впрос стоит лишь в том, какие подшипники нужно взять для коромысла, которое соединяет амортизатор с промежуточным линком и задним маятником - размер подшипников, в принципе, особо не ограничен, но хотелось бы не слишком большие подшипники. Еще одно - в промежуточном линке большие подшипники в данной конструкции тоже не применимы, так как применение мощных подшипников приведет к увеличению габарита, изменит геометрию подвески и прочее... Как вариант, было бы неплохо поставить туда игольчатые подшипники, но тогда ось в дюралевом коромысле нужно будет как-то фиксировать, а я пока не придумал хороших решений этого.

Добавлено через 1 час 22 минуты 5 секунд:
viktormtb писал(а):
В амортах, как правило, стоят алюминиевые втулки скольжения. Пластмассу туда не ставят,, быстро разбивается...

Да, алюминиевые, но сейчас пошла тенденция ставить капролоновые втулки - народ пока не жаловался.

В линки достаточно будет подшипников 19 на 6. Для игольчатых подшипников нужна хорошая каленая ось. Что касается капролона для втулок в аморты, то я недавно точил втулки из дюрали товарищу в аморт. Так вот, у него после 5 лет эксплуатации даже посадочные места под втулки в аморте были овализированы, разбились от нагрузок (там стоят стальные вкладыши), что уж говорить о капролоне. Он проходит максимум сезон.

Автор:  serbey [ Вс сен 04 2011 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

мне кажеться что для осей игольчатых подшипников можно использовать клапана автомобилей.впускные сделаны из стали 40х а выпускные иногда из термостойкой стали \иногда даже нержавейка\.диаметры 8 .или 9 мм

Автор:  hof [ Пн сен 05 2011 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

viktormtb писал(а):
Он проходит максимум сезон.

Это по собственному опыту или авторитетно "на глаз"?

Страница 8 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/