Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
"Самурай" https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=4617 |
Страница 8 из 11 |
Автор: | alex [ Сб июл 30 2011 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
hof писал(а): Вообще, я прихожу к выводу, что делать раму нужно только тогда, когда у тебя на руках есть и сиденье, и вилка, и амортизаторы, иначе после установки компонентов приходится раму перекраивать, ибо выглядит все вместе уже не так, как задумывалось изначально. ----------------------------- Вот она-ИСТИНА! Парюсь над складным сиденьем.... Олег, а как ты подшипник-развертку закрепил на болте??? Прихватками? Для развертки втулок такое хочу. |
Автор: | hof [ Сб июл 30 2011 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Да, прихватками. |
Автор: | alex [ Сб июл 30 2011 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Спасибо! Я вот думаю, что развертка должна быть на прочном болту, чтобы с другой стороны конус направлящий-центрирующий был. КаКчество повысится! |
Автор: | hof [ Сб июл 30 2011 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
в качестве направляющей используется такой же подшипник на другом конце разворачиваемой втулки |
Автор: | Warlus [ Сб июл 30 2011 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
hof писал(а): Вообще, я прихожу к выводу, что делать раму нужно только тогда, когда у тебя на руках есть и сиденье, и вилка, и амортизаторы, иначе после установки компонентов приходится раму перекраивать, ибо выглядит все вместе уже не так, как задумывалось изначально. Да, рама - это многофункциональный кронштейн, который по месту рисуется. Автосамодельщикам в их "спецлитературе" тоже рекомендуют сперва приобрести все компоненты. |
Автор: | serbey [ Сб июл 30 2011 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
alex писал(а): Спасибо! Я вот думаю, что развертка должна быть на прочном болту, чтобы с другой стороны конус направлящий-центрирующий был. КаКчество повысится! на рынках иногда встречаються насадные развёртки. короткие такие --насаживаються на конусные держатели. я себе прикупил на 35 . 32 и 30 мм. |
Автор: | hof [ Сб июл 30 2011 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Подвеска заработала. Первые примерки сиденья. |
Автор: | hof [ Ср авг 31 2011 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Перед походом поставил на "Самурая" новое стеклопластиковое сиденье и багажник. Уменьшил размер отжимного ролика, и приблизил таким образом цепь к оси маятника - раскачка при педалировании стала НАМНОГО меньше. Цепь на маленьком ролике шелестит сильнее, чем на ролике большего размера, но в данном случае я привязан к оси маятника, так что приходится выбирать меньшее зло. Сложная форма багажника объясняется тем, что на стеклопластиковое сиденье много груза не прицепить, а рамы в районе багажника уже нет (из-за сложной подвески), поэтому пришлось крепить багажник к сиденью в двух точках и третьей точкой было крепление на раме. В будущем сделаю более мощный багажник с креплением непосредственно на раму, но и данный багажник получился очень жестким на кручение и груженый лигерад отзывался на действия рулем без запаздываний и раскачки груза. Вес сиденья с креплениями и подголовником -1580 гр., вес багажника - 1500 гр. Из-за формы сиденья пришлось сдвинуть каретку вперед еще на пару сантиметров. Угол наклона сиденья для похода - 30 градусов. Попробую отодвинуть назад. Окончательный вид лигерада, на котором я проехал поход по маршруту Рязань-Тамбов: |
Автор: | botas [ Ср авг 31 2011 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Осталось покрасить и будет конфетка! А сумки на багажник у тебя тоже Азубовские? |
Автор: | hof [ Ср авг 31 2011 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Угу, как у тебя: |
Автор: | hof [ Вс сен 04 2011 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
В процессе подготовки к марафону решил разобраться, почему у меня не работает отбой на амортизаторе, а при закручивании отбоя на максимум - амортизатор начинает "тупить" со сжатием. На ходу работа амортизатора на плоскости вообще не ощущается - только на прыжках с бордюров. Снял амортизатор и поразился тому, что один из подшипников подвески просто развалился! Развалился сепаратор. Не знаю, из чего китайцы делают сепаратор, но щечки подшипника китайцы точно делают из консервной жести - на обратной стороне даже видны зеленые иероглифы: Вывод: подшипники в подвеску нужны помощнее, чем 17х6 мм, и покачественнее, либо их нужно ставить по два, чтобы увеличить несущую способность. Потом я разобрал амортизатор. При раскручивании демпфера из-за давления внутри демпфер "взорвался" и залил маслом все вокруг, в руках остался только разделительный поршень между маслом и воздухом. Масла нет, накачать камеру IFP не смогу, так как нет нужного переходника. Мануала по сборке амортизатора Rock Shok Pearl в сети тоже просто нет... Решил поставить второй, такой же, амортизатор со своего полноподвесного байка, так он оказался длиннее и просто не поместился в отведенное пространство по длине! После этого я уже просто махнул рукой на марафон и пошел спать. На марафон не пошел. |
Автор: | serbey [ Вс сен 04 2011 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
17х6 --6 это диаметр оси?не мало ли? я встречал китайские сырые подшипники. у низ обойма при ударе молотком гнёться. а у нормальных -разлетаеться.. |
Автор: | hof [ Вс сен 04 2011 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
6 мм - это новый стандарт в полноподвесных МТБ. Раньше использовали оси на 8 мм, сейчас активно используют оси на 6 мм. |
Автор: | botas [ Вс сен 04 2011 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
hof писал(а): 6 мм - это новый стандарт в полноподвесных МТБ. Раньше использовали оси на 8 мм, сейчас активно используют оси на 6 мм. Ага, у меня тоже обе оси амортизатора - 6 мм. А может вообще отказаться от подшипников в пользу капролоновых или аналогичных втулок? |
Автор: | hof [ Вс сен 04 2011 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Обдумывал такой вариант, но застрял на фиксации осей в теле коромысла - придумать красивое решение мне не удалось. |
Автор: | viktormtb [ Вс сен 04 2011 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
Я чего то не понял, у тебя ведь развалился подшипник подвески а не крепление аморта? В амортах, как правило, стоят алюминиевые втулки скольжения. Пластмассу туда не ставят,, быстро разбивается... Добавлено через 5 минут 26 секунд: Посмотрел подшипники. Да, ты выбрал явно маленькие. В подвеску надо ставить подшипники 30 на 17, на крайняк 28 на 15 и российские или получше... Добавлено через 3 минуты 3 секунды: hof писал(а): 6 мм - это новый стандарт в полноподвесных МТБ. Раньше использовали оси на 8 мм, сейчас активно используют оси на 6 мм. Это только в креплениях амортизаторов. В подвеске используются оси 15 -17мм и даже больше. |
Автор: | hof [ Вс сен 04 2011 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
viktormtb писал(а): В подвеске используются оси 15 -17мм и даже больше. В креплении заднего маятника я использовал подшипники 30х10 и ось 10 мм. Считаю, что этого - более чем достаточно для лигерада. Впрос стоит лишь в том, какие подшипники нужно взять для коромысла, которое соединяет амортизатор с промежуточным линком и задним маятником - размер подшипников, в принципе, особо не ограничен, но хотелось бы не слишком большие подшипники. Еще одно - в промежуточном линке большие подшипники в данной конструкции тоже не применимы, так как применение мощных подшипников приведет к увеличению габарита, изменит геометрию подвески и прочее... Как вариант, было бы неплохо поставить туда игольчатые подшипники, но тогда ось в дюралевом коромысле нужно будет как-то фиксировать, а я пока не придумал хороших решений этого. Добавлено через 1 час 22 минуты 5 секунд: viktormtb писал(а): В амортах, как правило, стоят алюминиевые втулки скольжения. Пластмассу туда не ставят,, быстро разбивается... Да, алюминиевые, но сейчас пошла тенденция ставить капролоновые втулки - народ пока не жаловался. |
Автор: | viktormtb [ Вс сен 04 2011 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
hof писал(а): viktormtb писал(а): В подвеске используются оси 15 -17мм и даже больше. В креплении заднего маятника я использовал подшипники 30х10 и ось 10 мм. Считаю, что этого - более чем достаточно для лигерада. Впрос стоит лишь в том, какие подшипники нужно взять для коромысла, которое соединяет амортизатор с промежуточным линком и задним маятником - размер подшипников, в принципе, особо не ограничен, но хотелось бы не слишком большие подшипники. Еще одно - в промежуточном линке большие подшипники в данной конструкции тоже не применимы, так как применение мощных подшипников приведет к увеличению габарита, изменит геометрию подвески и прочее... Как вариант, было бы неплохо поставить туда игольчатые подшипники, но тогда ось в дюралевом коромысле нужно будет как-то фиксировать, а я пока не придумал хороших решений этого. Добавлено через 1 час 22 минуты 5 секунд: viktormtb писал(а): В амортах, как правило, стоят алюминиевые втулки скольжения. Пластмассу туда не ставят,, быстро разбивается... Да, алюминиевые, но сейчас пошла тенденция ставить капролоновые втулки - народ пока не жаловался. В линки достаточно будет подшипников 19 на 6. Для игольчатых подшипников нужна хорошая каленая ось. Что касается капролона для втулок в аморты, то я недавно точил втулки из дюрали товарищу в аморт. Так вот, у него после 5 лет эксплуатации даже посадочные места под втулки в аморте были овализированы, разбились от нагрузок (там стоят стальные вкладыши), что уж говорить о капролоне. Он проходит максимум сезон. |
Автор: | serbey [ Вс сен 04 2011 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
мне кажеться что для осей игольчатых подшипников можно использовать клапана автомобилей.впускные сделаны из стали 40х а выпускные иногда из термостойкой стали \иногда даже нержавейка\.диаметры 8 .или 9 мм |
Автор: | hof [ Пн сен 05 2011 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Самурай" |
viktormtb писал(а): Он проходит максимум сезон. Это по собственному опыту или авторитетно "на глаз"? |
Страница 8 из 11 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |