Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

"Самурай"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=4617
Страница 4 из 11

Автор:  hof [ Ср июн 08 2011 03:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. первый бент в этом году)

Да не, я планирую попробовать отказаться от заднего именно амортизатора вообще и поставить какие-нибудь короткоходные эластомеры. Если не получится и будет слишком жестко, то есть место добавить еще одну резинку или вообще перейти на более мягкий полиуретан.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср июн 08 2011 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Поставь вместо резинки наконечник(отбойник) от жигулей. Конусный, жескость не линейная, видел на велодне напереднеприводном синем. Работает. Мне понравилось. У себя буду ставить амортизатор от детского велосипеда (ну совсем детского). Ставить отбойник у себя уже не буду. Не хочу уже что то менять, а то так вообще никогда не доделаю.

Автор:  Вазач [ Ср июн 08 2011 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Мне тоже приходилось отказываться от амортизатора в этих проектах http://io.ua/15277885 - теннисный мячик пхал, пока не придумал место под амортизатор обойти геометрией задней вилки. Всё-таки задний амортизатор изделие массовое, хорошо отработанное и дешёвое.

Автор:  hof [ Ср июн 08 2011 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

DSCN5101m.jpg

Демаю насчет правильного положения цепи. Если обратный ролик несиловой ветви цепи размещать около рулевой, то тогда ролик может задевать ногу и пачкать штаны маслом от цепи - надо на него лепить защиту, что еще больше увеличит ширину ролика в месте контакта. Именно такой вариант цепи - с перекрестием силовой и несиловой веток - принят на всяческих низколежачих лигерадах, типа Optima Baron, Challenge Taifun, Challenge Fujin. Но мне этот вариант не очень нравится из-за того, что ролик "выпирает" в сторону бедер и может пачкать одежду маслом цепи.

Либо вариант делать без перекрещивания цепи, как на Troytec, но при этом потерять часть угла поворота цепи:
troytec.jpg


Сижу, думаю...

Автор:  Yakov [ Ср июн 08 2011 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

оставь как есть

Автор:  botas [ Ср июн 08 2011 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Если есть трубки, то можно сделать так, как я делал, когда у меня была стоковая вилка.

Автор:  hof [ Чт июн 09 2011 02:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Третье положение ролика, надеюсь, окончательное:
DSCN5113m.jpg
DSCN5120m.jpg
DSCN5121m.jpg


Разумный компромисс между несколькими параметрами. Нижнюю ветку одной трубой вести нельзя, так как у трубы тогда будет два изгиба и трение в такой трубе с двумя изгибами будет большим. Трудную ситуацию с нахождением правильного положения ролика спасла вилка с очень узкой короной... :pray: Миллиметраж, блин...

Автор:  Вазач [ Чт июн 09 2011 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Смотри, как у Ганшина сделано
Изображение
на целых два ролика трансмиссия меньше, а значит КПД - выше.
- Чертежи всё таки делать надо, прежде чем браться за металл :D
Кажись таки Ганшина стоит похвалить; - мы ведь всё таки Христиане :D

... правда если всё-таки несколько опустить каретку, как на моих чертежах http://vazach.io.ua/album439398_0 , то цепь уже пройдёт какнадо.

Да, и подголовник, подголовник не забудь, как у Ганшина, а то перелом основания черепа может быть уже в другую сторону. :D

Автор:  Creepy Crawler [ Чт июн 09 2011 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Вазач писал(а):
Да, и подголовник, подголовник не забудь, как у Ганшина, а то перелом основания черепа может быть уже в другую сторону. :D

И обтекатель! Обтекатель! А то ногами воздух взбалтывать будешь!

Автор:  Одноволиков Сергей [ Чт июн 09 2011 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Вот что меня смущает так это большой пролет силовой цепи от ролико до шатуна. Подпрыгнул велосипед= сбросили цепь. Натяжки от переключателя не хватит. Может я и не прав :?: Но обрати внимание.

Автор:  Yakov [ Чт июн 09 2011 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

если натяжитель хороший, то всё в порядке должно быть

Автор:  hof [ Чт июн 09 2011 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Одноволиков Сергей писал(а):
Вот что меня смущает так это большой пролет силовой цепи от ролико до шатуна. Подпрыгнул велосипед= сбросили цепь. Натяжки от переключателя не хватит. Может я и не прав Но обрати внимание.

Разумеется, это место пофиксится.

Автор:  hof [ Вс июн 12 2011 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Сегодня состоялся первый пробный выезд "Самурая", покатался немного на стоянке перед супермаркетом. О, на ходу это не лигерад, это просто сказка!

Легкий (17,7 кг), быстрый, с удобным рулем. Нужно исправить некоторые мелочи и немного изменить форму и размер руля, поставить передний переключатель, подголовник и можно ехать! Очень быстрый аппарат получился. Мне в этом лигераде нравится все: и то, что его можно перевернуть вверх ногами и поставить на руль и сиденье, как обычный велосипед для настройки трансмиссии, и его складывающийся набок руль,
DSCN5133m.jpg
DSCN5139m.jpg
DSCN5137m.jpg


Нужно (это я для себя, чтобы не забыть):
- заменить изношенную кассету,
- поставить отжимной ролик размером побольше, так как цепь на больших звездах, кажется. все-таки задевает за перо,
- сделать подголовник или поправить форму верхней части сиденья,
- сузить руль и немного уменьшить его по длине,
- поставить зеркала,
- поставить передний переключатель и приварить стойку под него,
- смазать цепь.

Длина тросика заднего переключателя - 2,1 метра, длина тросика тормоза - 2,05 метра (вместо троса тормоза использован трос от переключателя передач). Рубашки цельные, пропущены сквозь раму.

Автор:  Modulator [ Вс июн 12 2011 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Здорово!
А почему же ты, всё-таки, решил отказаться от полноценной подвески?
Чтобы лечь пониже или ремней хватает?

И ещё: тормоз со скоростным тросом: ручка сильно пружинит? А то у меня
на АВ-57 была проблема короткого троса и я надёжно соединил два троса соединителем,
проджающимся в МПО "Электромонтаж"...

Автор:  hof [ Вс июн 12 2011 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Modulator писал(а):
А почему же ты, всё-таки, решил отказаться от полноценной подвески?

Надоело таскать с собой лишний вес - это раз, ремней хватает - это два, по компоновочным соображениям - это три.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд:
Modulator писал(а):
И ещё: тормоз со скоростным тросом: ручка сильно пружинит?

Не задавался этим вопросом - задняя резина узкая и на асфальте блокируется очень легко, поэтому на ручку тормоза сильно нажимать не надо. Как найду длинный трос, заменю.

Автор:  Modulator [ Вс июн 12 2011 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. первый бент в этом году)

hof писал(а):
Надоело таскать с собой лишний вес - это раз


Ночью, когда 16 мая ещё только наступило, ты написал:
hof писал(а):

Кстати, как и у некоторых пользователей сайта, у которых есть свои "тараканы", типа боязни удара сзади, "бараний" порог на скорости 32 км/ч, жажда езды по бордюрам в городе и создания для этого конструкций с большим ходом подвесок и большими колесами, у меня тоже был свой таракан, который помешал собрать лигерад еще в том году.

Так вот, Олег, это совсем не "тараканы" а:
1). Активная безопасность.
2). Экономия времени и сил.
3). Комфорт и проходимость.

А вот маниакальная погоня за снижением граммов веса, вот это как раз и есть самое
большое заблуждение, как среди обывателей, так и среди профи... Да вон яркий пример,
когда я искал прочный стальной багажник и нигде так и не нашёл: на меня посмотрели, как на идиота: "Так у нас просто его никто не купит..." Он, видите ли, тяжёлый...
Вес, в разумных пределах, на скорость совершенно не влияет, просто не нужно постоянно
думать о нём и держать всю дорогу в голове то, что "Ах, мой задний переклюк весит целых
250 грамм, скорей бы получка, куплю карбоновый... Ах... Ох... Какой тяжёлый вынос..."

Да вон, Алексей Ганшин 80кг со скоростью 20км таскал, что уж тут говорить про граммы...

Кстати, а уменя есть ещё один, так сказать, "таракан": помимо боязни заднего удара, я боюсь ездить
с широкими рулями, где кисти рук не в габарите: то есть такими, как у тебя и Шурикена на Зокре.
Просто я не хочу, чтобы мне прямо по пальцам саданула саданула железяка на скорости за 100 и
разворотила всю кисть левой руки... И чем же я тогда буду держаться, к примеру с Василичем или
ещё с кем...
Я за то, чтобы убирать руки, тем более что при высоком "богомоле" или "хомяке", как его назвать, сопротивление резко падает и скорость значительно возрастает!!!

Автор:  hof [ Вс июн 12 2011 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Modulator писал(а):
Так вот, Олег, это совсем не "тараканы" а:1). Активная безопасность.2). Экономия времени и сил.3). Комфорт и проходимость.

Нестюрин проехал весь ТТ-2009 на абсолютно жесткой конструкции на двадцатидюймовых колесиках! Я говорю о "желтом" "Индикаторе". Забыл? Может, для езды по асфалту не нужно так уж много подвески? Я вчера катался - комфорт в допустимых пределах. Немалую часть комфорта дает сиденье-гамак, но все-же...

Modulator писал(а):
Я за то, чтобы убирать руки, тем более что при высоком "богомоле" или "хомяке", как его назвать, сопротивление резко падает и скорость значительно возрастает!!!

Делай свои конструкции, Дима, и ты выберешь то, что нужно лично тебе в данный момент времени, и это будет правильный выбор.

Автор:  alex [ Вс июн 12 2011 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Боевой видок у самурая! Олег, как резинка в качестве аморта себя ведет? Впечатления.

Автор:  Петрович [ Вс июн 12 2011 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Спрошу еще про больную тему, как в гору идет с отжимным-то роликом?
Ну а вообще, следил за проектом внимательно, эта красота точно для девушки?

Автор:  Алексей [ Вс июн 12 2011 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

hof, поздравляю с новым лигерадом!!! Аппарат очень гармоничный с виду, предполагаю что и ездить будет классно! "Азубы" отдыхают короче!

Перечитал всю тему, но не нашёл ничего про диаметры колёс (хотя уже сонный, мог и прозивать). Так какие же колёса стоят?

Страница 4 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/