Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

"Самурай"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=4617
Страница 5 из 11

Автор:  hof [ Пн июн 13 2011 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай" (бывш. "Первый бент в этом году")

Переднее колесо - 451х32 37 мм, заднее - 559х28 мм.

Изначально лигерад строился для жены, но так как она пока временно 8) кататься не может, буду кататься я. :)
Но жена уже примеряется у нему :)

------------------
После перекладки тросиков рубашки можно было укоротить, что я и сделал. Тросик для заднего переключателя теперь 2 метра, тросик тормоза - 1,95 метра. Можно обойтись без дефицитных тросов (хотя у себя при раскопках обнаружил пару тросов длиной аж 2,3 метра, но это так, про запас, на более длинные проекты останется).

Изменил форму руля, перенеся, так сказать, изгиб в другое место, попутно сузил руль с 61,5 см до 56,5 см (по центрам торцов ручек руля):
DSCN5142m.jpg
DSCN5143m.jpg
DSCN5144m.jpg
DSCN5145m.jpg
DSCN5147m.jpg

Автор:  ascet [ Пн июн 13 2011 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

:clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: ДЕЛО Мастера боится....

Автор:  Shuriken [ Пн июн 13 2011 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
но при этом потерять часть угла поворота цепи:

Если пустить по низу - тебе не кажется что раньше у тебя руль в пузо воткнётся, нежели цепь в покрышку?

Добавлено через 2 минуты 1 секунду:
hof писал(а):
Нестюрин проехал весь ТТ-2009 на абсолютно жесткой конструкции на двадцатидюймовых колесиках! Я говорю о "желтом" "Индикаторе". Забыл? Может, для езды по асфалту не нужно так уж много подвески?

Не забывай, что очень много времени Нестюрин просто "висел на руках" на руле! И погнул руль и поломал раму!

Автор:  Одноволиков Сергей [ Пн июн 13 2011 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

А как ты гнул руль? Что о я пропустил это. Может покупной? Сейчас и я задумался над этим. Прямо угольный делать не хочется.

Автор:  hof [ Пн июн 13 2011 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Гнул руль на самом простом трубогибе - сантехническом, что повторять не стоит, пожалуй - это неудобно, да и трубки все-таки плющатся..

Автор:  Одноволиков Сергей [ Пн июн 13 2011 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Спасибо, понял.

Автор:  hof [ Пн июн 13 2011 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Можно плотно набить трубки мелким-мелким (фракция 0,1-0,3 мм) песком и тогда можно будет гнуть и на простом трубогибе.

Трубы руля здесь - 22х1,5 мм.

Автор:  botas [ Пн июн 13 2011 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
Сегодня состоялся первый пробный выезд "Самурая", покатался немного на стоянке перед супермаркетом. О, на ходу это не лигерад, это просто сказка!
...


Поздравляю!
Мне твой лигерад очень нравится!

Насчет длинных тросиков: тормозной, 3.5 метра и для переключателей, 3 метра.

Автор:  hof [ Пн июн 13 2011 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

botas писал(а):
Насчет длинных тросиков: тормозной, 3.5 метра и для переключателей, 3 метра.

Хорошие ссылки, спасибо!

Автор:  Shuriken [ Пн июн 13 2011 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
но так как она пока временно кататься не может, буду кататься я.

Не рискует или уже формы не позволяют?
Мне кажется, что после этого "временно" уже тебе будет не до лигерада:)))

Автор:  hof [ Пн июн 13 2011 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Shuriken писал(а):
Не рискует или уже формы не позволяют?

Не рискует, разумеется.

Вечером прокатился на "Самурае" еще 35-40 км, доведя дневной пробег до 70-75 км. На этот раз ехал один и в полную силу. Ощутил тот пьянящий восторг, который периодически приходил ко мне в больших путешествиях, когда раскатишься: едешь-едешь с хорошей скоростью, силы еще есть, а ты все едешь и едешь и только километровые столбы мимо проносятся. Спуск-подъем, все такое...

После утренней покатушки немного добавил себе комффорта, приклеив еще одну резинку для амортизации заднего колеса. Задняя подвеска стала походить на подвеску... Комфорта добавилось. Вообще, на хорошей дороге, на гладком асфальте подвеска нафиг не нужна! Но это на хорошей дороге, длина которой на одном километре обычной русской дороги - не более 100 метров... В общем, мелкие трещины проходятся без проблем, но на ходу сразу довольно трудно определить глубину будущей ямки, и бывает, что две с виду одинаковые трещины проходятся с разным "БУМ!". Переднее колесико с резиной 37х451 мм все-таки довольно хорошо "глотает" неровности. Возможно, что в этом помогает и стальная довольно легкая вилка - пружинит, в смысле. Но все-равно, иногда так "бамкнет", отозвавшись звоном по всей раме, что становится просто жалко и колеса, и раму, и себя. Именно для "наших" дорог с их непредсказуемым "узором" трещин на поверхности небольшая подвеска переднего колеса все-таки не повредит. По-крайней мере, для марафонов и туризма. Как Нестюрин проехал 1000 км до Тотьмы в 2009 году, я просто не представляю... Без подвески вообще... На 20" колесах...

С одной резинкой в подвеске заднего колеса на раму передаются вибрации от дороги - они хорошо слышны по звуку. С двумя резинками звук пропадает, появляется некоторая амортизация в заднем колесе -уже можно не объезжать каждую трещинку. Раскачки сильной нет - после проезда неровности следует, как мне кажется, чисто по ощущениям, еще пара утихающих раскачек в 15-20% и 4-5% от первоначальной, вызванной прыжком заднего колеса по неровности. В принципе, вполне нормально.

DSCN5181m.jpg
DSCN5183m.jpg


Угол рулевой примерно 75 градусов, трейл - примерно 45 мм (застра померяю точнее). Есть ощущение, что трейла маловато. Без рук лигерад едет от силы пару секунд. Передняя покрышка очень сильно гудит.

Сиденье, м-м-м... непонятно. Где-то что-то не так, а что. пока не ясно. Возможно, я просто привык к толстой сидушке второй "Пантеры" и отвык от ленточных сидушек. Вообще, ощущения жестокие. Вот фото спины после покатушки, может вы что-то поймете:
DSCN5189m.jpg


три раза на особо крупных неровностях спадала цепь с ролика, исправил перестановкой дистанционных шайб, регулирующих смещение плоскости звезды к или от рамы. Звезда отжимного ролика теперь на 26 зубьев. Кстати, вот внешний вид экспресс защиты цепи: :)
DSCN5178m.jpg


Добавлено через 1 час 50 минут 37 секунд:
Залил на наш канал видео работы подвески. Осторожно, ненормативная лексика к концу ролика! :)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5p51Uo2HIbY[/youtube]

Как освою редактор видео, перезалью видео.

Автор:  Jozef [ Вт июн 14 2011 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Цитата:
и у некоторых пользователей сайта, у которых есть свои "тараканы" ...жажда езды по бордюрам в городе и создания для этого конструкций с большим ходом подвесок и большими колесами
:oops:

Автор:  Алексей [ Вт июн 14 2011 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Спасибо за подробный очерк!

Добавлено через 3 минуты 9 секунд:
Кстати я на "Колумбе" тоже использовал точно такую же белую трубку для ненагруженной ветви цепи. Но к концу трубки приделал кусок резинового шланга, чтобы не тарахтело. И реально помогает!

Автор:  BOLT [ Вт июн 14 2011 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
Вообще, ощущения жестокие. Вот фото спины после покатушки, может вы что-то поймете:

Нда Олег, а отчетик то не полный...
Для полного отчета по сиденью фото должно захватывать задницу ягодичную мышцу :mrgreen:

Автор:  ascet [ Чт июн 16 2011 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

блин......аппаратик очень понравился, сказка просто, хочу такой же , последнее фото ...... :pray: :pray: :pray: :pray: Давай качество лучше однако :) :)

Автор:  Re [ Чт июн 16 2011 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Алексей писал(а):
Кстати я на "Колумбе" тоже использовал точно такую же белую трубку для ненагруженной ветви цепи. Но к концу трубки приделал кусок резинового шланга, чтобы не тарахтело. И реально помогает!

Если еще и в черную термоусадку затянуть, то будет нормально...

Автор:  hof [ Ср июн 22 2011 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Перед Угличем изменил форму сиденья, заузив и подняв ее переднюю часть, увеличив немного поясничный упор и поколдовав с формой верхней части сиденья. На этот раз. вроде, "попал". Осталось только доделать подголовник, а третий раз уже переделываю - с каждым разом, правда, все лучше.
samurai.jpg


Пробег до Углича на аппарате был 84 км. По Угличу - 75 км до деревни и обратно в неспешном темпе + 16.7 км в гонке-критериуме. В гонке-критериуме моя средняя скорость была 24,2 км/ч.
8571_velo2011-12.jpg

Обидевшись на то, что на гонке я не произвел ни на кого никакого впечатления (а как же - скорость и все такое), я решил начать тренировки. Рассчитал, что для того. чтобы пройти 200 км, скажем, за 8 часов 20 минут, нужно держать среднюю скорость 24 км/ч.
    21.06 прошел вечером 17,9 км со средней скоростью 18,2 км/ч. Ехалось тяжело. "Максималка" - 36 км/ч на небольшом спуске.
    22.06 прошел вечером 37 км уже со средней скоростью 24 км/ч. Ехалось на-амного легче. "Максималка" - 43 км/ч на небольшом спуске.

Трейл аппарата, кажется, нужно увеличивать, так как на скоростях выше 30-35 км/ч руль совсем "ватный", что довольно некомфортно и опасно. Вообще, у аппарата есть перспективы в плане покорения скорости, так как от того же Solo на спуске без педалирования я укатываюсь вперед.

Автор:  Shuriken [ Чт июн 23 2011 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Олег, мой знакомы живёт в Электростали, работает в Москве. Каждый день ездит. Так вот, он купил себе топовый складной Дахон, который ничего не весит, и с ним катается! В сложенном виде он входит на верхнюю полку в электричке! От работы до вокзала ему 12 км плюс по электростали немного. Туда-обратно каждый день - и он очень в форме!

Автор:  Yakov [ Чт июн 23 2011 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

hof писал(а):
22.06 прошел вечером 37 км уже со средней скоростью 24 км/ч. Ехалось на-амного легче. "Максималка" - 43 км/ч на небольшом спуске.

:dance:

Автор:  hof [ Пн июн 27 2011 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Самурай"

Катался сегодня вечером, проехал 70 километров за 3 часа со средней скоростью 23 км/ч. На то, чтобы "разогреться" и "раскрутиться" понадобилось 30 километров. Ехал 35 км в одну сторону и столько же обратно. Туда ехал против ветра, шел около 25 км/ч, обратно шел по ветру со скоростью минимум 30 км/ч, иногда раскручиваясь до 40 км/ч и довольно долго поддерживая эту скорость. Еще, как мне показалось, за 30 км пробега и аппарат сам "раскрутился" и стал идти легче. На спуске "максималка" была чуть больше 50 км/ч. Еще одно наблюдение: аппарат очень легко "прыгает" от текущей скорости 25 км/ч до 35 км/ч с небольшим увеличением мышечного усилия. Я думаю это может быть связано с достаточно большими потерями в трансмиссии, которые на разных скоростях одинаковы и могут составлять львиную долю сопротивления на скорости 25 км/ч. А воздушное сопротивление в этой низкой лежачей позиции гораздо меньше и при росте скорости с 25 до 35 увеличивается пропорционально квадрату скорости, но при этом все еще сравнимо с потерями в трансмиссии. Как-то так.

До поездки увеличил на 15 мм трейл. Аппарат стал на большой скорости - 40-50 км/ч - идет намного стабильнее. Трейл сейчас около 60-70 мм, угол рулевой - 75 градусов. На хорошей дороге передняя подвеска не нужна, но на редких особо "удачных" глубоких ямах, куда влетаешь из-за плохого обзора ям (из-за низкой посадки) подвеска начинает очень хотеться...

DSCN5598m.jpg

Промежуточный "ролик" из звезды от вибрации "разобрался": потерялось 5 болтиков из 6-ти. Доехал оставшиеся 18 км, заменив болтики на простые пластиковые стяжки.
DSCN5602m.jpg

До 61 километра средняя скорость был 23,2 км/ч.
DSCN5605m.jpg


Люди! Делайте лоурейсеры - они быстрые!!!

Страница 5 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/