Форум о веломобилях и лигерадах
http://www.velomobile.org/forum/

Еще питон.
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=5887
Страница 1 из 1

Автор:  Axel [ Вс сен 04 2011 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Еще питон.

Приступил к созданию питона.

Ориентируюсь на "DIRK" как на образец http://dirkb.dnsalias.net/image/python/amager.full.jpg .

Аппаратец красивый, однако, задняя подвеска была бы уместна.

Пока что склоняюсь к подобному варианту http://fleettrikes.com/python%202%20pre%20delta.jpg
судя по фото сквозь резинку просто продет болт.
как расчитать рычажность - непонятно...

на сегодняшний день есть передняя рама и поворотный шарнир
pt5.jpg

pt1.jpg

pt6.jpg

pt7.jpg

pt4.jpg

pt3.jpg

pt2.jpg


подшипники 2шт №80101 12х28х8
обоймы для них из гаек М24
между гайками водопроводная труба

кронштейн из полосы 40х5


ось - болт М12 с короткой резьбовой частью
на оси между подшипниками трубка 16х2 из аллюминия.

на ощупь поворачивается легко и не люфтит )

Автор:  Shuriken [ Вс сен 04 2011 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Axel писал(а):
обоймы для них из гаек М24

Кстати, интересное решение:)

Автор:  _Zmur_ [ Вс сен 04 2011 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Да, очень интересное решение для шарнира. На питоне этот шарнир ИМХО определяет всю конструкцию.
А почему гайки а не трубы? ПРосто интересно.

Автор:  Axel [ Пн сен 05 2011 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

_Zmur_ писал(а):
А почему гайки а не трубы?


трубы нужного диаметра у нас можно приобрести на оптовой базе от 6м что для 80см втулки несколько избыточно ))
гайка -
дешевая и не дефицитная,
прочная,
после расточки остается толстый ободок,
есть разнообразные диаметры,
хорошо фиксируется в 3-х кулачковом патроне,
имеет грани а по ним удобно выставлять на профиле,
из пары гаек и трубы можно сварганить втулку любой длинны
все это можно сделать используя модельный токарный станок (я обзавелся jet bd-3).

я изначально хотел просто выточить гнезда с двух сторон гайки-втулки соответствующего диаметра, но для моего станочка это слишком большая консоль =/

Растачивайте гайки, друзья! =)))

Автор:  Axel [ Вт сен 20 2011 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Проект тормозится -лечу воспаление легких =/

Однако, взялся осваивать Solid.

вот черновой вариант...

питончик 1.JPG

питончик 2.JPG

питончик 3.JPG

Автор:  Axel [ Ср сен 21 2011 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Надумал еще вариант.
Solid насчитал уже почти 17кг...

питончик2_2.JPG

питончик2_3.JPG

питончик2_4.JPG

Автор:  Axel [ Вс окт 02 2011 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Появился еще кусочек питона.
В связи с затянувшимся "вилочным кризисом" в моем любимом магазине велозапчастей купить вилку 20" опять не удалось. И я понял что пришло время опробовать себя в сварке тонкостенных трубочек коих изобилие в ближайшем строительном магазине.
Получилось не слишком красиво, однако принципиальная возможность сварить 12х1мм трубы 2мм электродом доказана.
вес маятника сейчас около 800г.

majatnik_1.jpg

majatnik_2.jpg

majatnik_3.jpg

Автор:  Axel [ Чт окт 06 2011 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Нагружаю маятник помаленьку.
Вес перевалил за 1200гр

маятник_1.JPG

маятник_2.JPG

маятник_напряжения_1.JPG

маятник_напряжения_2.JPG

Автор:  _Zmur_ [ Вс окт 09 2011 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Над передними дропаутами лучше сделать распорку, может быть так, что каретка будет шататься при сильном педалировании.
Т-образный узел (вынос каретки и поперечную трубу, соединяющую перья) лучше целиком делать из 40х40 трубы - у меня он "устал". Ну или тщательно посчитать его на усталость.
Труба заднего маятника у меня была проф. 40х20 и быстро сломалась.

Более детально почитать можно тут (документ периодически обновляется):
https://docs.google.com/document/d/1Cvw ... yZYO&hl=ru

Автор:  Axel [ Вс окт 09 2011 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

спасибо, учту.

к сожалению (а может к счастью), не все можно продумать заранее.
шишки обязательно придется набивать.
сегодня, например, доделал маятник сел на раму и увидел что рычажность 1/6 как у Юргена для моего маятника великовата =/
нужно или ставить второй демпфер или рычажность уменьшать до 1/3-1/4

Автор:  Axel [ Ср окт 19 2011 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

модель и компоновка маятника с уменьшенной рычажностью

пит 4_4.JPG

пит 4_2.JPG
пит 4_3.JPG

пит 4_маят_1.JPG
пит 4_маят_1_напр.JPG

пит 4_маят_2.JPG
пит 4_маят_2_напр.JPG

Автор:  Axel [ Вс окт 23 2011 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Еще кусочек.
p4_1.jpg
p4_2.jpg

p4_3.jpg
p4_4.jpg
p4_5.jpg

Автор:  serbey [ Вс окт 23 2011 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

посмотрел на фотки. мне кажеться что вертикальная стойка толстовата. она наверно тоже должна быть сделана в виде треугольника. если сиденье не регулируеться то стойка может быть интегрированав сиденье. я не совсем понял откуда сама резинка но могу посоветовать обратить внимание на отбойник заднего моста от москвича 412 или 2140 . он в виде пустотелого шарика и при правильной сборке с металлическим основанием может работать как воздушная подушка.

Автор:  _Zmur_ [ Пн окт 24 2011 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Небольшая заметка.
Для создания труб в солиде лучше использовать Weldmets или Сварные детали. Выучить этот модуль легко, но он экономит тонну времени. Кроме того, simulation воспринимает детали Weldmets как брусы, что значительно увеличивает скорость и точность расчета.

А ферменный маятник - это хорошо. Легче и прочнее.

Автор:  Axel [ Вт окт 25 2011 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

to serbey: регулировки хочу сделать, вертикальную стойку еще буду укорачивать по месту когда будут педали и можно будет сесть- проверить.

serbey писал(а):
отбойник заднего моста от москвича 412 или 2140 . он в виде пустотелого шарика

а как вы предлагаете крепить шарик? приходят в голову только 2 полусферы... :think:

_Zmur_ писал(а):
Выучить этот модуль легко, но он экономит тонну времени


Спасибо, попробую заняться. Лишняя тонна времени была бы очень кстати.

Автор:  serbey [ Вт окт 25 2011 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

насчет шарика---надо поймать ещё живой москвич и посмотреть на задний мост--он стоит сверху рессоры.на авто он крепиться двумя специальными железками. одна снаружи другая внутри.их можно взять готовые или изготовить по образцу из дюрали.я недавно просто устанавливал их на машину---вещь достаточно эластичная.

Автор:  Axel [ Сб ноя 05 2011 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

ezda_1_super mal.jpg

макет поехал!
судя по DIRK-у у Юргена нет проблем с длинной ног ))

мегафон будет жариться в аду за такой фуфловый интернет за целый 1руб/мб :evil:

Автор:  daktfi [ Сб ноя 05 2011 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

У Юргена длина ног - 84см, он писал на сайте. :-)
А у Мегафона есть "как-бы-анлим" за 220 руб/мес, сам на нём сижу. На даче другого инета нет вообще, МТС не ловит. :-(

Автор:  Axel [ Пн ноя 07 2011 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Фото160.jpg

Фото161.jpg
Фото162.jpg
Фото164.jpg

Фото166.jpg


промежутки около 100м освоил (вероятность доехать не грохнувшись больше 50%! =)) )
причем руль имеет значение. пока руль не приварил, ехать мог только помахивая вытянутыми в стороны руками. А как приварил так стал вместо подмахивания подруливать и появилась возможность выбирать на дороге правую половину/левую половину (до этого выбор стоял дорога/канава).

резиновая подвеска довольно комфортна (рычажность около 1/2,5)
интересно как у нее с ресурсом в таком виде...

хорошее регулируемое по высоте
заднее крепление сиденья в голову пока не пришло - пока довольствуюсь древесиной.


daktfi писал(а):
у Мегафона есть "как-бы-анлим"

Спасибо ,если он действует в СПб и ЛО - перейду, ибо необходимость назрела.

Автор:  _Zmur_ [ Пн ноя 07 2011 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще питон.

Крепление каретки советую переделать - будет сползать или шататься.
Такие пластинки выгибаются под нагрузкой так, что зажимают только нижнюю часть трубы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/