Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Трайк "Облачко"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6267
Страница 1 из 9

Автор:  El Coyote [ Пт фев 03 2012 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Трайк "Облачко"

Приветствую :D
Хотелось бы узнать мнение и получить дельные советы по усовершенствованию модели рамы будущего спортивного трехколесного велосипеда.
Трайк предназначается для участия в соревнованиях разного уровня (скоростные рамки от 25 до 35 или чуть более), поэтому помимо скоростных, к нему предъявляются некоторые нестандартные требования, такие как:
- наличие обгонного дифференциала для задействования обеих полуосей с установленными быстросъемными ступицами (под шоссейные колеса) с крепежом шайбы с гровером;
- наличие 3-х тормозных систем (по одной на каждое колесо);
- наличие балансира усилий (для объединения двух задних тормозов на один тормозной рычаг под правую руку). Под левую планируется особая тормозная рукоять - viewtopic.php?f=81&t=6229 ;
- наличие ограничителя для задних колес (обязателен в целях предотвращения наезда взади едущегоо);
- наличие на передней части рамы двух труб, расположенных не ниже, чем паралельно.

Из стандартных - наличие кассеты на 9-ть звезд на ось.

Для удобства посадки верхняя труба рамы была опущена.

Вариант 1:


Вариант 2:


Прежде мы никогда не занимались трайкостроительством и посему нам очень нужны советы более опытных, в особенности по следующим аспектам:
- расстояние от оси заднего моста до оси каретки, какое оптимально, почему?
- нужны ли распорки, если задние перья делать прямыми и упирать практически в места установки пластин для задних дисковых тормозов
- как бы вы расположили задние верхние и нижние перья с учетом того, что вся проводка тросов будет нижняя
- места крепления рубашек заднего переключателя;
- какой задний переключатель лучше подойдет (чтоб не цеплял полудуги которые обходят дифференциал и кассету) и место его установки.

Может мы еще чего-нибудь упустили - будем рады, если дополните :!:
Флудить будем после изготовления. :lol:

Вложения:
Комментарий к файлу: Внешний вид
1 -3д.jpg

Автор:  alex [ Пт фев 03 2012 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Очень симпатичные рисуночки! Если красивый трайк, значит поедет!
Только лично я не стал бы использовать УПОРНЫЕ подшипники от рулевого в качестве подшипников КАЧЕНИЯ для полуосей! Совсем другие нагрузки.

Автор:  Shuriken [ Пт фев 03 2012 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

На красивых картинках - просто трёхколёсный велосипед, которому скорости больше чем 20 км/ч противопоказаны. Для заявленных скоростей нужен классический трайк 2п1з

Автор:  Gizmo [ Пт фев 03 2012 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Shuriken писал(а):
которому скорости больше чем 20 км/ч противопоказаны.

Можно узнать почему именно???

Shuriken писал(а):
Для заявленных скоростей нужен классический трайк 2п1з

Есть правила, которым мы старались следовать, и в таком же варианте с 2-мя передними колесами добиться большей устойчивости невозможно, т.к. ширина между пятнами контакта хоть передней пары, хоть задней не более 850мм.
Относительно правил и возможностей будущего владельца была выбрана схема 1 колесо спереди и 2 сзади.

Shuriken писал(а):
На красивых картинках - просто трёхколёсный велосипед

Сказали бы лучше по делу, в теме озвучены весьма конкретные вопросы, если у вас есть встречные вопросы, почему бы их не задать?

Добавлено через 8 минут 56 секунд:
alex писал(а):
Только лично я не стал бы использовать УПОРНЫЕ подшипники от рулевого в качестве подшипников КАЧЕНИЯ для полуосей! Совсем другие нагрузки.

именно поэтому задняя часть второго варианта вызывает некие сомнения :think:

alex писал(а):
Если красивый трайк, значит поедет!

:idea: :wink:

Автор:  IVIichael [ Пт фев 03 2012 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

По-моему, второй вариант лучше. Задние колеса приближены к сиденью. Что должно повысить устойчивость на поворотах. И вроде бы система "педали-сиденье" чуть ниже? Что тоже должно чуть добавить устойчивости. Для выбранной схемы "трехколесный велосипед" - очень неплохо.

Автор:  Voolodja [ Пт фев 03 2012 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Пожалуй единственный дельта трайк на который стоит ровняться это HASE. Делайте как у них и очень быстро достигнете очень хорошего результата с минимумом граблей. Хотя, к таким советам, обычно изобретатели глухи.

Вложения:
kw_allround09.jpg

Автор:  Shuriken [ Пт фев 03 2012 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Gizmo писал(а):
Можно узнать почему именно???

Во-первых, потому что такая схема неустойчива, а во-вторых, такую дурынду с такими колёсищами разосрать хотя бы до 20 км/ч - уже подвиг

Добавлено через 42 секунды:
Voolodja писал(а):
очень быстро достигнете очень хорошего результата с минимумом граблей. Хотя, к таким советам, обычно изобретатели глухи.

О да, плюспиццот!

Автор:  Gizmo [ Пт фев 03 2012 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Shuriken писал(а):
Во-первых, потому что такая схема неустойчива, а во-вторых, такую дурынду с такими колёсищами разогнать хотя бы до 20 км/ч - уже подвиг

это вы попробуйте вот этим ребятам рассказать
Изображение
Voolodja писал(а):
Пожалуй единственный дельта трайк на который стоит ровняться это HASE.

Элла конечно постеснялась, но я-то не буду молчать...
здешняя тема про левую тормозную ручку тоже для этого агрегата и я прошу не называть это хреносоздательством, а прошу реальной помощи и советов

IVIichael писал(а):
По-моему, второй вариант лучше. Задние колеса приближены к сиденью. Что должно повысить устойчивость на поворотах. И вроде бы система "педали-сиденье" чуть ниже? Что тоже должно чуть добавить устойчивости. Для выбранной схемы "трехколесный велосипед" - очень неплохо.

да, этот вопрос нас интересует больше всего и именно здесь мы его пытаемся решить, т.к. местные мастера как раз таки называли цифру в 620мм между осью заднего моста и осью каретки. Зачем именно такое расстояние я и сам не до конца понимаю, надеюсь этому есть какое-то рациональное объяснение?! Может быть устойчивость?, хотя речь шла вроде как о работе трансмиссии :think:

PSS: По аватарке сложно разглядеть, но трайк конструируется паралимпийский для участия в соревнованиях. Данные агрегаты имеют ряд ограничений (в основном правилами ЮСИ 2011г), хотя и не жестких.
Рекамбенты нельзя. Конструкция трайка должна быть велосипедная. Задний мост с дифференциалом, верхняя труба параллельно (или почти) нижней, тормоза на все колеса. Это на сколько мне помнится все ограничения, хотя Элла может добавит если я пропустил.

Автор:  кузьмич [ Пт фев 03 2012 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

А схему "два передних одно заднее" по вашим правилам можно применить? Она для скорости намного лучше подходит.

Автор:  IVIichael [ Пт фев 03 2012 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Gizmo писал(а):
местные мастера как раз таки называли цифру в 620мм между осью заднего моста и осью каретки.
Как я догадываюсь, этот параметр влияет на продольную устойчивость и на развесовку. Но для трайков важна еще и поперечная устойчивость. Поэтому, на мой взгляд, для трайков лучше задние колеса приближать к каретке. Но, чтоб аппарат не опрокидывался бы назад. :-) Думаю, что переднее колесо тоже лучше сдвинуть вперед относительно подседельной трубы.

Автор:  Shuriken [ Пт фев 03 2012 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Gizmo писал(а):
это вы попробуйте вот этим ребятам рассказать

Существование этого урода обусловлено только UCIшными правилами, которые зачем-то перенесли на параспорт.

Автор:  grey_kardinal [ Сб фев 04 2012 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Shuriken писал(а):
Существование этого урода обусловлено только UCIшными правилами, которые зачем-то перенесли на параспорт.

Абсолютно с тобой согласен. Крайне тупая и не дальновидная организация, тормозящая прогресс.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду:
Voolodja писал(а):
Пожалуй единственный дельта трайк на который стоит ровняться это HASE

Обьясните, люди, зачем на этом трайке такая вычурная система роликов внизу? Чтобы было больше потерь?

Добавлено через 1 минуту 56 секунд:
El Coyote Прости за нескромный вопрос, но все же... Какой твой личный рекорд скорости?

Автор:  Shuriken [ Сб фев 04 2012 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

grey_kardinal писал(а):
Обьясните, люди, зачем на этом трайке такая вычурная система роликов внизу?

Потому что там регулировка под рост осуществляется РАЗДВИГАНИЕМ РАМЫ - просто и гениально. Под себя можно цепь укоротить и с роликов скинуть, если парит.

Добавлено через 4 минуты 30 секунд:
El Coyote писал(а):
Может мы еще чего-нибудь упустили - будем рады, если дополните

Берёте обычный шоссейный велосипед и приделываете к нему штракинский задний мост, возможно, изготовленную для вас на заказ облегчённую версию.
На картинках же - красивый ретровелосипед с изящными формами, такому на выставке место, а не на гонке!

Автор:  кузьмич [ Сб фев 04 2012 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

И все таки почему нельзя применить два колеса впереди, а не сзади? Трансмиссия становится намного проще, следовательно меньший вес и больший КПД.

Автор:  serbey [ Сб фев 04 2012 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

у велосипеда с 2-мя передними колёсами хуже статическая устойчивость.передние колёса достаточно далеко от центра тяжести.приходилось при езде немного наклонять туловище вперёд.чтобы улучшить развесовку надо сильно подвигать назад передние колёса и отодвигать заднее. что трудно осуществить при использовании стандартной рамы.

Автор:  El Coyote [ Сб фев 04 2012 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Shuriken писал(а):
Берёте обычный шоссейный велосипед и приделываете к нему штракинский задний мост

Как все просто... Вы думаете, мы сами до этого додумали... А как насчет учета физических возможностей, а :?: Мне на шоссер элементарно не залесть - верхняя труба рамы неимоверно высока

grey_kardinal писал(а):
Крайне тупая и не дальновидная организация, тормозящая прогресс.

Однако, мы живем в социуме, с правилами которого вынуждены считаться... Что-то конкретное по конструкии можешь предложить (кроме уменьшения просвета) :?:
grey_kardinal писал(а):
Прости за нескромный вопрос, но все же... Какой твой личный рекорд скорости?

Вполне нормальный вопрос. На веле с харьковским мостом и колесами в 20 дюймов - 22 км/ч. А на веле с 26 дюймами - 28 км/ч.
При этом, на харьковском мосту можно бы развить и побольше, но по непонятной причине после этого предела педалирование происходит в холостую...

Добавлено через 15 минут 38 секунд:
кузьмич писал(а):
И все таки почему нельзя применить два колеса впереди, а не сзади?

serbey писал(а):
у велосипеда с 2-мя передними колёсами хуже статическая устойчивость.передние колёса достаточно далеко от центра тяжести.приходилось при езде немного наклонять туловище вперёд

Такой вариант тоже рассматривался, но пришлось отказаться по тем же причинам.

Рекумбенты (лежачие) трайки не допускаются. Вся подобная техника тешит душу и подуждает шлифовать ум. У гонок несколько иное предназначение... Для души у меня есть табуретка на колесах и ее мощностями (как я уже писала) весьма не довольна...

Добавлено через 9 минут 55 секунд:
IVIichael писал(а):
Gizmo писал(а):
местные мастера как раз таки называли цифру в 620мм между осью заднего моста и осью каретки.
Как я догадываюсь, этот параметр влияет на продольную устойчивость и на развесовку. Но для трайков важна еще и поперечная устойчивость. Поэтому, на мой взгляд, для трайков лучше задние колеса приближать к каретке. Но, чтоб аппарат не опрокидывался бы назад. :-) Думаю, что переднее колесо тоже лучше сдвинуть вперед относительно подседельной трубы.

Цифру в 620 мм нам обозначил Владимир Штракин - именно такое расстояние на его послушном "Артиге". Обосновывал эту необходимость тем, что при меньшем расстоянии цепь возникают проблемы с переключением скоростей.
Нам очень бы хотелось прочесть его мнение еще раз, но уже в рамках нашей концепции.

Автор:  grey_kardinal [ Сб фев 04 2012 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

El Coyote писал(а):
Что-то конкретное по конструкии можешь предложить (кроме уменьшения просвета)

Увы, такие ограничения на конструктив, не позволяют придумать что-то более продвинутое. :(

El Coyote писал(а):
Вполне нормальный вопрос. На веле с харьковским мостом и колесами в 20 дюймов - 22 км/ч. А на веле с 26 дюймами - 28 км/ч.

Ну вот, с мая мы (кентавры) этим вопросом займемся. Думаю что такую скорость на наших лигерад-трайках вполне побьем. Найти бы еще где гонять...

El Coyote писал(а):
У гонок несколько иное предназначение..

А где проходят у нас такие соревнования? И как туда попасть?

El Coyote писал(а):
Для души у меня есть табуретка на колесах и ее мощностями (как я уже писала) весьма не довольна...

Она же у тебя тоже такой же схемы что гоночный. Тебе бы конечно для души попробовать лигерад-трайк...

Автор:  El Coyote [ Сб фев 04 2012 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Shuriken писал(а):
Во-первых, потому что такая схема неустойчива, а во-вторых, такую дурынду с такими колёсищами разосрать хотя бы до 20 км/ч - уже подвиг

Устойчивей только самолет, ага :?:
насчет 20-ти я с вами поспорю.
shelley-worlds-2011_7.jpg
Quentin Aubague.jpg

Они развивают скорости в 24 и 29 км в час.
А вы что, нам (я имею в виду инвалидов-опорников) предлагаете ползать на сверхмалых скоростях. А если мы в душе истребители, а :?:

Автор:  Shuriken [ Сб фев 04 2012 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

El Coyote писал(а):
Мне на шоссер элементарно не залесть - верхняя труба рамы неимоверно высока

Возможно, имеет смысл взять раму по росту или чуть меньше, а не "какая есть"
serbey писал(а):
у велосипеда с 2-мя передними колёсами хуже статическая устойчивость.передние колёса достаточно далеко от центра тяжести.

Если сидеть как на унитазе - то да, не очень устойчиво будет.
кузьмич писал(а):
И все таки почему нельзя применить два колеса впереди, а не сзади?

Опять же, сокрее всего, требования UCI

Добавлено через 1 минуту 57 секунд:
El Coyote писал(а):
Они развивают скорости в 24 и 29 км в час.

Зато у них нет такой плавно-изогнутой красотищи
El Coyote писал(а):
А если мы в душе истребители, а

Тогда садитесь ниже и буит вам щасте.

Автор:  Voolodja [ Сб фев 04 2012 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спорттрайк

Про то, что трайк будет параолимпийский и должен соответствовать правилам ЮСИ 2011г могли бы в самом начале отметить.
Вы же для себя уже все решили, у вас есть фото хороших мировых аналогов, просто повторите их исходя из ваших возможностей.
А если по делу, то: старайтесь делать трайк максимально легким и не экономте на колесах, они должны быть максимально легкие, с покрышками минимальной ширины и накачиваться под 9 - 12 атм. Только за счет таких колес сможете увеличить скорость на 5 - 10 км/ч. Задние колеса должны быть оооочень параллельными или иметь возможность настройки-регулировки параллельности.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/