Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Cargo Bike
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6278
Страница 2 из 7

Автор:  Shuriken [ Пт фев 10 2012 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Voolodja писал(а):
1 Угол наклона передней вилки? (колесо 20")2 Оптимальный трейл?3 Стоит ли опустить пол платформы и на сколько?4 Разъем делать до руля

Угол-трейл делать как на обычном велосипеде
Высоту платформы на уровне каретки. Есть соблазн сделать пониже, но с такой базой угол рампы будет стрёмный.
И что за разъём?

Автор:  Voolodja [ Сб фев 11 2012 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Shuriken писал(а):
Угол-трейл делать как на обычном велосипеде
Высоту платформы на уровне каретки. Есть соблазн сделать пониже, но с такой базой угол рампы будет стрёмный.
И что за разъём?


Как на обычном 73-76 градусов?
Разъем - чтоб можно было отстегнуть задную часть где-то с уровня руля от грузовой платформы для удобстав хранения.

Итак: платформа по желанию заказчика будет из овальной трубы 50х25х1.5, для обеспечения достаточной жескости пришлось применить разные хитрости. Попрошу Zmurа чтоб проверил в Ansyse на прочность и усталость.

Получил вчера раму донора, сегодня загнал ее в SolidWorks, осталось соединить все вместе.

Вложения:
Комментарий к файлу: донор натуральный
C_B_12.JPG
Комментарий к файлу: донор виртуальный
C_B_13.JPG
Комментарий к файлу: донор виртуальный, может не идеально совподает но +/- пару мм пофигу
C_B_14.JPG
Комментарий к файлу: платформа для проверочного расчета на усталость и прочность
C_B_15.JPG

Автор:  _Zmur_ [ Сб фев 11 2012 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Всегда уидивлялся, как ты так быстро моделить умудряешься.

Автор:  Voolodja [ Сб фев 11 2012 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

_Zmur_ писал(а):
Всегда уидивлялся, как ты так быстро моделить умудряешься.


Жене сказал: что пошел к любовнице
Любовнице: что к жене
А сам за комп и моделить, моделить и моделить! :lol:

Автор:  Shuriken [ Сб фев 11 2012 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

В дне нарисуй раскосы, а то винтойм пойдёт и кузов делай жёстким чтобы вместе с рамой работал.

Автор:  Voolodja [ Сб фев 11 2012 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Shuriken писал(а):
В дне нарисуй раскосы, а то винтойм пойдёт и кузов делай жёстким чтобы вместе с рамой работал.


Уже проверил и на скручивание, и на нагрузку: раскосы и жесткий кузов не требуется.
Может реальность сделает свои коррективы, но на то она и реальность.

Вложения:
Комментарий к файлу: на скручивание
C_B_11.JPG
Комментарий к файлу: на нагрузку
C_B_10.JPG

Автор:  Shuriken [ Вс фев 12 2012 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Не забудь ещё про траекторию рулевой тяги. И про её жёсткость тоже.

Автор:  holand [ Сб фев 18 2012 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

КМК два передних управляемых колеса и "ломающаяся" ( в районе рулевой колонки) рама, синхронизированная с поворотрм колёс - решают Вашу проблему. Понимаю, что такое решение усложняет и утяжеляет конструкцию, но всё-же.....

Автор:  serbey [ Сб фев 18 2012 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

holand писал(а):
КМК два передних управляемых колеса и "ломающаяся" ( в районе рулевой колонки) рама, синхронизированная с поворотрм колёс - решают Вашу проблему. Понимаю, что такое решение усложняет и утяжеляет конструкцию, но всё-же.....

это что стандартная велорикша? а насчёт с рамы --надо делать с перемычкой сверху как на видео карго байка. тут и дополнительная жёсткость и жесткая и прямая рулевая тяга.

Автор:  holand [ Сб фев 18 2012 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

serbey Не совсем так. У рикши передние колёса ставят ближе к центру нагрузки. Я подразумевал установку двух колёс спереди вместо одного.

Автор:  serbey [ Вс фев 19 2012 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

не пойму в чем всё таки принципиальная разница от велорикши. если только в смещении центра тяжести назад к одному колесу то это снижение устойчивости.какие ещё преимущества?

Автор:  кузьмич [ Пн фев 20 2012 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

EdRymar писал(а):
Кузьмич, реально полезно и удобно для пенсионера будет?
Может сделать с двадцаткой сзади и над колесом длинный и широкий багажник? Мужику нужно с базара мешок зерна возить для живности и прочую объёмную поклажу. Обычный дорожный велосипед не особо для этого годится. Каждый раз катить его с грузом по несколько километров возраст уже не тот.

На нем ездить также удобно, как и на обычном велосипеде и маневренности вполне хватает, если специально "узкие" места не искать. Мешок зерна - ЗАПРОСТО! Он даже не заметит, что его погрузил!
Есть эскизы грузового велосипеда с грузовой платформой сзади, но ни одного не изготовили.

Автор:  alex [ Пн фев 20 2012 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Подозреваю, что китайса веками изготавливает такую "намоленную" конструкцию. Полудюймовка канализационная гнется в любой дырке. Зато какие простые, изящные линии кузова. Хочешь платформу, хочешь летний домик... и все это без лишнего тр..нья. И самая УСТОЙЧИВАЯ И МАНЕВРЕННАЯ машинка.

Вложения:
Комментарий к файлу: Денис в Пекине фотал
DSC00547_+05.jpg

Автор:  holand [ Вт фев 21 2012 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

EdRymar писал(а):
Holand, а вы ездили на чём-то подобном тому что посоветовали?

Королёв в космос не летал. Я не Королёв, но и тема - не космическая. Скорее всего я некорректно изложил свою мысль.
EdRymar писал(а):
Вы складываете раму при повороте и куда будет направлена сила толкающая шарнир? как поведёт себя ваш трайк? Конечно, будет складываться. И чем далье от шарнирав вынесена вперёд ось колёс тем легче будет складываться ваш велосипед норовя выкинуть вас в направлении движения до поворота.
Под Ваш пример подходит движение фуры задним ходом. Я же имел в виду, что складывание рамы происходит с помощью рулевой системы ( примерно как на тракторе "Кировец") + управляемый поворот передних колёс. Прошу прощения за рисунок. Чёрное - рама и колёса, красное - примерный ход моих измышлений :oops:

Вложения:
Изображение.jpg

Автор:  serbey [ Вт фев 21 2012 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

телегоуправляемые колёса---от них отказались ещё очень давно даже на телегах. конструкция показанная на рисунке---собрание недостатков. при развороте может опрокинуться на месте. не пойму чем она лучше рикши? неправильной развесовкой и большим радиусом разворота?большей длиной и следовательно большим весом? более сложной конструкцией?

Автор:  holand [ Ср фев 22 2012 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

serbey писал(а):
телегоуправляемые колёса
Если присмотреться к "эскизу - можно разглядеть трапецию в управлении передних колёс.
serbey писал(а):
большим весом? более сложной конструкцией?
Сэтим полностью согласен
holand писал(а):
Понимаю, что такое решение усложняет и утяжеляет конструкцию, но всё-же.....

, но топикстартер хочет cargobike а не рикшу.
serbey писал(а):
неправильной развесовкой и большим радиусом разворота?

схема предложенная в первом посте лишена этих недостатков? :whistle:

Автор:  serbey [ Ср фев 22 2012 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

каргобайк--одноколейная техника. а вы предлагаете трайк. viewtopic.php?f=46&t=5331-я делал подобное но без кузова. статическая устойчивость хуже чем у обычного 3-х колёсника.если и делать кузов то он должен стоять как минимум над передним мостом а ещё лучше немного спереди.

Автор:  holand [ Ср фев 22 2012 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Voolodja писал(а):
ограничение по габаритам перевозимого груза, поперек холодильник уже не положишь
- заказчику нужна именно такая платформа, а не рикша.
Voolodja писал(а):
Однако сам заказчик есть другого мнения, говорит что катался на таком и очень хорошо отзывается о такой конструкции, понравилось ему.

alex писал(а):
но про холодильники на подобном аппарате-забудь! Я катался на таком, ну просто ужасная устойчивость!
- Потому что он одноколейный.
alex писал(а):
За угол фиг повернешь
я предлагаю складывающуюся раму + поворот передних колёс
Voolodja писал(а):
Заказчик хотел прямой грузовой участок 1.5м, но когда я ему в масштабе продемонстрировал - пришли к выводу, что можно и по короче, чтоб два ребенка до 12 л. один за другим или напротив могли сесть.
- два ребенка до 12 л. один за другим и немолодой водитель в данном контексте плохо совмещаются с одноколейной техникой, поэтому - трайк.

Автор:  Voolodja [ Ср фев 22 2012 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

Спасибо всем за советы! Но, конструкция остается без изменений двух-колесная, переднее колесо рулевое и грузовая платформа. Заказчик взрослый человек и прекрасно понимает все достоинства и недостатки такой конструкции. Единственный наворот - это наличие разъема на уровне руля для отделения передней части с платформой, что, в сою очередь, облегчит транспортировку и хранение Карго Байка.

Автор:  serbey [ Ср фев 22 2012 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cargo Bike

holand писал(а):
я предлагаю складывающуюся раму + поворот передних колёс

это две оси поворота? как змея будет пеньки в лесу объезжать?мне такое и не присниться--аналоги вообще где нибудь есть?

Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/