Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

МИРАЖ
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6475
Страница 2 из 5

Автор:  Jozef [ Вт май 01 2012 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Sofabike писал(а):
FWD (Front Wheels Drive)

Естественно! 8)

Автор:  Voolodja [ Ср май 02 2012 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

botas писал(а):
Для вдохновения (с сайта M5) :)
M-Racer
Low Racer (с одноногой вилкой)


Спасибо. Этот аппарат мне хорошо известен.
Был бы трубогиб - отличий было бы еще меньше.

Добавлено через 8 часов 51 минуту 46 секунд:
botas писал(а):
с одноногой вилкой


По поводу одноногой вилки у меня была вообще сумасшедшая идея :lol:

Принцип идеи на фото. Переднее колесо ставить под небольшим углом но так, чтоб место его контакта с асфальтом осталось там же, где и при обычной вилке.

Идеально чтоб цепи переднее колесо не мешало
Просто в изготовлении

Неизвестно только как это поедит :(

Вложения:
LR_03_07.JPG
LR_03_06.JPG
Crazy fork 1.JPG
Crazy fork 2.JPG
Crazy fork 3.JPG
Crazy fork 4.JPG

Автор:  _Zmur_ [ Ср май 02 2012 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Чуть чуть поворачивать в одну сторону будет все время.

И при повороте, когда наклоняешься, в одну сторону, это колесо под неудачным углом получается. Если большая скорость и резкий поворот, как бы не заскользило по асфальту.

Надо пробовать :) Но вообще, лично мне это решение как-то не нравится.

Автор:  botas [ Ср май 02 2012 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

В лоурейсере такое решение не пройдет - левую ногу колесо задевать будет.

Автор:  Voolodja [ Пт май 04 2012 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Пошла сварка!!! Репортаж онлайн.

Вложения:
DSC_0007.JPG
DSC_0010.JPG

Автор:  hof [ Пт май 04 2012 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

торцы трубок глушить будете?

Автор:  Voolodja [ Пт май 04 2012 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Еще продвинулись, пол дела сделано

Добавилась каретка

Вот вроде и все, не считая мелачевки

Вложения:
DSC_0015.JPG
DSC_0017.JPG
DSC_0029.JPG
DSC_0013.JPG

Автор:  _Zmur_ [ Пт май 04 2012 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Когда кататься будем? Соберешь за эти выходные?

Автор:  Voolodja [ Сб май 05 2012 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

_Zmur_ писал(а):
Когда кататься будем? Соберешь за эти выходные?


Осталось сделать вилку, сидушку, руль, докупить велокомплектующие, приварить держатели для тросиков. Надеюсь в этом месяце поедит.

hof писал(а):
торцы трубок глушить будете?


Пока наверное нет, мне больше нравиться если раму встречный поток будет продувать насквозь. Заварить всегда успею или вставить декоративные заглушки. Может еще тросики пущу сквозь трубы.

Вложения:
0011.jpg
0013.jpg
0014.jpg
0018.jpg

Автор:  hof [ Сб май 05 2012 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Под рулевой слабое место - сразу за косынкой с поперечным швом.
Со временем треснет рядом со швом.

Автор:  _Zmur_ [ Вс май 06 2012 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Аппарат с двумя колесами легко можно крутить одной рукой над головой :)
Очень легкий. Мне кажется, что с перьями проблемы возникнут, но посмотрим.

Автор:  Voolodja [ Вт май 22 2012 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Обнаружился интересный момент с рулевым колесом: оно стремиться всю дорогу стать перпендикулярно направлению движения. С увеличением скорости это пропадает но колесо начинает вилять довольно сильно. Протестировали под нагрузкой (катали мешки с гранулами) эффект стал меньше но остался.

Вложения:
DSC_0021.JPG
2.JPG

Автор:  hof [ Вт май 22 2012 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Угол рулевой не супер, но стандартный шоссейный, трейл близок к стандарту - проблем быть не должно.
Может, недостаточная жесткость рамы?

Автор:  alextas [ Вт май 22 2012 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Скорее всего. То самое кручение двойной трубы под сиденьем. Да и задняя вилка при таких трубочках жесткой не будет. Уверен, что если зажать заднюю "бобышку" и пошевелить заднюю и переднюю части за колеса из стороны в сторону, шевелиться будет легко и будь здоров, как.

Автор:  Shuriken [ Вт май 22 2012 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Добавить раскосиков между параллельными трубами.

Автор:  Voolodja [ Вт май 22 2012 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Рама мягкая, конечно, но не настолько. В вертикальной плоскости жесткости достаточно. Гораздо хуже со скручиванием заднего колеса относительно переднего. Параллельные трубы имеют связку по середине. Оставшиеся куски довольно короткие, поэтому достаточно жесткие.
Скорее всего на заднюю вилку придется поставить дополнительные перья, идущие от дропаутов к подпорке под спинкой сидения и место соединения задней вилки с трубами рамы придется усилить откосами.
Испытание не за горами. Скоро жизнь покажет.

Спасибо за критику.

Автор:  _Zmur_ [ Вт май 22 2012 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Это не жесткость рамы однозначно.
Если приподнять заднее колесо, то угол стакана от горизонта увеличится, при этом переднее колесо перестает разворачиваться.

Автор:  Yakov [ Вт май 22 2012 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

Бог мой! Как же свежесваренный аллюминий красиво смотрится!!! :shock:

Автор:  alextas [ Чт май 24 2012 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

_Zmur_ писал(а):
Это не жесткость рамы однозначно.
Если приподнять заднее колесо, то угол стакана от горизонта увеличится, при этом переднее колесо перестает разворачиваться.

Не понял... Если угол рулевой увеличить, то уменьшится трейл, а значит, стабилизирующий момент, возвращающий колесо к прямолинейному движению, уменьшится. Соответственно и стабильность управления станет хуже.
Про жесткость рамы. Как-то довелось перевозить стальные трубы, притороченные к горизонтальной трубе рамы. Водопроводные, 3/4 дюйма, три штуки длиной по три метра примерно... Это было что-то. Я впервые почувствовал, что такое "раму колбасит". Руль почти вырывало из рук, малейшее изменение направления движения вызывало такой "флаттер", что впору было "вести коня в поводу", пешком. Еле доехал. Велосипед был неслабый - немецкий "Диамант" 1942 года выпуска, весил 20 кило, имел руль шириной около 50 см, приваренный к рулевой трубе. Раму было не скрутить. Ломом, конечно, не пробовал, но от руки не шевелилась вообще. А силы инерции от длинных массивных труб (перевозимого груза) были так сильны, что вызывали бешеную реакцию на руль. При этом свою лепту вносили деформации рамы. От того и колбасило. И здесь что-то похожее. Если заднее колесо "заваливается" на одну сторону относительно переднего, то руль стремится повернуться в сторону наклона заднего колеса, т.е. "стать поперек дороги". На скорости больше проявляется стабилизирующий момент, который периодически возвращает переднее колесо из поворота. Что-то такое, в общем.

Автор:  hof [ Чт май 24 2012 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: МИРАЖ

alextas писал(а):
Не понял... Если угол рулевой увеличить, то уменьшится трейл, а значит, стабилизирующий момент, возвращающий колесо к прямолинейному движению, уменьшится. Соответственно и стабильность управления станет хуже.

Кроме стабилизации от, грубо говоря, трейла, есть эффект весовой дестабилизации от угла наклона. Чем угол вертикальнее, тем меньше этот эффект, но и стабилизация от трейла меньше. Зато можно достичь стабилизации колеса на значительно меньших скоростях, чем с пологим углом и большим трейлом.

В последние несколько лет зарубежные лигерадостроители делают лигерады с углом рулевой от 72 до 80 градусов! 75 градусов встречается очень часто. Трейл при этом все также примерно равен 50 мм (впрочем, по фото трейл довольно трудно измерить точно).

На лигерадах на переднее колесо приходится больший процент веса, чем на классических велосипедах, поэтому и дестабилизация выше, поэтому и угол рулевой нужно делать более вертикальным, в чем и убедились уже Алексей Ганшин, например, с лигерадами серии "Колумб", и я со своим "Самураем".

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/