Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Трайк "Детский"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6552
Страница 1 из 3

Автор:  Voolodja [ Вс июн 03 2012 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Трайк "Детский"

Автор: Владимир Измайлов
Название: "Детский"
Год создания: 2012
Тип транспортного средства: Трайк
Основное назначение: Развлечение
Передняя подвеска: Жеская
Задняя подвеска: Мягкая
Переднее колесо: 2х20"
Заднее колесо: 1х26"
Рама: железо
Материал рамы: Ст3
Масса: 25.8 kg
Тип трансмиссии и наличие передач: цепная 3х7
Размеры: Ширина колеи = 600мм, длина по осям = 1200 мм, высота сидения = 350мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства:
Регулировка по росту 1,2м...2,1м. С помощью перемещения сидения и каретки.
Максимальная скорость - 37км/час (не для гонок, но катит легко).
Тест 5.06.2012: дистанция 15км, средняя 25.5 км/ч.

Вложения:
DSC_0130.JPG
DSC_0125.JPG
DSC_0126.JPG
DSC_0127.JPG
DSC_0128.JPG
Комментарий к файлу: изначальная модель
22_000_01.JPG

Автор:  Re [ Вс июн 03 2012 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Voolodja писал(а):
2012г. Трайк "Детский"
(не для гонок, но катит легко).


То, что можно разглядеть - вполне неплохо.

Вопросы:
-что за аммортизатор ?
-сколько весит сиденье ?
-Лазерная резка ? Как гнул ?

Автор:  Shuriken [ Пн июн 04 2012 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Voolodja писал(а):
Регулировка по росту 1,2м...2,1м.

Для 1,2 будет тяжёл, для 2,1 - мал. Ограничься 1,2-1,6 и соответственно облегчи всю конструкцию.

Автор:  hof [ Пн июн 04 2012 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Тоже интересует амортизатор. Еще интересует - а почему нет отжимающего ролика?

Автор:  Евгений [ Пн июн 04 2012 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Интересная модель.
Задние дропауты гнул из 5 мм стали? Или это отрезки уголка?
Задний аммортизатор, я так понимаю, пружинно-эластомерный, в котором пластик заменен резиновым отбойником?
Хребтовая рама сиденья сделана из того же сплава, что и само сиденье? Какова толщина стали и масса сиделья в сборе?
В качестве отжимного ролика используется нижняя сторона сиденья? Не шумит? Или там полиамидная антифрикционная прокладка между сиденьем и цепью?
Спереди тормоза планируются?
Хомуты для фиксации сиденья и каретки делал сам или они фабричные?
Как рассчитывал рулевую трапецию?
Крылья на передние колеса планировались?
Какова высота трайка с водителем?

Автор:  Алексей [ Пн июн 04 2012 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

О, выглядит круто! Особенно облизываюсь на сварку в центральной части рамы и вокруг поворотных кулаков :)

Автор:  Shuriken [ Пн июн 04 2012 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Поворотные кулаки сделаны грубо и массивно, по самой примитивной схеме. Не уверен, что эргономика с кусками руля над колёсами будет одинаково уодобна для 120 см и для 200 см.
Труба в центральной части рамы будет перегружена и сомнётся, несмотря на красивые швы.

Автор:  _Zmur_ [ Пн июн 04 2012 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Shuriken писал(а):
Труба в центральной части рамы будет перегружена и сомнётся, несмотря на красивые швы.

Не надо всех считать за идиотов. Особенно главных инженеров. Насколько я знаю Володю, там все хитро сделано.

Автор:  Shuriken [ Пн июн 04 2012 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

_Zmur_ писал(а):
Насколько я знаю Володю, там все хитро сделано.

Тогда хитрости в студию!

Автор:  _Zmur_ [ Вт июн 05 2012 02:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Цитата:
Тогда хитрости в студию!

Пусть Володя скажет. Но по-моему он пустил поперечную трубу насквозь основного хребта. Если так, то ничего там не помнется.

Автор:  Voolodja [ Вт июн 05 2012 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Shuriken писал(а):
Тогда хитрости в студию!

Модель свободно скачивается с GrabCAD

Shuriken писал(а):
Поворотные кулаки сделаны грубо и массивно, по самой примитивной схеме. Не уверен, что эргономика с кусками руля над колёсами будет одинаково уодобна для 120 см и для 200 см.
Труба в центральной части рамы будет перегружена и сомнётся, несмотря на красивые швы.


Кулаки сделаны - да, грубо и массивно, по самому дешевому варианту, но с учетом простого ввода в серийное производство.
Швы не особо красивые, варил сам тяп-ляп, не могу не отрываясь 360 градусов обварить.

В центральной части это где? Сам крест? Там труба сквозь трубу, стенка получается двойная как и жоскость.

Эргономика руля боле менее, поскольку двигается не только каретка но и сидушка, дочка с сыном катались, вроде все ок.

Задние дропауты - да, гнул из 5 мм стали. (вообще 6 мм)
Задний аммортизатор с донора, внутри резинового шарика воздух, аммортизатор заводской.
Хребтовая рама сиденья сделана из того же сплава, что и само сиденье - да, сталь 3, 1мм, массу не мерил.
В качестве отжимного ролика используется нижняя сторона сиденья - да, пока шумит, но планирую поднять немного сидение и избежать расходов на отжимной ролик.
Спереди тормоза не планирую, на БМХ колеса это проблематично сделать и опять увеличится стоимость.
Хомуты для фиксации сиденья делал сам. Каретка приварена к трубе - выносу.
Рулевую трапецию рассчитывал по рекомендациям из интернета, углы Акермана.
Крылья на передние колеса будут обязательно.
Высота трайка с водителем = 350 + расстояние от сидалища до макушки водителя.

Shuriken писал(а):
Voolodja писал(а):
Регулировка по росту 1,2м...2,1м.

Для 1,2 будет тяжёл, для 2,1 - мал. Ограничься 1,2-1,6 и соответственно облегчи всю конструкцию.

Можно, но ведь взрослые не удержатся чтоб не залезть и не сломать чего-нибудь :lol:

Сидение резал лазером, гнул руками по перфорации, вставил хребет в пазы сидения и прихватил точками. Вес не особо легкий но поднять можно. Можно повторить из алюминия, тогда будет то что надо.

Автор:  Владимир Штракин [ Ср июн 06 2012 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Voolodja писал(а):
Регулировка по росту 1,2м...2,1м.
-это всё таки не детский, а универсальный вариант.
Детям лишний вес возить тяжеловато будет особенно в горку. Силёнок то у них немного.
Центральное перекрестие всё таки несколько опасное. Сварка - это сплошной комок концентраторов напряжений. А непроваренного металла с гулькин нос. Хребтовую трубу надо бы поболее диаметром чем поперечную процентов на 20-25.
Кстати особого смысла сзади ставить колесо большего диаметра нет. Знаю по собственному опыту. Больше проблем чем пользы. А имея одинаковые колёса и проблему промежуточного отжимного ролика цепи легко решить.

А в целом понравился. Простой, надёжный трайк, с модной сейчас рулевой схемой. Если трубы применены тонкостенные(стенка 1 мм), то и не особенно тяжёлый.

Автор:  Re [ Ср июн 06 2012 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Владимир Штракин писал(а):
[
Кстати особого смысла сзади ставить колесо большего диаметра нет.

Зато смотрится намного лучше. Взрослее.

Автор:  Владимир Штракин [ Ср июн 06 2012 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Re писал(а):
Владимир Штракин писал(а):
[
Кстати особого смысла сзади ставить колесо большего диаметра нет.

Зато смотрится намного лучше. Взрослее.

Это несколько не "взрослый" подход.
А основные минусы очевидны:
- увеличенная масса конструкции;
- большие габариты;
- разные колёса требуют иметь с собой в поездке 2-а комплекта камер, а в дальнобое и 2 комплекта покрышек на замену.
А из существенных плюсов и назвать особо нечего.

Такая схема с большим задним колесом оправдывает себя только в спортивных и гоночных аппаратах, когда важен любой выигрыш в преодолении общего сопротивления движению.

Автор:  hof [ Ср июн 06 2012 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Владимир Штракин писал(а):
а в дальнобое и 2 комплекта покрышек на замену.

Ага, на детском и в дальнобой! Противоречите, Владимир.

Автор:  Владимир Штракин [ Ср июн 06 2012 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

hof писал(а):
Владимир Штракин писал(а):
а в дальнобое и 2 комплекта покрышек на замену.

Ага, на детском и в дальнобой! Противоречите, Владимир.

Ну какой же он детский если умещает ДЕТИНУ ростом в 2м 10см. Это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ трайк.

Автор:  Voolodja [ Ср июн 06 2012 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Владимир Штракин писал(а):
Voolodja писал(а):
Регулировка по росту 1,2м...2,1м.
-это всё таки не детский, а универсальный вариант.
Детям лишний вес возить тяжеловато будет особенно в горку. Силёнок то у них немного.
Центральное перекрестие всё таки несколько опасное. Сварка - это сплошной комок концентраторов напряжений. Хребтовую трубу надо бы поболее диаметром чем поперечную процентов на 20-25. Если трубы применены тонкостенные(стенка 1 мм), то и не особенно тяжёлый.


Да, пожалуй получился универсальный, за исключением одного минуса, которого пока никто не заметил: узковат он для взрослого.

Детям лишний вес не помеха, в дальнобой и на скорость я их не собираюсь гонять на этом трайке, по двору они и так гурьбой катаются: по 2 - 3 за раз.

Сварка - да, концентратор напряжений, поэтому я продел трубу сквозь трубу. Посмотрим сколько протянет, пока не ощущается что рама пружинит где-либо.

Продольную можно было еще чуть большего диаметра - согласен. На момент резки к сожалению были только такие трубы.

Толщина стенки 1.5 мм, тоньше в Латвии нет.

Заднее поставил 26" потому что хотел иметь стандартный диапазон передач и скоростей. Поскольку и сам катаюсь, не жалею о 26", диапазона вполне хватает и для песка, и для шоссе.
Камеры с собой на трайке не вожу, потому как покрышки дубовые, специально для детей, они ведь вообще не смотрят по чему ездят.
На наших дорогах на асфальтовой обочине прокалывал только шоссейные покрышки.

Сам вчера проехал 15км со средней 25км/ч, по лесу, по асфальтированной обочине, по гравию. Покрышки справились хорошо.

Автор:  Владимир Штракин [ Ср июн 06 2012 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Voolodja писал(а):
Да, пожалуй получился универсальный, за исключением одного минуса, которого пока никто не заметил: узковат он для взрослого.

Это не всегда минус.
Windcheetah. Лучший серийный спортивный трайк Европы (моё мнение).http://www.windcheetah.co.uk/
upright.jpg 1.jpg
hypersport1.jpg


Технические Характеристики.
Длина 1900mm
Ширина 820 мм
Высота 675mm
Колесная база 1060mm
Колея 650
Вес 33 фунта [15 кг]

Передние колеса SR18 x 406 (36 спиц Солнце)
Задний колесо CR 18 х 559 (32 спицы)

Автор:  Voolodja [ Ср июн 06 2012 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Владимир Штракин писал(а):
Это не всегда минус.
Windcheetah. Лучший серийный спортивный трайк Европы (моё мнение).http://www.windcheetah.co.uk/


Видел я его на выставке, ощупал весь, посидел. Прокатится не дали. Интересные решения применены. По мне так трак как трайк. Да, вполне приличный. Соединительные узлы сделаны слишком массивные, но это скорее всего специфика литья алюминия. Льют похоже в "в землю", чтоб дешевле.

В заезде на скорость я бы поставил на вот этот трайк.

А заднее 20" еще и потому не стал ставить, потому как не понравилось как на АЗУБе, задний переключатель почти по земле волочится.

Вложения:
100_7546.JPG
DSC_6836.jpg

Автор:  Владимир Штракин [ Чт июн 07 2012 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трайк "Детский"

Voolodja писал(а):
В заезде на скорость я бы поставил на вот этот трайк.

Это видимо чисто спортивный трайк. А Windcheetah скорее спортивно-туристический трайк.
stream.jpg


Есть у них и более спортивный вариант
Windcheetah -модель- Hyper Sport
Углепластик+алюминий+титан = вес 12,7 кг. Изготавливается под конкретного гонщика.
hypersport1.jpg
wc_under1.jpg


Это тоже Windcheetah.
racer.jpg

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/