Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6889 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Shuriken [ Вт сен 25 2012 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Надеюсь, ты уже изучил конструкцию "Биоников"? Хочень повторить то же самое, но на современной агрегатной базе? Посмотри как у Дашевского сделан "Стрекозёл" - привод тот жа. Сам Стракозёл сейчас, со слов Дашевского, в Москве у Ульяновского, но не в погосте, а дома, на нём катаются. Не знаю, получится ли посмотреть. Подшипники в каретке не 17, а 16х31, и у всех подобный конструкций ширина шатунов увеличена и это не просто так. У тебя цепи будут с двух сторон! |
Автор: | Denis Silantiev [ Вт сен 25 2012 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Шурик, подшипники в картридже бывают очень разными. В Шимановском я обнаруживал подшипник 16х30,5, а вот здесь точно 17х31, вчера только мерял, штанген-циркуль не врет, тем более он с дисплеем, так что цифры вижу отчетливо. И цепи обе у меня будут с одной правой стороны. Собственно, идея не только в том чтобы сделать аппарат с таким приводом, а еще и в том, чтобы сделать его максимально элегантным, поэтому цепь нужно будет прятать, и делать это проще когда она только с одной стороны. Тема "Стрекозла" раскрыта подробно здесь: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4697921#p4697921 |
Автор: | кузьмич [ Сб сен 29 2012 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Что-то я не понял: каретка будет поворачиваться с передним колесом или будет неподвижной? Denis Silantiev писал(а): Но пока у меня нет идей по жесткому закреплению звезды. Можно прикрутить ее к фланцу для тормозного ротора. У меня так на фиксе сделано, за два года не отвалилось. Тем более что Denis Silantiev писал(а): Втулка на прототипе пока планируется стальная, возможно сборно-сварная Если втулка все равно будет самодельная, ты можешь сделать фланцы с двух сторон. На одной стороне для ротора, а на другой(точно такой же) для звезды. |
Автор: | Shuriken [ Сб сен 29 2012 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Каретка как я понял будет подвижная с колесом. Denis Silantiev писал(а): а вот здесь точно 17х31, У тебя какие-то сильно другие каретки. У меня ВСЕ 16 мм, я и пруток под них взял. Denis Silantiev писал(а): И цепи обе у меня будут с одной правой стороны. А места хватит? Даже с планетаркой? Denis Silantiev писал(а): В принципе, фривил здесь не нужен и подойдет жестко закрепленная звезда, поскольку муфта свободного хода, в любом случае, есть в планетарке, При движении накатом с большой скоростью хорошо бы чтобы рядом с ногой не была бешено вращающаяся цепь. Наверни звезду на резьбу. Берёшь фривил, завариваешь трещётку, сболгариваешь до нужной ширины. |
Автор: | кузьмич [ Вс сен 30 2012 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
А машинка вообще планируется двух колесная или трех? Добавлено через 3 минуты 20 секунд: Shuriken писал(а): Наверни звезду на резьбу. Берёшь фривил, завариваешь трещётку, сболгариваешь до нужной ширины. Не, с фланцем будет смотреться намного эстетичнее. Хотя, конечно, фривил должен быть на колесе, а не на промвалу. С точки зрения КПД так правильнее. |
Автор: | Denis Silantiev [ Вс сен 30 2012 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Цитата: Можно прикрутить ее к фланцу для тормозного ротора. У меня так на фиксе сделано, за два года не отвалилось. А какую ты звезду приворачивал так? С трещотки снял одну и просверлил? Цитата: А места хватит? Даже с планетаркой? Хватит. Цитата: А машинка вообще планируется двух колесная или трех? Сначала она будет двухколесной, но трехколесный вариант потом тоже появится, так называемый "Велосипед для пенсионеров" для тех, кто не может ездить на двухколесном. |
Автор: | Shuriken [ Вс сен 30 2012 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Denis Silantiev писал(а): С трещотки снял одну и просверлил? Окна в кассетных звёздах почти совпадают |
Автор: | Denis Silantiev [ Пн окт 01 2012 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Скорее всего я сделаю втулку в двух вариантах: такая, как в первом сообщении и втулка без фланца под ротор, но с фланцем под жесткое крепление звезды. Вообще есть еще вариант поставить шимановскую звезду от планетарки Но тогда кареточный подшипник великоват. Можно, конечно эти подшипники заменить на 6803: 17х26х5 увеличив их количество до 4. Вообще, следует понимать, что нагрузки на эти пошипники в таком применении уже гораздо ниже, всю "кареточную" нагрузку возьмут на себя подшипники, которые стоят в вилке. |
Автор: | Shuriken [ Пн окт 01 2012 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Как ты будешь крепить подшипники в вилке? |
Автор: | Shuriken [ Пн окт 08 2012 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Denis Silantiev писал(а): буржуины создали новый тип велосипеда Дрочепед какой-то... И по-моему, ключевые детали там как раз оригинальные. |
Автор: | Servis64 [ Ср янв 23 2013 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Здравствуйте, Денис. Подскажите есть-ли у вас новости по этой теме? Завершен-ли аппарат? Очень интересует "непосредственный" привод... А то что-то тема заглохла как-то.... |
Автор: | tahaki 13 [ Чт янв 24 2013 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
В таком виде это не прямой привод, а саый что называется "кривой". А прямой привод можно посмотреть где-то на этом сайте по теме "Велосипедный вариатор Бориса Фролова" |
Автор: | кузьмич [ Вс янв 27 2013 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Denis Silantiev писал(а): Кстати, пока мы тут "плюшками балуемся" (с) буржуины создали новый тип велосипеда. Мне сам велик не интересен, но двухскоростная трансмиссия на практически серийных комплектующих достойна внимания: Да это же Снегирь-1, только с колесом вместо лыжи :/)))) |
Автор: | Denis Silantiev [ Пн янв 28 2013 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Servis64 писал(а): Здравствуйте, Денис. Подскажите есть-ли у вас новости по этой теме? Завершен-ли аппарат? Очень интересует "непосредственный" привод... А то что-то тема заглохла как-то.... Пока работы по этому проекту не ведутся. К сезону ближе... |
Автор: | GEK [ Пн янв 28 2013 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
Денис, ты чета перемудрил Заужать расстояние между фланцами втулки крайне нежелательно, так как это ведет к снижению прочности колеса и это снижение далеко не линейное. Не буду теоретизировать, байкеры уже давно все посчитали, но до этого переломали туеву хучу колес. Решать тебе. Спорить и доказывать не буду; просто предупредил не желая зла. При длине оси 127мм на нее можно не только одеть стандартную втулку, но и навернуть стандартный фривил, поставить дисковый тормоз, а так же можно поставить кассету на 11 скоростей и систему на 3 ведущих звезды и еще останется расстояние в два пальца. Пожалуй, на счет последних трех пунктов я погорячился В любом случае стандартная втулка с трещеткой и ротором могут быть умещены на вале до 120мм включительно. Я уже делал подобный узел в железе, а сейчас собираюсь повторить из аллюм. компонентов. Если хочешь возразить, то давай поспорим на щелбан (кто проиграет спор, тот едет через пол страны за щелбаном) Возможно это станет традицией на форуме и мы все чаше будем видеть друг друга, а в местный лексикон войдет слово "ощелбаниться" и выражение "отправиться в щелбан-тур" |
Автор: | GEK [ Пн янв 28 2013 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
O-Witte писал(а): Мне все не дает покоя одна мысль - но обдумать ее до конца не хватает мозгов... А нельзя каким-то образом для такой конструкции использовать редуктор от шуруповерта??? Уж очень заманчиво - педали на вращающейся оси и передача прямо во втулке... SNAG-0014.jpg Было сделано еще в советские времена, вроде бы в переднем колесе. Опубликовано в МК или ЮТ. Читал, но плохо помню. В этом варианте недостаток существенный один - только одна передача, а мы делаем многоскоростные |
Автор: | O-Witte [ Пн янв 28 2013 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DDR (Direct-Drive Recumbent) - Лигерад с "непосредственным" приводом. Блог проекта. |
GEK писал(а): только одна передача, а мы делаем многоскоростные В советское время - может быть, сейчас даже дешевенькие шурики 2-х скоростные... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |