Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=7107
Страница 1 из 1

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Как ни рисую полноподвесы, все время прихожу вот к такой схеме:
panther-3.gif


Ищу пару заказчиков на создание полноподвесов к началу этого сезона. Рама - хромонсиль 48х1 мм.

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

EdRymar писал(а):
Олег, а почему бы не совместить ось шарнира задней вилки и ролика для цепи?

Вилка от педалей "нырять" будет.

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Как цепь влияет на поведение подвески - в курсе? Если цепь провести ниже оси маятника, то при давлении на педали подвеска будет стараться разжаться, а маятник - "поднырнуть" под лигерад. Когда маятник достаточно велик, то этот эффект только помогает, делая подвеску более жесткой, например, при езде в гору, но при коротком маятнике подвеска будет раскачиваться - проверено.

Добавлено через 33 минуты 5 секунд:
Впрочем, она и так будет "нырять". Ролик воткнул временно на это место, пока ищу оптимальную геометрию.

Правильный ответ: если ролик совмещать в осью, то чем больше будет ролик, тем больше подвеска будет "клевать", а чем меньше будет ролик, тем больше будет сопротивление ролика и больше трение в трансмиссии.

Автор:  _Zmur_ [ Пн янв 07 2013 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Не нравится прямая труба, "хребет" который выходит на каретку. Почему-то хочется опустить педали ниже, центр каретки недалеко от центра колеса по горизонтали, поэтому педали не должны цеплять за колесо при маневрировании. Ну, ИМХО.

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Если каретку делать ниже, то придется "ломать" главную трубу. Подумаю.

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Не хочу - у пром вала сопротивление больше. Этот вопрос я для себя закрыл давно и окончательно - промвалов на моих конструкциях не будет.

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Совмещение оси ролика и маятника НЕ считаю для себя приемлиемым решением в том случае, если маятник будет достаточно большим.

Автор:  technic0001 [ Пн янв 07 2013 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

hof писал(а):
Ищу пару заказчиков на создание полноподвесов к началу этого сезона.

Во сколько рама обойдётся?

Добавлено через 1 минуту 6 секунд:
_Zmur_ писал(а):
Не нравится прямая труба, "хребет" который выходит на каретку. Почему-то хочется опустить педали ниже, центр каретки недалеко от центра колеса по горизонтали, поэтому педали не должны цеплять за колесо при маневрировании. Ну, ИМХО.

Аналогично.

Автор:  daktfi [ Пн янв 07 2013 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

hof писал(а):
Как ни рисую полноподвесы, все время прихожу вот к такой схеме:

А чего и на задней, и на передней вилках трубы ломаные? В этом есть какой-то сокровенный смысл или просто эстетические соображения (кмк, максимально прямые трубы будут технологичнее и легче, а геометрия на заднем маятнике изменится весьма незначительно, это можно скомпенсировать сдвигом точек крепления амортизатора).

Про ролик - по идее, цепь должна проходить в пределеах двух-четырёх см над осью качания заднего маятника (by HP Velotechnik).

Автор:  Shuriken [ Пн янв 07 2013 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Цепь проложена правильно. Каретка высоко. Возможно, не ломая трубу, закрепить её на выдвижном пинусе так, чтоы она была как можно ниже. Узел надо компоновать максимально плотно. При такой компоновке разумная высота каретки получается на колёсах не крупнее 24"

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

daktfi писал(а):
А чего и на задней, и на передней вилках трубы ломаные? В этом есть какой-то сокровенный смысл или просто эстетические соображения (кмк, максимально прямые трубы будут технологичнее и легче, а геометрия на заднем маятнике изменится весьма незначительно, это можно скомпенсировать сдвигом точек крепления амортизатора).

На передней вилке - из эстетических соображений, а на задней - по необходимости. Задняя вилка с прямыми трубами, если цепь идет ниже оси качания маятника, прямой не получается никак. Тоже - пройденный вариант.

Автор:  Алексей [ Пн янв 07 2013 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Если опускать каретку ниже, то начинаются проблемы с обходом короны вилки цепью. Значит ролик придётся поднимать выше, чтобы цепь прошла выше. Значит нужно поднимать сидение. В итоге получается компоновка «Азуб Макс» - очень высокий кузнечик.
То есть можно просто сразу поднять сидение выше и каретка относительно ездока получится ниже.

Если вообще нужно её опускать…

Сам недавно пытался нарисовать полноподвес 26*26 с гнутой рамой - ничего кроме "Азуба Макса" не получается :) по этому просто изменил угол рулевой и угол сидения на своём "Колумбе".

Автор:  hof [ Пн янв 07 2013 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Если прокладывать цепь выше оси, то подвеска получается более компактной, цепь опускается ниже, давая возможность опустить ниже сиденье:
panther-3-2.gif


Чисто эстетически вариант выглядит лучше, да и пространства в районе заднего амортизатора явно больше, больше пространства для маневра. Каретку ниже не опустить, так как может случиться "overlap" - колесо может задевать за шатун даже в ненагруженном состоянии.

Если колесо сдвинуть назад, то получается вполне себе классический вариант лигерада, типа "Черной пантеры" с тем лишь отличием, что сиденья и каретка расположены ниже и использовать "обычную" амортизационную вилку нельзя из-за ее широкой короны (будет мешать коленям и цепи):
panther-3-2short.gif


Если колесо сдвинуть вперед, то получится среднебазник:
panther-3-2long.gif

Среднебазник будет более "мягким" на неровностях, ввиду большой базы. Каретка уже не будет регулироваться телескопически - если регулировка вообще будет нужна, то можно применить тип накладной каретки, на хомутах.

Автор:  Shuriken [ Вт янв 08 2013 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Цепь должна идти чуть ниже оси шарнира. Не слушай этих советчиков, видавших двухподвесы только на картинках и никогда не ездивших на них.

Автор:  hof [ Вт янв 08 2013 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Shuriken писал(а):
Цепь должна идти чуть ниже оси шарнира. Не слушай этих советчиков, видавших двухподвесы только на картинках и никогда не ездивших на них.

Калькулятор Вальтера Зорна говорит, что цепь должна проходить немного выше оси, тогда все моменты на маятнике будут минимицированы.

Автор:  Shuriken [ Вт янв 08 2013 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Тем не менее на большинстве полноподвесов всё с точностью до наоборот:)

Автор:  hof [ Вт янв 08 2013 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

Пропускание цепи ПОД осью приводит к подъему задней части аппарата. Если маятник достаточно длинен, то этот подъем компенсирует момент инерции, опрокидывающий подрессоренную часть аппарата назад при давлении на педали.

На коротком маятнике будет раскачка. Несильная, и на нее можно забить, по-большому счету. Но тогда вылезает момент компоновки, а компоновка в варианте с цепью, пропущенной НАД осью мне нравится больше.

Автор:  daktfi [ Вт янв 08 2013 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

hof писал(а):
Shuriken писал(а):
Цепь должна идти чуть ниже оси шарнира. Не слушай этих советчиков, видавших двухподвесы только на картинках и никогда не ездивших на них.

Калькулятор Вальтера Зорна говорит, что цепь должна проходить немного выше оси, тогда все моменты на маятнике будут минимицированы.

На сайте HP Velotechnik написано, что они пускают цепь на расстоянии два-четыре см НАД осью, я уже писал. При этом, по их словам, взаимное влияние педалирования и подвески минимизируется. Полная нейтрализация невозможна, так как все люди разные - едут на разных передачах (на разных крутящих моментах), и имеют разный вес, поэтому, в идеале, в каждый момент времени для каждого пилота будет своя оптимальная высота цепи, но этот диапазон (2-4 см над осью) даёт наилучшие результаты в среднем. :-)

Автор:  Warlus [ Ср янв 09 2013 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноподвес 26" - среднебазный хайрейсер "Пантера-3"

EdRymar писал(а):
Shuriken писал(а):
Цепь должна идти чуть ниже оси шарнира. Не слушай этих советчиков, видавших двухподвесы только на картинках и никогда не ездивших на них.


Саша, элементарное сложение векторов сил. Чем дальше ты отведёшь точку соприкосновения цепи с роликом от прямой линии, соединяющей точки соприкосновения цепи с окружностями задней (ось велосипеда) и передней ( система) звёздочек, тем больше будет сила, заставляющая " выстрелить" промежуточный ролик цепи вверх. Чтобы примерно понять как это работает, если тебе охота в этом разобраться, загляни сюдаhttp://tools3drmg.narod.ru/PRPR/Fizika/Mehanika/zdina060.htm , смотри задачу № 4. Примерно так и лук работает. Больше тянешь - дальше стрельнешь :)
Там где ты имеешь больше опыта в работе с вело-комплектующими - это твой конёк, согласен и всегда выслушаю твоё авторитетное мнение. Но наука - есть наука. Тут не поспоришь. Век живи - век учись, Шурикен :)

Цепь должна идти чуть ниже шарнира. Эдуард, здесь другая силовая схема, чем с блоком на тросе.
Для того, чтобы именно цепь не "складывала" маятник, она должна пройти ровно через ось маятника. Но учитывая, что при разгоне задняя подвеска опускается - цепь, проходящая ниже оси, помогает обратно ее приподнять.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/