Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з "Обьект Т004"
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=8646
Страница 1 из 3

Автор:  Paxey [ Вт мар 26 2013 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з "Обьект Т004"

цель- гонять марафоны (бреветы) вместе с вертикальщиками. желание немного пообламывать наиболее горячие головы из их числа. ( прочитал про Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева. думаю мне их идеи очень близки).

подбиваю несколько человек из коллектива на создание/покупку лигерадов.
это уже начало 4го сезона как я хотел сделать себе лигерад)))))
бутафоры пообещали помочь с обтекателем если я сделаю нормальное шасси.

пока за отправную точку взял низкий длиннобазный трайк. два колеса 20" спереди на продольных рычагах.
вообщем хочу повторить подвеску от ТРАЙК - "Front tilt suspension" но колею сделать около 380-420мм.
тоесть хочу вписать по ширине передние колёса в мидель сидящего за ними человека.
задняя часть уже практически готовая валяется в мастерской от какого-то нереализованного проекта лигерада.
а может и сделаю новую, незнаю еще.

конструктивная критика принимается охотно, я ее точнее жду.
отчет себе о гигантском радиусе разворота я себе отдаю..

считайте эту тему как воркблог тоже.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
Кто предложит где можно купить в москве два 20" колеса с консольными втулками, лёгкие и быстрые?
я уже даже согласен на обычные бмх.... ((

Добавлено через 6 минут 34 секунды:
база 2120мм пока вырисовывается.длина примерно 3м.

Автор:  Solo [ Вт мар 26 2013 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Paxey писал(а):
где можно купить в москве два 20" колеса с консольными втулками, лёгкие и быстрые?
я уже даже согласен на обычные бмх....

В Соколя езжай. Насчет быстрых и легких не обещаю, но ВМХ-овые там должны быть.
Paxey писал(а):
цель- гонять марафоны (бреветы) вместе с вертикальщиками. желание немного пообламывать наиболее горячие головы из их числа.

На трайке??? Гоняться с шоссерами??? :clap: Хотя если в обтекатель одеться, то да :)

Автор:  Paxey [ Вт мар 26 2013 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Solo писал(а):
На трайке??? Гоняться с шоссерами??? Хотя если в обтекатель одеться, то да

я просто прочитал про трайки двадцатилетней давности ( А.Галкина, А. Кудрявцева.), и как на них группы шоссеров делали. неужели сейчас невыйдет??
viewtopic.php?f=46&t=5486

Автор:  Solo [ Вт мар 26 2013 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Paxey писал(а):
неужели сейчас не выйдет??

Если ты лось и сделаешь толковый обтекатель на толковый трайк, то не сомневаюсь :wink:
Удачи в строительстве :)

ЗЫ Кстати форум подсказывает слитно или раздельно писать слово. Например слово невыйдет он подчеркнул. Он правда еще подчеркивает незнакомые ему слова, например лигерад, но все таки отличить ошибку от незнакомого слова не очень сложно :wink:

Автор:  Paxey [ Вт мар 26 2013 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

какая динамическая нагрузка на ось при влетании на 50кмч в ступеньку на асфальте в4см??
нагрузка немного демпфируется короткоходной (60-80мм) жёсткой подвеской.. вопрос всем.
выдержит ли 14ось закреплённая консольно??

Добавлено через 3 минуты 56 секунд:
какой продольный угол наклона шкворня передних колёс сделать?
как я понял трейл 40-50мм и радиус обката 15-20мм .
если ошибаюсь поправьте

Добавлено через 1 минуту 19 секунд:
рычаги передней подвески продольные, длинные. идут от точки вращения сзади - вперёд, к колесу.

зы. мне форум ниче не правит.... и не подсказывает..


бмх-втулки неподойдут-нужна дискотека....

Автор:  hof [ Вт мар 26 2013 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

У Карпука трайки строятся на 15мм консольной оси. Аппараты подвесок не имеют, ходят много.

Я бы смотрел на втулки с 20мм осью - тогда ось можно сделать пустотелой алюминиевой, зажимать на шкворне клеммами.

Колеса могу я собрать. Покрышки - Schwalbe Durano, обод 451 мм, спицы - Sapim, втулки - на 20 мм. Срок - 3-4 недели, пока покрышки придут.

Автор:  Ильяка [ Вт мар 26 2013 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Галкин и Дашевский собирали трайки на 28 колесах.

Автор:  Paxey [ Вт мар 26 2013 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

hof писал(а):
Я бы смотрел на втулки с 20мм осью - тогда ось можно сделать пустотелой алюминиевой, зажимать на шкворне клеммами.

Колеса могу я собрать. Покрышки - Schwalbe Durano, обод 451 мм, спицы - Sapim, втулки - на 20 мм. Срок - 3-4 недели, пока покрышки придут.

20 ось- хорошо, только я люминю не доверяю.. Оси будут стальные.

Обода узкие двойные легкие? Покрышка какой ширины? Как долго без покрышки собирать будешь? Скинь ответ в лс
Мэтры катали на 28" , но тогда и 20 колес нормальных небыло...
А я еще хочу уменьшить мидель по сравнению с их аппаратами.

Автор:  botas [ Вт мар 26 2013 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Да!!! Наконец-то кто-то хочет воплотить эту идею! По-моему, она висела в воздухе - именно узкий и именно наклоняемый!
Только корпус надо просчитать хорошо, и тогда 50-60 км/ч при 200 Вт будут реальными.
Причем, ветер любых направлений будет только помогать.

Автор:  Paxey [ Вт мар 26 2013 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Если поможешь рассчитать будет замечательно!
Неуверен только, что я нормально модель смогу нарисовать...
Но попробую ченить изобразить!

Автор:  hof [ Ср мар 27 2013 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Paxey писал(а):
Обода узкие двойные легкие? Покрышка какой ширины? Как долго без покрышки собирать будешь? Скинь ответ в лс

Обода - двойные, легкие. Покрышка - 28 мм ширины (1 1/8 дюйма). Уезжаю в отпуск с 30 марта по 15 апреля, так что все телодвижения - после 15 апреля.

А алюминиевая ось... Ты видел, какой толщины оси используются? 4 мм стенка! А это - до дури. Можно в "Солиде" сравнить прочность и жесткость стальной 15 мм оси и алюминиевой 20 мм полой оси.

Автор:  alex [ Чт мар 28 2013 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Paxey писал(а):
два колеса 20" спереди на продольных рычагах. колею сделать около 380-420мм.
тоесть хочу вписать по ширине передние колёса в мидель сидящего за ними человека.
задняя часть уже практически готовая валяется в мастерской от какого-то нереализованного проекта лигерада.
а может и сделаю новую, незнаю еще.

конструктивная критика принимается охотно, я ее точнее жду.
отчет себе о гигантском радиусе разворота я себе отдаю..
.

А что, плечи тоже в такой мидель вписываются? И еще, откажись от 20" колес. Ну, не для скорости они. Может быть Олег тебе и 24" поможет собрать. На 36 спиц обода и втулки не проблема. А размер мне кажется оптимальным и для жесткости, для проходимости и для наката. А оси (14 мм) можно на подшипниках от инвалидных колясок пошукать. На рикше такая консоль уже пять лет ходит.
Еще бы эскизик веломобиля будущего общесту посмотреть :D

Автор:  Paxey [ Пт мар 29 2013 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

он должен уметь поворачивать- поэтому при колее в 400 мидель у него в этом месте будет 500 с хвостиком..
и всё равно радиус поворота под 8метров (( как на машине большой...
я же хочу колёсики под обтекатель запихать, а 24е при повороте-наклоне сильно мидель увеличат в самом носу машинки.

гонщики на рекордных стримлайнерах вписываются в ширину 420мм ... у меня 500 допустим будет.

насчет эскиза- нужно или сканить или фотать бумажки-они все от руки. просто представь себе длиннобазный низкий лигерад с 20спереди и 26сзади и представь что у него спереди два колеса и он умеет наклоняться-а значит у него рама не имеет "рулевой" а идёт прямо до осей передних колёс

Автор:  botas [ Пт мар 29 2013 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Paxey писал(а):
... лигерад с 20спереди и 26сзади ...
А может поставить назад 28"? А то придется с большими звездами заморачиваться (58+ зубов, если надо быстрее 60 км/ч ехать).

П.С. Обтекаемость корпуса - ключевая характеристика, поэтому надо к этому вопросу подойти очень серьезно.
Колеса внутри корпуса - очень правильное решение, на мой взгляд! Но, для них придется делать полные "крылья", а то после мокрых дорог грязи внутри будет - лопатой выгребать :)

Автор:  daktfi [ Пт мар 29 2013 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

А как будет сопрягаться подвеска с рулёжкой?
Продольные рычаги вперёд, возможно, и рулевые шарниры там же? Аморт к оси поворота... Правда, тогда для вменяемого трейла придётся делать большой наклон, или маленький ход подвески, зато можно будет увязать наклон с рулением...

Автор:  Paxey [ Пт мар 29 2013 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

посмотри тему про ТРАЙК - "Front tilt suspension" я хочу перед сделать аналогично, только Уже.

принял решение сделать и обкатать черновой вариант рамы из железяковых профилей.
если с управляемостью всё будет норм- думаю он станет титаново-алюминевым ))

насчет полных крыльев спереди- да. я еще хотел эти крылья повесить прямо на поворотные кулаки и сделать их как можно ниже, только как они будут с нижней частью корпуса коннектится- даже в уме еще плохо представляю....

сзади 26 или 28 -хз. у меня заднее 26 колесо есть подходящее, а 28 только антиквариат..

насчет обтекателя - родится шасси, зажму его в стапель-рамку и сниму минимильные сечения со мной внутри. тогда и дойдет дело до рассчетов скорлупы.

Добавлено через 27 минут 56 секунд:
Как долго всякие велокомпоненты с чайника едут сюда?? я про chainreactioncycles. com, кто заказывал?

Автор:  botas [ Пт мар 29 2013 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

EdRymar, я думаю, что основная причина - это полный обтекатель и ширина, сравнимая с двухколесником. Т.е. скорость можно получить выше, чем на не наклоняемом европейском веломобиле типа WaW, Milan и др.
А высокая скорость и плохой асфальт как правило несовместимы.

Автор:  Paxey [ Пт мар 29 2013 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

У Галкина на последних дельфинах была короткоходная подвеска!
Ездить быстро на трайке без подвески - опасно полетом ;))

Про основную идею ответили уже.

По поводу дорог- я тут в отпуск в начале месяца прокатился
на машине из москвы до болгарии, в банско. Так вот дорог по украине-
нет. Дорога как Леопардовая шкура, только заплаток еще нет(((

Автор:  mohriv [ Пт мар 29 2013 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Paxey писал(а):
цель- гонять марафоны (бреветы) вместе с вертикальщиками. желание немного пообламывать наиболее горячие головы из их числа. ( прочитал про Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева. думаю мне их идеи очень близки).

подбиваю несколько человек из коллектива на создание/покупку лигерадов.
это уже начало 4го сезона как я хотел сделать себе лигерад)))))
бутафоры пообещали помочь с обтекателем если я сделаю нормальное шасси.

пока за отправную точку взял низкий длиннобазный трайк. два колеса 20" спереди на продольных рычагах.
вообщем хочу повторить подвеску от ТРАЙК - "Front tilt suspension" но колею сделать около 380-420мм.
тоесть хочу вписать по ширине передние колёса в мидель сидящего за ними человека.
задняя часть уже практически готовая валяется в мастерской от какого-то нереализованного проекта лигерада.
а может и сделаю новую, незнаю еще.

конструктивная критика принимается охотно, я ее точнее жду.
отчет себе о гигантском радиусе разворота я себе отдаю..

считайте эту тему как воркблог тоже.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
Кто предложит где можно купить в москве два 20" колеса с консольными втулками, лёгкие и быстрые?
я уже даже согласен на обычные бмх.... ((

Добавлено через 6 минут 34 секунды:
база 2120мм пока вырисовывается.длина примерно 3м.

Это не об этом речь "Patent US6402174 (full)" на http://www.jetrike.com/prior-art.html

Автор:  Paxey [ Пт мар 29 2013 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: корпусной наклоняемый полноподвесный длиннобазный трайк 2п1з поиск решения

Нее, у него "обычный" трайк, только мост качающийся и колеса наклоняться могут..
А я думаю про длиннобазник- при виде сбоку, передние колеса стоят перед кареткой, и рядом, чтоб колея узкая была.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/