Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками

Правила форума


Этот раздел только для зарегистрированных пользователей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2009 01:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Это я неправильно рассказал. Это не расчет на прочность, а расчет аэродинамики объекта. Синие, желтые, красные поля - это потоки воздуха вокруг тела (изображено оранжевым в центре)

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2009 02:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
_Zmur_ писал(а):
Это я неправильно рассказал. Это не расчет на прочность, а расчет аэродинамики объекта. Синие, желтые, красные поля - это потоки воздуха вокруг тела (изображено оранжевым в центре)

Ильяка спросил про более раннюю картинку.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2009 19:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
А, понятно. Не понял сразу :)

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2009 20:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Уважаемый Zmur если я нарисую рамму нового "ШАРИКА " вы сможете ее обсчитать на нагрузку и мне посоветовать из каких труб лучше делать?( вырианты труб представлю)

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 07 2009 00:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Да конечно, без проблем.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 17 2009 15:18 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт дек 10 2009 20:12
Сообщения: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
кто-нибудь скажите какую нагрузку (кг) выдерживает велосипедная цепь?
Ответы типа: рвать "запаришся" оставьте при себе! Нужны реальные цифры для реальных цепей! Или хотя бы ссылки полезные выложите! Сам искал- ничего не нашел кроме одного значения 1300 кг! Но как говорится один - не показатель! Буду благодарен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 17 2009 15:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
1300 кг и есть.

При перекосе рвется значительно легче.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 17 2009 15:45 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт дек 10 2009 20:12
Сообщения: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Цитата:
1300 кг и есть.

и все? Все динаковые? Типа хоть шимано бери хоть какунить аля совдепию -все 1300?
Вот убей меня не-ве-рю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 17 2009 15:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
на коробочке с цепью написано. у меня на кмс написано 920 кг и 1050 кг для разных цепей.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 17 2009 15:56 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт дек 10 2009 20:12
Сообщения: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Цитата:
1300 кг и есть.

спасибо мил человек! Были б знакомы сменя пыво.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 03 2015 10:27 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Здравствуйте,

скажите, пожалуйста, какие нагрузки надо прикладывать к 3d модели, для ее адекватности реальной конструкции?

Есть трайк-питон, рама из нержавеющей стали (передний треугольник 40*20*1,2, сзади труба 40*1, все остальное - 40*40*1. Все плоские детали толщиной 3 мм). Ездит и меня радует :). Решил облегчить раму насверлив немного :twisted: отверстий, предварительно все проверив в SolidWorks. В статике (я сижу на веломобиле + багаж), все проходит нормально: минимальный коэффициент запаса прочности 3,0 (на удивление почему-то очень маленький, ну да ладно).
Но если начать прикладывать крутящий момент (особенно реальный 70 кг на плечо 175 мм) к передней каретке, а мой вес к заднему креплению спинки (я упираюсь в кресло, крутя педали), раму скручивает так, что смотреть грустно, а коэффициент запаса прочности падает до неприятных 0,066 :( .
Крепление в обоих случаях одинаковые: шарниры в местах крепления колес.

Я понимаю, что что-то не так, но что? Проехал не нем больше 300 км (это не пробег, но все таки) а тут такие результаты. Или сама 3d модель не адекватна, тогда где искать ошибки?
Тему про облегчение рамы сверловкой видел, и, думаю, что немного :twisted: отверстий возле багажника будут смотреться кстати :) . Сейчас думаю над отверстиями в переднем треугольнике (диаметром 12-19 мм) и трубе, соединяющей задние колеса (диаметром 8-10 мм, но много).

Спасибо большое за ответы.

С уважением,
Сергей.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 03 2015 11:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Во первых места фиксации, там где колеса, зафиксированны намертво, а в реале они способны перемещаться в горизонтальной плоскости и вращаться. Надо модель прогнать в другом САПРе с более широкими возможностями. Или:
Попробуй наоборот: зафиксировать сидушку а нагрузку приложить на колеса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 03 2015 11:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Здравствуйте!

Во-первых, нагрузка лежит не вдоль рамы, потому рама и гнется. Во вторых, плоский маятник из 40х20х1.2 и так не особо жесткий. В-третьих, крутящий момент "70 кг на 175 мм" равен, для модели, 12 кгс.м. В четвертых, крутящий момент прикладывается не к корпусу каретки, а к рычагу, причем, их будет несколько и нагрузка на них будет статической. Крутящей нагрузки на каретке нет, так как в каретке - подшипники.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 03 2015 13:04 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Voolodja писал(а):
Во первых места фиксации, там где колеса, зафиксированны намертво, а в реале они способны перемещаться в горизонтальной плоскости и вращаться. Надо модель прогнать в другом САПРе с более широкими возможностями.


В моей модели там не мертвое крепление, а шарниры. А по-поводу другого САПРа, так чем богаты тем и рады :) (в смысле, что знаю, тем и пользуюсь).

hof писал(а):
Во-первых, нагрузка лежит не вдоль рамы, потому рама и гнется

Так это вариант, когда я упираясь в спинку сильно надавливаю на педали, поэтому силы направлены вдоль рамы.

hof писал(а):
Во вторых, плоский маятник из 40х20х1.2 и так не особо жесткий.

Так у меня же колесо всего 20"? Я видел фотографии питона с таким колесом, где передний треугольник вообще был сделан из 40х10х1.2. Хотя для меня это уже экстрим.
То есть в боковых стенках отверстия сверлить вообще не стоит?

hof писал(а):
В-третьих, крутящий момент "70 кг на 175 мм" равен, для модели, 12 кгс.м. В четвертых, крутящий момент прикладывается не к корпусу каретки, а к рычагу, причем, их будет несколько и нагрузка на них будет статической. Крутящей нагрузки на каретке нет, так как в каретке - подшипники.

Ну я и лопухнулся,- не правильно крутящий момент посчитал. Бывает с просони :) . Приложил 120 H*м, все стало на свои места.
Прикладывать к рычагу, в смысле, к шатуну? Я их исключил из модели, для упрощения.

То-есть для проверки рамы на прочность достаточно просто приложить только вес пилота+груза+рамы и взять соответствующий запас прочности (3/5/15 :) )?
А можно как-то проверить жесткость рамы на модели и влияние на нее отверстий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 04 2015 05:15 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А сколько отверстия позволят сэкономить веса?

Добавлено через 2 минуты 38 секунд:
ovling писал(а):
А можно как-то проверить жесткость рамы на модели и влияние на нее отверстий?

Смотреть прогиб в мм. Больше дырок - меньше жесткость.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 04 2015 15:44 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
hof

если без фанатизма, то где-то 0,5 кг, при весе рамы 6,2 кг. Полный вес веломобиля у меня получился около 18 кг (точно уже не помню, давно взвешивал) из-за стальных ободов, планетарки спереди и еще чего-то (и откуда оно вообще все взялось ??? :) ). Я надеялся скинуть хотя-бы 1-2 кг облегчив все по максимуму.

А еще много отверстий это прикольный внешний вид и очень много геморроя :) .

Какой допустимый прогиб может быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 04 2015 16:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Если при этом не страдает прочность, то жесткость можно понижать до пределов комфорта в управляемости.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 04 2015 17:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
ovling писал(а):
hof

если без фанатизма, то где-то 0,5 кг, при весе рамы 6,2 кг. Полный вес веломобиля у меня получился около 18 кг (точно уже не помню, давно взвешивал) из-за стальных ободов, планетарки спереди и еще чего-то (и откуда оно вообще все взялось ??? :) ). Я надеялся скинуть хотя-бы 1-2 кг облегчив все по максимуму.
А еще много отверстий это прикольный внешний вид и очень много геморроя :) .


6.2 от 18 это около 30%, гораздо эффективние пытаться снизить вес частей, которые составляет 70%

самый эффективный и дешевый способ - это похудеть самому :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 05 2015 01:21 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Voolodja

Вот уже третий день думаю, как снизить вес компонентов? Ну обода поставить алюминиевые вместо стали (200 гр максимум выиграю, и то не факт); спицы нормальные, а не ту каку, что я поставил в начале для пробы (сомневаюсь, что тут какой-то выигрыш будет). Втулки консольные сверлить уж очень стремно. Осталось то, что никак не облегчить: подшипники, планетарка, цепь с шатунами, рулевая колонка и т.д. И постоянно мучает вопрос: откуда, откуда эти 12 кг???? :)

Похудеть самому, - это правильно. Буду сверлить, заодно и похудею, особенно если найду ручную дрель :D . Я и так полнотой никогда не страдал тьфу-тьфу-тьфу. А вот натренировать мышцы это да, надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 05 2015 02:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
ovling еще не плохо знать какие мышца прокачивать. :)
Я как начинал ездить долгое время было грустно.
По ощущениям у меня основательно прокачались латеральная и медиальная широкие мышцы бедра.

Изображение

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.100s | 21 Queries | GZIP : On ]