Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2009 00:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Дык это... в чем же косяк? :)

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2009 02:02 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Maxorg писал(а):
Пока что проблема - амортизатор оказался слишком мягок, проседает от малейшей кочки, нужна еще пружина. Фотка disbalance - запланированный вариант, оказался полностью провальным.
Кто угадает, что за косяк вылез? :-) Можно догадаться по фоткам.


А, я все понял! Тормоз при торможении помогает вилке сжиматься в положении disbalance! В сочетании с "обычным" клевком при торможении, клевок от тормоза на этой к тому же мягкой вилке делает езду проблематичной.

Для решения этой проблемы и придумали плавающий тормоз, когда калипер крепится на отдельной пластине, одна точка вращения которой совпадает с осью колеса, а вторая "упирается" отдельной тягой в раму. Тяга идет параллельно маятнику.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2009 09:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Maxorg писал(а):
Ниже фотки альфа-версии...

Ни в том, ни в другом варианте шарнир не расположен там, где должен быть. Можно просто посмотреть устройство рычажных вилок у мотоциклов.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 22 2009 11:35 
Олег в точку!
Причем клевок даже на 5км\ч очень сильный. С горки, скорее всего из седла выбросит нафиг :-) Такая хрень, а не предусмотрел совершенно.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 00:31 
А такую схему кто-нибудь видел вживую/пробовал делать? http://en.wikipedia.org/wiki/File:Riese ... _Birdy.jpg


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 18:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Изображение

Вилка для тандемов и обычных лигерадов.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 05 2009 22:36 
77maxikov писал(а):
А такую схему кто-нибудь видел вживую/пробовал делать? http://en.wikipedia.org/wiki/File:Riese ... _Birdy.jpg

Интересный вариант, но здесь тоже должно быть проседание при каждом торможении, вся масса будет давить на амортизатор.
А про "вилку типа для тандемов..." обдумывал, но решил не повторять ни одно из из таких решений, уж и не помню почему... Возможно я поступил глупо.


Вложения:
Комментарий к файлу: стапель в сборе
01.JPG
Комментарий к файлу: Убитая вусмерть вилка послужила еще раз как образец-направляющая при создании стапеля.
02.JPG
Комментарий к файлу: аморт от мопеда, до и после. Этот амортизатор по сути просто пружина, к сожалению.
03.JPG
04.JPG
05.JPG
06.JPG
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 05 2009 23:22 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Как подшипники сделаны что-то не фтыкнул

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 05 2009 23:51 
Подшипники - это две бывшие кассеты(которые накручиваются) от задней втулки. Делаются из очень хорошей стали, звезды изнашиваются быстрее чем с подшипниками происходят заметные изменения, звезды никто не меняет, все выбрасывают вместе...
Шлицы под звезды еще видны на старых фотках, потом я их сточил, чтобы грязь не так легко прилипала. Есесно с них сняты трещетки и звезды. Кстати, они регулируемые, хотя это немного сложно. Две стальные втулки умерли почетной смертью доноров чтобы дать мне готовые части с нужной резьбой - зато сборка-разборка не проблема.


Вложения:
Комментарий к файлу: Черная дуга - это компенсатор перекоса, т.к. амортизатор только один
07.JPG
08.JPG
09.JPG
Комментарий к файлу: А кронштейн тормоза можно было и на левом пере сделать, так и место б под второй аморт осталось бы...
10.JPG
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 05 2009 23:59 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Идею понял, прикольно, взьму на вооружение. От меня тебе хинт: левая чашка каретки имеет точно такую же резьбу:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2009 01:18 
Shuriken писал(а):
Идею понял, прикольно, взьму на вооружение. От меня тебе хинт: левая чашка каретки имеет точно такую же резьбу:)

Да, вполне можно было и ее, но выбор пал на втулки из-за того, что у них удобная мне форма.
Ладно, теперь впечатления от езды...где-то 80км наездил пока что.
Мелкие неровности поглощаются очень хорошо, даже отлично. Фактически я их вижу только глазом, раньше это был обязательный удар по рулю. Скоростной спуск с горки по "стральной доске" превратился в этакое скольжение на лодке с плавным таким покачиванием. В этот момент если смотрю на компенсатор, то он иногда аж "расплывается". Раньше все это на раму и руль приходилось. Только счас я понял как меня колбасило по кочковатой дороге. Сьезды со всяких бордюров и заезды на ранее недоступные ступеньки - это приятно, хоть и мелочь. Еще бы амортизатор был не просто пружиной а с гасителем колебаний...
Теперь о грустном. Вся конструкция получилась какой-то слишком сложной и тяжелее моей старой вилки грамм на триста. Сколько прослужит неизвестно. Еще амортизатор, зараза, попил крови - оказалось нужна довольно точная регулировка пружины. Иначе, если слишком отпускаешь - изумительно мягкий ход, но начинается раскачка на малейших подемах. Это из-за того, что ноги вверх-вниз ходят, хоть и плавно. Возможно, если был бы нормальный аморт... Поэтому я его слегка подтянул как надо.
Вот я и дожил до того, что езжу на рычажной супервилке ;-) Однако из всего этого появилась мысль, что все же для быстрого, но не рекордного веломобиля нужна не такая. Надо легкую, очень легкую вилочку простой схемы с ходом миллиметров 30 без трения. Особой нужды по ямам на скорости ездить нет, нафига я здоровенный ход делал непонятно. Только масса выросла, а используется мало где.
После этой вилки я хотел сразу начать делать параллелограммку, но уже передумал. Негде взять амортизатор нужной конфигурации - нужен маленький но слабее заднего велосипедного раз в шесть. По силе от мопедов подходят, только у них размеры огромные. К тому же нужны еще всякие экзотические детали типа игольчатых конусных подшипников или втулки строгих размеров - износ никто не отменял.


Вложения:
Комментарий к файлу: это напоследок
SDC12754a.JPG
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 21:19 
Все равно есть раскачивание на подьемах и устранить его не удается. т.к. усиление пружины приводит к отсутствию смысла в такой вилке вообще. Либо раскачка на подьемах либо плавная езда. Особенно плохо дело на крутых местах, там где даже стоя на велике скорость в среднем 13 км\ч. У нас тут все дороги такие, горок дофига. В день в гору минут сорок в целом ехать. Да ладно бы раскачивалось себе и хрен с ним, только скорость почему-то падает и устаешь сильно от этого. Получается, что часть энергии уходит на пружину за просто так. По относительно ровным участку заметной разницы не наблюдается.
Пока не могу понять, почему вообще есть стремление к раскачке. Веломобиль отличается от велика центром тяжести по колесам и зоной, где массы ходят вверх-вниз(ноги). На простом велике с рычажной вилкой скорее всего такого не будет или в слабой форме. У меня то ли резонанс образуется, то ли совпало какое-то положение высот сиденья и каретки друг относительно друга хз.
На обычных телескопных вилках такого ни разу не было, хотя стояли на этом же веломобиле и очень мягкие вилки. Жаль, они все умирали очень быстро.
В общем все не так просто с этими рычажными фиглями:-)
Завтра попробую в горку без туфлей заехать, так силовые движения более горизонтальные.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 21:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Поставь нормальный амортизатор с регулировкой отбоя, а не то *отходы жизнедеятельности*, что сейчас, и сравни ощущения.
Хотя мне кажется что ещё проблемы и с геометрией вилки.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 11 2009 23:42 
"Нормальный" будет слишком жестким в разы. Даже если его предельно ослабить, вилка вообще не шевелится, там очень мощные пружины ставят.
С раскачиванием вник отчего происходят. В общем, у веломобилей моей компоновки потери на пружину в таких вилках будут всегда, их можно только снизить разными путями. С амортом все понятно, а так еще помогает педалирование не как обычно. Мне это трудно обьяснить как именно, но педальки нужно крутить по-другому, хотя утомляет это зверски.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2009 23:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
прочитав про рычажную вилку---вспомнил как то расматривая на фото американские чопперы увидел интересную конструкцию фрикционного аммортизатора с регулировкой. идея очень проста в возможности ее повторения. на оси маятниковой вилки расположен дисковый тормоз.... при езде по ямам он отпущен---при энергичном педалировании----нажал на рычаг----маятник вилки заторможен... может кто возьметься реализовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2009 23:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Maxorg писал(а):
Мне это трудно обьяснить как именно, но педальки нужно крутить по-другому, хотя утомляет это зверски.


Это называется "вкруговую".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20 2009 11:13 
Похоже на то. Счас раскачка почти отсутствует, для полной адаптации потребовалось недели полторы, всего на ней наездил километров 600.
Сознательные усилия по противостоянию болтанки примерно такие же как на поддержание равновесия, т.е. это делается бессознательно.
Хороший тренажер кругового педалирования, малейшее отлынивание сразу заметно. И рывки с места так стали получаться более мощными.
В общем, все оказалось неплохо, еще бы хороший амортизатор поставить, так ваще тема. А то я в первые дни, надо сказать приуныл ;-)
Вообще-то эта вилка пробная, благодаря экспериментам над ней узнано много интересного. Однако считаю ее очень опасной, там два узла, которых лучше бы не было, хрупнут и кирдык. Это компенсатор или если разорвет амортизатор. Поэтому твердо намерен делать еще одну, но пока не соображу какой вариант выбрать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 22 2009 15:10 
Про вилку :) в таком варианте эта самая жеская вилка и втоже время обрабатывает любые препятствия ненадо мутить никаких добавлений

Извиняйте нашел более илимение вменяемый рисунок тока такой а вобще такую подвеску ставят на сити байки в японии.
А да наней еще точно надо расчитать рычаг тогда будет будет работать а если на шару то будет *отходы жизнедеятельности*


Вложения:
54_01.jpg
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 24 2009 08:43 
2 Демон, спасибо, хороший пример.
Кому интересно, можно на такую вилку и вживую посмотреть - их много на мапедах ставят, другие решения пока не видел. При торможении такая вилка должна "твердеть", имхо. Хотел так сделать себе, но из-за компенсатора в эту позицию путем не становится.
Пока, как мне кажется, самая легкое решение - параллелограммка.
Для интереса изготовил из дерева модель рычажной вилки как на рисунке http://generationsfutures.chez-alice.fr ... t_400l.JPG для проверки - в какой конфигурации упор на тормоз не нужен. Проверил шесть схем, наиболее выгодно делать только как на фото или еще более горизонтально - так мягче. Во всех остальных вариантах или сильнейший клевок или повышается чувствительность к кочкам. Полдня ушло :-)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 24 2009 09:20 
делай как на рисунке клевка небудет у меня тких челая куча была сутеров :) если ты заметил то то что вы показываете это рычажная вилка а то что показываю я это паролелограмка :)


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 23 Queries | GZIP : On ]