Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фрикционный демпфер отскока.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 22 2019 20:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Из раздела "троллейбус из буханки" если честно, но почему бы и нет?
1. Накручиваем на пивот подвески тормозной диск на трещётке (на али продаётся трещётка с креплениями, если что)
2. Привариваем крепление тормозного калипера, натягиваем тросик пружиной.

Вуаля, можно юзать самый дешманский аморт и получить настраиваемое демпфирование отскока. С нулевым статическим трением актуации на сжатие, между прочим!


Последний раз редактировалось Balor Вс сен 22 2019 20:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фрикционный демпфер отскока.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 22 2019 20:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Пьяный писал, что ли? Если я правильно понял, привариваем крепление калипера, не аморта,, ну и сжатие колодок регулируем тросом.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фрикционный демпфер отскока.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 22 2019 21:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Пьяный писал, что ли? Если я правильно понял, привариваем крепление калипера, не аморта,, ну и сжатие колодок регулируем тросом.


Пардон! Да, разумеется, исправил. Главный плюс такой системы - не нужно прокачивать аморт, а просто иногда (очень редко, я полагаю, если не гонять даунхилл) менять колодки.

Вообще, у меня еще была идея допольнительной актуации "тормоза пивота" от свингарма - т.е. чем глубже срабатывание, тем больше демфирование, так значительно эффективнее:
Аморт не "упаковывается" на мелочёвке, где демфирование нужно не особо, и максимально "тормозится" при максимальном срабатывании, чтоб не подбрасывало после сильных ухабов.
Эта функция есть только у ОЧЕНЬ крутых вилок и амортов!

Конечно, сделать это механически не очень просто... в теории, можно сделать пару небольших сообщающихся пневмоцилиндров, один из которых актуируется свингармом подвести, а второй тянет за тросик. Всё это можно иметь маленьких размеров и ходов.

Пневмоцилиндры небольших размеров на Али относительные копейки стоят, тяжёлые только относительно велоамортов (но всё равно легче пружинных вроде). Он же будет работать как натягивающая "пружина" если давление в системе изначально "поднакачать".

...

А если подумать, то можно "запитаться" вообще от воздушного аморта подвески!

Проблема только в том, что там обычно давления великоваты, если брать недорогие (и не весящие тонну) пневмоцилиндры, то у них максимальное давление только 10 атм... ну да пойдёт на аппарат с небольшой рычажностью и весом на колесо.
Альтернативно, можно взять пневмоцилилиндр ВМЕСТО аморта, и играть ходом штока и диаметром поршня в очень широких пределах. Стоят они, опять, довольно недорого, дешевле самых дешманских воздушных амортов без демфирования - просто придётся колхозить крепления...

К слову, если актуировать тормоз пивота именно через пару цилиндров (нулевое торможения по умолчанию, прогрессивное увеличение при срабатываниии) - то можно вообще и без трещётки обойтись, главное точно подобрать "кривую натяжения" в зависимости от глубины срабатывании подвески. Получается прогрессивное демфирование как отскока, так и компрессии - что вообще-то скорее хорошо, чем плохо! Как бонус - параллельно подведя еще один тросик от фрикционного шифтера, получаем очень эффектвный "удалённый локаут" подвески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 21 Queries | GZIP : On ]