Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подвеска на переднем приводе - как сделать?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2009 14:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Очень серьезная и сложная задача - сделать передний привод с подвеской.

Приводы "Зокры" и "Флевобайка" хороши на одиночных машинах, но для тандема хотелось бы вариант с неподвижной кареткой, для лучшей стабильности. Хочется что-то вроде Zox`а, но с подвеской.

Какие могут быть варианты?

Предлагаю для обсуждения эскиз:


Вложения:
fwd_suspension.gif

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2009 15:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
а где место качения маятника? если этот маленький сучок ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2009 15:37 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
картинка получше:


Вложения:
fwd_suspension2.gif

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2009 21:09 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Халиков Олег писал(а):

Дело в том, что цепь может скручиваться только тогда когда проходит вдоль оси поворота колеса. Если ее выносить сильно назад, то как она будет скручиваться, непонятно.


Не помню откуда, но здесь максимальное использование вело"арматуры" и цепь идет "через ось". Конечно, еще один натягивающий ролик нужен. Желательна и блокировка подвески на ровных скоростных участках.


Вложения:
Комментарий к файлу: к примеру так
Безымянный38.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2009 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Можно попробовать вставить 2 угловых редуктора, тогда на поворот колеса колеса будет пофигу. Минус - масса. Грубо говоря это будет похоже на 2 редуктора от болгарки.

Хотя лично мне в этом плане хочется попробовать бент с ломающейся рамой и ручным управлением у которого в отличие от питона каретка неподвижна, а устойчивость достигается также. Хотя для тандема это скорее неприменимо, и не факт, что применимо вообще. Сейчас начал постройку опытного образца, как сделаю - расскажу.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2009 22:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
alex писал(а):
Не помню откуда, но здесь максимальное использование вело"арматуры" и цепь идет "через ось". Конечно, еще один натягивающий ролик нужен. Желательна и блокировка подвески на ровных скоростных участках.

Эта схема противопоказана к применению. Догадайся почему.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 11:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Я думаю, что надо смоделировать конструкцию на прихваточках и посмотреть, что будет с цепью. 50/50 :)

Если верхний ролик (силовой ветви) сделать с качающейся осью, то цепь будет гнуться.
Ось ролика должна качаться в плоскости биссектрисы угла этой самой силовой ветви цепи. При этом получится, что при повороте колеса верхний прямой участок скручивается вдоль цепи (как ему нравится), и нижний скручивается вдоль, а на ролике цепь загибается как положено, в плоскости.
Сложный момент - КАК сделать этот самый ролик. Единственное, что приходит на ум - уродская уключина, а-ля подвес гироскопа. Или ставить шаровой подшипник (или как он там правильно называется, в котором оси внутреннего и внешнего колец могут сильно не совпадать), благо углы перекоса не должны быть особенно большими...

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Кстати, нижний ролик тогда тоже нужно делать качающимся... Вообще, вариант с роликами на шаровых подшипниках кажется мне самым удачным... Ибо самый простой. Но нужен будет длинный натяжитель цепи...

Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:

Ага, нашёл! Самоустанавливающийся шарикоподшипник. :-)
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников, позволяет им выдерживать перекосы вала относительно корпуса.
В нашем случае будет наоборот - перекос корпуса относительно вала, что однофикусно. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 13:49 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
а здесь Zox-овый привод с эластомерной подвеской, вопреки всем законам потерь энергии - при нажатии на педали подвеска будет немного прожиматься, что приведет к потерям энергии

Но! Есть одно "Но" - подвеска и привод очень просты
модет, стоит пожертвовать качеством в пользу функциональности?


Вложения:
Комментарий к файлу: а здесь Zox-овый привод с эластомерной подвеской, вопреки всем законам потерь энергии
porterFWDDualSusp10.jpg

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 16:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Халиков Олег писал(а):
"Но" - подвеска и привод очень просты
модет, стоит пожертвовать качеством в пользу функциональности?

КПД будет в минусе, а вам вроде бы скорость нужна, не?
Знаешь, я проехал на 24" неподрессоренном колесе - в принципе, нормально. Дискомфорт только на совсем ядрёных выбоинах.
Как вариант - "дядю кивает головой" вкрячить с шарниром сразу перед(за?) сиденьем, а?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 16:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Как вариант - "дядю кивает головой" вкрячить с шарниром сразу перед(за?) сиденьем, а?


а, то есть как на флевобайке?

Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 17:52 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Не совсем! Не надо шарнир в середину ставить! Смести его вперёд, между рулевой колонкой и сиденьем. Тогда при наезде на кочку не будет подбрасывать всю конструёвину под 200 кил весом, а только переднюю её часть. Условно-неподрессоренными будут только твои ноги и руки и будет слегка гулять расстояние от сиденья до каретки и руля. Мне кажется, это наименьшее из зол в данной ситуации.
Заднюю же подвеску сделать традиционным маятником, хотя и тут можно извратиться аналогичным образом:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 18:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Не совсем! Не надо шарнир в середину ставить! Смести его вперёд, между рулевой колонкой и сиденьем. Тогда при наезде на кочку не будет подбрасывать всю конструёвину под 200 кил весом, а только переднюю её часть. Условно-неподрессоренными будут только твои ноги и руки и будет слегка гулять расстояние от сиденья до каретки и руля. Мне кажется, это наименьшее из зол в данной ситуации.
Заднюю же подвеску сделать традиционным маятником, хотя и тут можно извратиться аналогичным образом:)


изврат какой-то

а как быть с управляемостью? ведь тогда передняя часть не будет жесткой, что будет сильно влиять на управляемость, тем более на тандеме!

Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:

Собственно, много вопросов по поводу того, как сделать переднюю подвеску при сохранении эфффективности педалирования отпадают, если сделать независимый привод и просто поставить переднюю амо вилку:

Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 20:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
шурикен, ты описываешь другими словами, то, что я тебе еще месяц назад предложил:
Подрессорьте сиденье под жо...й- подбрасывать будет тока переднюю часть рамы, продольных перемещений тела не будет, расстояние до каретки меняться не будет.
ноги остаются неподрессоренные, а руки -условно.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 20:33 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Paxey писал(а):
шурикен, ты описываешь другими словами, то, что я тебе еще месяц назад предложил:
Подрессорьте сиденье под жо...й- подбрасывать будет тока переднюю часть рамы, продольных перемещений тела не будет, расстояние до каретки меняться не будет.
ноги остаются неподрессоренные, а руки -условно.


Проходили. Не поможет.

Если подрессоривать все сиденье, то это будет желе и энергия будет уходить на бесполезные раскачивания сиденья.

Если подрессоривать только переднюю часть, то задняя часть сиденья - спинка - останется неподрессоренной и будет больно бить по спине. На моем тандеме все получилось именно так - на сидушке - поролона сантиметров 10, а на спинке - только сетка. По плечам било - будь здоров!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 22:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
дык, а задняя подвеска на что? спинка поидее уже почти над задним колесом...
в тандеме, мне кажется, немного всё не так... там ты сидишь целиком на переднем колесе... хотя это тока в теория из моей головы ))))
преклоняюсь перед практиками :D

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 26 2009 22:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Халиков Олег писал(а):
Если подрессоривать только переднюю часть, то задняя часть сиденья - спинка - останется неподрессоренной и будет больно бить по спине.
Н
НЕ БУДЕТ! Сиденье будет находиться на подрессоренной части, отделённой от части рамы с колесом шарниром подвески. Правда, надо подумать о расположении шарнира, чтобы при педалировании не было "желе"

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 28 2009 10:39 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я подумаю насчет подрессоренного сиденья - вроде все выходит нормально, по предварительным прикидкам.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 31 2009 13:01 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
кстати, я вчера перед сном, уже засыпая, вроде бы придумал, как сделать подвеску на переднем приводе с плавающим роликом

попробую нарисовать

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 31 2009 13:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Я тут с тоски и печали посчитал четырёхрычажную переднюю подвеску для питона. И даже начал думать, как это сделать в домашних условиях... Вот только пока не придумал, куда там амортизатор всунуть, чтобы не мешался (чтобы мешался - мест много).

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 31 2009 13:43 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вариант передней подвески для переднего же привода.

Ролик размещен не на раме, а на треугольном рычаге, который крепится к выносу. Рычаг тягой связан с подвижной частью вилки.

Вилка - консольная для решения проблем с интерференцией цепи с правой ногой вилки.

Вот такая замудреная конструкция. :)


Вложения:
front_susp_FWD2.gif

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Последний раз редактировалось hof Пн авг 31 2009 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.162s | 24 Queries | GZIP : On ]