Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 24 2013 16:10 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16 2012 12:02
Сообщения: 13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Кто катался на планетарках подскажите, плз, на сколько критичен параметр неподрессоренной массы? т.е. при наличии задней подвески с планетаркой в колесе получаем прирост к массе колеса 1-1.5 кг - какие последствия? стоит ли задумываться о выносе оной на раму? (тогда ещё больше усугубляется ситуация с КПД)
может кому довелось сравнить оба варианта.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EF%EE%E4%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E5%ED%ED%E0%FF_%EC%E0%F1%F1%E0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 24 2013 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 07 2013 22:11
Сообщения: 205
Откуда: Украина-Беларусь, Мариуполь-Пинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад похож на АзубМакс
Имя: Роман
это ты загнул с весом. Втуль задняя под кассету 400г, переклюк 300г. кассета 9- 370г. итого 1100г
Нексус 8Премиум 1655г -
Итого +0,5кг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 24 2013 16:35 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16 2012 12:02
Сообщения: 13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
romanc писал(а):
это ты загнул с весом. Втуль задняя под кассету 400г, переклюк 300г. кассета 9- 370г. итого 1100г
Нексус 8Премиум 1655г -
Итого +0,5кг


неее, я сравниваю с вариантом: задняя втулка грамм 300 + одна звезда, а планетарка на раме.
может и чушь в плане кпд, но в смысле комфорта/управляемости может есть смысл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 24 2013 16:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
Извините за рекламу )))

Может кому надо, я продаю планетарку в полной комплектации (колесо). НОВОЕ ВСЁ.

Для сравнения:
Втулка SG-8R36 - 1450 грн
Обод AlexRims XT16 - 250 грн
Спицы нерж. 36 шт. - 90 грн
Установочный комплект SG-8R36 7R/L Inter-8 (SM8S31A0020A) - 95 грн
Шифтер с тросом и рубашкой - 100 грн
Звезда 16Т - 25 грн
Работа по сборке колеса (спицовка) - 65 грн
Итого: 2075 грн. НО ПРОДАЮ я его за 1950 грн.

Приятные мелочи: обод пистонированный с двух сторон, то есть двойной пистон или гильза, является прочным. При покупке этого комплекта планетарки я в подарок даю 3 габаритных огня - красный, белый, синий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 24 2013 17:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
demasash писал(а):
Кто катался на планетарках подскажите, плз, на сколько критичен параметр неподрессоренной массы?

Тогда уж лучше спрашивать у тех, кто ездит на электровелосипеде - вот у них неподрессоренная масса колеса с установленным прямоприводным МК (мотор-колесом) достигает 5-6 кг. А планетарка по сравнению с МК - так, пушинка :)

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!



За это сообщение автора Igor-Creator поблагодарил: demasash (Чт апр 25 2013 14:15)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 24 2013 17:48 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16 2012 12:02
Сообщения: 13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Igor-Creator писал(а):
demasash писал(а):
Кто катался на планетарках подскажите, плз, на сколько критичен параметр неподрессоренной массы?

Тогда уж лучше спрашивать у тех, кто ездит на электровелосипеде - вот у них неподрессоренная масса колеса с установленным прямоприводным МК (мотор-колесом) достигает 5-6 кг. А планетарка по сравнению с МК - так, пушинка :)


это уж совсем крайности. суть вопроса в том есть ли на практике ощутимая выгода от переноса веса с колеса на раму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 08:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 07 2013 22:11
Сообщения: 205
Откуда: Украина-Беларусь, Мариуполь-Пинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад похож на АзубМакс
Имя: Роман
выгоды точно не будет.
Прибавка к массе вела мин 2-2,5 кг, солидное уменьшение КПД трансмиссии за счет промвала, вторую цепь нужно будет еще натягивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:14 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16 2012 12:02
Сообщения: 13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
romanc писал(а):
выгоды точно не будет.
Прибавка к массе вела мин 2-2,5 кг, солидное уменьшение КПД трансмиссии за счет промвала, вторую цепь нужно будет еще натягивать.


от того, что планетарка(вариант с обычным переклюком не рассматривается) будет стоять не в колесе а на раме прибавится максимум полкило. тема о работе подвески, будет ли ощутима разница при переносе части веса с подрессоренной на неподрессоренную часть? будет чаще пробивать до обода? увеличится тряска? будет сносить в поворотах? или увеличение массы колеса на 1.5 кг будет не заметно?

такие вопросы, видимо, нужно кантрийщикам и прочим даунхильщикам задавать....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 07 2013 22:11
Сообщения: 205
Откуда: Украина-Беларусь, Мариуполь-Пинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад похож на АзубМакс
Имя: Роман
demasash писал(а):
romanc писал(а):
выгоды точно не будет.
Прибавка к массе вела мин 2-2,5 кг, солидное уменьшение КПД трансмиссии за счет промвала, вторую цепь нужно будет еще натягивать.


от того, что планетарка(вариант с обычным переклюком не рассматривается) будет стоять не в колесе а на раме прибавится максимум полкило. тема о работе подвески, будет ли ощутима разница при переносе части веса с подрессоренной на неподрессоренную часть? будет чаще пробивать до обода? увеличится тряска? будет сносить в поворотах? или увеличение массы колеса на 1.5 кг будет не заметно?

такие вопросы, видимо, нужно кантрийщикам и прочим даунхильщикам задавать....

Если можно опишите два рассматриваемых варианта установки.
кантрийщики не катают обычно на двухподвесах, а у ДХ велики под 20кг. На аморте регулируешь отскок по поведению вела.
На своем лигераде-двухподвесе установил багажник по временной схеме просто на задний треугольник-увеличил неподрессоренную массу на 10-13кг. особо не заметил разницы за 100км. А при увеличении нагрузки на сидение +10кг пришлось подкачивать аморт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Я тоже склоняюсь думать, что зря вы тут так глубоко копаете.
Да, конечно, уменьшать неподрессоренную массу в любом случае лишь на ползу. Но: видимо не ремонтировали никогда машин и мотоциклов. Вот там так можно насмотреться этих масс. Диски, барабаны, суппорты; сами колеса... В десятки кг. И ничего, едут.

Да, можно сказать, что у них и подрессоренная по больше. Но - скорости тоже соотвестсвенно...
Так что для велосипеда моё IMHO: ставить планетарку и не заморачиваться. Даже сомневаюсь, что разницу с кассетой вообще можо как то заметить или почутвствовать...

Зы: а иногда ещё и багажники к маятнику прикручивають. И даже фирмы. Совсем жесть, но тоже едут. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:44 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16 2012 12:02
Сообщения: 13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
romanc писал(а):
Если можно опишите два рассматриваемых варианта установки.


1: две цепи, планетарка как промвал посередине на раме
2: одна цепь, планетарка стандартно в колесе (понятно, что так проще, но во первых при 20" колесах звезда на системе здоровенная выходит, а во вторых неподрессоренная масса)

Цитата:
На своем лигераде-двухподвесе установил багажник по временной схеме просто на задний треугольник-увеличил неподрессоренную массу на 10-13кг. особо не заметил разницы за 100км.

Собственно, примерно это я и надеялся узнать от имеющих опыт, только как так-то? теоретически должно поплохеть :think: .

Добавлено через 5 минут 5 секунд:
old cat писал(а):
Я тоже склоняюсь думать, что зря вы тут так глубоко копаете.
Да, конечно, уменьшать неподрессоренную массу в любом случае лишь на ползу. Но: видимо не ремонтировали никогда машин и мотоциклов. Вот там так можно насмотреться этих масс. Диски, барабаны, суппорты; сами колеса... В десятки кг. И ничего, едут.

Да, можно сказать, что у них и подрессоренная по больше. Но - скорости тоже соотвестсвенно...
Так что для велосипеда моё IMHO: ставить планетарку и не заморачиваться. Даже сомневаюсь, что разницу с кассетой вообще можо как то заметить или почутвствовать...

Зы: а иногда ещё и багажники к маятнику прикручивають. И даже фирмы. Совсем жесть, но тоже едут. :)


Спасибо. почти уговорили.
Осталось решить про звезды, что лучше: большая передняя или маленькая задняя(сильно маленькую скорее всего дудки поставишь)? но это уже не про подвеску.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 15:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Про звёзды: как по мне, так обе крайности плохо. По очень большой быстро начинает цепь "по вершинам" идти. А очень маленькие (<13) работают скверно - цепь проходит с заметным сопротивлением. У себя никогда неползую 11 - меняю на 13 + 14, перебирая кассету.
Ну это так, ради примера.
Другой вопрос: а сколько вам надо? Хотя на пальцах подсчитывали?
Да, очень маленькой на планетарку не поставишь. Там вроде 15 (или 16) самая маленкая. Ну а с переди...

У меня единственный опыт с плантеркой, ето велик подруги. Там были колеса 28 и Nexus 7 sp. Ведущая была 36 (вроде), а тыловую на 18 поменяли на 19 - ей было слишком трудно педалить.
Так можно это взять за условную точку отчёта. Отношение 36/19=1.89. Колеса 28/20 = 1.4. Значить нужо 2.65 как минимум.
Берём стандартную шоссейную 52 и такую же недефицитную 16 к ней: 3.25. По моему не так и плохо. А если расчитывать на повышенный каденс на лигераде - может и достаточно окажеться? В любом случае - хорошое начало. И главное - никакик заказных звёзд. :idea:
Ну, а потом, как поедете - по ситуаций уж видней будеть. Куда двигаться и насколько.

Цитата:
Спасибо. почти уговорили.

- А вот тут... Не продаём ведь ничего, так уговаривать смысла нету. :)



За это сообщение автора old cat поблагодарил: demasash (Чт апр 25 2013 15:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 19:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Лично ездил на двухподвесе с большим ходом задней подвески (примерно 150мм) и тяжеленным спидхабом (Rohloff Speedhub, 1700г втулка, сколько весит остальное - не интересовался).
Ездил в основном по дорогам (по НАШИМ дорогам), иногда умеренно КК. При моей тушке в 115кг - подвеска работала нормально, пробоев не было.

Сейчас поменял раму на хардтейл, ибо на КК времени совсем нет, остался практически чистый асфальт (плюс немного дачи), после двухподвеса - заднее колесо больше не сносит (раньше сносило, но я привык и не замечал), но насколько тут сильно влияние неподрессоренной массы, а насколько - люфта в шарнире маятника - я не знаю. :-)

Про планетарку на раме тоже думал, но тут есть другой подход: коробка передач в каретке, несколько лет назад французы, вроде бы, сделали чудище на 18 передач, на форуме пробегало (http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=79&t=4865). Заднее колесо получается вообще почти "пустое". :-) Для облегчения жизни задней подвески - это более правильный подход.
Я ещё думал на тему вариатора Гулиа, но он высокооборотный и маломоментный (ну или тяжёлый слишком), так что добавятся потери от повышающей передачи. В принципе, если уж зашла речь о вариаторах, то можно даже нуВинчи вкрячить в каретку с большой звездой, только я не знаю, что у неё с рабочим моментом... У вариатора Гулиа - примерно 30см диаметр на 170 Нм (это у дизеля на валу или у велосипедиста на педалях).

_________________
Дмитрий Кутейников



За это сообщение автора daktfi поблагодарил: demasash (Чт апр 25 2013 19:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 23:14 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
... после двухподвеса - заднее колесо больше не сносит (раньше сносило, но я привык и не замечал), но насколько тут сильно влияние неподрессоренной массы, а насколько - люфта в шарнире маятника - я не знаю.


Можно точнее про термин "снос заднего колеса": что тут имеется ввиду?
Заклинивание и юз при торможении, "пьяная" езда по бездорожью или же
что-то ещё? :?:

По поводу неподрессоренной массы. Когда я ездил на тяжёлом обтекаемом хардтейле "АВ-2010",
где приходилось на зад, при полной туристической загрузке, под 30кг неподрессоренной массы,
при езде по асфальту не замечал никаких негативных моментов, кроме постоянных
пробоев камер. :doh:

Но в теории, неподрессоренная масса это плохо, что из за неё могут скажем лопнуть перья
от постоянных пиковых перегрузок, рассеивающихся исключительно внутри самой рамы,
а вовсе не на сжатии амортизатора и в нагреве масла его демпфера :roll: ...

Именно поэтому я выбрал под тот проект самый что ни на есть прочный, но при этом дешёвый
и тяжёлый стальной велосипед Stels.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 23:26 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16 2012 12:02
Сообщения: 13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Modulator писал(а):
Можно точнее про термин "снос заднего колеса": что тут имеется ввиду?
Заклинивание и юз при торможении, "пьяная" езда по бездорожью или же
что-то ещё? :?:

Я подозреваю, что просто время отскока увеличивается из-за бОльшей инерции и, соответственно, колесо больше времени проводит в воздухе не цепляясь за грунт.


Последний раз редактировалось demasash Пт апр 26 2013 10:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неподрессоренная масса. планетарка.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 26 2013 08:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Modulator писал(а):
daktfi писал(а):
... после двухподвеса - заднее колесо больше не сносит (раньше сносило, но я привык и не замечал), но насколько тут сильно влияние неподрессоренной массы, а насколько - люфта в шарнире маятника - я не знаю.


Можно точнее про термин "снос заднего колеса": что тут имеется ввиду?
Заклинивание и юз при торможении, "пьяная" езда по бездорожью или же
что-то ещё? :?:


Наиболее заметно при езде поперёк склона, градусов хотя бы 15-20. Велосипед идёт "собакой", хотя на ровной дороге колёса идут в линию. Особенно заметно при манёврах, когда едешь по грунтовой тропинке, если она идёт поперёк склона. Переднее колесо едет там, куда ты его рулишь, а заднее - регулярно оказывается "где-то рядом". Заклинивания и юза (бесконтрольных) не было, был именно уход заднего колеса вбок от ожидаемой траектории.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.102s | 21 Queries | GZIP : On ]